Страница 1 из 2

уровень масла

Добавлено: 10 ноября 2014, 21:01
andreichsb
Чисто из интереса...
на новых камазах как нибудь реализован контроль уровня масла, в смысле сигнализация падения уровня? Как, например на жигах сделано - стоит датчик уровня в поддноне - уровень понижается ниже критического (но еще давление есть) и сигналит бибика что с маслом не порядок. Или на новых камазах так и нет ничего подобного? Кстати - уровень ОЖ тоже интересен...
Я к чему спрашиваю, после капиталки задумался впендюрить выжеуказанные датчики себе в поддон и расширительный бачек, так сказать, устроить первый уровень защиты от "кулака дружбы" :) ведь по факту, у нас в запасе имеется только сигнализация что давление упало или температура начинает зашкаливать - а это априори уже чревато последствиями..
кто что думает на эту тему?

Тема старого форума: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=302

Добавлено: 10 ноября 2014, 21:36
Саня Миксерист
andreichsb, а ты в курсе что на тазиках эти датчики контрольки работают тока когда вкл зажигание.если при езде уровень понижается они не показывают.

Добавлено: 10 ноября 2014, 22:02
andreichsb
Саня Миксерист, это у вас неисправность какая то была! у меня на 99 инжекторной не было защиты картера, а я на 1500 км шел, в дороге по ходу камень что ли острый словил или что то подобное и пробило поддончик, мааааленькая такая дырочка с пол спичечной головки, соответственно в дороге не видно что подтекает, пока датчик не засветил. если вы о том что он стоит по уровню, а когда движка работает там все кверху дном крутится-переворачивается так можно поставить его так что бы он был см на 3-4 выше заборника, там уж точно "цунами" нет... высота поддона помните какая? см 25-28 от блока до днища. сегодня замерял - метка верхнего уровня на щупе стоит ниже уровня поддона на 6 см всего... итого в запасе почти 20 см..

Добавлено: 10 ноября 2014, 22:14
Саня Миксерист
у мня и 99 была и теперь 15.но при езде не рразу не загорались.хотя тосол убегал.не знаю.хозяин барин.мысль так то хорошая ,но мудрить я считаю не зачем.по приборам можно увидеть.

Добавлено: 10 ноября 2014, 22:24
andreichsb
по приборам увидеть что?
что давление упало? так в первом посте я ж написал - эти датчики как первый уровень защиты, ибо по приборам мы можем увидеть только то,что давление упало или температура выросла - а это когда масла или тосола уже совсем совсем нет... и не очень очень хорошо это для движка...

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
кроме того, даже если на тазиках эта схема реализована так что проверку проходит только при запуске, я то могу эти герконовые датчики через реле прицепить и все - сработал, сработало реле и показало понижение уровня хоть световой хоть звуковой сигнализацией, а хоть и все вместе. Второй аргумент (и за звуковую сигнализацию) это то что не всегда мы находимся в кабине при работающем двигателе.. а я например вообще 80% времени нахожусь вне кабины при том что машина отнюдь в это время не на холостых работает. Почему? потому что у меня мультик, да еще и с радиоуправлением, большая практика показывает - залез на второй этаж строящегося коттеджа, ноги свесил и загораешь, пока под тобой братья из средней азии раствор кидают в банки или цепляют поддоны с кирпичом. А у меня как в той песне - "мне с верху видно все, ты так и знай" :mi_ga_et:

Добавлено: 11 ноября 2014, 4:11
Алексей
andreichsb, идея благая! Я не знаю, реализована она на новых КамАЗах или нет, но вот на своём бы так сделал. Только в электрика вот я не особо силён. Подсказал бы кто, схемку бы прорисовал... А идея действительно нужная. Недаром на всех японцах сие сделано. И на масло в картере и на охлаждающую жидкость. Парни, давайте развивать эту мысль! В электрике сильные, подсказывайте, пожалуйста!

Добавлено: 11 ноября 2014, 7:41
andreichsb
читают же сий форум господа из челнов, может что подсказали бы?

Добавлено: 11 ноября 2014, 13:28
andreichsb
электронщики такую схему предложили:
схема.jpg

Добавлено: 11 ноября 2014, 13:58
Алекс-др
leximass писал(а):И на масло в картере и на охлаждающую жидкость. Парни, давайте развивать эту мысль!
А что лень щупом утром проверить? Ведь все равно не будешь доверять датчикам.

Добавлено: 11 ноября 2014, 14:06
zhusla
Алекс-др писал(а):А что лень щупом утром проверить? Ведь все равно не будешь доверять датчикам.
Речь идёт при движении , если масло выгонять начнет.
andreichsb писал(а):предложили:
И , что четыре датчика в поддон надо????

Добавлено: 11 ноября 2014, 14:12
Алексей
А что лень щупом утром проверить? Ведь все равно не будешь доверять датчикам.
Саня, никакой лени. Никогда! Каждое утро и масло щупом, и в расширитель загляну! Просто когда далеко еду, останавливаюсь редко. Пока в движении - утечку не отследить. А сигнальная лампочка загорится - сразу тормознешь и ликвидируешь проблему в зачатках. Вот ради чего это лично для меня.

Добавлено: 11 ноября 2014, 14:23
Алекс-др
zhusla писал(а):Речь идёт при движении , если масло выгонять начнет.
Есть косвенно, лампа давления масла. Да и случаев потери много ли.За все время у меня было 2 раза. На механическом датчике сорвало шланг, после этого пользуюсь электрикой.
Да сорвало сучком с масляного радиаторе, у поддона. Лампа с зуммером спасла.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
leximass писал(а):А сигнальная лампочка загорится
Тут будет много колхоза, возможны ложные срабатывания. Надоест, забъешь На иномарках следит не просто лампа и реле, а компьютер.

Добавлено: 11 ноября 2014, 15:08
Алексей
На иномарках следит не просто лампа и реле, а компьютер.
Да какой компьютер??? Я эксплуатировал Фусо 1991 г.в. Какой там компьютер??? Он простой был как трактор, никакой электроники заумной, а датчики на масло и охлаждайку были. Тоже самое на Тойоте Дюне того же года. И все работало! Думаю, если сделать все аккуратно, все будет функционировать как положено.

Добавлено: 11 ноября 2014, 15:21
Алекс-др
leximass писал(а):Он простой был как трактор, никакой электроники заумной, а датчики на масло и охлаждайку были.
У меня на "РЕНО" тоже был на масло, но работал до заводки, по указателю температуры, а не в движении.

Добавлено: 11 ноября 2014, 16:53
олег 007
andreichsb писал(а):герконовые датчики
как датчики эти срабатывают? в реле поворотов стоят герконы, там они работают как обыкновенные релюшки: через обмотку пошёл ток- контакты замкнулись. а здесь за счёт чего контакты замыкаются?

Добавлено: 11 ноября 2014, 17:25
Александр
При падении уровня масла,поплавок с магнитом по направляющей опускается вниз,замыкает геркон,геркон замыкает реле,реле подает сигнал на лампочку или земмер.

Добавлено: 11 ноября 2014, 18:50
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
andreichsb писал(а):задумался впендюрить выжеуказанные датчики
Хорошая мысля, а самое главное дело нужное..
Тоже об этом давно мечтаю :-): .
andreichsb писал(а):Кстати - уровень ОЖ тоже интересен..
С этим думаю что самое простое будет,приколхозить в расширительный бачок датчик (концивичок) с легковушек,который контролирует уровень тормозной
жидкости.
Так-же в принципе можно сделать и с уровнем масла в картере,только нужно подобрать датчик(концивичок) по надежней,по герметичней,ну и желательно по кампактней.
andreichsb писал(а):а когда движка работает там все кверху дном крутится-переворачивается
Можно к картеру приварить с боку кармашик(отсек)и для сообшения с картером просверлить сверху-снизу два маленьких отверстия на 3-4 мл,и масло будет находится там, в относительно спокойном состоянии,в этот же кармашик с верху установить датчик(концивичок).
Ещё можно сделать чтобы через этот концивечок,релюшку,ЭПК, двигатель аварийно останавливался.
Только желательно сделать так, чтоб эта услуга срабатывала,только тогда, когда машина(двигатель)работает без контроля водителя.
Вобщем чтоб при движении,не остатся без руля.
Вот я так думаю (МЕЧТАЮ :-) ).

Добавлено: 11 ноября 2014, 20:48
andreichsb
zhusla, нет, на схеме показаны четыре, но нужно два только. первый и второй остались в рисунке от моего рисунка в запросе электронщикам, а они уже скопировали их и вставили в схему оставив мои на рисунке. Нужны только 3 и 4. 3 в поддон, 4 в расширительный бачек (или наоборот)
олег 007, где вы нашли в реле поворотов герконы? геркон - герметичный контакт, стеклянная (по большей мере) колбочка с двумя магнитоактивными контактами, бывают нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые, при поднесении к ним магнита первые размыкаются, вторые соответственно замыкаются. я планирую позаимствовать датчики от ваза, там есть и в поддоне и в расширительном.
датчик УМ.jpg
и
датчик ОЖ.jpg

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, у нас в поддоне есть такое место, где с блока сливается масло , там такой короб овальный приварен внутри поддона (я так думаю короб нужен что бы охлажденное масло ненароком не попало на горячие шатуны, противовесы а с них на зеркала цилиндров, и просто сливалось в общую кучу), так вот можно примонстрячить подобный коробок и к тому месту где будет датчик, коробок и будет успокаивать волнения масла. Завтра планирую ехать к токарям заказывать обойму для этого датчика, что бы вварить ее в поддон.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Алекс-др, а вот у меня первую движку водила накрыл именно из за того что в длительном пути прошляпил что этот шланг на манометр порвался и давление упало (зуммер не работает, а на лампочку пофиг было, да и не видать ее особо, я так по опыту постоянно на давление посматриваю) когда пошел "прихват" было уже поздно, прогиб по средней коренной шейке был почти 3мм, вал и блок выкинул... А вот если бы был такой датчик как я говорю, то пока давление не пропало еще прямо перед носом планирую поставить светодиодный красный восклицательный знак. Плюс , модифицируя вышеуказанную схему, врезать в нее еще одно реле, которое будет управляться от клавиши, которой я включаю пневмоклапан КМУ. Реле будет переключать сигнализацию с зумера и восклицательного знака на фонарики автопоезда и внешний зуммер. Т.е. при включении крановой установки сигнализация будет переключатся из кабины наружу. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, к наружней же схеме можно подключить и еще один электропневмоклапан, останавливающий мотор.

Добавлено: 11 ноября 2014, 21:52
олег 007
andreichsb писал(а):олег 007, где вы нашли в реле поворотов герконы? геркон - герметичный контакт, стеклянная (по большей мере) колбочка с двумя магнитоактивными контактами
наверно мело релюшек разбирал. во многих на управление контрольной лампой стоят не релюшки ,а герконы. именно в стеклянной колбочке. вокруг несколько витков провода, через который идет ток на лампы поворотов. просто я не сталкивался с герконами, в которых размыканием-замыканием контактов управляет постоянный магнит, перемещающийся по самому геркону. если такие есть то идея вполне осуществима.

Добавлено: 11 ноября 2014, 22:03
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
andreichsb писал(а):andreichsb
На 2 фото пласмасовый датчик с какой авто.
Что-то мне думается, что он без проблем может даже подойти по резбе в пласмасовый квадратный расширительный бачёк.
Там быстрее всего одна из горловин для него и делалась.
Хотя может я и ошибаюсь.
Вобшем на днях пройдусь по нашему железному базару,и на месте всё прикину.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):пласмасовый датчик с какой авто.
Не с Российского ли?

Добавлено: 11 ноября 2014, 22:12
andreichsb
оба от ВАЗа, даже на второй картинке ссылка на сайт лада2111 :)
а что за пластмассовый бачек ? на какой камаз ставится? на штатное место вместо железяки подходит?

Добавлено: 11 ноября 2014, 22:20
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
andreichsb писал(а):andreichsb
Спасибо.
Уверености прибавилось.Будем посмотреть.
Надежда всё-таки всегда умирает последней. :-)

Добавлено спустя 21 минуту 33 секунды:
andreichsb писал(а):а что за пластмассовый бачек ? на какой камаз ставится? на штатное место вместо железяки подходит?
Камаз 54115 г.в 2012 про евро точно не скажу ещё не разобрался :-) быстре всего 2.
Но их,по моему ещё раньше стали ставить.С начала круглые были,потом квадратные пошли.
На счёт подойдёт или нет со 100% точностью не скажу,не приходилось переставлять.И у меня куллер стоит.
Но камаз на столько консервативная машина,что вполне возможно что и подойдёт.

Добавлено: 11 ноября 2014, 22:50
Алекс-др
andreichsb писал(а):(зуммер не работает, а на лампочку пофиг было, да и не видать ее особо,
Здесь тоже самое предлагаешь. Где гарантия, что оно будет эксплуатироваться нормально.
Главное нормальная эксплуатация.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
andreichsb писал(а):в длительном пути прошляпил что этот шланг на манометр порвался
Я выкинул все и перешел на электрический.

Добавлено: 11 ноября 2014, 22:54
andreichsb
Алекс-др, это разные уровни защиты, как не поймете??? и отдельная от основной проводки схема. вам не кто не говорит что нужно отключить штатную сигнализацию. вот только моя задумка раньше предупредит о том что уровень падает. в отличие от вашей штатной....
у меня теперь тоже электрический. и на 99 тоже был электрический, однако это не спасло от пробитого поддона (а вам, судя по аватарке в лесу тоже это может быть знакомо) - а ну как поддон пробьете, как узнаете что масло кончается??? только по давлению!!! когда оно уже кончится......

Добавлено: 11 ноября 2014, 23:13
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
andreichsb писал(а):на какой камаз ставится?
Забыл написать.Они на все подряд камазы ставятся. :-):

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Имеется в виду с определённого времени.

Добавлено: 11 ноября 2014, 23:58
Алекс-др
andreichsb писал(а):только по давлению!!! когда оно уже кончится....
Ну и что, двигатель чтоб запороть, надо без масла еще поработать.
andreichsb писал(а):моя задумка раньше предупредит о том что уровень падает. в отличие от вашей штатной..
Если она работать будет. Ведь твой водила по сути запорол двигатель потому как зуммер не работал. Я с неработающим зуммером не работаю. И все твои напряги упрутся в человеческий фактор, которому все до лампочки. Вот если б это делалось для себя.

Добавлено: 12 ноября 2014, 0:20
andreichsb
Алекс-др, водила уволен, машина то моя - вот и делается для себя...

Добавлено: 12 ноября 2014, 3:27
Алексей
По мне - зуммер не панацея. Его хорошо, очень хорошо слышно, пока двигатель не запущен. Когда двигаешься, двигатель работает на оборотах выше тысячи и негромко (реально негромко, громкую музыку не переношу) мурлыкает музыка - зуммера практически не слышно. Поэтому на него особо и не полагаюсь. В автошколе ещё привили мастера мне привычку каждые 10-15 секунд пробегать глазами по приборам и зеркалам. Хоть на самой ровной, благоприятной, пустынной дороге - я неизменно следую этой привычке. Поэтому загоревшуюся лампочку снижения уровня какой-либо жидкости увижу сразу. Вот именно поэтому я и заинтересовался этой идеей. За схему благодарствую! Как будет возможность - внедрю.

Добавлено: 12 ноября 2014, 9:12
олег 007
leximass писал(а):Когда двигаешься, двигатель работает на оборотах выше тысячи и негромко (реально негромко, громкую музыку не переношу) мурлыкает музыка - зуммера практически не слышно
это нового образца зуммер очень тихий, а старого образца, в железном корпусе, трудно не услышать-очень даже громкий!

Добавлено: 12 ноября 2014, 13:28
andreichsb
у меня такое впечатление что те кто включается в беседу, более ранние сообщения не читает совсем :(
олег 007, а если я в это время вообще не в кабине, а в кузове, управляю установкой - предположим, гружу на себя вагончик весом 2.5 тонны (нагрузка не хилая на движку, обороты около 2200) а у меня был надломлен шланг на масл. радик и тут порвался??? услышу??
зы, у меня на пульте есть зуммер и сигнализатор диодный attention. думаю япошки блок к машине тоже подключали, надо порыться в мануалах к приемо-передатчику...