Страница 28 из 35

Добавлено: 17 января 2018, 13:00
Алексей
Алексей Николаевич писал(а):Мобил делвак 10-40

Надо смотреть в руководстве по эксплуатации, допустимо ли это масло к применению. Смотреть все, досконально, до каждой буквочки. Если в перечне завода-изготовителя этого масла нет (я на память не помню, но на 90% уверен, что этого масла нет в перечне) - то заказчики идут лесом. Двигатель еще не обкатан, надо применять материалы и расходники только лишь предусмотренные заводом-изготовителем данного двигателя.

Два года назад у меня был подобный случай - заказчик тоже в истерике хотел меня крайним сделать. Но я ему грамотно и разумно объяснил, что он неправильно начал эксплуатацию откапиталенного мотора, что он залил масло, которое не соответствует требованиям завода-изготовителя двигателя. В результате - виноват заказчик, моей вины нет, вопрос закрыт.

На будущее - не применяйте масляные фильтры Седан, хотя их завод КамАЗ устанавливает в новые двигатели на конвейере. С этими фильтрами постоянно такой геморой. Их то сожмет, то порвет, или все вместе.

P.S.: Если же это масло в перечне завода есть - тогда масло из картера и из канистры на экспертизу. Не исключено, что подделка, качество низкое. Вот мотор и приказал долго жить.
Только так, мне кажется, можно цивилизованно разрулить ситуацию.

Добавлено: 17 января 2018, 13:29
avb35
Не согласен. Ни завод, ни кто еще, кто делает двигатель не может запрещать или требовать заливать какое-то конкретное масло. Он может озвучить требования к которым масло должно соответствовать. Мобил Делвак c этой вязкостью, будет или ХР extra или ХНР extra, и оба масла превышают требования предьявляемые камазом.
Другое дело если это масло подделка, которой сейчас очень много. Но как правило подделки это дешевое масло, залитое в фирменные канистры или бочки. Но даже на нем ничего критичного не случится, если это масло моторное, за такой маленький период.

Добавлено: 17 января 2018, 14:00
Алексей
Алексей, я тут с тобой тоже не согласен. Как раз завод КамАЗ в руководстве по эксплуатации автомобиля с конкретным двигателем рекомендует применение определенных масел для двигателя. При этом пишет, что эти масла прошли испытания в ОАО КамАЗ и одобрены к применению в двигателях КамАЗ. Применение эксплуатационниками других масел - на свой страх и риск. Алексей, это я своими словами, но в руководстве по эксплуатации как-то так грамотно подведено, что мол, лейте хоть Автол, только потом к заводу претензий не предъявляйте.

Дальше, случай из моей практики. По маслам. Собрали Урал, двигатель на нем ЯМЗ, после капиталки, все сделано как положено. Кроме одного. Не было нормального масла под рукой, было только КамАЗовское, М10Г2к. Бутор, короче. Командир-заказчик скомандовал - лейте, ехать надо!!! Залили. Он пустой, простой бортовой Урал, по асфальту, не проехал и 40 км и застучал мотор!!! Вот тебе и "за столь короткий срок". Разобрали мотор (слава Богу блок и колено живы остались) - вкладыши все красные и раздавленные. Как будто полмиллиона км отмолотили. Заменили, собрали, залили нормальное масло (все это за счет торопыги-заказчика, разумеется) и Урал весело и задорно побежал на обкатку. Теперь уже без аварийных остановов двигателя. Пока все эти процедуры производились заказчик локти пообкусал по самую майку. О как...

Добавлено: 17 января 2018, 16:38
avb35
У МХ и МХ экстра одобрение Камаз точно есть, под ХНР экстра у камаза нет двигателей таких чтобы они заморачивались его сертфикацией, да и дороже оно, вряд ли камазоводы его будут покупать. Но совершенно точно что навредить оно мотору камаза ну никак не может!!!
У меня друг на Урале роспуске с ЯМЗ 238 по лесу не один год гонял с горой леса на хребте, масло лил все что попадется , камазовское в том числе, Ойлрайт и Волга-ойл тоже. Мотор то конечно помер потом, но по причине смеси в поддоне из отработки с тосолом... Ну не может двигатель крякнуть из за масла плохого! Снизиться его ресурс это да, причем прилично, но не за день или неделю. Раньше только и лили М10Г2к и ничего, ездили ж .
Дальше по обкатке...
Писал уже что считаю обкатку пережитком советским, когда не было технологий в стране плосковершинной хонинговки гильз. Пара вкладыш-шейка кв вообще работает на масляном клине, что в ней обкатывать??? Там нет касания металла при нормальной сборке, прямыми руками и не контрафактными запчастями. Распредвал так же на масляном клине, как и коромысла, что обкатывать?? Шестерни грм? Так их не меняет никто).

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
Алексей Николаевич,
Каким образом восстанавливали блок? Наваркой и проточкой под номинал?
Если ничего не изменилось у Седан фильтр только частичнопоточный для камаз. Фильтра эти нехорошие, но обычно у него другая проблема - продувает свищь сразу в нем.

Добавлено: 17 января 2018, 16:52
Алексей
Леша, руки то надеюсь у меня прямые. А вот о происхождении запчастей и масел я промолчу. Так как контрафакт - это ещё о них мягко сказано... О каждой железяке, что в руках и из магазина - глубокие сомнения.

Добавлено: 17 января 2018, 17:00
avb35
Вот если в канистре с надписью Мобил было какая нибудь веретенка, трансформаторное и т.п. масло то тогда да, виновато масло, а от любого моторного, наидешевейшего, даже от прошедшей очистку отработки, правильно собраный мотор не умрет за такой пробег/моточас.

Добавлено: 17 января 2018, 17:05
Алексей
Ладно про масло. Вот ещё Алексей Николаевич пишет, что фильтры были смяты. А уж не холодный ли мотор заводили без подогрева зимой? Если так, то это тоже верная причина гибели агрегата.

Добавлено: 17 января 2018, 17:22
avb35
, руки то надеюсь у меня прямые. А вот о происхождении запчастей и масел я промолчу. Так как контрафакт - это ещё о них мягко сказано... О каждой железяке, что в руках и из магазина - глубокие сомнения
Вот например такие важные железяки как вкладыши, завод ДВЗ очень приличные по качеству делает.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
уж не холодный ли мотор заводили без подогрева зимой? Если так, то это тоже верная причина гибели агрегата

Это да. Если масло еще и подделка, застывает оно еще как.

Добавлено: 17 января 2018, 18:27
Вася
У нас недавно на предприятии провернуло вкладыши на двух одинаковых машинах с двигателями 740-260 примерно в одно время, с разницей в неделю может.
Одна машина давно уже умирала. А другая - прошла 800 км после капиталки, по причине высокого расхода масла, которую делали своими силами.
На первой машине блок поменяли, коленвал и ещё что то. Двигатель другой машины после клина отправили в Камаз-центр, т.к. наши мотористы были заняты двигателем первой машины.
Сейчас оба нормально ездят. Наименование масла не менялось, что до, что после. Фильтры - аналогично. Машины всегда стояли в тёплых боксах.

Так что вкладыши может провернуть не только из-за масла, фильтров или неправильного ремонта.

Добавлено: 18 января 2018, 21:19
Илья17
В процессе ремонта решил разобрать, промыть штуцер-клапаны маслянных форсунок, обнаружил изношенные пружины в районе соприкосновения с шариками, т.е в будущем 1-2 её витка отпадут от остальной пружины. Также шарики хоть они и маленькие, но невооруженным глазом видно что форма далека от сферы, а у некоторых даже каплявидная. Вопрос: штуцер-клапаны менять? И сильно ли в них теряется давление они ведь абсолютно не герметичны.

Добавлено: 19 января 2018, 14:13
avb35
Вася писал(а):
Так что вкладыши может провернуть не только из-за масла, фильтров или неправильного ремонта.
Да, верно, есть еще одна важная причина. Это прокладка. Которая между рулем и сидением находится. Которой лень дергать ручкой кпп, тянет двигатель при нагрузке на высоких передачах, трогается с со вторых, третих... вообщем своими действиями выдавливая масляный клин с шейки. Камазовский мотор очень чувствителен к этому, даже те еврики у которых хорошее и высокое давление в системе смазки.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Илья17, так поменяй их в сборе. Не фиг и какая цена вопроса. У тебя они всегда льют получается.

Добавлено: 20 января 2018, 8:38
Farit
Илья17, менять. их заклинить может в будущем.

Добавлено: 22 января 2018, 8:37
Илья17
Фарит подскажи пожалуйста допуски по износу кулачков распредвала евро? Не где ни могу найти достоверной информации.

Добавлено: 22 января 2018, 18:47
Farit
Илья17, 0,5-1 мм ставлю. Заводская высота 51 мм, если не ошибаюсь. Толкатели с раковинами менять, они хорошо подъедают кулачки распредвала.

Добавлено: 22 января 2018, 20:00
Илья17
Толкатели были с раковинами, заменил конечно, ну теперь и распред надо брать износ до 1.5мм. Опыт профессионала бесценен, спасибо Фарит.

Добавлено: 3 марта 2018, 13:44
Желтый
Приветствую всех.
Знатоки,разьясните различие в моторах,если они есть.
1.По ПТС мотор 740310 моща 224.4(165)
евро 3,год выпуска конец 10-го и май 11-го.Фактически-близнецы
2.И другой тож самое 74031 224.4(165)
НО евро 2,год выпуска конец 05-го.
карабасы 152-е у всех.
Внешне моторы одинаковые.Интересует,нет ли внутри расхождений.
А,ну еще грузоподъемность по ПТС разные.
У первых двух 20500,у последнего 19630,четатак.
Тнвд у всех ЯЗДА,номеров нет,но не Боши.

Добавлено: 4 марта 2018, 5:29
Алекс-др
Желтый писал(а):евро 3,
Должен иметь электронную педаль газа
Желтый писал(а):евро 2
Механическая педаль. Если машины имеют механическую педаль, то все они ЕВРО-2.
А разница в ПТС, это хитрость производителя. С 2011 заводы обязаны выпускать авто не ниже ЕВРО-3, вездеходы ЕВРО-2 Иначе не зарегистрируют в ГИБДД.

Добавлено: 4 марта 2018, 9:13
Максим23
Желтый, цифрами в ПТС они только отличаются. По факту е-2 они, как Александр указал.

Добавлено: 4 марта 2018, 10:52
Желтый
Алекс-др,Максим,спасибо.

Добавлено: 9 марта 2018, 14:42
serega55102
Алекс-др писал(а):евро 3,
Должен иметь электронную педаль газа
да как так то......у нас в организации 43114 вроде 10го года и ещё какого то(8ого чтоли) ,так вот, они е3 ..даже на облицовке написано..Педаль газа механика.Это тоже хитрость завода?Модель двс чет не помню...740,50 чтоли

Добавлено: 9 марта 2018, 14:47
Максим23
serega55102 писал(а):хитрость завода?
Да

Добавлено: 12 марта 2018, 21:57
Дмитрий Кудри
Привет все , подскажите пожалуйста - камаз 6520 на холостых работает , без передачи газую всё чотка , скорость включаю не тянет кагбутто ослаб, вообще не едет , воздух чистый , топливо в норме, датчики в норме

Добавлено: 13 марта 2018, 0:16
CALIPSO
Дмитрий Кудри, сказал бы ручник глянуть,но это уж бред :-)

масленый насос

Добавлено: 24 апреля 2018, 9:39
Григорий камаз
можно на камаз евро 2 поставить масленый насос евро 3 перед этим сменить шестерню с47 зубьев на родную 52

Добавлено: 26 апреля 2018, 5:42
Donttouchme
Подскажите, есть гильзы новые 80-х годов выпуска. Вот весь в раздумьях, технологии же не стоят на месте, может сейчас сплав другой или способ изготовления. Стоит ли ставить на 740.30 с поршневой fm?

Добавлено: 26 апреля 2018, 7:03
avb35
Donttouchme, я бы не стал ставить. В 80 х годах плосковершинной хонинговки на камазе точно не было. Ресурс цпг никакой из за этого.

Добавлено: 28 июня 2018, 14:01
Алексей
Уважаемые, вопрос всем, кто в курсе. Особенно Фариту!!! Итак, как правильно напрессовать шестерню на распредвал 740.21 (Евро-2)??? Купили новый распредвал для очередного двигателя Евро-2, а он голый. Шестерню со старого вала и стакан я снял прессом. Шестерня шла очень туго. Теперь вот волнительно по незнанию угробить новый вал.

Добавлено: 29 июня 2018, 13:43
Алексей
Сам и отвечу на свой вопрос в предыдущем сообщении. Шестерня снимается при помощи пресса, об этом я говорил. Стакан просто - он со втулкой, легко снимается и ставится. А вот поставил я шестерню как обычно - нагрел резаком ее ступицу, не до посинения конечно же, но чтобы слюна отскакивала. И просто одел ее на вал руками (в рукавицах). Без помощи молотка. Просто тугая горячая посадка. Вот и новый вал:

Изображение

Добавлено: 29 июня 2018, 19:59
Пан
Наверное и перед снятием лучше было погреть.

Помогите советом.

Добавлено: 17 июля 2018, 22:16
Mitrofan52
Привет всем. КамАЗ 65201 евро 2, 360 л.с. ТНВД обычный. Ремонт ТНВД, новые форсунки, новые турбины. Машина не тянет не пустой, не груженой. Думали про турбины, поменяли-появился подхват, но в гору так же на 6 пониженной пустым, когда аналогичные авто улетают в нее на 8 повышенной. Компрессия в норме, клапана отрегулировали, ТНВД после ремонта, форсунки новые. Двигатель заводится с пол оборота, не троит не дымит, не дымит даже в гору и при перегазовке. Что не хватает, куда лезть? Подскажите кто что знает. Я из Нижнего Новгорода.