Заметки про двигатель

Список разделов Ремзона Двигатель

Модераторы: serg@i, Пан

Re: Заметки про двигатель

#31 Farit » 08.11.2014, 15:02

Когда ломает промежуточную шестерню ГРМ, получается вот так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

Re: Заметки про двигатель

#32 serg@i » 08.11.2014, 15:02

роман 5511 писал(а):Farit, подскажите можно заменить сальники клапанов не снимая головки
Уже ответили. "Общие вопросы по двигателю", страница 5.
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года 1 месяц

#33 Пан » 08.11.2014, 15:02

евгеша,
Пост здесь: Топливная КамАЗ 740.10
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1477
Сообщения: 11873
С нами: 3 года 1 месяц

#34 животов иван » 08.11.2014, 15:02

Всем привет. А что за мотор такой 740.910 , у нас на камазе стоит. Эта девятка есть у всех или не стоит на нее смотреть.
животов иван
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 3 года

#35 Пан » 08.11.2014, 15:02

Газодизель в свое время был.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1477
Сообщения: 11873
С нами: 3 года 1 месяц

#36 животов иван » 08.11.2014, 15:02

чем он отличается
животов иван
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 3 года

#37 Пан » 08.11.2014, 15:02

Да практически ни чем,только кой какой навеской,редуктором и бендиксами на ТНВД,я у себя посымал всю эту тряхомудию,когда ГБЦ снимал.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1477
Сообщения: 11873
С нами: 3 года 1 месяц

#38 Farit » 08.11.2014, 15:02

Втулка блок цилиндров-картер маховика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#39 Farit » 08.11.2014, 15:02

Спрашивали. Как сделать слив при переделке Bosch на ЯЗДА?
+ 4 крепление ТНВД
Отвечаем:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#40 ilminga » 08.11.2014, 15:02

Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?
ilminga
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 1 год 8 месяцев

#41 tigr123 » 08.11.2014, 15:02

ilminga писал(а):Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?
Как по мне, то либо ставьте как есть, чего бы я делать не стал, либо ищите другой коленвал.
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.
tigr123
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Калининград
Репутация: 88
Сообщения: 1053
С нами: 3 года 1 месяц

#42 Farit » 08.11.2014, 15:02

ilminga, маленькие термические трещинки допустимы, если это трещины от проворота - не допустимо, они дальше пойдут. Трещины не высверливают а разделывают глубоко 5-7 мм болгаркой, затем наплавляют сваркой TIG твердым присадочным материалом. Но перед наплавкой, вал сильно прогревают, что снижает твердость шеек до 22-27 HR, при заводских 50-55 HR. Две трещинки мало, обычно их больше бывает, внимательнее смотреть надо и еще важно, где именно эти трещины ближе к галтели или к каналам или в плотной поверхности. Почему шлифовщик до обработки не проверил на наличие трещин? Скруглил ли галтели? Коренные шлифовал?
Примерная техкарта ремонта коленчатого вала:
1. Приемка. Выписывается серийный номер и год выпуска;
2. Проводится внешний осмотр;
3. Проливается жидкостью на наличие трещин;
4. Проверяется на биение;
5. Определяется перечень работ или выбраковка;
6. Непосредственные работы;
7. Сдача-приемка, оплата работ.

P.S.: Уже не раз писал, что растачивают внутренние цилиндрические поверхности, к примеру коренные постели блока или втулки распредвала, а шлифуют наружные поверхности - как правило валы.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#43 serg@i » 08.11.2014, 15:02

ilminga писал(а):и более серьезные трещинки устанавливали на движок
Есть случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см на шатунной после проворота. Трещина вдоль оси вала. Двигатель простой,уже прошел 120т.км. Пока вопросов нет. (Думаю перед установкой нужно освятить вал... :-): )
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года 1 месяц

#44 Eiger » 08.11.2014, 15:02

serg@i писал(а):случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см

если действительно такой вал работает, то и правда без помощи потусторонних сил не обошлось :a_g_a:

P.S. Всегда с вал с трещинами без разговоров отправляли в металлолом
Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: космополит
Репутация: 304
Сообщения: 762
С нами: 2 года 6 месяцев

#45 serg@i » 08.11.2014, 15:02

Eiger писал(а):если действительно такой вал работает
Да, действительно работает. Движок собирали на ремонтный блок, приболевший вал и т.д. Так сказать на авось, сколько протянет. А он оказался живуч, неплохо работает.
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года 1 месяц

#46 Farit » 08.11.2014, 15:02

Небольшой отчет по ремонту двигателя. Пришел в таком виде:

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Причина ремонта - задир во всех цилиндрах. Поршневая FM.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
С масляным насосом интересная история - прокладка криво

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Мойка двигателя

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Сборка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#47 avb35 » 08.11.2014, 15:02

Farit, Что ты думаешь о трещинках на днище поршня ( в камере сгорания) евро двигателей. Сколько ни видел - они у всех. Если они небольшие и немного то стоит ли думать о замене? И какова природа их появления?
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Откуда: 35 регион
Репутация: 179
Сообщения: 1239
С нами: 3 года 1 месяц

#48 камазюник » 08.11.2014, 15:02

avb35 писал(а):Что ты думаешь о трещинках на днище поршня
тоже интересно
камаз 53215\кму 6т
камазюник M
Активный участник
Активный участник
Откуда: кбр.нальчик
Репутация: 35
Сообщения: 387
С нами: 2 года 2 месяца

#49 лёнчик » 08.11.2014, 15:02

serg@i,
(Думаю перед установкой нужно освятить вал..
серёга :-) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
ИзображениеИзображение
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 31
Откуда: г.Воронеж
Репутация: 121
Сообщения: 1172
С нами: 3 года 1 месяц

#50 Максим23 » 08.11.2014, 15:02

7405 цпг, трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.
Максим23 M В сети
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Репутация: 194
Сообщения: 1116
С нами: 3 года 1 месяц

#51 камазюник » 08.11.2014, 15:02

Максим23 писал(а):трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.
а меня мотороист уговорил на замену
камаз 53215\кму 6т
камазюник M
Активный участник
Активный участник
Откуда: кбр.нальчик
Репутация: 35
Сообщения: 387
С нами: 2 года 2 месяца

#52 zhusla » 08.11.2014, 15:02

На ФМ не видел трещин. Может от производителя зависит? На других производителях - болезнь..
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.
zhusla M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Откуда: Кузбасс
Репутация: 26
Сообщения: 282
С нами: 3 года 1 месяц

#53 Farit » 08.11.2014, 15:02

avb35, температурные трещины. Возникают от нагрузок. Я редко встречаю, обычно такие под замену. Закрыть глаза и оставить - дело каждого, с большей вероятностью будет ездить и дальше, но может и нет. Гораздо важнее замерять износ канавки под поршневые кольца и бочкообразность.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#54 Farit » 08.11.2014, 15:02

Цветмет из Китая:

Добавлено спустя 26 секунд:
Пробег 30 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#55 Максим23 » 08.11.2014, 15:02

Что это было? :sh_ok:
Максим23 M В сети
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Репутация: 194
Сообщения: 1116
С нами: 3 года 1 месяц

#56 ruslan 05 » 08.11.2014, 15:02

Походу поршень
ruslan 05 M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 33
Репутация: 16
Сообщения: 103
С нами: 3 года

#57 Олег_Балух » 08.11.2014, 15:02

ruslan 05 писал(а):Походу поршень
или не один...
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 23
Откуда: Украина, г. Хмельницкий
Репутация: 107
Сообщения: 988
С нами: 3 года 1 месяц

#58 Farit » 08.11.2014, 15:02

Поршень и немного гильзы с блоком. Там "кулак"...
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#59 Farit » 08.11.2014, 15:02

Раз уж популярна тема КАМАЗ vs ЯМЗ, внесу свои пять копеек со стороны ремонта.

Как раз в данный момент подвернулось ремонтировать ЯМЗ 7511
Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
- выхлопной коллектор и одна ТКР, более открыто и проще в доступе, нежели камаз;
- форсунки 7511, такие удобные колбаски, практично на мой взгляд;
- теплообменник нового образца, более приятный в ремонте, чем камазовский и он отдельный, в случае чего снять-поставить не нудное дело;
- регулируемый газовый стык, относительно легко можно добиться оптимального надпоршневого зазора.
Что не понравилось:
- масляный насос - откровенный архаизм + чертово хитросплетение труб, снять камазовский масляный насос в аналогичном случае милое дело;
- гидромуфта - тот еще космический корабль, для меня осталось загадкой, почему КБ разработали такую сложную штуку, когда есть вязкостные муфты...
- головка блока цилиндров причудливой формы, хоть и одна, но тоже достаточно тяжела. Клапана замеряли твердомером, мягче камазовских;
- трубки высокого давления, дренажка все это в масле, сомнительное решение + фиксация трубок высокого давления. ИМХО, но если судить по времени, затраченному на установку трубок, то тут 1 к 3 не в пользу ямз;
- крепление воздушных и водяных коллекторов - двигатель гаечного ключа;
- картер маховика - огроменная чугунная плита. Зачем? Не проще ли алюминий?
- привод ТНВД тоже какой-то через чур замудреный + муфта регулирующая угол впрыска без шпоночного паза, фиксация натягом на валу;
- помпа, крепление и регулировка с камазом ни в какое сравнение;
- крепление гасителя, без серьезного съемника не обойтись, тем, кто еще не сталкивался, камазовская стремянка 4310 в помощь М27х2, отпиливаем одну резьбовую часть, получаем "П" одной короткой ногой, в резьбовое отверстие шкив-гаситель пару шариков подшипника (опор для стремянки, чтоб не долго закручивать) и стремяночку, а там ломиком...
- гайки, болты - резьба шаг 1, 1,5, 2 ключ на 10, 12, 13, 14, 17, 19 весь набор... у камаза основные 13, 14 (штуцера), 17, 19 и шаг резьбы 1,25. Т.е. к примеру на ямз с одного механизма на другой гайку или болт не перекинешь. Тоже некий дискомфорт;
- ну и по мелочи: клапанная крышка огроменная креплением пятью болтами, коромысла, которые тоже надо откручивать, чтоб снять головку, дренажка, которая сначала внутри головки, потом снаружи, ремкомплекты прокладок не всегда хорошего качества, шайбы медные всегда тонкие и худые, много сыромятины в метизах...
... и очень долгий ремонт.
Тем, кто говорит камаз сопливый, ямз - нет. Вот не соглашусь, пришел весь черный, что говорится с ног, до головы...
Farit
Автор темы, Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 132
Сообщения: 440
С нами: 3 года 1 месяц

#60 Пан » 08.11.2014, 15:02

Материал хороший,познавательный,вот только один вопрос возник: а не коренные крышки ты имеешь ввиду написав это:
Farit писал(а):Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1477
Сообщения: 11873
С нами: 3 года 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: ваня и 9 гостей

Motordetal Название-2