Система смазки

Модераторы: serg@i, Пан

and42
Новичок
Новичок
and42
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 8 лет 5 месяцев

#151 and42 » 27 октября 2015, 8:58

Т.е. давление не может просто снизиться, например, с 3,5 до 1,0? Манометр сразу покажет 0?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#152 Алексей » 27 октября 2015, 13:14

and42, по разному. Мне попадался двигатель Е-1 первых выпусков, у него в коленвалу отсутствовала одна из заглушек в шатунной шейке. Давление, хоть и низкое, но было. Двигатель разобрали не по этой причине, а потому что поршневая достигла критического износа, он стал жрать масло и плохо тянул. Разобрали, увидели отсутствие заглушки и были очень удивлены.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#153 Lexa174 » 3 ноября 2015, 16:46

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй раз за неделю снимаю коробку по причине течи масла из картера сцепления. В первый раз сняв маховик увидел интересную картину: сальник стоял боком, т.е. низ вставлен, а верх почти выпал. Оказалось он там вообще просто болтается ничего плотно не касаясь ни посадочного места, ни коленвала. Короче причина течи ясна. Заменил сальник, усадил его предварительно слегка намазав герметиком для пущей надёжности, всё собрал. Отъездил пару дней по месту - всё сухо, масло держит уровень. Поехал в Пермь, через 150 км пути на перекуре увидел лужицу масла под картером сцепления, масла на щупе НЕТ! Долил 5 л. Дальше на 1400км я купил и долил 40л!!! масла. Движок не дымит, ну только под очень хорошей нагрузкой (22т груза на 6% подъёме) чёрным дымком. После рейса с полной уверенностью, что это тот-же сальник снимаю коробку, маховик и тихо фигею :sh_ok: сальник на месте, сухой и чистый. Картер сцепления весь в масле, бендикс стартера весь в масле. В коробке масло в норме, первичный сухой. Короче я в шоке. :ps_ih: :sh_ok: Как может масло в таких количествах попадать в картер сцепления не через сальник?

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Изображение
Изображение

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: кбр.нальчик

#154 камазюник » 3 ноября 2015, 18:46

Lexa174 писал(а):бендикс стартера весь в масле.
я недавно столкнулся с похожей бедой.текло снизу но не столько канешно.снял кпп, маховик,а сальник целый и сухой!!а вот с бендикса ручеёк...кароче поменял сальник привода тнвд и всё сухо :-):
камаз 53215\кму 6т

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#155 Farit » 3 ноября 2015, 19:53

Вал не мешало бы торцевать, может и оборвать.
И смазку в подшипник.

Течет возможно из-под болтов. Корзина сцепления в масле?
Обычно когда такое дело, что кпп снимается, тогда уж разом и болты протягиваются и смазка закладывается, где что можно почистить, чистится и вытирается насухо, чтоб в след раз исключать эти места, ну и сцепление заново регулируется. Выжимной диагностика.

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#156 Lexa174 » 3 ноября 2015, 20:34

Выжимной отличный (недавно новый поставил, мажется регулярно) Подшипник в коленвал новый поставил неделю назад (когда в прошлый раз снимал КПП). Корзина с лёгким налётом масла, маховик по венцу тоже в масле, а со стороны сальника сухой. Когда в прошлый раз снимал КПП неделю назад - всё вымыл бензином и вытер насухо: и картер сцепления и корзину с дисками и "гитару". Вокруг сальника всё так и осталось чисто, а всё остальное в масле. Завтра поставлю маховик и попробую завести и прогреть движок - может увижу как туда масло попадает. Других вариантов не вижу. :nez-nayu:

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#157 Farit » 3 ноября 2015, 21:28

Подшипник коленвала если закрытый с обеих сторон, то одну сторону (внутреннюю) надо открыть и дополнительно грамм 50 литола заложить. Эти подшипники высыхают на раз-два...

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#158 Lexa174 » 3 ноября 2015, 21:55

Про подшипник понял, исправлюсь. По поводу утечки масла есть какие-нибудь предположения?

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

#159 anton-640 » 3 ноября 2015, 22:10

У меня было дело подтекало масло с задней крышки привода тнвд. На ней-же есть жестянка на трех болтиках,прикрывающая сальник, из под нее тоже подтекало, но конечно- же не в таких количествах. Сама крышка довольно слабая, часто лопается у крепежных болтов, может там проблема....

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#160 Farit » 4 ноября 2015, 8:56

На самом картере маховика трещины нет?
Болты крепления по одному откручивать, смотреть в масле ли. Потом все аккуратно протянуть крест-на-крест.

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#161 Lexa174 » 4 ноября 2015, 12:11

На картере трещины не нашёл. Завёл движок, проработал час. На видео температура 70, обороты 1500. Масло сочится довольно сильно из прокладки коллектора 4-го цилиндра. Я эту головку снимал с месяц назад-прокладку под головкой давануло, под коллектором прокладку не поменял и возможно недотянул, но всё равно не должно же столько масла сочиться, тем более оно даже до поддона не доходит (поддон сухой).
В развале сухо, дренажное отверстие чистое и сухое, оголовок стартера в масле, но это похоже из картера сцепления натекло. Поддон сухой.
phpBB [video]

На маховике с обратной стороны подтёки из отверстий для болтов, я так думаю, это грязь и смазка из отверстий под болты в коленвалу (маховик я на 2 болта прикрутил, чтоб только завести).
Изображение
Вывернул болты крепления "гитары". Болты в масле. Под болтами шайба плоская и гравер.
Изображение
Изображение
Такое впечатление, что масло в картер сцепления из коробки нагнало, а движок 40л на 1400км просто сжёг.
На счёт дымности что скажете? Для 70 градусов 1500 об/мин без нагрузки не слишком дымный выхлоп?

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#162 Максим23 » 4 ноября 2015, 17:08

Коллектор на 4 мокрит-форсунка льет и дымность. Из под болтов может здорово течь. Я герметиком жирно обмазывал и затягивал. Масло олрайт гадость редкостная.

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: кбр.нальчик

#163 камазюник » 4 ноября 2015, 17:32

Lexa174 писал(а):На счёт дымности что скажете? Для 70 градусов 1500 об/мин без нагрузки не слишком дымный выхлоп?
для евро минус отличный результат,можно сказать ваще не дымит..
камаз 53215\кму 6т

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#164 avb35 » 4 ноября 2015, 17:42

Lexa174, На видео видны подтеки масла в стыке маслоканала подачи к компрессору, между блоком и задней плитой. Оттуда будет давить и наружу и в развал, и про осмотре сверху, где привод тнвд и муфта, будет сухо.
Максим23 писал(а):Масло олрайт гадость редкостная.
Поддерживаю, говнище еще то)

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#165 Lexa174 » 6 ноября 2015, 16:14

На счёт Олрайта : Ну ребят, когда на дорогу выливается 3л на 100км не вижу смысла заливать Mobil или Castrol. В дороге скупал всё что подешевле, чтоб только до дома доехать.
Сегодня снял плиту заднюю. Прокладка была бумажная на герметике, но визуально сидела плотно, в районе болтов подтёков не видно. Завтра буду зачищать и мыть на предмет трещины.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#166 Хабаровский КАМАЗист » 8 ноября 2015, 4:52

and42 писал(а):как сильно скажется на давлении выпадение пробки каленчатого вала
Сильно скажется.А пробка не с того самого противовеса выпала,4-8й цилиндр?Скорее всего от этого и вкладыши задрало.

Руслан камазик
Новичок
Новичок
Руслан камазик
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 8 лет 3 месяца

#167 Руслан камазик » 15 декабря 2015, 9:28

здарова мужики!! можноли на двигатель 74011 паставить центрофугу? место есть но вот есть сомнение на счет евро насоса у него одна секция бедетли масло нагнетаца в радиаторную магистраль?

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#168 serg@i » 15 декабря 2015, 11:36

Руслан камазик писал(а):можноли на двигатель 74011 паставить центрофугу?
А нужна она? И зачем отбирать у колена давление? Там и так форсунки охлаждения поршней не хило давление садят... :ne_vi_del:

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#169 Алексей » 15 декабря 2015, 13:38

Руслан камазик писал(а):можноли на двигатель 74011 паставить центрофугу?

Можно также взять каменный топор и погоняться за мамонтом... Не нужна центрифуга, забудь за нее.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Руслан камазик
Новичок
Новичок
Руслан камазик
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 8 лет 3 месяца

#170 Руслан камазик » 15 декабря 2015, 16:34

форсунки охлаждения нету заглушены,фильтр стоит простой, теплообменника нет. масло надоже както ожлождать

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
кароче двигло за 13 лет прежний хозяин откатил на уровень простого 740.

Добавлено спустя 26 минут 4 секунды:
двигло 740-100050-0

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#171 serg@i » 15 декабря 2015, 21:08

Руслан камазик писал(а):масло надоже както ожлождать
Центрифуга этого не делает. Я бы поставил теплообменник.

Руслан камазик
Новичок
Новичок
Руслан камазик
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 8 лет 3 месяца

#172 Руслан камазик » 16 декабря 2015, 16:30

кароче точно некто сказать неможет да

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Центрифуга этого не делает
знаю что неделает от нее идет к радиаторуже

нубокамазист
Новичок
Новичок
нубокамазист
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 8 лет 2 месяца
Откуда: Крым

#173 нубокамазист » 9 февраля 2016, 17:33

народ.кто нибудь может ответить на мой вопрос?

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#174 avb35 » 9 февраля 2016, 19:02

Ты сам веришь в то что предполагаешь? Кому надо пичкаться из-за 20 литров масла? Сливать его, заливать отработку?) Нормально масло на дизеле всегда черное, даже свежее.

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

#175 anton-640 » 9 февраля 2016, 19:20

Руслан камазик писал(а):здарова мужики!! можноли на двигатель 74011 паставить центрофугу? место есть но вот есть сомнение на счет евро насоса у него одна секция бедетли масло нагнетаца в радиаторную магистраль?
Надо насос ставить двухсекционный от 740.10... если центрифугу приделать и оставить насос евровский, то всё давление в центрифугу и уйдёт, т.к. туда масло продавить легче... а радиатор нужен! У меня свой подтекать начал, решил перекрыть, так у меня давление упало. Видимо масло стало нагреваться больше, текучесть увеличилась, давление снизилось....

Ильдус M
Новичок
Новичок
Аватара
Ильдус M
Новичок
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
С нами: 8 лет 5 месяцев
Откуда: Ташкент

#176 Ильдус » 13 апреля 2016, 17:25

Ценрофуга неработает вроде,кто сталкивался с этим и как устранил?или подскажите страницу где это обсуждали.Спасибо.

wadison M
Участник
Участник
wadison M
Участник
Участник
Возраст: 39
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 95
С нами: 9 лет 10 месяцев

#177 wadison » 13 апреля 2016, 17:40

Просто можно проверить,отбивает она "гуталин"или нет,а на слух не всегда её слышно

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Репутация: 276 (+279/−3)
Сообщения: 1079
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Курган Cити

#178 serega55102 » 13 апреля 2016, 18:15

Ильдус писал(а):неработает вроде,
как проверил?

Ильдус M
Новичок
Новичок
Аватара
Ильдус M
Новичок
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
С нами: 8 лет 5 месяцев
Откуда: Ташкент

#179 Ильдус » 13 апреля 2016, 18:40

Всегда чистый,нет гуталина,раньше после того как заглушишь ,было слышено как крутится.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#180 Пан » 13 апреля 2016, 19:15

Ильдус писал(а):Всегда чистый,нет гуталина,раньше после того как заглушишь ,было слышено как крутится.
Иногда бывает,что из-за сильной затяжки колпака вытягиваешь из тела ось центрифуги,вот тогда такая хрень и бывает.


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей