Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Модераторы: serg@i, Пан

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#1 Farit » 11 февраля 2014, 19:21

Техпомощь, советы, вопросы по эксплуатации.

На старом форуме: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=294

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ольховатка 36 регион

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#2 low3000 » 14 февраля 2014, 8:24

Менял сальник привода ТНВД обнаружил что крутится обойма подшипника привода, в картере агрегатов, двигатель 740.62 критично ли это? И допускается ли люфт привода ТНВД по и против хода вращения двигателя?
Артём

bsn1972
Новичок
Новичок
bsn1972
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#3 bsn1972 » 17 февраля 2014, 13:00

Со временем разобьет посадочное место.Через сальник погонит масло и начнет глючить топливоподача.Пройдено на Нефазе

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#4 Пан » 17 февраля 2014, 22:33

low3000
Об этом же писал Leximass в этой viewtopic.php?f=4&t=29 теме.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#5 Сергей87 » 22 февраля 2014, 15:37

Подскажите пожалуйста!
Двигатель 740.62, стук в 4-ом цилиндре, откручиваю чуть совсем трубку форсунки и звук исчезает. Если открутить еще больше когда уже сильно польется топливо то начинается троение. Форсы местами менял, тоже самое.

bsn1972
Новичок
Новичок
bsn1972
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#6 bsn1972 » 22 февраля 2014, 19:04

Люди добрые,совет нужен,на что обратить внимание при осмотре двигателя...Вопрос,правда,из серии анекдота про блондинку,но все же.Имеется под забором авто...(бус),приехал к месту вечной стоянки своим ходом.Попытки выяснить что с ним произошло дали результат-"что-то загрохотало в движке".Двигатель-Камаз 740-65.Доступно вскрыть поддон,головки.Снаружи,в развале и далее к коробке, двигатель равномерно покрыт налетом смеси регулярно убегавшего масла и пыли.Ввиду отсутствия компрессора и насоса гура,можно дотянуться до шестерен привода этих агрегатов.Был ли перегрев движка-история умалчивает,но двигатели автобусам кипятили не раз,причем вкрутую

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#7 Farit » 22 февраля 2014, 19:14

bsn1972 писал(а):Люди добрые,совет нужен,на что обратить внимание при осмотре двигателя...Вопрос,правда,из серии анекдота про блондинку,но все же.Имеется под забором авто...(бус),приехал к месту вечной стоянки своим ходом.Попытки выяснить что с ним произошло дали результат-"что-то загрохотало в движке".Двигатель-Камаз 740-65.Доступно вскрыть поддон,головки.Снаружи,в развале и далее к коробке, двигатель равномерно покрыт налетом смеси регулярно убегавшего масла и пыли.Ввиду отсутствия компрессора и насоса гура,можно дотянуться до шестерен привода этих агрегатов.Был ли перегрев движка-история умалчивает,но двигатели автобусам кипятили не раз,причем вкрутую

Вы под какие цели берете двигатель или автобус целиком?
Дело в том, что коленчатый вал на этом двигателе оччень редкий и маховик тоже! Вал под ход поршня 130 мм, а вот крепление маховика на 8 болтах и сам маховик как у евро-1, но со своей балансировкой. Т.е. на машину это уже не поставишь. Все, что видно, на все смотреть. В любом случае такой двигатель вскрывать и капиталить.

bsn1972
Новичок
Новичок
bsn1972
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#8 bsn1972 » 23 февраля 2014, 18:21

Автобус под восстановление целиком,по выходным не спеша починяю под себя.Спасибо за подсказку,если правильно вас понял,коленвал и маховик балансируются в сборе и комплект распаривать,мягко говоря,не рекомендуется

Виктор Ш
Новичок
Новичок
Виктор Ш
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#9 Виктор Ш » 27 февраля 2014, 16:35

Здравствуйте! Новый КамАЗ 43118 дв 740.662 300 топл. ап. BOSCH, Common Rail пробег 5000. На ходу загорается Чек и машина перестает ехать , двигатель работает с перебоями , дергается, самодиагностика не включается, снимал клемму, чек гаснул, всё хорошо км 15, потом опять загорался. Сейчас горит постоянно. Сервис далеко. Подскажите что нибудь.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#10 Farit » 27 февраля 2014, 17:39

Попытаться продиагностировать.
Остается проверять всю проводку, датчики, крепления. Возможно влага попала, обрыв где-то и т.п.
Ограничение оборотов, скорости есть?

Виктор Ш
Новичок
Новичок
Виктор Ш
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#11 Виктор Ш » 27 февраля 2014, 18:50

ограничения оборотов есть 1700 и всё, началось всё после того как побуксовал в снегу .

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#12 Farit » 27 февраля 2014, 19:06

Скорее всего это датчик частоты коленчатого вала.

Виктор Ш
Новичок
Новичок
Виктор Ш
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#13 Виктор Ш » 28 февраля 2014, 13:08

Спасибо! Попробую проверить.

tramp111111
Новичок
Новичок
tramp111111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет
Откуда: Мурманская обл.г.Заполярный

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#14 tramp111111 » 4 марта 2014, 18:44

Всем привет.Нужен совет.Двигатель КАМАЗ 740.632-400 ,родной коленвал с шестернёй привода маслянного насоса на 69 зубьев,соответственно на насосе 47.
Заменили коленвал а на нём 64 зуба не стали разбирать всё решили поменять шестерню на родном насосе на соответствующюю на 52 зуба.Теперь давпение
масла не особо радует .Могла ли такая замена сильно уменьшить производительность насоса .Потом только в интернете нашёл такую инфу в приводе масляного насоса двигателей
с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 ведущее колесо имеет 64 зуба, ведомое - 52 зуба, с номинальной частотой вращения 1900 мин-1 ведущее
колесо - 69 зубьев, ведомое - 47 зубьев.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#15 Farit » 4 марта 2014, 19:21

Очень зря так сделали. Давления не будет. Дело в том, что на ваших двигателях масляные форсунки стоят без клапанов, т.е. поливают поршень поршень постоянно, а не как на евро-1,2 только при достижении 4,5 кгс. Такая конструкция улучшает холодный пуск, охлаждение, смазку, в целом улучшает работу ЦПГ, но требует более производительного масляного насоса. На вашем масляным насосе нагнетающая секция увеличена + шестерня привода имеет меньшее количество зубьев, что увеличивает количество оборотов и соответственно производительность. Теперь же вы уменьшили производительность насоса - получили меньшее давление на выходе. В экстремальных режимах это чревато покупкой еще одного коленвала и осознанной установкой туда ведущей шестерни на 69 зубьев + можно попасть на блок...

Настоятельно рекомендую не доводить дела до проворота, а заменить шестерни в приводе масляного насоса.
Тогда поленились потратить час-два на установку правильной шестерни, теперь день-два придется потратить, если поленитесь еще раз, потратите одну-две недели на капремонт + финансы.

tramp111111
Новичок
Новичок
tramp111111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет
Откуда: Мурманская обл.г.Заполярный

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#16 tramp111111 » 4 марта 2014, 20:36

Спаcибо. Farit я правильно понял лучше снять движку и на коленвал воткнуть родную шестерню на 69 зубьев и поставить родной насос с 47 зубьями.

tramp111111
Новичок
Новичок
tramp111111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет
Откуда: Мурманская обл.г.Заполярный

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#17 tramp111111 » 4 марта 2014, 21:01

Наш насос 740.21-1011010.С этого насоса 740.11-1011010 сняли шестерню на 52 зуба.А вариант с установкой насоса 740.11-1011010 не прокатит?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#18 Farit » 4 марта 2014, 23:00

Ни в коем случае, тогда вобще без давления останетесь. Только 21 насос с шестерней на 47 зубов. Двигатель придется снимать или не снимая помучатся: снять радиатор, снять поддон, приподнять двигатель, зафиксировать деревянными черенками между рамой и выхлопными коллекторами, снять гидромуфту и аккуратно все менять.

tramp111111
Новичок
Новичок
tramp111111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет
Откуда: Мурманская обл.г.Заполярный

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#19 tramp111111 » 5 марта 2014, 4:52

Спасибо. Буду пробовать сегодня.Шестерню получится без съёмника сбить?А вчера снял поддон после того как в пробной ездке под нагрузкой на оборотах стала загораться аварийное давление, а там два обломка маслянных форсунок .Это последствия маслянного голодания или не аккуратной сборке ( может чуть загнули их при сборке)?Стружки нет. Вот думаю вкладыши надо проверить?И ещё сколько ресурс насоса родной прошёл 300 тыс.

tramp111111
Новичок
Новичок
tramp111111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 10 лет
Откуда: Мурманская обл.г.Заполярный

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#20 tramp111111 » 5 марта 2014, 5:06

Farit подскажите ещё.В гараже ещё с такими движками машины стоят.Какой коленвал заказывать(на родном маркировка на противовесе 740-50-1005020)чтоб не мучались с переустановками шестерней и тд.Вот этот :двигатели КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 с радиусом кривошипа 65 мм - 740.50-10050083 или - двигатели КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 с радиусом кривошипа 65 мм - 740.63-10050084;

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#21 Farit » 5 марта 2014, 19:29

Лучше берите 70.70-1005020 и вешайте на нее родную шестерню.

dean
Новичок
Новичок
dean
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 10 лет

Re: Двигатели КамАЗ Евро-4 (серии 740.602, 740.70)

#22 dean » 13 марта 2014, 20:54

Доброе время суток! подскажите пожалуйста как менять приводной ремень на двигателе камаз 740.62-280 :)

славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 53 (+55/−2)
Сообщения: 312
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#23 славик » 13 марта 2014, 22:19

А что там с ремнем сложного.Я менял снизу,пропеллер немного мешает,но потихоньку продел,крепление радиатора не ослаблял.

dean
Новичок
Новичок
dean
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 10 лет

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#24 dean » 14 марта 2014, 9:42

Там крыльчатка пластиковая ,вплотную к радиатору , и там не просто лопасти пластиковые ,а еще сверху типа круга.я так понял это замена старому доброму диффузору.))

славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 53 (+55/−2)
Сообщения: 312
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

#25 славик » 14 марта 2014, 17:27

Да я знаю,пропеллер с обечайкой. Не знаю у меня трудностей не возникло,потихоньку ремень заводишь за вентилятор,проворачивая его.Фарит пишет,что для упрощения можно ослабить крепление радиатора и наклонить его немного,попробуй так.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#26 CALIPSO » 24 мая 2014, 17:43

У нас на одном камазе с двигателем 740.63-400 обечайка вентилятора заходит в корпус радиатора..при попытках просунуть ремень с проворотом он рвется..пришлось подрезать кромку на радиаторе,иначе как :ne_vi_del: откручивать вообще не вариант,особенно в дороге. И еще давно собирался спросить,в основном Фарита. Непонятки с регулировкой клапанов. На маховике отверстия расположены несимметрично,по науке с шагом в 30 градусов сделать невозможно :ne_vi_del: иной раз приходится отверстие "выковыривать" из недр лючка. а при стопорении вала фиксатором отверстие находится посередине. и как его на 60 градусов провернуть то? И почему то для двигателей с системой CR чуть иное описание регулировки клапанов.. хотя там ничего необычного нет,но надо обращать внимание на клапана 5 цилиндра. Может кто что подскажет :-):

Изображение
Изображение

славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 53 (+55/−2)
Сообщения: 312
С нами: 10 лет 1 месяц

#27 славик » 24 мая 2014, 18:46

CALIPSO а ты где нашел книгу по евро 3 с КР?У нас в магазине только каталоги продают,другой литературы нет.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#28 CALIPSO » 24 мая 2014, 20:38

славик писал(а):а ты где нашел книгу по евро 3 с КР?
Да это из заводского руководства по эксплуатации. Самое интересное,что у меня машинка 43118 с обычной топливной,но в книжке по КР информации больше чем в книге по 65221 с КР :-) Более подробно расписано. Хотя мне это не нужно :-): Так вот составляют РЭ...

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#29 Алекс-др » 24 мая 2014, 23:15

CALIPSO писал(а):На маховике отверстия расположены несимметрично,по науке с шагом в 30 градусов сделать невозможно
По науке в книге твоей написано, между отверстиями 30 гр.
CALIPSO писал(а):отверстие находится посередине. и как его на 60 градусов провернуть то
Также на середине остановить 2 отверстие.
CALIPSO писал(а):,но надо обращать внимание на клапана 5 цилиндра.
Если клапана закрыты, то в 5 сжатие, а в 1 рабочий ход. Если не закрыт выпускной поверни на 1 оборот. По приводу не проверить ВМТ в первом.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#30 Farit » 25 мая 2014, 15:10

По 5 цилиндру это так называемая защита от дурака, теперь и с камазом актуально, т.к. 1 цилиндр можно в 2 положениях поймать: когда 0 по впрыску и 180 градусов. В остальном все тоже самое. Только отверстия должны быть в серединах. Сначала крутим 0,5, потом 1, потом еще 0,5...


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей