Страница 1 из 1

Видео-урок: регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Добавлено: 4 июля 2014, 11:50
kharchishin
Особенности регулировки клапанов и устройство измерительного прибора.
phpBB [video]

Добавлено: 4 июля 2014, 19:40
Farit
После "Выставим по штопору..." не смотрел. ИМХО, мартышкин труд.

Добавлено: 4 июля 2014, 21:35
CALIPSO
в принципе и простым набором(щуп,отвертка,ключ)получается нормально. ну а это уже на вкус и цвет..

Добавлено: 5 июля 2014, 17:07
Серега116
CALIPSO писал(а):CALIPSO » Вчера, 22:35
в принципе и простым набором(щуп,отвертка,ключ)получается нормально. ну а это уже на вкус и цвет..
Полностью поддерживаю. Завод дает разбег одну десятку, к чему такая точность? Пусть тогда бы и температуру замерял как положено.
Это учебное пособие для учеников ПТУ.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Farit писал(а):


#2 Farit » Вчера, 20:40 После "Выставим по штопору..." не смотрел. ИМХО, мартышкин труд.
Скажу честно. дальше тоже не осилил.

Добавлено: 5 июля 2014, 21:16
kharchishin
ух... ну вы так раскритиковали :((... просто для меня так быстрее и удобнее, + это как бы фишка чтоб выделятся среди конкурентов...

Добавлено: 5 июля 2014, 21:52
13th
Мне понравилось, индикаторы-это хорошо, немного бы упростить момент с медяшками на коромыслах, чтобы просто поставил приспособу и все. Короче немного огранки, и вполне нужная вещица.

Добавлено: 6 июля 2014, 7:05
Серега116
kharchishin писал(а):kharchishin » Вчера, 22:16
ух... ну вы так раскритиковали :((... просто для меня так быстрее и удобнее, + это как бы фишка чтоб выделятся среди конкурентов...
Да нет, не критика это. Сам по молодости делал приспособу типа вашей, на классике клапана регулировали.
А на счет конкурентов, отличный рекламный ход :-):

Добавлено: 6 июля 2014, 8:35
Сергей
понравилось видео:"кОромысел,штопор....":)

Добавлено: 6 июля 2014, 20:03
Алекс-др
kharchishin писал(а):так быстрее и удобнее,
Удобнее и быстрее регулировать за два приема. Тема на старом форуме была.

Добавлено: 26 марта 2017, 11:45
Vitaliy MAZ
здравствуйте!а вообще как удобней регулировать клапана?я например привык по впрыску:откручиваю трубки от тнвд,закачиваю топливо подкачивающей помпой и смотрю на насосе,второй человек в это время прокручивает двигатель за моховик,как только показалось топливо,тот цилиндр и регулирую,и т.д.но что то мне этот способ каким то муторным кажется,а кто вообще как регулирует?

Добавлено: 26 марта 2017, 12:06
Пан
Я всегда делал по книжке.

Добавлено: 26 марта 2017, 12:35
maks 32
я вот после ремонта делал по методу Алексея админа,понравилось,вот уже 2 месяца бегает после ремонта

Добавлено: 7 января 2018, 20:19
romikvet
Да , метод вроде-бы внешне хорош , регулируем когда распредвал прижат пружинами к втулкам , но после запуска двигателя распредвал на масляной плёнке под давлением масла немного сместит распредвал , кулачки имеют свободный ход в стороны и при работе горы и впадины на клапане и кулачке не будут всегда совпадать и эти сотки , с которыми столько долбаться нужно , будут другими . Заглуши двигатель , подожди пока остынет и проверь - зазор никогда не будет таким , как выставляли до запуска , вопрос - для чего столько сил тратить? Чтобы с клиента бабла побольше срубить? Я по незнанию оооочень давно жигуль мастеру доверил индикатором регулировать по суперцене в 3 раза дороже обычной регулировки щупом , выпускной такой малиновый стал , пока мастер руки мыть ушёл и жига работала , а я позже подошёл и увидал красивую картину с кучей дыма под капотом :ng1: Больше такой хернёй не страдаю.

Добавлено: 7 января 2018, 22:11
Алексей
romikvet, это мастер тебе тогда попался рукожопый. У меня когда Жигули классика была - я клапана только такой приспособой и делал. Только сам, никому не доверял. Приспособа до сих пор жива, все в комплекте лежит на работе на полочке. Двигатель действительно работал как часики. Друзья с Жигулями одолевали меня с просьбами отрегулировать им этим приспособлением. Регулировал всем по мере наличия свободного времени, никому не отказывал. Бесплатно, за спасибо. Все были в восторге. Ни одного сгоревшего клапана. Машины летали после такой регулировки.
Там по заводу у этой приспособы не очень надежное крепление к шпилькам корпуса распредвала - приспособление имело люфт. Я особо не заморачиваясь выбирал этот люфт расклиниванием маленькими деревянными клинышками. Люфт исчезал. Делал все аккуратно и внимательно. Результат всегда был отличный. О как..
На КамАЗе да, смысла не вижу. Не тот фасон. А на Жиге сия процедура оправдывалась - моторчик маленький, лошаденок вечно не хватало. На КамАЗе делаю обыкновенными щупами, иногда и без них, на ощупь - тоже никто не жаловался.

Добавлено: 7 января 2018, 23:47
romikvet
Алексей , видел я эту приспособу , шурак такую на заводе изготовил когда там работал , крепкая , красивая , регулировали и мне потом , чётко всё получалось , но вот только проехался с высокими оборотами километров 15 и всё , опять слышишь стук клапанов , вот тогда попались мне гидрокомпенсаторы фирмы Гермес , что-то запомнилось , я их 3 раза ставил , пока половину комплекта не изготовил другие , сейчас на шеви ниве такие стоят , я долго ездил на них , продал авто знакомому , он на них долго ездил , пока не вышел срок эксплуатации , новые не нашёл и поставил обычные болты с гайками и канал масляный заглушил . Интересно было наблюдать за ремонтниками на станциях , когда настройка карбюратора - столько-то , регулировка клапанов - столько-то , натяжка цепи - столько-то и когда они проржутся , когда говоришь - ты что пи..шь , там гидрокомпенсаторы стоят , и когда вскрываешь и они морды сунут и офигевают , что цепь автоматом тянется и плюс гидрики , то я уезжаю бесплатно и как-то сам начал ремонтировать, учился , читал книги , инета же не было , вот тогда я понял - много чего перед тем , как сделать , нужно обдумать не за 5 минут . Вот сейчас лежит вкладыш шатунный , поддон вскрыт , по пути ремонта проверяю что там делается , читаю литературу как тянуть бугельные болты и шатунные , спрашиваю у знакомых камазистов - как шатунные тянуть - все отвечают на глазок , других способов никто не знает , и я пока не знаю , ищу , читаю , книга пишет - до удлинения на 0.25-0.27 мм , а как мерить? Перетянуть и болты порвать - не хочется , знакомый летом вал менял ибо на станции ему вкладыши подкидали новые и как оказалось крутил двигатель пацан 24 года , а мастер не уследил и порвало шатунные болты при поездке на работу и полный каюк.
Ну это я отвлёкся , суть ясна - существует такой способ , но для камаза он не нужен , сотки ловить смысла не вижу.

Добавлено: 8 января 2018, 1:31
Алексей
romikvet, не знаю на счет 15 км, мне регулировки по линейке с индикатором на Жигулях хватало на 10000 км. Но это я тоже отвлекся, извините.

Добавлено: 22 августа 2018, 18:05
Михаил_К
Подскажите какой зазор лучше делать? Кто как советует....

Добавлено: 17 сентября 2018, 1:01
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
kharchishin писал(а):Особенности регулировки клапанов и устройство измерительного прибора.

По моему, напрасно-зря, человека обидели.
Видео качественное, и полезное, ни сколько не жалею о просмотре, даже на оборот.
В первую очередь, понравился самодельный ключ, для регулировки, простой и удобный. Как то такой вариант, мне раньше на глаза не попадался.
А самому, думать было лень( а ларчик то, просто открывался ). Будем, делать.
Само приспособление, тоже хорошее.
Понравился уже сам подход, человека, к своему делу, он позаботился даже о том, чтоб при установки своего приспособления, не использовать инструмент.
О самом приспособлении.
Что оно точнее щупа, это понятно, но вот не знаю по чему автор, не сказал об остальных плюсах, своего приспособления.
А они (по моему) как раз таки решающие-значительные.
1. Можно регулировать зазор, не заморачиваясь сильно на счёт выработки на кулачке коромысла.
2.Есть возможность предельно допустимо уменьшить зазор, с расчётом на выработку в дальнейшим, что, во первых, уменьшит саму выработку, во вторых, даёт возможность перепрыгнуть через, как минимум, одно ТО.
………………………………..
Очень досадно, что не увидел это видео, раньше.
И ещё досадней, что вместо этого, потратил время, на просмотр видео, про *лежачие коромысла*.
13th писал(а):немного бы упростить момент с медяшками на коромыслах, чтобы просто поставил приспособу и все.
Если так, чисто визуально, думаю что, в этом плане, автору потребуется сделать не значительную доработку.
Просто, от центровать отверстия под индикатор, на лапку кулачка коромысла.
И сделать вставку на индикатор, нижний конец вставки(1,2,3 см) сделать из тонкой сталистой проволоки, заострённой на конце(допустим, из толстой швейной иглы).
Вроде,... и всё.
Можно брать патент, и запускать в производство. :-)

Добавлено: 17 сентября 2018, 20:23
serg@i
romikvet писал(а):до удлинения на 0.25-0.27 мм , а как мерить?
Е-мае, такой всезнающий гуру, а не догадался, что есть такое понятие как шаг резьбы и угол доворота гайки...плакаю... :ny_tik:

Добавлено: 17 сентября 2018, 21:03
43118
serg@i писал(а):romikvet писал(а):до удлинения на 0.25-0.27 мм , а как мерить?Е-мае, такой всезнающий гуру, а не догадался, что есть такое понятие как шаг резьбы и угол доворота гайки...плакаю...
Ну, это очень грубо, если другой метод недоступен.
В идеале, есть специализированный мерительный инструмент. Он устанавливается в специальные углубления в торцах болта. Измеряется реальное удлинение от растяжения.
Часто производители дают два метода- по удлинению и по моменту затяжки (первый рекомендованный, второй справочный).
Можно взять два маленьких шарика и с помощью микрометра и динамометрического ключа, в тисках, определить, какой момент затяжки соответствует рекомендованному удлинеинию. И потом при сборке уже затягивать этим моментом. Только нужно все смазывать одним и тем же маслом чтобы была стабильность.

Добавлено: 17 сентября 2018, 21:34
Andrey.Nichik
Я регулирую клапана так подвожу первый цилиндр по фиксатору чтоб оба клапана были закрыты и поехали на первом оба клапана на втором 4 клапан на третьем 5,на четвёртом 8 !на пятом 1 клапан,шестой пропускаю на седьмом 6 клапан на восьмом 8 клапан..проворачиваю коленвал на один оборот до срабатывания фиксатора,и поехали на втором цилиндре 3 клапан на третьем 6 ,на четвёртом 7,на пятом 2 клапан,на шестом оба клапана,на седьмом 5 клапан на восьмом 7 клапан...зазор ставлю 0.30

Добавлено: 18 сентября 2018, 9:23
serg@i
43118 писал(а):это очень грубо, если другой метод недоступен.
Затяжка головок моментом 24кГ против 18ти книжных тоже грубо, но практика показала обратное...КАМАЗ однако...