#243 Den.Aristov » 2 апреля 2018, 20:48
Доброго дня,хотелось поделится устранением одной болячки. камаз 65117 двс 6isbe 285 л.с 2011г.в. При резком нажатии на педаль газа двигатель,начинал троить,дымить,бубьнить.выскакивала ошибка spn 157 fmi 18 в литературе нету по этой ошибке нихрена,в интернете тоже конкретно никто толком ничего не знает,но судя по первым цифрам ошибки spn 157,что то с давлением топлива,(сначала была просто догадка). Короче начили с замены всех фильтров,промывки,продувки,опрессовки топ.системы, проверки,прозвонки всех датчиков и разъёмов.не фига всё вроде бы в порядке.потом снимали клапанную крышку,проверяли провода и контакты на форсунках,убирали клапан с обратки форсунок. У диагноста всё работает,и насос под нагрузкой,и форсунки.2 недели,звонков знакомым и не знакомым,мотористам,диагностам,топлившикам. Ошибка вроде уходит после какой либо процедуры,но спустя короткое время подло снова вылазит.Помог случайный случай,очередной 17день борьбы с китайской железякой,когда двигатель пытаясь переберать поршнями в ошибке,на кпп упала трешётка с удленителем и о чудо какой то скачок и двс работает как часы,повторяя процедуру,как только выскакивала ошибка,сначала трещоткой,потом для удобства был выбран молоток,начили тихонько обстукивать от колокола кпп.По тихому добрались до топ.насоса,при не сильном ударе молотком двс реагировал незамедлительно,восстановлением в нормальный режим работы.Ощупывая топ.насос в прямом смысле этого слова,при косании разъёма актуатора,дозирующего блока,регулятора давления,клапана тнвд.всё стало понятно,причём сначала был перепаян разъём от мозгов,ну а потом уже заменён сам актуатор,где то в маленькой катушечке данного устройства происходило нечто и еб...ло 17дней мозги.
Актуатор первоначально был заменён на аналогичный по виду но с другим номером с двс DV 11 Doosan,работает как родной.