Страница 2 из 3

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 15 марта 2014, 20:15
Farit
Когда ломает промежуточную шестерню ГРМ, получается вот так:

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 18 марта 2014, 10:54
serg@i
роман 5511 писал(а):Farit, подскажите можно заменить сальники клапанов не снимая головки
Уже ответили. "Общие вопросы по двигателю", страница 5.

Добавлено: 12 апреля 2014, 20:31
Пан
евгеша,
Пост здесь: Топливная КамАЗ 740.10

Добавлено: 12 мая 2014, 18:25
животов иван
Всем привет. А что за мотор такой 740.910 , у нас на камазе стоит. Эта девятка есть у всех или не стоит на нее смотреть.

Добавлено: 12 мая 2014, 18:43
Пан
Газодизель в свое время был.

Добавлено: 12 мая 2014, 18:50
животов иван
чем он отличается

Добавлено: 12 мая 2014, 18:57
Пан
Да практически ни чем,только кой какой навеской,редуктором и бендиксами на ТНВД,я у себя посымал всю эту тряхомудию,когда ГБЦ снимал.

Добавлено: 24 сентября 2014, 18:23
Farit
Втулка блок цилиндров-картер маховика

Добавлено: 29 января 2015, 17:55
Farit
Спрашивали. Как сделать слив при переделке Bosch на ЯЗДА?
+ 4 крепление ТНВД
Отвечаем:

Добавлено: 3 июля 2015, 20:55
ilminga
Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?

Добавлено: 3 июля 2015, 22:29
tigr123
ilminga писал(а):Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?
Как по мне, то либо ставьте как есть, чего бы я делать не стал, либо ищите другой коленвал.

Добавлено: 3 июля 2015, 22:35
Farit
ilminga, маленькие термические трещинки допустимы, если это трещины от проворота - не допустимо, они дальше пойдут. Трещины не высверливают а разделывают глубоко 5-7 мм болгаркой, затем наплавляют сваркой TIG твердым присадочным материалом. Но перед наплавкой, вал сильно прогревают, что снижает твердость шеек до 22-27 HR, при заводских 50-55 HR. Две трещинки мало, обычно их больше бывает, внимательнее смотреть надо и еще важно, где именно эти трещины ближе к галтели или к каналам или в плотной поверхности. Почему шлифовщик до обработки не проверил на наличие трещин? Скруглил ли галтели? Коренные шлифовал?
Примерная техкарта ремонта коленчатого вала:
1. Приемка. Выписывается серийный номер и год выпуска;
2. Проводится внешний осмотр;
3. Проливается жидкостью на наличие трещин;
4. Проверяется на биение;
5. Определяется перечень работ или выбраковка;
6. Непосредственные работы;
7. Сдача-приемка, оплата работ.

P.S.: Уже не раз писал, что растачивают внутренние цилиндрические поверхности, к примеру коренные постели блока или втулки распредвала, а шлифуют наружные поверхности - как правило валы.

Добавлено: 6 июля 2015, 10:55
serg@i
ilminga писал(а):и более серьезные трещинки устанавливали на движок
Есть случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см на шатунной после проворота. Трещина вдоль оси вала. Двигатель простой,уже прошел 120т.км. Пока вопросов нет. (Думаю перед установкой нужно освятить вал... :-): )

Добавлено: 6 июля 2015, 11:02
Eiger
serg@i писал(а):случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см

если действительно такой вал работает, то и правда без помощи потусторонних сил не обошлось :a_g_a:

P.S. Всегда с вал с трещинами без разговоров отправляли в металлолом

Добавлено: 6 июля 2015, 11:19
serg@i
Eiger писал(а):если действительно такой вал работает
Да, действительно работает. Движок собирали на ремонтный блок, приболевший вал и т.д. Так сказать на авось, сколько протянет. А он оказался живуч, неплохо работает.

Добавлено: 12 марта 2016, 8:32
Farit
Небольшой отчет по ремонту двигателя. Пришел в таком виде:

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Причина ремонта - задир во всех цилиндрах. Поршневая FM.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
С масляным насосом интересная история - прокладка криво

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Мойка двигателя

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Сборка

Добавлено: 12 марта 2016, 9:57
avb35
Farit, Что ты думаешь о трещинках на днище поршня ( в камере сгорания) евро двигателей. Сколько ни видел - они у всех. Если они небольшие и немного то стоит ли думать о замене? И какова природа их появления?

Добавлено: 12 марта 2016, 11:01
камазюник
avb35 писал(а):Что ты думаешь о трещинках на днище поршня
тоже интересно

Добавлено: 12 марта 2016, 13:10
лёнчик
serg@i,
(Думаю перед установкой нужно освятить вал..
серёга :-) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))

Добавлено: 12 марта 2016, 13:32
Максим23
7405 цпг, трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.

Добавлено: 12 марта 2016, 16:47
камазюник
Максим23 писал(а):трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.
а меня мотороист уговорил на замену

Добавлено: 12 марта 2016, 17:10
zhusla
На ФМ не видел трещин. Может от производителя зависит? На других производителях - болезнь..

Добавлено: 12 марта 2016, 18:32
Farit
avb35, температурные трещины. Возникают от нагрузок. Я редко встречаю, обычно такие под замену. Закрыть глаза и оставить - дело каждого, с большей вероятностью будет ездить и дальше, но может и нет. Гораздо важнее замерять износ канавки под поршневые кольца и бочкообразность.

Добавлено: 18 апреля 2016, 20:35
Farit
Цветмет из Китая:

Добавлено спустя 26 секунд:
Пробег 30 км.

Добавлено: 18 апреля 2016, 20:46
Максим23
Что это было? :sh_ok:

Добавлено: 18 апреля 2016, 20:48
ruslan 05
Походу поршень

Добавлено: 18 апреля 2016, 22:23
Олег_Балух
ruslan 05 писал(а):Походу поршень
или не один...

Добавлено: 21 апреля 2016, 8:51
Farit
Поршень и немного гильзы с блоком. Там "кулак"...

Добавлено: 14 ноября 2016, 20:23
Farit
Раз уж популярна тема КАМАЗ vs ЯМЗ, внесу свои пять копеек со стороны ремонта.

Как раз в данный момент подвернулось ремонтировать ЯМЗ 7511
Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
- выхлопной коллектор и одна ТКР, более открыто и проще в доступе, нежели камаз;
- форсунки 7511, такие удобные колбаски, практично на мой взгляд;
- теплообменник нового образца, более приятный в ремонте, чем камазовский и он отдельный, в случае чего снять-поставить не нудное дело;
- регулируемый газовый стык, относительно легко можно добиться оптимального надпоршневого зазора.
Что не понравилось:
- масляный насос - откровенный архаизм + чертово хитросплетение труб, снять камазовский масляный насос в аналогичном случае милое дело;
- гидромуфта - тот еще космический корабль, для меня осталось загадкой, почему КБ разработали такую сложную штуку, когда есть вязкостные муфты...
- головка блока цилиндров причудливой формы, хоть и одна, но тоже достаточно тяжела. Клапана замеряли твердомером, мягче камазовских;
- трубки высокого давления, дренажка все это в масле, сомнительное решение + фиксация трубок высокого давления. ИМХО, но если судить по времени, затраченному на установку трубок, то тут 1 к 3 не в пользу ямз;
- крепление воздушных и водяных коллекторов - двигатель гаечного ключа;
- картер маховика - огроменная чугунная плита. Зачем? Не проще ли алюминий?
- привод ТНВД тоже какой-то через чур замудреный + муфта регулирующая угол впрыска без шпоночного паза, фиксация натягом на валу;
- помпа, крепление и регулировка с камазом ни в какое сравнение;
- крепление гасителя, без серьезного съемника не обойтись, тем, кто еще не сталкивался, камазовская стремянка 4310 в помощь М27х2, отпиливаем одну резьбовую часть, получаем "П" одной короткой ногой, в резьбовое отверстие шкив-гаситель пару шариков подшипника (опор для стремянки, чтоб не долго закручивать) и стремяночку, а там ломиком...
- гайки, болты - резьба шаг 1, 1,5, 2 ключ на 10, 12, 13, 14, 17, 19 весь набор... у камаза основные 13, 14 (штуцера), 17, 19 и шаг резьбы 1,25. Т.е. к примеру на ямз с одного механизма на другой гайку или болт не перекинешь. Тоже некий дискомфорт;
- ну и по мелочи: клапанная крышка огроменная креплением пятью болтами, коромысла, которые тоже надо откручивать, чтоб снять головку, дренажка, которая сначала внутри головки, потом снаружи, ремкомплекты прокладок не всегда хорошего качества, шайбы медные всегда тонкие и худые, много сыромятины в метизах...
... и очень долгий ремонт.
Тем, кто говорит камаз сопливый, ямз - нет. Вот не соглашусь, пришел весь черный, что говорится с ног, до головы...

Добавлено: 14 ноября 2016, 21:38
Пан
Материал хороший,познавательный,вот только один вопрос возник: а не коренные крышки ты имеешь ввиду написав это:
Farit писал(а):Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
?