Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Список разделов Ремзона Двигатель

Модераторы: serg@i, Пан

#781 ptw » 08.11.2014, 15:02

Пан писал(а):Это "втулка",в которую вворачивается штуцер-болт,крепящий трубку подвода масла.
тогда насос без масла в разнос пойдет :sh_ok:
или ошибаюсь
ptw M В сети
Участник
Участник
Возраст: 43
Откуда: Москва
Репутация: 7
Сообщения: 67
С нами: 3 года 7 месяцев

#782 генакл3 » 08.11.2014, 15:02

1. достоверно неизвестна пропускная способность забившегося сетчатого масляного фильтра в корректоре ТНВД. 2. много раз автономил такие ТНВД...некоторые по 3-5 лет уже отработали...на некоторых уже по 1-2 годам даже уровень масла не проверяли...вроде пока работают... ни разу не руководство к действию: в смысле автномка и такая халатность к технике.но это к вопросу " о разносе"...Тем более...конструктив ТНВД таков,что "разнос"...связан с приклиниванием рейки ТНВД,на которую "зацеплены" плунжера,а речь идёт о масле.которе смазывает подшипники кулачк. вала,сам вал и толкатели вала...и помогает двигать корректор...из-за всего перечисленного...может выйти из строя либо отдельная секцияТНВД...двс затроит,либо как у последнего ТС...просто будет потеря тяги мотора,из-за того,что корректор "встанет" в ограничение и подача насоса уменьшится.
генакл3
Участник
Участник
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град
Репутация: 90
Сообщения: 151
С нами: 1 год

#783 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Парни, у меня снова головоломка. Купили сегодня в магазине цельнолитой картер маховика 740.51-1002312. Но он голый. Докопался я до продавца в магазине насчет корпуса заднего подшипника для картера маховика 740.51-1002312 (задней крышки) - так он делов не знает, готов привезти ее под заказ, но ему нужен каталожный номер. Тут же у себя он весь каталог перерыл - не нашел. Замкнутый круг. Помогите найти каталожный номер этой задней крышки (корпус заднего подшипника для картера маховика 740.51-1002312), пожалуйста. А также весьма интересует каталожный номер шестерни ведущей распредвала на втулках. И ось для нее - тоже нужен каталожный номер. Помогайте, пожалуйста.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#784 Mr.Green » 08.11.2014, 15:02

Шестерня 740.70-1029115
Ось 740.30-1029125

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Крышка (корпус заднего подшипника) 740.51-1029175
Вал привода ТНВД 740.65-1029120 + гаситель к нему Z035899

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
и в виде бонуса номер прокладки под эту крышку - 740.51-1029174 .
продавцы видимо у Вас не очень..
Mr.Green M
Новичок
Новичок
Возраст: 31
Откуда: Красноярск
Репутация: 6
Сообщения: 20
С нами: 3 месяца 17 дней

#785 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Mr.Green, благодарю от души!!! Единственный вопрос - Ось 740.30-1029125 - это точно та ось??? У нее ведь диаметр должен быть чуть побольше, чем у оси для наборных роликовых подшипников и шестерни 7406.


Продавцы у нас просто отстой! :de_vil:

P.S.: А вал привода я заказал вот такой - 740.61-1029120. Это одно и тоже или где-то как-то ошибка???
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#786 Mr.Green » 08.11.2014, 15:02

Не переживайте. Эта именно ТА ось.

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Вал не пойдет. Тот, что Вы заказали идет под Common Rail. Зато сразу с гасителем :hi_hi_hi: .
Mr.Green M
Новичок
Новичок
Возраст: 31
Откуда: Красноярск
Репутация: 6
Сообщения: 20
С нами: 3 месяца 17 дней

#787 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Mr.Green писал(а):идет под Common Rail

Может и под Common Rail, спорить не буду, но также и в простые картеры:

О внедрении гасителей колебаний...

Но, в картер 740.51-1002312, он не пойдет, Вы правы. Прочитав внимательнейшим образом статью по моей ссылке это сразу мне стало понятно.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#788 Mr.Green » 08.11.2014, 15:02

писал, писал.. И куда то не туда улетело сообщение. Нет, я ошибся 740.61 не под Common Rail. Там ведь вал редуктора заходит прямо в картер маховика. Вал 740.61 ставили на двигатели с раздельным картером и проставкой. Мелкая серия.
Mr.Green M
Новичок
Новичок
Возраст: 31
Откуда: Красноярск
Репутация: 6
Сообщения: 20
С нами: 3 месяца 17 дней

#789 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Mr.Green писал(а):Вал 740.61 ...

Сегодня заказали все необходимые детали (вал привода 740.65 с гасителем, заднюю крышку для его подшипника, ведущую шестерню распредвала на втулках, ось для нее) в Челнах, на следующей неделе прилетят самолетом. В нашем замечательном городе таких деталей нет в свободной продаже. Продавцы о таком и слыхом не слыхивали, даже по каталогам найти не могут. Дремучий край у нас... :-(
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#790 Mr.Green » 08.11.2014, 15:02

А у кого берете в челнах?

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Я на всякий случай переспршу : вал 740.65 идет не в сб. с гасителем, как 740.61. Гаситель нужно отдельной позицией докупать. Учли этот момент?

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Ну и винты соответсвенно крепления гасителя тоже отдельно продаются. Они под внутренний шестигранник идут.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
И цены можно? Если не секрет :-):
Mr.Green M
Новичок
Новичок
Возраст: 31
Откуда: Красноярск
Репутация: 6
Сообщения: 20
С нами: 3 месяца 17 дней

#791 Farit » 08.11.2014, 15:02

Все правильно взяли. 61 вал в сборе с гасителем, 65 голый, все отличие.
Farit M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 215
Сообщения: 522
С нами: 3 года 11 месяцев

#792 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Mr.Green, берем не сами, владелец магазина "помогает", цены не знаю, но не слабые. Нам на данный момент это не так важно, главное чтобы необходимое скорее приехало. ДорогА ложка к обеду. Даже если пришлют вал 61-ый с гасителем в сборе - не беда. У владельца магазина на прилавке лежит 65-ый вал, голый. Возьмём гаситель с 61-ого вала и соберем необходимый узел.

Просто у моего начальника очень хорошие отношения с владельцем магазина (сети магазинов), они давно сотрудничают обоюдовыгодно. Я в тонкости их отношений не вникаю. Магазины крупнейшие в Хабаровске - Тракт-ДВ. Мне главное поскорее запчасти необходимые получить, двигатель собрать.
Вот как-то так...
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#793 Пан » 08.11.2014, 15:02

Алексей, Леш,а чего у Faritа не берешь запчасти?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2260
Сообщения: 13239
С нами: 3 года 11 месяцев

#794 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Пан писал(а):Леш,а чего у Faritа не берешь запчасти?

Да я бы рад, мы с Фаритом на эту тему переписывались. Только не все от меня зависит, большее зависит от моего начальника и наличия у него ОДНОВРЕМЕННО потребности, желания и самое главное денег. Зачастую в это все и упирается. Задумок куча, желаний еще больше, а денег на все не хватает. А у Фарита надо именно нам заказывать запчасти сразу на несколько двигателей, оптом и чем больше - тем лучше. Для всех лучше. А тут несколько железяк - проще их заказать через магазин, там канал налажен - в течении нескольких дней заказ комплектуется и доставляется самолетом.

А с Фаритом я давно уже хочу сотрудничать, но, повторюсь, не все от меня зависит... :-(
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.
Алексей M В сети
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск.
Репутация: 950
Сообщения: 2277
С нами: 3 года 11 месяцев

#795 ivanmig » 08.11.2014, 15:02

Всем доброго времени суток. У меня вот такая проблема, есть КамАЗ с двигателем 740.31.240, проблема вот в чем, с переди течет масло не могу понять от куда, развал сухой, поддон тоже не течет, тепло обменник сухой, при этом вентилятор от кудото поднимает масло и разгоняет по всему подкопотному пространству, передний сальник тоже сухой, грешил сначало на него, но после замены ситуация не изменилась, большая часть масла находится с правой стороны на опоре двигателя, пожалуйста не пинайте сильно, если был такой вопрос и переднию крышку ни когда не снимал и в живую не видел, подскажите от куда может течь масло, заранее благодарен за любой ответ.
ivanmig
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 1 месяц 7 дней

#796 Farit » 08.11.2014, 15:02

ivanmig, года два назад эту проблему уже обсуждали и решили. С большой вероятностью протекает датчик аварийного падения давления масла.
Farit M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 215
Сообщения: 522
С нами: 3 года 11 месяцев

#797 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

День добрый коллеги. Перичитал ещё раз все темы по ремонтопригодности коленвала двс 740.51-320. Так вот, если данный вал шлифонуть на 0.25. Обязательно мерить твердометром?
И самое важное, есть ли у кого-нибудь примеры опыта эксплуатации с данным ремонтом, какие шейки учитывались?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Шлифовались.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

#798 romikvet » 08.11.2014, 15:02

Дизели КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400 имеют радиус кривошипа 65 мм.Все коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Могут применяться коленчатые валы со следующими обозначениями: 740.57-1005008, 740.50-1005008, 740.60-1005008. Конструктивно все эти коленчатые валы взаимозаменяемы, однако есть отличие в технологии поверхностного упрочнения шеек коленчатыех валов. Коленчатые валы 740.57-1005008, 740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты, в то время как коленчатые валы 740.60-1005008 упрочнены азотированием. Эти две технологии принципиально различны между собой.

Закалка токами высокой частоты - классичсеский способ упрочнения коленчатых валов. Глубина закалочного слоя при этом способе составляет около 3 мм, что дает возможность получить высокую твердость поверхности на всех ремонтных размерах коленчатого вала. То есть по твердости коленчатый вал размера стандарт и коленчатый вал размера Р4 практически не будут отличаться. При закалке ТВЧ твердость поверхности коленчатого вала КАМАЗ составляет 52-62 HRC.

В последнее время ОАО "КАМАЗ" начал выпускать и азотированные валы. Азотирование - термохитмический способ упрочнения шеек коленчатых валов. Его особенность - возможность получения более высокой твердости поверхности, чем при ТВЧ, но глубина закалочного слоя существенно меньше и составляет 25-30 соток. После шлифовки азотированного вала КАМАЗ на размер 1Р встает вопрос о необходимости проведения повторного азотирования детали, что невозможно в нынешних условиях.
Смотрите что у вас за вал стоит .
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 38
Сообщения: 75
С нами: 1 год 1 месяц

#799 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Всё изложенное вами мне известно. Вал о котором веду речь конечно же в стандарте но требует ремонта. Вал 740.50-1005008 азотированый. Фарит ещё на старом форуме эту тему вел, но тогда даже вкладышей такого ремонта не было. Меня интересует именно шлифовка на 0.25

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
А именно примеры опыта эксплуатации с данным ремонтом.

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Не сразу заметил, в др. источниках 50 вал азотирования https://www.remkam.ru/rdk25/.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

#800 romikvet » 08.11.2014, 15:02

http://kolenval.com.ua/raznovidnosti-kolenchatyih-valov-kamaz/n23
740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 38
Сообщения: 75
С нами: 1 год 1 месяц

#801 Farit » 08.11.2014, 15:02

romikvet, не верная информация.
740.13 - ТВЧ
740.30 - ТВЧ
740.50 - Азотирование
740.62 - ТВЧ
740.70 - Азотирование + ТВЧ

Как правило после шлифовки в Р01 (0,25) твердость на 740.50 падает до 40-43 ед. по HR при изначальных 47-50. В первый ремонт до 33-37.
Регулярно их замеряю. По моему опыту так.
Farit M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 215
Сообщения: 522
С нами: 3 года 11 месяцев

#802 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Фарит,уважаемый скажи как долго ходят такие двс, какие пробеги ты видел с таким ремонтом.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

#803 Farit » 08.11.2014, 15:02

Илья17, это сложный вопрос, одно точно - ходят, пока не сломаются. Там столько моментов: уровень ремонта, профессионализм водителя, условия эксплуатации, дорожные условия, расходные материалы, погода и прочее...

При должной норме всего вышеперечисленного ходят примерно как новый двигатель до первого ремонта.
Farit M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 215
Сообщения: 522
С нами: 3 года 11 месяцев

#804 romikvet » 08.11.2014, 15:02

Farit
Не берусь ничего утверждать , т.к. при поиске нужной мне информации понял , что у камаза нет как у других марок чёткой информации - одна противоречит другой , особенно с маркировками - там полный бардак .
Вот думаю более правдивая мнфа:
Отличить закалку от азотирования не сложно, следы закалки хорошо видны на боковых поверхностях от шеек (характерное посинение металла), при азотировании таких следов не будет.

Хотя есть же ещё комбинированный вариант , как их различать - не знаю , здравый смысл подсказывает - по серийному номеру на валу должна быть чёткая база , чтобы можно было зайти на сайт камаза , вбить серийный номер и увидеть всю информацию по валу , блоку и т.д. , возможно где-то она и есть , не встречал
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 38
Сообщения: 75
С нами: 1 год 1 месяц

#805 Сергей87 » 08.11.2014, 15:02

Farit писал(а):740.62 - ТВЧ
:ng25:
Сергей87 M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан
Репутация: 25
Сообщения: 184
С нами: 3 года 11 месяцев

#806 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

При должной норме всего вышеперечисленного ходят примерно как новый двигатель до первого ремонта. Это и хотел услышать. Спасибо Фарит.
В магазинах сейчас вместо 50 вала 55. Открываем опломбированную заводскую упаковку (у официалов) видим там 62 вал, судя по цвету металла на противовесах закален ТВЧ. Вал который я снял тоже 62 , но закалку ТВЧ не видно.
С маркировкой вообще не понятно. На коробке одно в коробке другое.
Не могу на планшете фотки уменьшить.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

#807 Farit » 08.11.2014, 15:02

К общему сведению:
Цвет закалки ТВЧ на противовесах называется цветом побежалости.

В дополнении:
Также существует вал 740.55 Очень редкий и невостребованный вал. Длинноходник с хвостовиком под 8 болтов для маховика образца евро-1, но с иной балансировкой. Упрочнен закалкой токами высокой частоты. Применяется на сельхоз технике, в частности комбайны, трактора. Двигатель 740.55-240.
Farit M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Набережные Челны
Репутация: 215
Сообщения: 522
С нами: 3 года 11 месяцев

#808 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

http://uploads.ru/XU1jI.jpg
http://uploads.ru/Hmnat.jpg
http://uploads.ru/gaPAq.jpg
http://uploads.ru/MzeAZ.jpg
http://uploads.ru/9RHfZ.jpg
добрался до компа, загрузил фото коленвала к своему прошлому посту.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

#809 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Нашел кой-какой ответ по поводу маркировки валов. http://docplayer.ru/29297281-Novaya-redakciya-ins ... i-kolenchatyh-valov-kamaz.html
Что-то похожее на официальную информацию.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 10
Сообщения: 77
С нами: 3 года 11 месяцев

ДВС 740.30 провернуло коленвал

#810 Алексей Николаевич » 08.11.2014, 15:02

Доброго всем дня! Для начала опишу свою проблему может кто подскажет как ее решить. У меня ИП и мы производили кап ремонт ДВС 740.30 с востановлением постели блока на компьютерезированном станке и заменили коленвал и поршневую на обкатке параметры были отличные использовали масло лукойл авангард 10-40 и фильтра фирмы "СЕДАН" после передачи заказчику и пробеге по их данным 880 км и наработке 188 м/ч т.к. он стоит на кране произошло заклинивание или проворачивание коренных вкладышей шатунные в норме (но при пробеге 800км по их словам они сделали то-0 и заменили фильтра и масло на Мобил делвак 10-40) а также при вскрытии маслянного фильтра он был сжат. Поступил акт рекламация о некачественной сборке ДВС. Прошу помочь в данном вопросе.
Алексей Николаевич
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 дня 2 часа

Пред.След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

Название-2 Название-2 Название-2