Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#61 Пан » 18 мая 2014, 12:14

graf писал(а):Привет всем камаз 65115 2007 года. ТНВД БОШ. как глушу двс. выбрасывает тосол с расширительного. что может быть. так езжу уже пол года.
А печка нормально дует,температура не ползет?

SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Аватара
SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 41 (+41/−0)
Сообщения: 137
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Саяногорск

#62 SAYAN19RUS » 18 мая 2014, 14:23

Серж писал(а):Тоисть на топливную бош, ставить форсунки с распылителями 273-20 с давлением 250-260..я так понял...???
Только не 273-20, а 273-30. С 30-ми распылителями удачнее будет.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Давление на 273-30 245-250 кгс/см2 выставлять нужно.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Farit писал(а):У вас на 740.31-240 стоит аппарат bosch 608 самый капиризный вариант двигателя
Ничего BOSCH не капризный, отличная аппаратура. даже сравнивать не стоит с ЯЗДА. Мне так же в мозг вдолбили про BOSCHевскую аппаратуру, я купил ЯЗДА на замену, и лежит теперь кусок железяки за 50000 руб на полке нафиг не нужная. А BOSCH пробежал уже 600 тыс.км и не капризничает ::yaz-yk: .
Сергей

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#63 graf » 18 мая 2014, 14:38

привет всем. проблема новая)) снял фильтра а тм стружка медная довольно таки крупная. и в поддоне тоже. много. что может быть.???

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
все шатуны проверил так держа и прокручивая. движок чистый. подгара нет. сини тоже нет. люфта нет не где

Добавлено спустя 16 секунд:
:s_o_s: :s_o_s: :s_o_s: :s_o_s: :s_o_s: :s_o_s: :s_o_s:

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#64 graf » 18 мая 2014, 16:57

снял 5 коренной. полукольца стоят. медь вроде наместе. вкладыш стандартный. но покрасневший. есть полоски. но откудаго столько медной стружки? она как бы скрученная в трубочку. не ровная некоторые по 5 мм.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
двс 740.30.250.бош

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#65 Пан » 18 мая 2014, 18:21

Кроме как от вкладышей,не могу ума приложить откуда медь. В маслянном насосе вроде бронзовые втулки.

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#66 graf » 18 мая 2014, 18:27

вот и я в недоумение. щас только что снял вкладыши с 4-8 го. они как новые. да и вопрос Пан. там на вкладышах только цыфры. это номинал?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#67 Пан » 18 мая 2014, 18:32

Номинал.

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#68 graf » 18 мая 2014, 18:37

если я просто заменю вкладыши по кругу . как думаете пойдет? да и давление у меня на холостых почти до ноля падало. при температуре 95. а зимой меньше двух не было. при обороте 700

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#69 Пан » 18 мая 2014, 18:38

graf писал(а):если я просто заменю вкладыши по кругу . как думаете пойдет?
Надо причину определить.

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#70 graf » 18 мая 2014, 18:41

помогите. давайте вместе что небудь придумаем. сижу уже неделю . (((((

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Волгоградская обл.

#71 Юник » 18 мая 2014, 18:41

Пан писал(а):Кроме как от вкладышей,не могу ума приложить откуда медь. В маслянном насосе вроде бронзовые втулки.
Бронзовые втулки стоят еще в верхней головке шатуна.Может втулка какая сдвинулась?

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#72 graf » 18 мая 2014, 18:46

Юник . втом то и дело что не бронзовые а медь(

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#73 Пан » 18 мая 2014, 18:47

Юник писал(а):Бронзовые втулки стоят еще в верхней головке шатуна.Может втулка какая сдвинулась?

graf писал(а):все шатуны проверил так держа и прокручивая.

Dmitri78 M
Участник
Участник
Dmitri78 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 69
С нами: 10 лет
Откуда: Рязанская область

#74 Dmitri78 » 18 мая 2014, 20:27


#64 graf » Сегодня, 17:57
снял 5 коренной. полукольца стоят. медь вроде наместе. вкладыш стандартный. но покрасневший. есть полоски. но откудаго столько медной стружки? она как бы скрученная в трубочку. не ровная некоторые по 5 мм.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
двс 740.30.250.бош
Смотри коренные средние 2,3,4.Мне сказали что этот движок вообще не должен работать на холостых,не хватает давления.Завтра буду брать вал номинальный,свой блок в расточчку
камаз 55111,65115

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#75 graf » 19 мая 2014, 6:31

как всегда не ответа не подсказок. спасибо((

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#76 serg@i » 19 мая 2014, 8:23

Dmitri78 писал(а):Смотри коренные средние 2,3,4
Как нет подсказок? Вот они. Налицо перегрев на коренных
graf писал(а):давление у меня на холостых почти до ноля падало. при температуре 95.
медь на вкладышах отслоилась. Мерить колено, менять все вкладыши! :pri_vet:-:

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#77 graf » 19 мая 2014, 8:40

пардон я просто не заметил .у меня провернуло вкладыши на 3 коренном. похоже я попал да????

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
заменой вкладышей не обойтись походу. что снимать и вал на расточку. а блок как замерить. я живу в селе далеко от города очень спецов нет. все путем тыкания

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
да и вопрос. во сколько обойдется расточка вала????? вал номинал

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#78 serg@i » 19 мая 2014, 8:51

"Полуремонт" КамАЗовского движка выйдет в запредельную сумму. Сначала нужно все разобрать и продефектовать (измерить все размеры сопрягаемых деталей). Затем делать выводы что точить. Без спецов может быть попадалово, лучше чуть дороже, но со спецами.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#79 Алексей » 19 мая 2014, 9:05

graf писал(а):у меня провернуло вкладыши на 3 коренном.
graf писал(а):снимать и вал на расточку.
Не на расточку, а на шлифовку. Но!!! Коленвал 740.30-1005020 азотированный. Толщина упрочненного слоя очень мала. Допускается шлифовка всего лишь на первый ремонтный размер 0,25. И то потом там твердость поверхности ниже становится, чем изначально была.
graf писал(а):а блок как замерить.
А тут уже без вариантов - блок на расточку после проворота.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#80 Farit » 19 мая 2014, 9:09

graf, Ремонтировать блок цилиндров расточкой в 100,50 мм, если он был номинал, если уже ремонтный, то замена. Вал сначала полирнуть место проворота, потом внимательно осмотреть на наличие трещин, если все чисто, значит шлифовать в следующий ремонтный размер. В идеале было бы еще и на твердость проверить места проворота, уверен там твердость "отпустилась". Снять прочистить от шелухи теплообменник. Проверить масляный насос или заменить.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Коленвал:
730.30-1005020 упрочнение ТВЧ, ход поршня 120 мм - двигатель 740.30-260
740.50-1005020 азотирование, ход поршня 130 мм - двигатели 740.50-360, 740.51-320, 740.60, 740.70 серии
740.62-1005020 упрочнение ТВЧ двигатели 240-280 л.с., изредка 740.51-320
740.70-1005020 азотирование+ТВЧ, ход поршня 130 мм

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#81 Алексей » 19 мая 2014, 9:22

leximass писал(а):Но!!! Коленвал 740.30-1005020 азотированный.
Фарит, приветствую!!! Как так-то??? Я ведь это с твоих слов писал. На старом форуме где-то ты говорил, что коленвал 740.30-1005020 азотированный. Я это накрепко запомнил, потому как у меня именно такой вал и двигатель Евро-2 740.30-260.
А теперь ты пишешь, что:
Farit писал(а):730.30-1005020 упрочнение ТВЧ
Где истина??? Я напутал, или ты напутал??? Разъясни, пожалуста, еще раз, как для прапорщика с продсклада: как же все-таки упрочнен мой вал (ну и, соответственно, вал у graf) 740.30-1005020???

P.S.: Нашел!!! Вот тут все подробно: Информация по коленвалам.
Оказывается, есть валы, упрочненные как ТВЧ, так и азотированные. Разница в индексах: 740.30-1005020 - азотированный и 740.30-1005020-01 - упрочнен ТВЧ.
Изображение
Наверное, предпочтителен все же вал 740.30-1005020-01??? Наиболее ремонтопригоден??? Верно???
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#82 graf » 19 мая 2014, 11:34

как узнать был расточенный блок или нет ? да и коленвал у меня 7401301005020

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#83 Алексей » 19 мая 2014, 11:41

graf писал(а):как узнать был расточенный блок или нет ?
Промерить нутромером. А еще можно на вкладышах прочесть маркировку и по ней понять, точился блок или нет.

graf писал(а):коленвал у меня 740.13-1005020
Тогда какое сцепление??? Какая КПП??? Странная комплектация получается, не по фэн-шую. Это уже похоже на самосбор.

graf, всеж таки уточни маркировку коленвала, а то ты написал без точек и тире, может в написании ошибка?
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#84 Farit » 19 мая 2014, 12:19

Самые первые 740.30 были азотированными, но их очень мало, 1-2% а то и меньше.

Скорее всего у graf, 740.11-240, 740.13-260 евро-1 или 740.31-240 евро-2.

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#85 graf » 19 мая 2014, 12:48

движок 740.30.260 а на коленвале так и написано но только 0 после 13 сверху как бы не много точек не видно? 740.13-1005020 на вкладышах только цыфры нет р

Добавлено спустя 44 секунды:
сцепление германия однодисковое

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
вот номера вкладышей корень 7405.1005170

graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Челябинская область

#86 graf » 19 мая 2014, 15:23

как снять радиатор с интеркуллером????

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
да и вопрос смогу ли снять ДВС не снимая кпп????

Dmitri78 M
Участник
Участник
Dmitri78 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 69
С нами: 10 лет
Откуда: Рязанская область

#87 Dmitri78 » 19 мая 2014, 18:25

Сначала откручивай и снимай интеркулер,потом радиатор.Снимай кулису,масляные фильтра,вентилятор и т.д,коробка на месте только открути ГПУ снизу,когда двигатель от кпп открутишь выжимноу провернёшь через верхний лучок.Кабина во второе положение и кран в помощь...Я сегодня блок отвёз на рас точку.купил коленвал номинальный б/у немного 740.50+замена поршневой 740.60 и будет 320 л.сил вместо 260.Только вот не понял надо ли топливную перенастраивать,позвонил топливщику сказал не надо тнвдКАМАЗ bosh.Ни кто не сталкивался?
камаз 55111,65115

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#88 Farit » 19 мая 2014, 18:39

graf, маховик на 10 болтов значит и хвостовик не как у серийных двигателей. Вкладыши стандарт.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Dmitri78, так у вас какой модели двигатель был изначально? Если 740.30-260, то у вас ТНВД Bosch 611 распылители 904. Чтоб получить 320 л.с. надо ТНВД Bosch 610 и распылители 905. Также можете столкнуться с некоторой вибрацией у хода поршня 120 и 130 мм разные маховики. Внутри маховика выточка в виде сардельки, у 50-х она глубже. Попробуйте найдите образец, сравните. И если не ошибаюсь бошевские аппараты простой перерегулировкой не настраиваются, там свои пластины-проставки что-ли... Это уже к топливщикам.

Dmitri78 M
Участник
Участник
Dmitri78 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 69
С нами: 10 лет
Откуда: Рязанская область

#89 Dmitri78 » 19 мая 2014, 19:30

Фарит двигатель 740.30 был,такого коленвала не нашол,было 2коленвала 740.50,поршневая всё равно изношена,будем собирать такой вариант
камаз 55111,65115

Джим3 M
Участник
Участник
Джим3 M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 0 (+2/−2)
Сообщения: 46
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Пензкенская обл. Кузнецк
Сайт

#90 Джим3 » 19 мая 2014, 19:37

Всем здравствуйте!
Вопрос на засыпку, как могут полукольца упасть в подон. Двигатель после сборки прошёл 1500 - 3000 макс... . Боковые болты крепления бугеля говорят затянуты. ( Просто я этот двигатель собирал и бла бла бла ко мне). :ne_vi_del:

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Dmitri78 писал(а):коленвал номинальный б/у немного 740.50+замена поршневой 740.60 и будет 320 л.сил вместо 260.
Вопрос. А блоки дв. 740.30 и 740.60 разве одинаковые?


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей