Страница 1 из 11

Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 11 февраля 2014, 19:21
Farit
Техпомощь, советы, вопросы по эксплуатации.

На старом форуме: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=294

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 14 февраля 2014, 8:24
low3000
Менял сальник привода ТНВД обнаружил что крутится обойма подшипника привода, в картере агрегатов, двигатель 740.62 критично ли это? И допускается ли люфт привода ТНВД по и против хода вращения двигателя?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 17 февраля 2014, 13:00
bsn1972
Со временем разобьет посадочное место.Через сальник погонит масло и начнет глючить топливоподача.Пройдено на Нефазе

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 17 февраля 2014, 22:33
Пан
low3000
Об этом же писал Leximass в этой viewtopic.php?f=4&t=29 теме.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 22 февраля 2014, 15:37
Сергей87
Подскажите пожалуйста!
Двигатель 740.62, стук в 4-ом цилиндре, откручиваю чуть совсем трубку форсунки и звук исчезает. Если открутить еще больше когда уже сильно польется топливо то начинается троение. Форсы местами менял, тоже самое.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 22 февраля 2014, 19:04
bsn1972
Люди добрые,совет нужен,на что обратить внимание при осмотре двигателя...Вопрос,правда,из серии анекдота про блондинку,но все же.Имеется под забором авто...(бус),приехал к месту вечной стоянки своим ходом.Попытки выяснить что с ним произошло дали результат-"что-то загрохотало в движке".Двигатель-Камаз 740-65.Доступно вскрыть поддон,головки.Снаружи,в развале и далее к коробке, двигатель равномерно покрыт налетом смеси регулярно убегавшего масла и пыли.Ввиду отсутствия компрессора и насоса гура,можно дотянуться до шестерен привода этих агрегатов.Был ли перегрев движка-история умалчивает,но двигатели автобусам кипятили не раз,причем вкрутую

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 22 февраля 2014, 19:14
Farit
bsn1972 писал(а):Люди добрые,совет нужен,на что обратить внимание при осмотре двигателя...Вопрос,правда,из серии анекдота про блондинку,но все же.Имеется под забором авто...(бус),приехал к месту вечной стоянки своим ходом.Попытки выяснить что с ним произошло дали результат-"что-то загрохотало в движке".Двигатель-Камаз 740-65.Доступно вскрыть поддон,головки.Снаружи,в развале и далее к коробке, двигатель равномерно покрыт налетом смеси регулярно убегавшего масла и пыли.Ввиду отсутствия компрессора и насоса гура,можно дотянуться до шестерен привода этих агрегатов.Был ли перегрев движка-история умалчивает,но двигатели автобусам кипятили не раз,причем вкрутую

Вы под какие цели берете двигатель или автобус целиком?
Дело в том, что коленчатый вал на этом двигателе оччень редкий и маховик тоже! Вал под ход поршня 130 мм, а вот крепление маховика на 8 болтах и сам маховик как у евро-1, но со своей балансировкой. Т.е. на машину это уже не поставишь. Все, что видно, на все смотреть. В любом случае такой двигатель вскрывать и капиталить.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 23 февраля 2014, 18:21
bsn1972
Автобус под восстановление целиком,по выходным не спеша починяю под себя.Спасибо за подсказку,если правильно вас понял,коленвал и маховик балансируются в сборе и комплект распаривать,мягко говоря,не рекомендуется

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 27 февраля 2014, 16:35
Виктор Ш
Здравствуйте! Новый КамАЗ 43118 дв 740.662 300 топл. ап. BOSCH, Common Rail пробег 5000. На ходу загорается Чек и машина перестает ехать , двигатель работает с перебоями , дергается, самодиагностика не включается, снимал клемму, чек гаснул, всё хорошо км 15, потом опять загорался. Сейчас горит постоянно. Сервис далеко. Подскажите что нибудь.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 27 февраля 2014, 17:39
Farit
Попытаться продиагностировать.
Остается проверять всю проводку, датчики, крепления. Возможно влага попала, обрыв где-то и т.п.
Ограничение оборотов, скорости есть?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 27 февраля 2014, 18:50
Виктор Ш
ограничения оборотов есть 1700 и всё, началось всё после того как побуксовал в снегу .

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 27 февраля 2014, 19:06
Farit
Скорее всего это датчик частоты коленчатого вала.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 28 февраля 2014, 13:08
Виктор Ш
Спасибо! Попробую проверить.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 4 марта 2014, 18:44
tramp111111
Всем привет.Нужен совет.Двигатель КАМАЗ 740.632-400 ,родной коленвал с шестернёй привода маслянного насоса на 69 зубьев,соответственно на насосе 47.
Заменили коленвал а на нём 64 зуба не стали разбирать всё решили поменять шестерню на родном насосе на соответствующюю на 52 зуба.Теперь давпение
масла не особо радует .Могла ли такая замена сильно уменьшить производительность насоса .Потом только в интернете нашёл такую инфу в приводе масляного насоса двигателей
с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 ведущее колесо имеет 64 зуба, ведомое - 52 зуба, с номинальной частотой вращения 1900 мин-1 ведущее
колесо - 69 зубьев, ведомое - 47 зубьев.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 4 марта 2014, 19:21
Farit
Очень зря так сделали. Давления не будет. Дело в том, что на ваших двигателях масляные форсунки стоят без клапанов, т.е. поливают поршень поршень постоянно, а не как на евро-1,2 только при достижении 4,5 кгс. Такая конструкция улучшает холодный пуск, охлаждение, смазку, в целом улучшает работу ЦПГ, но требует более производительного масляного насоса. На вашем масляным насосе нагнетающая секция увеличена + шестерня привода имеет меньшее количество зубьев, что увеличивает количество оборотов и соответственно производительность. Теперь же вы уменьшили производительность насоса - получили меньшее давление на выходе. В экстремальных режимах это чревато покупкой еще одного коленвала и осознанной установкой туда ведущей шестерни на 69 зубьев + можно попасть на блок...

Настоятельно рекомендую не доводить дела до проворота, а заменить шестерни в приводе масляного насоса.
Тогда поленились потратить час-два на установку правильной шестерни, теперь день-два придется потратить, если поленитесь еще раз, потратите одну-две недели на капремонт + финансы.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 4 марта 2014, 20:36
tramp111111
Спаcибо. Farit я правильно понял лучше снять движку и на коленвал воткнуть родную шестерню на 69 зубьев и поставить родной насос с 47 зубьями.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 4 марта 2014, 21:01
tramp111111
Наш насос 740.21-1011010.С этого насоса 740.11-1011010 сняли шестерню на 52 зуба.А вариант с установкой насоса 740.11-1011010 не прокатит?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 4 марта 2014, 23:00
Farit
Ни в коем случае, тогда вобще без давления останетесь. Только 21 насос с шестерней на 47 зубов. Двигатель придется снимать или не снимая помучатся: снять радиатор, снять поддон, приподнять двигатель, зафиксировать деревянными черенками между рамой и выхлопными коллекторами, снять гидромуфту и аккуратно все менять.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 5 марта 2014, 4:52
tramp111111
Спасибо. Буду пробовать сегодня.Шестерню получится без съёмника сбить?А вчера снял поддон после того как в пробной ездке под нагрузкой на оборотах стала загораться аварийное давление, а там два обломка маслянных форсунок .Это последствия маслянного голодания или не аккуратной сборке ( может чуть загнули их при сборке)?Стружки нет. Вот думаю вкладыши надо проверить?И ещё сколько ресурс насоса родной прошёл 300 тыс.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 5 марта 2014, 5:06
tramp111111
Farit подскажите ещё.В гараже ещё с такими движками машины стоят.Какой коленвал заказывать(на родном маркировка на противовесе 740-50-1005020)чтоб не мучались с переустановками шестерней и тд.Вот этот :двигатели КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 с радиусом кривошипа 65 мм - 740.50-10050083 или - двигатели КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 с радиусом кривошипа 65 мм - 740.63-10050084;

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 5 марта 2014, 19:29
Farit
Лучше берите 70.70-1005020 и вешайте на нее родную шестерню.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-4 (серии 740.602, 740.70)

Добавлено: 13 марта 2014, 20:54
dean
Доброе время суток! подскажите пожалуйста как менять приводной ремень на двигателе камаз 740.62-280 :)

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 13 марта 2014, 22:19
славик
А что там с ремнем сложного.Я менял снизу,пропеллер немного мешает,но потихоньку продел,крепление радиатора не ослаблял.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 14 марта 2014, 9:42
dean
Там крыльчатка пластиковая ,вплотную к радиатору , и там не просто лопасти пластиковые ,а еще сверху типа круга.я так понял это замена старому доброму диффузору.))

Re: Двигатели КамАЗ Евро-3 (серия 740.60)

Добавлено: 14 марта 2014, 17:27
славик
Да я знаю,пропеллер с обечайкой. Не знаю у меня трудностей не возникло,потихоньку ремень заводишь за вентилятор,проворачивая его.Фарит пишет,что для упрощения можно ослабить крепление радиатора и наклонить его немного,попробуй так.

Добавлено: 24 мая 2014, 17:43
CALIPSO
У нас на одном камазе с двигателем 740.63-400 обечайка вентилятора заходит в корпус радиатора..при попытках просунуть ремень с проворотом он рвется..пришлось подрезать кромку на радиаторе,иначе как :ne_vi_del: откручивать вообще не вариант,особенно в дороге. И еще давно собирался спросить,в основном Фарита. Непонятки с регулировкой клапанов. На маховике отверстия расположены несимметрично,по науке с шагом в 30 градусов сделать невозможно :ne_vi_del: иной раз приходится отверстие "выковыривать" из недр лючка. а при стопорении вала фиксатором отверстие находится посередине. и как его на 60 градусов провернуть то? И почему то для двигателей с системой CR чуть иное описание регулировки клапанов.. хотя там ничего необычного нет,но надо обращать внимание на клапана 5 цилиндра. Может кто что подскажет :-):

Изображение
Изображение

Добавлено: 24 мая 2014, 18:46
славик
CALIPSO а ты где нашел книгу по евро 3 с КР?У нас в магазине только каталоги продают,другой литературы нет.

Добавлено: 24 мая 2014, 20:38
CALIPSO
славик писал(а):а ты где нашел книгу по евро 3 с КР?
Да это из заводского руководства по эксплуатации. Самое интересное,что у меня машинка 43118 с обычной топливной,но в книжке по КР информации больше чем в книге по 65221 с КР :-) Более подробно расписано. Хотя мне это не нужно :-): Так вот составляют РЭ...

Добавлено: 24 мая 2014, 23:15
Алекс-др
CALIPSO писал(а):На маховике отверстия расположены несимметрично,по науке с шагом в 30 градусов сделать невозможно
По науке в книге твоей написано, между отверстиями 30 гр.
CALIPSO писал(а):отверстие находится посередине. и как его на 60 градусов провернуть то
Также на середине остановить 2 отверстие.
CALIPSO писал(а):,но надо обращать внимание на клапана 5 цилиндра.
Если клапана закрыты, то в 5 сжатие, а в 1 рабочий ход. Если не закрыт выпускной поверни на 1 оборот. По приводу не проверить ВМТ в первом.

Добавлено: 25 мая 2014, 15:10
Farit
По 5 цилиндру это так называемая защита от дурака, теперь и с камазом актуально, т.к. 1 цилиндр можно в 2 положениях поймать: когда 0 по впрыску и 180 градусов. В остальном все тоже самое. Только отверстия должны быть в серединах. Сначала крутим 0,5, потом 1, потом еще 0,5...