Страница 1 из 35

Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 11 февраля 2014, 11:09
Алексей
Тема посвящена моторам экологического класса Евро-2.

Позволю себе начать ее со своей вчерашней поломки:
разбило шпоночные пазы на валу и на полумуфте привода ТНВД. Сначала проявлялось кратковременными нарушениями установки момента впрыска, потом уже настолько зажигание сбилось, что двигатель остановился. Пластины целые. Одна чуть надтреснута. Заменю, конечно.
Также симптомами были и такие вещи - периодически наблюдалось подвывание в задней части двигателя, произходило из-за прослабленной посадки в переднем корпусе подшиника вала привода. В итоге подшипник в корпусе просто заболтался, стал в нем проворачиваться, пошла вибрация по приводу и раздолбило шпоночные пазы, стали откручиваться болты крепления привода к полумуфте насоса.
Двигатель снял сегодня (прямо в свой День Рождения), разобрал, все рассмотрел, установил все причины выхода из строя и остановки мотора.
Завтра едем с товарищем в славный город Хабаровск, за запчастями.

Тема-дублер: Двигатели Е2

Re: Двигатели Евро-2 740.31-240, 740.30-260 и пр.

Добавлено: 11 февраля 2014, 15:29
serg@i
leximass писал(а):Завтра едем с товарищем в славный город Хабаровск, за запчастями.
Желаю успешной поездки!

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 14 февраля 2014, 23:56
Пан
leximass писал(а):
разбило шпоночные пазы на валу и на полумуфте привода ТНВД. Сначала
Леш,случаем не от БОШа такая напасть?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 15 февраля 2014, 13:57
Алексей
Пан писал(а):Леш,случаем не от БОШа такая напасть?

Да, наверное, от него. А вообще - не знаю, от чего конкретно. Ща вот вообще весь в растерянности - все собрал, а он не заводится...

Как и почему - не понимаю... :P

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 15 февраля 2014, 16:48
serg@i
leximass писал(а):Да, наверное, от него. А вообще - не знаю, от чего конкретно. Ща вот вообще весь в растерянности - все собрал, а он не заводится...

Как и почему - не понимаю... :P
Вот поспишь :1 и на свежую голову все проанализируй.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 16 февраля 2014, 13:19
Алексей
serg@i писал(а):Вот поспишь и на свежую голову все проанализируй.
Сергей, ты как всегда прав! Утро вечера мудренее. С утра я его завел, без особых танцев с бубном. С обеда уже работал.

:)

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 13:15
miha66
День добрый. Что за придчина была?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 14:00
Алексей
miha66 писал(а):Что за причина была?

Когда собрался заводить - был уже сильно уставшим, еще - в торопях все делалось, время поджимало. Причина до смешного банальна - трубки высокого давления на форсунки я расположил правильно, ничего не перепутал. Только зеркально их расположил от необходимого положения. Т.е. трубки, которые должны идти на первый и второй цилиндры пошли на пятый и шестой. Ну и все остальные соответственно. Если бы не сообразил вечером и не перепроверил утром с книгой в руках - я бы его долго замоторивал. :lol:

Еще раз убедился, что как бы не требовалось сделать быстро и выскочить с ремонта, всегда надо быть точным и внимательным, сверяться с книгой, не полагаться только на свою память и опыт. Книга, особенно в ремонте двигателя должна быть всегда под рукой.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 14:03
Сергей87
На моем 740-62 за 10000 км разбило подшипник передний на приводе до неузнаваемости :)
Ну еще есть подозрения, был косяк с форсункой на 4-ом цилиндре, давление подьема иглы было аж 320кг. заменили распыл и двиг ровнее заработал.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 15:42
Серж
Доброго дня всем камазистам . Такой вопрос у меня....Двигатель 740.31.240, топливная БОШ, делал двигатель(кап ремонт полностю) даже делал головки цилиндров(шарошил и притирал) топливную возили на проверку говорил топливщик все нормально. Каждое утро без буксира не могу завести, то исть стартером нечего даже и пробовать. При заводке с буксира валит белый дым но после 3-5 минут работы пропадает. Проверял компрессию удивился, и на мой взгляд может быть причина в этом в 1 , 2,7,8 - 26 кг/см, 3.4.5.6- 23 кг/см. Но после заводки с буксира глушу, остальное время заводится без проблем стартером. Возил кукурузу 28тон тянет прилично и обороты набирает хорошо...

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 16:10
Farit
Одна из вероятных причин - воздух в топливную попадает. Попробуйте каждый раз перед заводкой хорошо прокачивать. Если поможет, значит точно воздух. Угол впрыска может не тот. Еще есть вариант с выставленным не пометкам ГРМ. Регулировка клапанов тоже имеет место быть.
А вообще у вас самая неудачная конструкция: ТНВД Bosch 608 + евро-1 картер маховика. Привод не рвало ни разу?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 16:32
Серж
Купили этот мотор б/у, я на нем проехал километров 150 после того как сделал кап ремонт

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 16:35
Серж
Когда разбирал его, там были ломаные остатки пластин с привода. Он просто меня достал уже этот двигатель..

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 16:57
Farit
Серж писал(а):Когда разбирал его, там были ломаные остатки пластин с привода. Он просто меня достал уже этот двигатель..

Ставить ТНВД 337-42 и забыть обо всех проблемах.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 17:37
Серж
Ну как бы не в моих финансовых нуждах поменять ТНВД в место этой Бошовской топливной. Я работаю на частное лицо. Камаз покупали новый в 2005 году и я на нем с самого начала , был двигатель 740.31.240 только с топливной ЯЗДА (марки не знаю) Один раз у меня обрывали пластины привода за 8 лет. Когда застучал двигатель разобрал его для ремонта, оказалось что провернуло вкладыши на коренных постелях. Решили покупать двиг другой, вот и купили двиг 740.31.240, только с топливной бош. Когда пришло время заводить после ремонта , мы заводили его недели полторы наверное, пока не купил эфир, думал будет все ОК. А он оказывается с примхами. Как на глаз можно выставить Угол зажигание в этой бошовской ТНВД.???????

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 февраля 2014, 17:40
Серж
И может ли при таком давлении в цилиндрах 23-26 кг/см он не заводится ?????????

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 23 февраля 2014, 10:49
Алексей
Серж писал(а):Как на глаз можно выставить Угол зажигание в этой бошовской ТНВД.???????
Зачем на глаз? Опускаем фиксатор маховика, проворачиваем коленвал. Фиксатор упал - смотрим метку на ТНВД, если совпала - проверяем на всякий случай коромысла клапанов первого цилиндра, чтобы были не зажаты (значит такт сжатия в цилиндре). Если все эти условия соблюдены - проверяем метку, совпадает ли она с флажком на ТНВД. Если совпадает - должен заводится, пусть и с дымом, и с педалью, но должен. Если же метка не совпадает, но находится где-то поблизости - корректируем и выставляем ее на флажок. Он обязан завестись со стартера. А потом зажигание пораньше делаем (на каждом моторе по своему, но как правило - пораньше и довольно прилично).

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 23 февраля 2014, 14:49
Леха 888
Ребята всем привет всех с праздником. Друган на евро2 перегрел чутка мотор воду выбрасило теперь у него тосол в картере ну я ему сразу про резиновые колечки вокруг гильзы а может ли через теплообменник тосол в картер попадать подскажите кто знает

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 23 февраля 2014, 15:18
Серж
Леха 888 писал(а):Ребята всем привет всех с праздником. Друган на евро2 перегрел чутка мотор воду выбрасило теперь у него тосол в картере ну я ему сразу про резиновые колечки вокруг гильзы а может ли через теплообменник тосол в картер попадать подскажите кто знает
Может и это быть, поскольку снять теплообменник легче чем разобрать двиг. Перегрел наверное из-за компресора, прокрадку пробило?????

Можно слить масло и снять поддон, посмотреть оно будет видно откуда тосол идет, под гильзами будут подтеки тосола....

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 23 февраля 2014, 15:56
Farit
Через теплообменник может, но очень редко, обычно наоборот, масло через теплообменник в расширитель попадает. Скорее всего уплотнительные кольца гильз в вашем случае.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 4 марта 2014, 20:52
ИЛЬФАТ
Ребят вот про бош тнвд написали как выставить зажигание, а про простой насос как ? у меня просто ощущения что водитель сделал слишком рано работает как иномарка. И еще Фарит подскажи какие зазоры клапанов лучше для этих двс.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 4 марта 2014, 20:54
ИЛЬФАТ
Да и еще насос после ремонта, на топливщика не грешу не один насос перебрал без касяков, но вот камаз при температуре -5 даже виду не подает для запуска, стоит котел на минут 20 включить так с пол пинка, что с ним?

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 5 марта 2014, 19:27
Farit
Зазоры:
25-30 впуск
35-40 выпуск

Установ впрыска где-то описан был. Текст большой, заново набирать долго. Выставлять по моменту + 1 мм ранее.

На холодную вспышки нет, возможно компрессия.

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 17 марта 2014, 12:30
Пан
Павел Миг
Посты здесь: viewtopic.php?f=4&t=133

Re: Помогите выбрать ДВС

Добавлено: 18 марта 2014, 15:18
Хабаровский КАМАЗист
Доброго времени суток всем!Парни,помогите советом,есть такая проблема: мотор евро 2 за 250 тысяч километров 4 раза оборвало паразитку(попутно разваливает подшипник,и обрывает ее вал)и как следствие мнет штанги, снятие коробки и так далее...Вопрос следующий,что может быть причиной обрыва,стоял аппарат bosch, поменяли на ярославский , прошел после замены 40000 картина таже....кКаждый раз во время ремонта устанавливали новый вал, новая паразитка, новый болт, новый подшипник в комплекте(Все заводской коплектации) Пластины привода не рвет....
avb35,Вот ещё геморрой у коллеги.Проблемные моторы!
_________________

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 22 марта 2014, 10:21
Юрий059
Сегодня сдал своего коня на замену форс бош на 273.31 в камаз-центр Пермь с последующей рег насоса и форс + компресею замерят :8-)

Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Добавлено: 24 марта 2014, 14:52
Юрий059
Забрал :47: поставили форсы 273.31 и насос настроили доехал до базы на одной голове ну прям самолёт осталось телегу зацепить и загрузиться ))) комресию замерили 24-26 маловато сказали . сколь норма ?

Добавлено: 27 апреля 2014, 19:15
paysker
leximass, шум похож на этот? http://www.youtube.com/watch?v=sZOg-0s4JrY&feature=youtu.be просто всю голову изломал. Что за шум и каково его происхождение? Мотор 740.31-240.Говорю сразу не компрессор, не генератор и все к нему прилегающие ролики и ремни, не форсунки.

Добавлено: 27 апреля 2014, 20:30
славик
Похоже на турбину.

Добавлено: 28 апреля 2014, 2:10
Алексей
paysker, нет, у меня по другому было. Может турбина???