Двигатели КамАЗ Евро-1 (740.11-240, 740.13-260, 740.14-300)

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#361 avb35 » 2 июля 2015, 20:51

Farit, чем отличаются теплообменники кроме габаритных размеров?
с твоего сайта -
(С)
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - 740.11-1013200;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 и выше - 740.20-1013200 (отличается от 740.11-1013200 длинной, не взаимозаменяем с ним!).

В магазине дилерском два вида - 740.11 и 740.60. По последнему - это я так понимаю новое обозначение 740.20 или все-таки самостоятельная единица?

проблема в чем - двигатель 740.11, блок старого образца еще, без перемычки в развале. Сочится масло в сопряжении корпус теплообменника - корпус масляных фильтров. Поменял прокладки два раза, менял корпус фильтров, проблема не уходит, видимо микротрещина в корпусе теплообменника.
Если смысл покупать длинный 740.60 при его цене на 200 рублей дороже всего чем 740.11? Думаю не хуже более эффективное охлаждение масла, так?
Почему он не взаимозаменяем, что там по другому сделано???

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#362 Farit » 2 июля 2015, 21:37

avb35, 740.60 не видел, видел 740.90 заметно толще, чем предыдущие. При установке 20-го теплообменника, придется менять трубку отводящую (стальная, от теплообменника к блоку) и трубку подачи масла на ТКР (должна быть короче).

лишь бы выглядел вот так:
http://www.saturn-avto.ru/images/img0252.png

а вот 740.90:
http://www.autoopt.ru/upload/iblock/9a8/749598.jpg

Но по идее даже они должны быть взаимозаменяемы.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#363 avb35 » 4 июля 2015, 20:51

Farit писал(а):740.60 не видел,
как раз на фото и в описании на сайте его производителя, на который ссылка, он и есть 740.60....
http://saturn-avto.ru/CA74060.html

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Farit писал(а):При установке 20-го теплообменника, придется менять трубку отводящую (стальная, от теплообменника к блоку) и трубку подачи масла на ТКР (должна быть короче).
Различия лишь в этом? Трубка отводящая - болгаркой укорачивается в две секунды, трубка подачи масла на ткр - шланг армированный, ужмется)
Если смысл ставить большой на 740.11 вот в чем вопрос. Цена разница в 200 рублей.

Парни у кого 740.13, какой теплообменник стоит, большой и или маленький?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#364 Farit » 4 июля 2015, 21:02

avb35, Есть смысл, ставь, но трубка болгаркой не укорачивается, с сужениями под флянцы, а армированный шланг можно на излом пустить...

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#365 Максим23 » 6 июля 2015, 13:34

740.13-большой, на 740.11- малый, но надо большой. Лампа перегрева масла на перевалах нет-нет и моргает.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#366 Farit » 7 июля 2015, 20:20

Максим23, По поводу гасителя. Лучше не стоит ставить. Двигателю лучше не станет, а вот бугельные болты первой крышки может начать обрывать. У евро двигателей болты усиленные. А вообще, надо иной противовес, потоньше и отверстия в валу на 12, втулки это не надежно, хотя и так делалось, и крепилось это все болтами от муфты валика: болт М10 под ключ на 14.

PS у вас отключены личные сообщения

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#367 Maks » 2 августа 2015, 8:08

день добрый,прочитал почти весь форум извлек много полезного. Но все же так и хочется разобраттся с советоми профи, а в часности от Фарита прошу подсказки, : камаз 01г.в. по птс 740.11 240, евро0 разобрал двс для замены коленвала,он был р7(последний). в итоге пришлось потратить 100 000руб. в итоге получился вот какой коктельчик:-блок евро,гбц простые,тнвд сказали евро но с муфтой,форсы 273,вал простой,поршня купил евро1 мотористы сказали что евро0-2 взаимо,центрифуга,мас.насос евро"". ребят, кто что скажет ??? камаз 55102 редуктора 47 вожу тонаж 25-27 с прицепом, хоть и турбо но не очень радует от атмо.чуть быстрее. я все парюсь что простые гбц евро блок и поршня не совместимы???

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#368 Пан » 2 августа 2015, 10:03

Maks писал(а):по птс 740.11 240, евро0
Это Е1.
Maks писал(а):разобрал двс для замены коленвала,он был р7(последний)
Уже по ходу и блок точеный.
Maks писал(а):мотористы сказали что евро0-2 взаимо
Пиждят сволочи!
Maks писал(а):центрифуга,мас.насос евро
Центрифуги на ЕВРО не было,она была только на 7403.10,а это своего рода переходной мотор от простого к ЕВРО.
Maks писал(а):хоть и турбо но не очень радует от атмо.чуть быстрее.
Исходя из того,что у тебя есть центрифуга,то подозреваю,что у тебя не 740.11-240,а 7403.10,в свою очередь он не шибко по показателям превосходит простые движки.
Maks писал(а):я все парюсь что простые гбц евро блок и поршня не совместимы???
Правильно паришься,особенно на счет поршней и ГБЦ. Если у тебя и впрямь ЕВРО. По вопросам о топливной зайди сюда.

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#369 Гильотина » 2 августа 2015, 22:02

Пан писал(а):по птс 740.11 240, евро0
Это Е1.
у меня по паспорту тоже 740.11-240,и тоже написано ЕВРО-0,но только он настоящий 740.11-240,без центрифуги и довольно борзый.Не ЯМЗ 238 турбо,конечно,но и далеко не 740-ой двигун....

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#370 Farit » 2 августа 2015, 22:07

Блок стандарт.
На простых ГБЦ седла быстро попадают.
Если ТНВД с муфтой, то скорее всего это 337-40 см. бирку.
Вал простой пойдет, если на носке резьбы М12 под крепление гасителя.
евро-1,2 ход поршня 120 взаимозаменяемы.
Центрифуги на евро двигателях нет, там теплообменник.
Масляный насос если хороший, то пойдет.

Итог: если все по уму собрано, работать будет, если нет, то накроется.

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#371 Гильотина » 2 августа 2015, 22:22

Farit, давление 1.5 при 500 об/мин на хорошо прогретом нормально?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#372 Farit » 2 августа 2015, 22:24

Это хорошо.

Добавлено спустя 36 секунд:
Но обороты на турбовом должны быть от 700-750, а то турбики быстро маслом зальет

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#373 Гильотина » 2 августа 2015, 22:31

Farit писал(а):Но обороты на турбовом должны быть от 700-750,
не от тебя первого слышу,ещё вот такое дело,на оборотах где-то к 2000 давление должно подняться как бы пропорионально оборотам двигателя в четыре раза на прогретом двигателе?или тут другая "формула"

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#374 avb35 » 2 августа 2015, 23:11

Maks писал(а):поршня купил евро1 мотористы сказали что евро0-2 взаимо
Одна из бед наших - непрофессионализм.

vadim20 M
Участник
Участник
vadim20 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 24 (+29/−5)
Сообщения: 124
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: Екатеринбург

#375 vadim20 » 2 августа 2015, 23:23

Гильотина писал(а):ещё вот такое дело,на оборотах где-то к 2000 давление должно подняться как бы пропорионально оборотам двигателя в четыре раза на прогретом двигателе?или тут другая "формула"
это да, от оборотов зависит давление, но в системе есть клапана которые поддерживают давление и если к примеру есть пропорциональность давления от оборотов - то клапана то не позволят это сделать, а дальше зависит от многих факторов(износ клапанов, устала пружина клапана и т.д.)

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#376 Farit » 3 августа 2015, 9:32

Давление в системе зависит от оборотов двигателя, но не прямо пропорционально, а скорее с некоторым коэффициетом.

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#377 Maks » 3 августа 2015, 18:42

всем привет благодарен за коменты, но все именно так как я сказал,т.к.при разборе двс мотористы сами были в недоумении почему центрифуга? даже ради интереса сняли мас.фильтра и там сделанно под теплообмен.в итоге я хочу совета,проехал на таком "фарше" 10000км. присутствуют вибрация,отдает по воздухану, и т.д., с чего начать-: поставить теплооб.,или замена гбц и еще не лень будет свозить тнвд в челны если подскажите кому?????

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#378 Farit » 4 августа 2015, 8:18

"Отдает по воздухану" это поршень стучит по головке или по клапану. Головки лучше менять, теплообменник ставить. ТНВД в челнах много кто делает, тут уж кто с кем привык работать.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#379 Пан » 4 августа 2015, 8:24

Farit, с 40000-ным сообщением тебя!

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#380 Maks » 4 августа 2015, 10:09

день добрый, уже нашол гбц б/у евро разбирают двс евро 2 . Они подойдут? и еще момент есть ли разница в толкателях между простым и евро и какие нужно будет поставить с евро гбц?,или же это зависит от распреда,он в евро блоке може стоять простой???

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#381 Максим23 » 4 августа 2015, 10:13

Головки подойдут. Разницы нет. Распред только свой-евро.

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#382 Maks » 4 августа 2015, 10:15

день добрый, уже нашол гбц б/у евро разбирают двс евро 2 . Они подойдут? и еще момент есть ли разница в толкателях между простым и евро и какие нужно будет поставить с евро гбц?,или же это зависит от распреда,он в евро блоке може стоять простой??? вспомнил еще что одну головку я поставил евро т.к. при разборке одна была с трещиной а у меня с прошлого камаза остовалась одна. сейчас разберу 5и6 посм.разницу в поршнях фото скину если будет существенная разница.

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
на форуме прочел что в евро блоке могут стоя заглушки вместо масл.форсунок???в таком случае теплообменник может остаться под вопросом или же ставить однозначно!?!?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#383 Алексей » 4 августа 2015, 14:34

Maks, теплообменник однозначно. Если форсунок нет и стоят заглушки - выкрутить их и поставить форсунки охлаждения поршней.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#384 Пан » 4 августа 2015, 16:39

Алексей писал(а):Если форсунок нет и стоят заглушки - выкрутить их и поставить форсунки охлаждения поршней.
...если в поршнях есть проточки под них.

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#385 Maks » 4 августа 2015, 16:58

поршня поставил е1, а како теплооб.ставить?

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#386 Максим23 » 4 августа 2015, 19:51

Maks писал(а):а како теплооб.ставить?
С мотора 740.13. Большой.

Maks
Новичок
Новичок
Maks
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 8 лет 7 месяцев

#387 Maks » 4 августа 2015, 20:58

а с евро 2 подойдет???

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#388 Алексей » 5 августа 2015, 0:18

Пан Сергей, в поршневой Евро проточки есть. Намедни собирал мотор 740.10, купили тудой поршневую Федерал Могул. Простая, не Евро, а проточки есть.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#389 Farit » 5 августа 2015, 18:52

Алексей, FM делает 3 отливки:
1 - ход поршня 120 мм (740.10, 7403.10, 740.30)
2 - ход поршня 130 мм (740.50 и выше вплоть до евро-5)
3 - газовые двигатели
т.к. для 120 мм отливка одна, то и на 740.10 поршнях имеется проточка, точнее выемка, т.к. теперь это литейный элемент.

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#390 eugenev » 8 августа 2015, 15:01

Добрый день, коллеги! Лопнули пластины на приводе тнвд (двс-740.13, тнвд-337.42). Можно ли снять только один приводной вал не трогая компрессор или насос ГУРа? Если нет, то что проще снимать?


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей