Страница 3 из 33

Добавлено: 19 августа 2015, 8:51
Farit
Корень Р6 значит блок стандарт, вал третий ремонт корень. Вал можно ставить с любым размером.

Добавлено: 4 сентября 2015, 12:49
eugenev
Добрый день! Коллеги, посоветуйте, как выставить маховик в ноль при сломанном стопаре маховика? :s_o_s: После капиталки водитель в спешке на радостях :ya_hoo_oo: забыл поднять его вверх и завел двигатель. Часть стопара осталась в отверстии маховика.
Для справки ДВС 740.13

Добавлено: 4 сентября 2015, 13:13
Антоха102
eugenev писал(а):как выставить маховик в ноль при сломанном стопаре маховика?
извлекаешь из корпуса остатки штифта с пружиной, подбираешь подходящий по диаметру металлический пруток и всё :-):
либо купить в магазе новый стопор :mi_ga_et:

Добавлено: 4 сентября 2015, 14:39
eugenev
Антоха102 писал(а):новый стопор
поставили новый стопор, крутим маховик, а стопор не падает вниз, водитель говорит, что наверное остатки старого стопора в маховике мешают... просто не знаю как устроен паз в маховике под стопор :nez-nayu:

Добавлено: 4 сентября 2015, 15:03
Антоха102
eugenev писал(а):как устроен паз в маховике под стопор
да просто прямоугольный паз, наподобие как паз под шпонку.

Добавлено: 4 сентября 2015, 15:07
Алекс-др
eugenev писал(а):поставили новый стопор, крутим маховик, а стопор не падает вниз
Стопор толстоват или слизнуло стенку паза. Попробуй в обратную сторону крутануть.

Добавлено: 4 сентября 2015, 15:17
Антоха102
Изображение
вот как паз выглядит

Добавлено: 4 сентября 2015, 20:34
Андрей194
Ребят а маховик ставится на вал только в одном положение? :ne_ne_ne:
колхозники попросили моего хорошего друга помочь собрать двигатель на урал, камазовский, ну только со временем у него не очень, пока мойка, перебивка поршней, чистка от прокладок, короче за день они в два лица поставили поршневую и 4 головки. друг работает на рейсовом и след. день не пришел, а потом 4 дня у него рабочих.
получилось так что после 4 дней пришел он и я заехал на ремонт туда на камазе, ходим оба с похмелья, он и водила урала у двигателя,крутят клапана регулировать собрались, я у камаза ковыряюсь.
А дальше целый анекдот, зовут меня помочь, и картина такая: стоим в троем; я, друг и водитель, состояние двигателя: стоят головки, сцепление, кожух, передняя крышка и гидромуфта:
я- что такое?
друг-да метку поймать не можем :ne_vi_del:
я- А какого х вы кожух то поставили?
друг- я не знаю, меня не было
водила- а работы не было, сказали собирай что можешь, вот говорит и крутил да ставил
я- ну и как крутить будем?
д- дак талькой поднимем и будем, не разбирать же теперь
я- ну давай быстренько помогу и пойду свои дела с машиной делать

Короче крутим, фиксатор зафиксировался, + 2 отверстия и 1,5 выставляет друган, все говорит дальше крути, я 6 отв., и тут ступор, 4 и 2 цилиндры не подошли, не понял говорю, крутил вроде правильно. а спохмелья, после свадьбы, мозг вообще не работает :ps_ih:
короче заходов пять мы попробывали поймать мертвую точку, ну не подходит и все :-(
я в вакуе, как так
друг- дак может фиксатор такой
ну короче попробую думаю как предложили вам, в обратку его поймать, опять только фиксатор оипустил, а он мне почти сразу стопор :du_ma_et:
я- короче давайте говорю фиксатор снимим и визуально будем смотреть паз, а там уже выставим и клапана и насос,
Какое же было моё удивление когда при провороте вала визуально наблюдалось биение венца, тут то доменя и дошло что это за головоломка :-)
после снятия сцепления и махавика приятно удивили загнутые направляюшие ;;-)))
Так что маховик ставится в двух положениях, но ездить будет в одном :-)

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:08
Алексей
Ребят а маховик ставится на вал только в одном положение? :ne_ne_ne:

Вот именно! Только в одном положении! Если его развернуть на 180 градусов, немного не сходятся отверстия под крепежные болты. Разница ощутимая, надо быть внимательным при сборке.

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:11
Андрей194
да я знаю, но как видно смог водила поставить, там если честно освешение слабое, да и зрение у него не очень, за то сила есть :-)

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:12
Алекс-др
Андрей194 писал(а):маховик ставится в двух положениях,
Маховик ставится в одном положении, если все болты вкручивать. Там один болт смещен.
Андрей194 писал(а):крутил вроде правильно
Бывает крутят за маховик по часовой стрелке и поэтому проблемы с клапанами.

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:17
Андрей194
именно что он завернул все болты, аж направляющие загнуло, а крутят в обратку по запарке все, это не зависит от опыта, главное внимательность, болтун напарник даже может заговорить и уже закрутил в обратку :-)

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:47
Алекс-др
Андрей194 писал(а):аж направляющие загнуло
Имеешь в виду штифты?

Добавлено: 4 сентября 2015, 21:52
Андрей194
да, именно они

Добавлено: 5 сентября 2015, 13:05
сергей345
важаемые форумчане очень нужна ваша помощь, после капремонта двигателя камаз евро1 из расширительного бачка очень медленно уходит вода, откручивал пробку поддона воды нет, выхлоп нормальный, двигатель работает ровно все патрубки и шланги проверил в сухо, что может быть уже всю голову сломал.
Буду рад каждому ответу

Добавлено: 5 сентября 2015, 14:42
Пан
Может она просто испаряется?

Добавлено: 5 сентября 2015, 20:32
Farit
сергей345, отсоедини шланги, которые сбоку расширительного, и смотри есть ли изменения.

камаз

Добавлено: 5 сентября 2015, 21:13
сергей345
хорошо буду пробовать, и спасибо вам что Вы откликнулись

Добавлено: 13 сентября 2015, 9:26
двоеШник 47
Друзья,подскажите. Если обсуждалось ткните в правильную ветку.
Хочу поменять маслосъёмные колпачки. Это ведь можно сделать не снимая головки? Как лучше (правильно проделать эту процедуру).
Ещё на форуме не нашёл материала по регулировке клапанов,кроме видео.(книги у меня нету). Просветите двоеШника. :smu:sche_nie:

Добавлено: 13 сентября 2015, 9:39
Пан
Здесь приспособа есть,писалось на старом форуме. Пробовал провести процедуру,но не получилось - надо подвести поршень к ВМТ,но не до конца и засунуть в отверстие форсунки алюминиевую проволоку толщиной примерно 4 мм,чтобы она попала под рассухариваемый клапан и дальше подвести поршень,прижать,так сказать. Далее рассухаривать.
Регулировка - опускаешь фиксатор маховика и проворачиваешь мотор,пока фиксатор не провалится,смотришь на ТНВД,если шкала сверху,то все правильно(если нет,то вынимаешь фиксатор и по новой мотор проворачиваешь до защелкивания фиксатора),вынимаешь фиксатор и два деления(60 градусов)против часовой(смотреть сзади мотора)проворачиваешь и регулируешь 1 и 5 цилиндры - впуск 0,3 мм,выпуск 0,4 мм. Далее проворачиваешь на 180 град.(6 делений) и 4-2 и т.д.

Добавлено: 13 сентября 2015, 9:50
двоеШник 47
То есть как раз проволоку подставлять под клапан и рассухаривать по два цилиндра на которых потом и регулировать зазор. Так?
Без проволоки есть опасность погнуть клапан?

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:00
Пан
двоеШник 47 писал(а):Без проволоки есть опасность погнуть клапан?
Без проволоки есть опасность уронить клапан.
двоеШник 47 писал(а):То есть как раз проволоку подставлять под клапан и рассухаривать по два цилиндра на которых потом и регулировать зазор. Так?
Если у тебя ЕВРО,колпачки на двух клапанах,если нет,то только на впуске. Регулируй,если правильно выставил поршень,только не забудь проволоку убрать и довести поршень до ВМТ.

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:01
двоеШник 47
Пан, А зазоры точно такие? Сейчас ищу информацию в сети и наткнулся на такой ресурс. http://docs.cntd.ru/document/1200063396
Там так: "8.1. Тепловые зазоры механизма следует регулировать на холодном двигателе. Величина теплового зазора у двигателя КамАЗ-740 для впускного клапана составляет 0,15-0,20 мм, для выпускного - 0,25-0,30 мм."

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:02
Пан
Первый раз вижу эти данные.

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:08
двоеШник 47
Потому я и обратился к форуму,хотелось бы сделать правильно как по книге.
А ведь бывает по книге одно,а лучше и все делают по годами проверенному способу.

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:12
Пан
Если вообще лучше,то зашлифуй коромысла и клапана,чтобы ровные поверхности были и перевтуль ось коромысел(если не ЕВРО),а также проверь состояние штанг.
двоеШник 47 писал(а):бывает по книге одно,а лучше и все делают по годами проверенному способу.
Пример можешь привести?

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:50
двоеШник 47
Да пример очень простой. Например по книге зазор 0.30мм. А все бывалые делают например 0.40 и обосновывают это тем,"что бы клапана не прогорели"
Или наоборот,по книге 0.30,а лучше сделать 0.25 для того чтобы компенсировать имеющиеся зазоры в коромыслах и пр... Ведь в книге приведено для идеального мотора а у нас далеко не у всех такие.
Вот именно такую информацию я и хотел уточнить. Ну вроде понятно изложил мысль :-):

Добавлено: 13 сентября 2015, 10:54
Пан
двоеШник 47 писал(а):Например по книге зазор 0.30мм. А все бывалые делают например 0.40 и обосновывают это тем,"что бы клапана не прогорели"
двоеШник 47 писал(а):в книге приведено для идеального мотора а у нас далеко не у всех такие.
Как совместить одно с другим и как впускной клапан(0,3 мм) может прогореть? Держись подальше от таких "бывалых".

Добавлено: 13 сентября 2015, 11:14
двоеШник 47
Ну в общем выяснили 0.3 впуск, выпуск 0.4 и не сантиметра в сторону.

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
Пан писал(а):Держись подальше от таких "бывалых".
Да ещё забыл сразу написать. Не только бывалых. Суды по моей ссылке в (НИИАТ)(Зам. начальника Главного научно-технического управления А.И.Газин ) тоже не правы.

Добавлено: 13 сентября 2015, 11:43
Алексей
Вставлю свои пять копеек:
По замене колпачков, рассухарке и сборке Пан Сергей все верно изложил, добавить нечего.
По регулировке клапанов - зазоры 0,3 и 0,4 впуск выпуск соответственно, согласен с Паном Сергеем.
Регулировать же советую так:
Опускаешь фиксатор и проворачиваешь колено, пока фиксатор не защелкнется. Проверяешь метки на ТНВД - если они вверху, значит коленвал в 0 град и можно начинать регулировку, если меток не видно на ТНВД, тогда поднимаешь фиксатор, проворачиваешь коленвал еще на один оборот, пока фиксатор снова не защелкнется. Это соответствует положению коленвала 0 град, поршень в ВМТ в первом цилиндре (коромысла клапанов первого цилиндра не зажаты). В этом положении коленвала регулируешь следующие клапаны:

Впуск и выпуск 1-ого цилиндра;

Выпуск 2-ого цилиндра;

Впуск 3-его цилиндра;

Выпуск 4-ого цилиндра;

Выпуск 5-ого цилиндра;

Впуск 7-ого и впуск 8-ого цилиндров.

После этого проворачиваешь коленвал на 360 град пока он снова не защелкнется фиксатором (6-ой в ВМТ) и регулируешь следующие клапаны:

Впуск и выпуск 6-ого цилиндра;

Впуск 2-ого цилиндра;

Выпуск 3-его цилиндра;

Впуск 4-ого цилиндра;

Впуск 5-ого цилиндра;

Выпуск 7-ого и выпуск 8-ого цилиндров.

Все, регулировка завершена.

P.S.: Если двигатель в процессе сборки, ТНВД еще не установлен и привод его тоже (невозможно по метке на приводе определить положение впрыска первого цилиндра, а по шпонке - не все и не всегда помнят, как она должна быть расположена на впрыск первого) - определяю положение коленвала 0 градусов так: если коленвал в ноле, то выпускной клапан пятого цилиндра закрыт, если коленвал в положении 360 градусов - выпускной клапан пятого открыт, его регулировка невозможна, необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот.

Такой порядок регулировки мне нравится тем, что не нужно часто и много нырять под машину для проворачивания колена. Метки поймал - половину клапанов отрегулировал, провернул колено на один оборот и отрегулировал вторую половину клапанов. Пользуюсь этой рекомендацией последние два года - все гуд!