Страница 32 из 35

Добавлено: 16 сентября 2021, 8:04
Пан
Евгений Викторович писал(а):какой теплообменик ставится на ДВС 7403.10.260
Не должно быть на этом моторе теплообменника,центрифуга и ФТОТ,как на обычных безтурбовых моторах у него с завода.

Добавлено: 16 сентября 2021, 8:26
Максим23
Никакой. Не должно его там быть.

Добавлено: 16 сентября 2021, 17:30
Евгений Викторович
Я тоже так думал изучав этот вопрос. Но пять отверстий в блоке под фильтра есть, заглушка заводская стоит вместо центрефуги и стоит съёмная заглушка на заборе ож теплообменника. Думаю скорее всего пойдёт с 740.11.240 но не уверен. Может были переходные модель 7403?

Добавлено: 16 сентября 2021, 18:08
Максим23
Евгений Викторович писал(а):Может были переходные модель 7403?
Какой маслонасос стоит? Свежие блоки универсальные, распредвал, коленвал и т.д одинаковые. Можно угробить мотор, поставив нештатное необдуманно. Если с умом, то недешего, но можно. Теплообменник лучше 740.13, 740.11 маловат.

Добавлено: 17 сентября 2021, 0:45
Евгений Викторович
Что в нутри пока не знаю, машина работает. Собираюсь делать капитальный ремонт вот и закупаю не достоюшие деталь. Мотор кстати сейчас без турбин и на простом тнвд. Бывший владелец видать поставил че попало и не парился. Камаз у меня 43114 2002года и по птс стоял 11.240. Хожу по зимником на нем.

Добавлено: 17 сентября 2021, 19:16
Пан
Евгений Викторович писал(а):Мотор кстати сейчас без турбин и на простом тнвд.
Не дымит,а едет как?!
Евгений Викторович писал(а):по птс стоял 11.240.
Евро-1.

Добавлено: 17 сентября 2021, 21:41
Максим23
Там все смотреть надо. Цпг какая, маслофорсы можно поставить или нет. Может турбины и не стоит ставить. Сумма переделки может быть больше покупки двс на разборке.

Добавлено: 18 сентября 2021, 0:51
Евгений Викторович
Дымит пока холодный потом нормально работает. По цене переделок сейчас примерно потрачено 100000 на запчасти, это поршневая дальнобой 7403 тнвд 334 , турбины, форсунки,бу воздушные коллектора. Брал все востановленное кроме поршневой. В эту сумму ещё бу кпп 152 с делителем входит и спец кардан. Так что не очень дорого выходит. А бу дв брать целиком, где горантия что он живой.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Решил брать длинный теплообменник. Думаю все стандартно по крепежам, только надо установочный комплект найти ещё.

Добавлено: 1 октября 2021, 21:30
ДмМиКу
Мужики, можно вопрос? Я плохо шарю в форумах, может вопрос не в тему. НО. Купили двигатель 740 1986 г/в с УРАЛа войскового хранения. Стали менять все РТИ, пригласили специалиста. Тот постучал железкой по вынутым гильзам и по звуку, якобы, определил, что двигатель был перегрет. Советует менять поршневую. Возможно ли таким образом определить перегрев двигателя? Для сравнения он привез свою гильзу. Звук действительно сильно различается. У его гильзы звук звонкий, на наших глухой.

Добавлено: 3 октября 2021, 0:39
Алексей
ДмМиКу, может такое быть.

Добавлено: 3 октября 2021, 7:00
Пан
Чего не могу понять,так это как можно перегреть мотор,если он на машине с хранения стоял? Ясно,что могли поменять,но б/у сразу видно.
Ни разу не слышал о проверке на перегрев по звону гильзы,нет,понятно когда она лопнутая,то звук другой будет. Сильный перегрев по поршням видно,почему специалист этого не заметил? А коль разобрали,то кольца с вкладышами по любому менять.

Добавлено: 7 мая 2022, 8:07
Aleksandr75
здрасти всем, ребят подскажите пожалуйста, точится ли вал с маркой 740,13 , а то слышал что эти валы только с верхней цементацией, и точить их нет смысла ,за ранее спасибо

Добавлено: 7 мая 2022, 12:12
Алексей
Aleksandr75, коленвалы 740.13-1005020 упрочнены ТВЧ. То есть шлифовать их можно и нужно. Верхняя цементация - такого понятия нет. Есть азотирование. Но это не про этот вал. Вал нужно промерить и шлифовать в максимально необходимый размер. Сейчас идут вкладыши Р-01 для шлифовки в -0,25 мм. Азотированные валы тоже шлифуются, в -0,25. Если шлифовать в -0,5 - требуется повторная термообработка.

Добавлено: 2 июля 2022, 23:31
Aleksandr75
Алексей писал(а):Алексей
спасибо большое. уважаемый Фарид уже все подсказал . собрал запустил вроде пока полет нормальный. но поедим увидим как говорят :-):

Добавлено: 22 января 2023, 13:25
Egor33
Товарищи здравствуйте! Отчаянно нуждаюсь в вашем совете. Вобщем история такая :двигатель камаз 740.10 перебрали, отремонтировали К.вал в 0.25,установили новую поршневую F. M . Разумеется прокладки все новые и. т. д
Завели, работает замечательно, обкатали немного и в работу в спокойном режиме без сильных нагрузок (машина вакуумная бочка) примерно через неделю работы звонит мне водитель и говорит что встал на подъеме, мотор заклинило. Притащили домой,сняли поддон, оказывается про вернуло вкладыши на шатунах 1-5 цилиндров. Мотор разобрали, вал проточили в первый ремонт, проверили на трещины, биение, итд, вердикт вал в полном порядке, купил 2 шатуна б/у отвез на проверку, шатуны в полном порядке, собрал двигатель. А теперь собственно вопрос у этих двух шатунов (которые купил) нету люфта в право-лево (все остальные шатуны имеют данный люфт) . Это но нормально или не допустимо? Двигатель вращается нормально,не подклинивает,по ощущениям вращение мягкое. Просто мысли такие что когда он на греется, то может заклинить.P.S снял поддон зазора между к. Вал и шатуном практически нет. Это нормально или нет?

Добавлено: 22 января 2023, 17:21
43118
Egor33 писал(а):нету люфта в право-лево
Egor33 писал(а):зазора между к. Вал и шатуном практически нет
Чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос. "нет люфта в право-лево", может имеется ввиду осевой зазор или всё-таки радиальный?
"практически нет" тоже непонятно. Желательно померить зазор в старых и в новых и дать цифры.
Надо искать причину, почему провернуло вкладыши. Может масляный канал в блоке или к-валу забит? Масляные каналы проверяли, прочищали при ремонте?
При шлифовке к-вала галтели не сделали слишком большими? Не они-ли не дают шатуну двигаться?
Насколько проверенные шлифовщики? Бывает, шатунные шейки шлифуют, не выставляя в ось вала. Если так, то размер может быть правильный, но шейка наклонена и при затяжке шатуна его может клинить по боковым поверхностям. Проверить это крайне затруднительно и всё на совести и профессионализме шлифовщика остаётся.

Добавлено: 22 января 2023, 18:03
Egor33
Имеется ввиду осевой люфт. (Когда оба шатуна двигаются в право -лево к щекам к. Вала)
Шлифовщики компания "механика" Раньше вопросов по их работе не было, пользуются их ними услугами все сдесь (или почти все)))(возможно потому что альтернативы нет, ближайшие Москва но тоже не известно на кого нарвешся) .
Масляные каналы на валу прочистили и продували, в блоке тоже, (машина проехала примерно километров 300-400 с учётом работы двигателя во время закачки) , коренные вкладыши были красные к этому моменту, сказали что масляное голодание. Давление масла было в районе 1.5-2кг.на тот момент.(со слов водителя)Также ссылаются на плохое масло ( масло м10г2) до переборки этот двигатель ездил так же на этом же масле, проблем не было. Возможно перегрев сильный?

Добавлено: 22 января 2023, 18:51
Пан
Egor33 писал(а):Возможно перегрев сильный?
Как вариант,либо еще что нибудь водила недоговаривает,а так,Александр все правильно изложил.

Добавлено: 22 января 2023, 19:12
Egor33
Как вариант,либо еще что нибудь водила недоговаривает,а так,Александр все правильно изложил.

Я тоже придерживаюсь того мнения что он просто его перегрел. На улице было достаточно тепло а жалюзи закрыты так еще и кардонкой радиатор закрыл плюс подъем затяжной и машина груженая

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Завтра от кручу шатуны постараюсь промерить галтели, сделать фото

Добавлено: 22 января 2023, 21:32
43118
Egor33 писал(а):Имеется ввиду осевой люфт. (Когда оба шатуна двигаются в право -лево к щекам к. Вала)
Egor33, старайтесь соблюдать "штабную культуру", сразу-бы написали что люфт осевой, или "вперёд-назад по ходу автомобиля, было бы понятно всем.
Это я не вредничаю, а стараюсь экономить Ваше время и всех кто читает. Пишите или техническими однозначными терминами, или свободным стилем, но чтобы и блондинке понятно было. Для этого надо встать на место того кто будет читать и не знает, как Вы стоите, за маховиком, перед шкивом или сбоку мотора.
При разборке, обращайте внимание, с каким усилием отворачиваются болты. Может пригодиться при последующих размышлениях о причине. Померяйте зазор между торцом шатуна и коленвала, он везде одинаковый? Не наперекос шатуны стоят?
Как пыль от вкладышей на поддоне лежит? Полосами или равномерно. Состояние поршневой? В общем, как патологоанатом, запомните все мелочи по-максимуму и опишите.
Чем подробнее и точнее опишите, тем вероятнее будет правильный диагноз, и, соответственно, стоимость последующего лечения.
А там, глядишь, наши спецы с огромным опытом по КАМаз-овским моторам подтянутся и точно ткнут пальцем.
Мог быть и тупой перегрев и маслА сейчас стали делать на китайских присадках (в связи с санкциями)...

Добавлено: 23 января 2023, 12:28
Egor33
Померяйте зазор между торцом шатуна и коленвала, он везде одинаковый?

Зазор между торцом шатуна 5-го цилиндра и коленвала 0.15 (щуп для регулировки клапанов) , смог вставить только между торцом вала и торцом шатуна 5-го цилиндра. Между торцами шатуна1-го цилиндра и коленвала щуп не пролез.

Как пыль от вкладышей на поддоне лежит? Полосами или равномерно. Состояние поршневой?

Пыли от вкладышей быть не может, двигатель ещё не заводил после повторного ремонта.
Поршневую покупал новую оригинал "federal mogul"
При повторной разборке (после заклинивания двигателя) задиров не обнаружено .

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
Открутил крышки шатунов 1-5
Двигатель не заводи, 4 раза провернул отверткой что бы проверить метки ГРМ

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Пальцем ощущается переход.
Это нормально?

Добавлено: 23 января 2023, 12:53
Пан
Egor33 писал(а):Зазор между торцом шатуна 5-го цилиндра и коленвала 0.15 (щуп для регулировки клапанов) , смог вставить только между торцом вала и торцом шатуна 5-го цилиндра
Очень мало,тем более,что:
Egor33 писал(а):Между торцами шатуна1-го цилиндра и коленвала щуп не пролез.
так и будет гореть,тем более,что у вала тоже есть определенный осевой ход.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
На нижнем фото видно,что краем по валу ощутимо тер.

Добавлено: 23 января 2023, 13:02
Egor33
На нижнем фото видно,что краем по валу ощутимо тер.
Возможно из-за бурта на коленвале? (Первое фото)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Вкладыши под замену, или можно оставить? :zvez_ochki:

Добавлено: 23 января 2023, 17:15
43118
Egor33 писал(а):Вкладыши под замену, или можно оставить?
Надо с коленвалом разбираться потому как такой ставить нельзя. Ну а вкладыши, само собой, не пригодятся. Так как коленвал или номинальный будет или в следующий ремонт, как мне кажется. Я даже представить не могу, как так можно отшлифовать :zvez_ochki: Затиры на вкладышах скорее всего из-за негеометрии шатунной шейки, там похоже какой-то выступ, как я понял?!

Добавлено: 23 января 2023, 17:54
Egor33
Выступ имеется прямо у галтели вала, на сколько это критично? Когда вал забирал со шлифовки, заставил этого товарища который там работает промерить все еще раз, промерил при мне, сказал все в полном порядке,"все в нолях".
Обманывать меня не в его интересах....... Может это нормально для, вала первого ремонта?

"Затиры на вкладышах скорее всего из-за негеометрии шатунной шейки"

Задиры на вкладышах предположительно из за того что где отверстие масляного канала есть заусенец, возможно ли убрать его наждачкой?
(Вкладыш цепляется именно за масляный канал.
Вспоминается, что когда то шлифовал вал на газоне змз511,тоже отдали вал с заусенцем . Зашлифовывал наждачкой это место.)

Добавлено: 23 января 2023, 18:28
Пан
А шатуны правильные,в смысле крышки не распаривали и той ли стороной прикручены?

Добавлено: 23 января 2023, 19:13
43118
Egor33 писал(а):Выступ имеется прямо у галтели вала, на сколько это критично?
Не должно такого быть, ни при каком ремонте. Я не понимаю, как такое можно воспроизвести!!! Шлифовальный круг должен быть Уже чем шейка, его заправляют алмазным карандашом чтобы получить цилиндрическую поверхность и при шлифовке двигают вдоль шейки в обе стороны до лёгкого касания торцевой поверхности шейки и круга. Галтели у правильно заправленного камня, и, соответственно, у отшлифованной шейки, минимальные. Никаких выступов при такой технологии, в принципе, быть не может.
Egor33 писал(а):Задиры на вкладышах предположительно из за того что где отверстие масляного канала есть заусенец
Не может такого быть. Шлифуется в цилиндрическую поверхность и торчать оттуда ничего не должно. То, что чествуется пальцем, невсчёт, палец мягкий а вкладыш жёсткий и цилиндрический и задрать его этой кромкой никак не может. Убрать её можно, но это ничего не даст ни в + ни в -. Потому шлифовщики эту острую кромку и не притупляют, что ни на что она не влияет.
Ищите микрометр, желательно с шариком на мерительной поверхности и аккуратно замеряйте вал и с шариком и без шарика на правильную геометрию. Всё должно быть цилиндрично в пределах погрешности микрометра.
Конечно, эти выводы сделаны в условиях недостатка информации и при условии что вкладыши были кондиционные.
Вам там, у железки, виднее, но я-бы так поступил.
Вообще, собирать мотор без мерительного инструмента, без контроля размеров деталей- та ещё лотерея...
На будущее: хотите процитировать часть сообщения- выделите её и в правом верхнем углу этого сообщения появится символ кавычек. Ткнёте в него и цитата сама сформируется, как в этом посте.

Добавлено: 24 января 2023, 17:33
Egor33
А шатуны правильные,в смысле крышки не распаривали и той ли стороной прикручены?

Шатуны он промерял.
При установке ориентировался на остальные.

Извиняюсь не могу разобраться как выделить цитату

Добавлено: 24 января 2023, 17:39
Пан
Egor33 писал(а):Извиняюсь не могу разобраться как выделить цитату
Проводишь нажатой левой кнопкой мыши по интересующему тексту и отпускаешь,в правом верхнем углу,помимо уже находящихся символов,появляются кавычки,на них нужно нажать и появится цитата.

Добавлено: 24 января 2023, 19:28
Egor33
Я с телефона, возможно по этому не получается