Двигатели КамАЗ Евро-4 (серии 740.602, 740.70)

Модераторы: serg@i, Пан

Смит08
Новичок
Новичок
Смит08
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 5 лет 8 месяцев

#121 Смит08 » 21 ноября 2019, 18:23

Доброго всем времени суток. Подскажите пожалуйста ошибку spn 523613 fmi 16

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#122 Пан » 21 ноября 2019, 19:32

В этом разделе глянь,чего-то подобное обсуждалось.

Александр95 M
Участник
Участник
Александр95 M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 28 (+29/−1)
Сообщения: 44
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#123 Александр95 » 21 ноября 2019, 19:35

Ошибка 523613 говорит за сбой клапана давления на комонрейле. Я читал на каком-то форуме, что замена самого клапана может не решить проблему - она можеь крытся и в проводке. А как твой камаз едет? При возникновении этой ошибки обороты и мощность упали? Что- то типа эбу ушел в аварийный режим

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#124 Disconnector » 21 ноября 2019, 19:39

Смит08 писал(а):Подскажите пожалуйста ошибку spn 523613 fmi 16

Утечка топлива из контура высокого давления, которую дозатор уже не может полностью скомпенсировать. Частые причины - сильная утечка в обратку через форсунки, травящий аварийный клапан, проблема с самим дозатором.

Смит08
Новичок
Новичок
Смит08
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 5 лет 8 месяцев

#125 Смит08 » 21 ноября 2019, 20:36

На ходу бывает больше 45 км/ч не разгоняется, и на месте на х/х может заглохнуть.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Воркута

#126 CALIPSO » 21 ноября 2019, 21:25

Смит08, Фильтра меняли? Понятно,что описание ошибки о другом говорит, но некоторые категорично утверждают о необходимости замены

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#127 Disconnector » 22 ноября 2019, 11:48

Без диагностики, честно говоря, это гадание на кофейной гуще. Сканером можно посмотреть и низкое, и высокое давление топлива, и уже исходя из этих данных, делать выводы. Вариант с плохим низким давлением тоже возможен, но встречается редко, чаще выстреливает одна из трёх перечисленных мной выше причин.
Если разбираться, так сказать, врукопашную, можно сделать следующее:
Рассоединить обратку с форсунок и замерить слив, за минуту на холостом ходу должно сливаться максимум 80-100 мл солярки, если больше - форсунки в ремонт.
Открутить трубку обратки от аварийного клапана в рампе, трубку заглушить болтом с парой шайб. На заведённом двигателе из аварийника не должно быть утечки, если есть - клапан под замену. Если опять течёт - значит, размыто посадочное место клапана, рампу придётся менять. Только осторожно, давление там действительно ВЫСОКОЕ.
Дозатор проверить можно, поставив другой. Можно с рабочей машины. На глаз там получится оценить только состояние уплотнительного кольца на штоке, из-за этого кольца тоже может быть недобор высокого давления.
Такие дела.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2054 (+2066/−12)
Сообщения: 2837
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#128 Алексей » 8 апреля 2020, 11:19

Ответ Жене CALIPSO, и мои впечатления о новой продукции КамАЗа, в частности о двигателе такого же самосвала, но немного другой модели.

Итак, попался мне в руки двигатель 740.632-400. Коммон Рейл, одна турбина, скорее всего мочевина, электронный блок управления двигателем Bosch. Привезли мне этот мотор, чтобы перекрестить его в Евро-2. Приступил к его полной разборке. Разобрал весь до винтика. Что я вижу?

Мотор задушен выпускными коллекторами малого сечения, которые переходят в промежуточные трубы такого же сечения и соединяются с турбиной. Турбина навороченная, Holset. Топливопроводы пластиковые!!! С вечно отламывающимися фиксаторами, потому как пластик отечественный. До меня уже отломили половину фиксаторов. Половину оставшихся я переломал. Жгуты проводов - гуано еще то. Мотор прошел едва ли 15000 км. И кончился. Под головки ВСЕХ котлов шли газы!!! Не смотря на то, что мотор очень свежий, 2016 г.в. под всеми головками установлены фторопластовые кольца. Это я для Максима23, однажды Максим сказал, что от фторопласта под головки завод отказался и давным-давно не ставит эти кольца. Газы прорывались и во впуск не смотря на турбину. Ибо - затягивали мотор неоднократно, мотор захлебывался собственным говном. Заменить топливные фильтры тонкой очистки, расположенные в передней части развала - тот еще фокус. Неудачная компоновка топливного насоса высокого давления. Надо было насос ближе к приводу располагать, ближе к картеру агрегатов, но пришлось бы перерабатывать всю компоновку развала, приводы компрессора и насоса ГУР. На это ни у кого духа не хватило. Конкретно на этом моторе был сломан корпус приводного вала непосредственно у основного корпуса насоса. Корпус приводного вала был отломлен напрочь. Порадовали вкладыши - все вкруг 325.02. Но не порадовало состояние коленчатого вала - на второй и третьей коренных шейках недопустимые задиры. Вал в перешлифовку по корням. Блок по корням промерял - в допуске, слава Богу! Огорчил масляный насос - 740.11... Как так-то??? Должен быть 740.21. И такой насос в совокупности с масляными форсунками увеличенной производительности и без клапанов!!! То есть на любом давлении и на любых оборотах форсунки льют постоянно!!! Вот из-за этого маслонасоса в комплексе с неоднократными затяжками мотора и появились задиры на коренных шейках. А затягивали этот мотор, потому как персонал неквалифицированный, потому как двигатель был установлен на самосвале 6520 с двадцатикубовым кузовом. Особенности самосвальной работы в нашей стране, думаю, многим известны.


Итак, подведем итоги. Мотор одноразовый, нежизнеспособный. Особенно у нас, в глубинке, на периферии. До сих пор наш КамАЗ-Центр не может научиться ремонтировать такие моторы, не может в разумные сроки найти причину поломки и устранить ее. У одного моего товарища такой мотор установлен на КамАЗ-6460. И заехал он на нем в Совгавань. И там он встал. На холостых работает, ехать не хочет. Горят ошибки, обыкновенный водитель не может с ними ничего сделать. Сервисменов он там ждал четверо суток, они также не смогли с ним справиться. В итоге, тягач был загружен на трал и привезен в Хабаровск. И провалялся в КамАЗ-Центре еще четыре недели!!! После "ремонта" едет, везет. Но, работает грубо, вибрации. Частенько промаргивают ошибки на панели и сами по себе исчезают. Стал поддымливать. КамАЗ-Центр отмалчивается, в подробности ремонта не вдается. И это новый автомобиль на гарантии!!! И нафига оно такое???

Ценник, конечно же ниже, чем у новых иномарок, но озвученные выше минусы разметают в клочья всю прелесть низкой цены.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Воркута

#129 CALIPSO » 9 апреля 2020, 23:13

Алексей писал(а):Итак, попался мне в руки двигатель 740.632-400. Коммон Рейл, одна турбина, навороченная, Holset.

У меня как раз такой двигатель...блин... Не знаю даже, что сказать. Как будто про что-то другое читаю :-( . Считай, почти со всем не согласен. Ладно там диаметры коллекторов и прочее, в это я не лезу, но остальное.. Ну топливопроводы пластиковые, и что? Сейчас мало у кого не так. И сами штуцера по моему импортные, трубки наши. Тем не менее, мне не удалось сломать хоть что-то. Всё отлично извлекается и выполняет свою функцию. Жгуты проводов аккуратные, я не понимаю, что там может быть не так? Лично у меня ни одной претензии к ним нет, может, мы с разных сторон смотрим.. По проходу газов под головки тоже интересно - у нас пока, тьфу-тьфу, подобного не наблюдалось. Виновата "затяжка" ? Фильтры меняются элементарно - откручиваются 2 болта крепления кронштейна, отсоединяется разъём датчика, вынимается всё в сборе, меняется и обратно. Вот вообще проблемы не вижу. Не думаю, что даже если в дороге случится что-то, то будет проблема так сделать. У меня, кстати, на данный момент пробег чуть больше 12 тысяч, но ты знаешь, что это кран, а вот моточасов более 2600. По крайней мере, я не хочу откровенно плохо говорить про двигатель, равно как и нахваливать. Слишком тепличные условия, не жёсткие. Но и стараюсь следовать хоть минимальным советам из руководства. А не так как на одном из наших тягачей собирались ездить 5000км до первой замены масла, когда при 2-3 тысячах уже было под 300 часов при требуемой замене на 120 максимум!!! Разочаровывает как обычно его сопливость. Не так давно пришлось раскидывать много деталей,чтобы устранить течь по водяным коллекторам, колечки подвели. Да и масло ручьём текло спереди, по заглушке распредвала, как понял, больше там особо неоткуда. Но вроде бы победил всё это. Выдавило прокладку(новомодная, металлографитовая) между блоком и картером маховика. Это раздражает, но менять слишком долго и муторно, а масло то просится наружу :-(С другой стороны, в моих условиях от замены до замены долива не требует. По электронике сейчас опять же любая машина может встать из-за одного проводка. Другое дело, что отношение многих водителей к Камазу, который многими воспринимается как древний и простой, и вообще к любой технике похабное и безграмотное. Отсюда проблемы. Почему у нас такого нет? Но и оставлю место для качества сборки, когда где-то что-то недовоткнуто, нас это миновало. Другой пример : мой папа работает на Камазе с таким движком с 2011 года. И как-то ведь ездит, таскает трал г/п 40 тонн. Возили и 50, да трал пополам сломали :-) и не по асфальту ровному, в жопе мира всё ж живём. Движок многое пережил - от первого стука на 50 тысячах,( но там непонятный момент - то ли брак, то ли то,что машину гоняли долго на обкаточном масле до покупки)до пожара, когда всё навесное сгорело нафиг. Поставили новое, за всё время была поменяна пара головок, и то из-за разбитых направляющих клапанов. На топливной дозатор по моему менялся, но солярка такая дерьмовая порой, что претензий никаких, когда в баке либо молоко, либо болото с лягушками.

Так кто у меня другие итоги. Мотор откровенно старый по "железу", все соки из него выжали, но он способен "ходить". Рукожопов только не подпускать к нему. У каждого свой опыт. Лично я пока не могу высказаться категорично в какую-либо из сторон.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2054 (+2066/−12)
Сообщения: 2837
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#130 Алексей » 10 апреля 2020, 13:52

Евгений, я рад, что у Вас с отцом более или менее все хорошо с этими моторами. Это говорит о том, что вы заботитесь о машинах, вникаете, обслуживаете как положено.

Защелки на топливопроводах - машина самосвал, в развал валится все, что самосвал перевозит. Под нажимную часть защелки набивается песок, мелкий падла... В итоге нажимаю - усики не расходятся, приходится нежно применять отвертку - усик отлетел... Ну как еще??? Знаю рецепт - надо развал закрывать от просыпей, по заводу все в пластиковых щитках. Видимо было неудобно или лень, щитки выкинули, ездили без них. В развале было полно щебня и песка. Ну тогда надо хоть шторку брезентовую делать - нафиг оно надо???

Вытаскивать блок фильтров из развала для замены фильтроэлементов - считаю неудачным решением. Чисто ИМХО. Открутить их в развале - только на удар, плохо. Цепной ключ не развернется в развале, цепь не проходит между фильтрами. Засада. Взялся откручивать фильтры - зажимал фильтр в тиски, перехватывался, прокручивал, снова перехватывался... И так раз пять-шесть, потом фильтр пошел от руки. Как в дороге менять??? Тиски с собой возить... Иль что-то еще выдумывать...

Проводка реально не понравилась. Множество соединений в скорлупках уже поразлеталось... Хлипенько как-то...

Скажу так: не мне судить. Все что я написал по поводу этого мотора, все что от моего имени - в большей части субъективно. В реальности я на таком моторе ни километра не проехал. Вот если бы мне дали такую возможность... Может я и по иному на него взглянул... Но зажатые коллекторы выхлопа, куда их девать??? Ощущение, что не турбокомпрессор под двигатель разработали, а более или менее подходящую турбину подогнали под мотор. Этой турбе место на рядном моторе о шести котлах, непосредственно на выхлопном коллекторе посередине. И объем мотора не более 9 литров. Вот это наверняка!

И маслонасос!!! Как так??? Это насос для 30-ого мотора максимум. С клапанами в маслофорсунках.

И, еще раз повторюсь, для машин с такими моторами, будь то КамАЗ, или МАН, иль Мерседес... Нужно готовить людей, водителей, механиков, слесарей. А не как попало. Это уже не трактор, это уже серьезный агрегат, и с молотком и отверткой его не обслужить, тем более не починить.

Не пинайте сильно, у каждого свое мнение, свое видение на те или иные вещи. Но в нашем регионе я на таком моторе рискнул бы работать в радиусе 30 км от города и в городе. Не более того. Потому как случись чего с этой машиной - закрыл кабину, выключил массу и пошел пешком домой. 30 км не напряжно пройти в любых условиях... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Воркута

#131 CALIPSO » 10 апреля 2020, 20:12

Алексей писал(а):Защелки на топливопроводах - машина самосвал, в развал валится все, что самосвал перевозит.
Не поспоришь, условия такие..
Алексей писал(а):Как в дороге менять??? Тиски с собой возить...
Насквозь пробивать :nez-nayu: ну как вариант.
Алексей писал(а):Проводка реально не понравилась. Множество соединений в скорлупках уже поразлеталось
Вот тут хз, соединения по большей части импортные, Schlemmer. Как минимум не хуже, чем у других производителей.

В общем да - многое зависит от места и условий эксплуатации и ещё множества факторов. Тут и спорить не о чем, скорее, делиться опытом, везде всё по разному.


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя