Двигатели КамАЗ Евро-1 (740.11-240, 740.13-260, 740.14-300)

Модераторы: serg@i, Пан

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 25
Сообщения: 332
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: соликамск, пермский кр.

#481 anton-640 » 30 сентября 2015, 21:48

Если с кпп, то тоже радиатор на месте остаётся. И ещё... хоть так, хоть этак , а надо вентилятор откручивать. Доставать не надо, откручиваешь четыре крепёжных болтика, и оставляешь его в диффузоре...

Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 34
Репутация: 90
Сообщения: 962
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Башкирия, г. Ишимбай
Сайт

#482 Антоха102 » 30 сентября 2015, 21:56

740.13.260 вытасквал вместе с КПП, но там места было много 43118 миксер). Оставлял в подвешенном состояния и оккуратно КПП отделял. Да и вентилятор тоже снимал дабы избежать порчи радиатора.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
он только у меня стоял медный 4-х рядный. Предлогал механик новый трёхрядный люминиевый, послал его лесом.
Изображение Изображение
было у отца 2 сына: один нормальный, другой КамАЗист... теперь и второй камазистом стал)))

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Вологда

#483 toxin » 11 октября 2015, 1:02

Друзья доброго времени суток!
Приключилась следующая история. Двигатель 740-11.240. Появился звук в районе насоса ГУР и 5,7 цилиндров. Звук похож как если стукать по большой алюминиевой кастрюле, звук не звонкий и как бы немного посвистывающий. Когда прогретый двигатель работает на холостых то звук особо не слышно, чуть газанешь и когда обороты, снижаясь, уже приближаются к холостым - звук начинает появляться. Когда глушишь двигатель на последнем обороте (уже заглушенного) отчетливо "вшикает" последний раз. Сначала решили что звук идет от муфты опережения впрыска топлива на ТНВД, т.к. заметили, что сальник на ней выехал наружу и работала она походу без масла. Заменили ее на новую - звук остался!! :-( :-(
Методом тыка определили следующее: на заведенном двигателе, если приоткрутить трубку высокого давления ТНВД на 5 цилиндр (у форсунки) - звук пропадает, после того как затягиваешь ее обратно - звук снова появляется! Пробовали поменять форсунки с соседней местами - не помогло! В понедельник на сервисе будут снимать головку 5 цилиндра...смотреть в чем дело.

У кого-нибудь может было такое? Друзья поделитесь любым советом...до среды нужно успеть сделаться!
Всем заранее спасибо!
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 413
Сообщения: 1341
С нами: 4 года 8 месяцев

#484 Максим23 » 11 октября 2015, 9:42

Возможно клапан или поршень прогорел. Скорее клапан.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 170
Сообщения: 809
С нами: 4 года 8 месяцев

#485 генакл » 11 октября 2015, 9:58

трубку высокого давления данного цилиндра подмени с рабочего авто,а в ТНВД под штуцером на этот цилиндр---осмотри пружину возвратную нагнетат. клапана--может запросто сломаться.Можно даже без разборки проверить:открутить трубку выс. давления со штуцера и начать прокачивать ручным насосом на ТННД систему--при герметичности клапана нагнетательного и целой пружине--со штуцера ничего не должно выливаться.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Вологда

#486 toxin » 11 октября 2015, 11:07

Спасибо за советы друзья! Жду еще Ваших мнений!

генакл писал(а):трубку высокого давления данного цилиндра подмени с рабочего авто,а в ТНВД под штуцером на этот цилиндр---осмотри пружину возвратную нагнетат. клапана--может запросто сломаться.
Вот эта пружина?
Изображение
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 174
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#487 doktor dizel63 » 11 октября 2015, 15:15

toxin , не эта пружина, с верху куда прикручивается ТВД, там штуцер под ключ на 24мм. выкручиваеш под ней будет пружина,

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 73
Сообщения: 721
С нами: 4 года 2 месяца
Откуда: Вологодская область

#488 Гильотина » 11 октября 2015, 21:12

toxin,земляк, болты головок проверь - не оторвало ли?было у меня раз так - чикал - тоже трубку ослабил - звук пропал.поди 5 форсов сменил - без толку,стал головку снимать - взялся болты ослаблять - а один оторван оказался,и сидел,падла,как нормальный.... :hi_hi_hi:

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Вологда

#489 toxin » 12 октября 2015, 22:14

Всем привет! Гильотина, приветствую тебя земляк. Ты был отчасти прав.
Вообщем сегодня сняли головку 7 цилиндра. Моторист показал следующую неисправность: на резиновой прокладке головки и кольце газового стыка имеется место прорыва газов(чёрная сажа), на головке в проточке под кольцо газового стыка буртик от него в доли миллиметров. Моторист сказал что в этой проточке должно быть идеально ровно. Такое ощущение, что головка была плохо протянута и гильзой с кольцом газового стыка стучало по головке, оставив в ней буртик....могло ли быть такое на самом деле?
В итоге сказали нужно покупать новую головку в сборе. :-(
Кстати, на вопрос почему при отпускании трубки на форсуке звук пропадал, сказали что типа топлива не поступает и давление в головке не такое и звука не получается.
Вообщем очень очень надеюсь что дело было именно в этом!
Завтра отпишусь по результатам.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#490 Farit » 12 октября 2015, 22:18

Я бы просто кольцо газового стыка поменял, эффект был бы тотже, что и головку целиком менять.

Матчасть: в момент воспламенения давление в цилиндре достигает 50 атм, вот тебе и мини хлопки. Нет солярки - нет воспламенения, есть только компрессия 20+ кгс...

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12
Сообщения: 195
С нами: 4 года
Откуда: тюмень 72

#491 Андрей194 » 12 октября 2015, 22:37

Farit, была у меня одна такая головка, замена кольца не дала результата, уж вернее будет головку поменять, не так уж и дорого, а лишний день под машиной без заработка не нужен, новая головка окупится за день. ИМХО.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Вологда

#492 toxin » 14 октября 2015, 22:07

Доброго времени суток! Как и обещал отписываюсь.
Забрали машину машину с сервиса. Все работает, звук пропал. Головку заменили. НО! Двигатель стал гораздо шумнее и жестче работать, аж вибрация на холостых. Но самое главное машина перестала ехать на трассе... в затяжной подъём, где раньше на пятой заезжал груженый сейчас на ПЕРВОЙ пришлось заезжать!!! Что за дела??!! Неужели топливщик так "хорошо" заменил муфту опережения впрыска топлива и настроил впрыск??! :sh_ok: ну почему нельзя взять и отремонтировать нормально?
Друзья подскажите куда тяга пропала?? До ремонта все было хорошо.
Ещё раз убеждаюсь что лучше все делать самому!

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Да, и ещё, на холодную раньше бодро заводился, с полоборота и сразу крутит. А теперь вяло набирает обороты как заведешь!
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 326
Сообщения: 2290
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#493 Алекс-др » 14 октября 2015, 23:03

toxin писал(а):А теперь вяло набирает обороты как заведешь!
Проверь момент впрыска.
Камаз 43114 СФ-65

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 28
Сообщения: 192
С нами: 3 года 11 месяцев

#494 АлексейКа » 16 октября 2015, 18:57

генакл писал(а):трубку высокого давления данного цилиндра подмени с рабочего авто,а в ТНВД под штуцером на этот цилиндр---осмотри пружину возвратную нагнетат. клапана--может запросто сломаться.Можно даже без разборки проверить:открутить трубку выс. давления со штуцера и начать прокачивать ручным насосом на ТННД систему--при герметичности клапана нагнетательного и целой пружине--со штуцера ничего не должно выливаться.
У меня ТНВД 337.20 (ДВС 740.31-240). Когда поставил ТНВД и стал прокачивать систему, со всех штуцеров под форсунки потекла солярка. :sh_ok: Поставил трубки, нормально завелся и работает. :igru_shka: Если потекла солярка, значит не держат обратные клапана? Но ТНВД у неня новый, только с магазина! :a_g_a:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2869
Сообщения: 14477
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#495 Пан » 16 октября 2015, 19:09

Я все время так и прокачиваю,когда что нибудь глобально на моторе разбираю,только трубки привернуты к ТНВД,а на форсунки наживлены - заодно и срач всякий вымывается.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#496 Farit » 16 октября 2015, 19:26

Так и должно быть. На 20-х моделях клапана такие, на 40-х не потечет. По мне это удобно, прокачал, увидел топливо, заодно и трубки промыл. Только я обычно картон под трубки подкладываю, чтоб не заливать двигатель.

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 28
Сообщения: 192
С нами: 3 года 11 месяцев

#497 АлексейКа » 16 октября 2015, 19:37

Спасибо! А то я уже стал задумываться о неисправности ТНВД!
Я тоже так прокачивал: на ТНВД прикрутил трубки, а на форсунки наживил, стал прокачивать- потекло со всех трубок! :-):

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12
Сообщения: 195
С нами: 4 года
Откуда: тюмень 72

#498 Андрей194 » 16 октября 2015, 19:46

если лазили в тнвд то возможно задушили его, было такое, после кап ремонта топливной на голове не смог тронутся на 1н, закрутил болт топлива в насосе на 2 оборота и только потом поехал, вот такие мастера есть топлившики

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Вологда

#499 toxin » 17 октября 2015, 16:48

Вообщем выяснилось что топливщик когда менял муфту, заодно поменял мне на насосе уплотнения под тягами "газа" и глушилки, т.к. под ними было сыро и типа по доброте душевной он все это сделал заодно, пока снят насос. Ещё и отмыл его в промывочной камере. При всем этом, об этой работе не был уведомление ни я, ни старший у них в ремзоне.
Получается он снимал верхнюю крышку насоса и две боковые крышки, откуда трубки на головки идут. Мог он там че нибудь накрутить тоже по доброте душевной? Что за ерунда блин...сейчас буду искать старое фото где есть мой насос...сравнивать...может вообще подменил...
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 359
Сообщения: 701
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#500 VodilaKamaza » 17 октября 2015, 17:05

Андрей194 писал(а):возможно задушили его
не первый раз такое ,после ремонта ТНВД
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 170
Сообщения: 809
С нами: 4 года 8 месяцев

#501 генакл » 18 октября 2015, 22:34

просто есть тест-план базовый заводской под стандартную грузоподъемность и тару автопоезда.а есть наша российская действительность,заставляющая перевозить гораздо большие грузы.Поэтому логично набрасывать на каждые тонны груза и тары почуть производительности ТНВД... не каждый топливник ведет статистику этого момента,да и порой при "уставшем" моторе такое форсирование может и не пойти на пользу последнему. Засим,здесь двоякая ситуация складывается...Чтобы обвинить топливника в "удушении" мотора необходимо: 1. проверить ТНВД на производительность на НОМИНАЛЬНОМ режиме с тестовым стендовым комплектом форсунок и сверить наливы реальные с тест-планами.2. автопоезд ,на котором произошло "удушение" должен иметь штатную тару и не менее штатную грузоподъемность.Во всех остальных случаях---все более чем расплывчато ...

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12
Сообщения: 195
С нами: 4 года
Откуда: тюмень 72

#502 Андрей194 » 19 октября 2015, 17:44

генакл, когда одна голова не может тронутся на 1 передачи даже с 1000 об\мин то какая эт настройка, я понимаю когда приходиться этот длиный болт на четверть(пол) оборота поправлять, но когда крутишь его на два оборота и только тогда мотор оживает то что это за насторойка на стенде :-)

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 170
Сообщения: 809
С нами: 4 года 8 месяцев

#503 генакл » 19 октября 2015, 18:10

Андрей194 писал(а):генакл, когда одна голова не может тронутся на 1 передачи даже с 1000 об\мин то какая эт настройка, я понимаю когда приходиться этот длиный болт на четверть(пол) оборота поправлять, но когда крутишь его на два оборота и только тогда мотор оживает то что это за насторойка на стенде :-)
согласен--что то с глазомером у слесаря или бликует в колбе уровень жидкости... :-) Вроде проверкой является трогание с места авто на 3 или даже четвертой передаче.

serg11
Новичок
Новичок
serg11
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 2 года 11 месяцев

#504 serg11 » 19 октября 2015, 21:16

доброго времени суток всем! проблема в следующем двигатель 740.11 при затяжке стяжного болта бугеля динамометрическим ключом болт сломался,ключ китайский который щелкает. Есть подозрение что болт был перетянут. бугель не вытаскивается, заломыш не дает, двигатель на машине. Как лучше,проще посоветуете его извлеч. Я так понимаю что болт не простой и сверлить его будет проблематично

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#505 Farit » 19 октября 2015, 21:46

Если бугельный, то крышка выйдет, достаточно стяжные болты открутить, там есть отверстие в крышке, вставляете туда болт и ломиком за него вытягиваете. Стяжной болт оборвать вряд ли возможно, проще резьбу в блоке сорвать. Болты бугельные как правило обламывает. Усталостное это. Я и затяжку 45 кгс видел на камазе.

serg11
Новичок
Новичок
serg11
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 2 года 11 месяцев

#506 serg11 » 19 октября 2015, 22:11

Лопнул именно стяжной болт боковой, может дефект а может ключ не сработал и какой момент затяжки должен быть нашел два варианта 9 кг и 16 кг какой правильный?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#507 Farit » 19 октября 2015, 22:21

Бывают два болта М12 и М16 соответственно 9-12 и 16-18 кг

serg11
Новичок
Новичок
serg11
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 2 года 11 месяцев

#508 serg11 » 19 октября 2015, 22:31

А по прочности эти болты как бугельные или помягче?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1325
Сообщения: 2556
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#509 Алексей » 19 октября 2015, 22:55

serg11, по прочности стяжные болты помягче бугельных будут. Но сверлить - это муть. Вынимай мотор из рамы, делай кондуктор, хороший сварщик его приварит к заломышу и он вывернется.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

serg11
Новичок
Новичок
serg11
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 2 года 11 месяцев

#510 serg11 » 20 октября 2015, 7:26

Спасибо. Попробую


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: славик и 6 гостей

Название-2 Название-2 Название-2