Страница 8 из 18

Добавлено: 4 марта 2015, 19:23
Guardian69
М-да, почитал тут кучу ахинеи про ЯМЗ и понять не могу, почему работая на МАЗах, ушатаных после "внешней глины", т.е. доставки глины с карьера на завод на конус и таскавших по 23-25т (5551 с прицепом), никогда не имел проблем с двигунами, хотя машины после "внешней глины", отдавались на растерзания "смене", т.е. доставке глины с конусов в цеха, а дорога там чисто формально, одни ямы и перепады плит, по которым мы таскали полные совки, с нарощеными бортами (примерно по 8 кубов, кто то умудрялся на нём по 15-18т вытаскивать :sh_ok: ). Да, плечо с километр, с постоянными поворотами, асфальта нету, плиты, местами отсутствующие, работа преимущественно на 2-3 передачах при движении и 1 при погрузке и маневрировании. Иногда нас загоняли на формирование конусов, когда с вагонов таскали глину на конус, с погрузкой "вертушкой". Бывало вывозили "жижу" с низов, где погрузка "сменных машин" на конус, при этом "слетая" с плит подъёма на конус идёшь на 2-й и полном газу, до тех пор, пока либо не утонешь, засадив по самые яйца маза в сырую глину, либо не проскочив до "сухого" участка. Пролетать приходилось пол конуса, это метров 300-500 по сырой глине. Если не дотянул, то заводишь маза (надеюсь ненадо объяснять, почему его приходиться заводить :-) ) и "прыгаешь" вперёд на 1 или 2 предаче, пока не выйдешь. Так вот, после таких продолжительных работ, по 20-30 ходок в течении 10 часов, МАЗам пох...й и движки не ипут мозги, продолжая тянуть всегда и везде. Кстати, я не понял, почему ЯМЗ не тянет на низах?? Никогда такого не замечал, всегда использовал натяг, для движения по мягкому участку примерно в 800-1000 оборотов, гружоным и при резком нажатии газ в пол, тут же "выстреливал" вперёд, словно пустым идёшь. При такой жёсткой эксплуатации, двигуны КАМАЗ дохли бы пачками, а ЯМЗ 236 атмосферники и турбы ходят до списания или разбора машины. Замена очень редкая и на моей памяти, а это 2007-2009 и 2011-2013 гг работы там, их не меняли. Переездил начиная с МАЗ с кабиной с маленькой решёткой и заканчивая новой бочкой с Е-3. У нас частые поломки это: кузова, подъёмники, ресоры, иногда сцепление и коробки. И признаюсь честно, таких живучих машин, переживших по 20-30 наездников, не исключая меня :-) , я ни разу не видел :men:

Добавлено: 4 марта 2015, 20:51
Алекс-др
Guardian69, Для таких условий ЯМЗ самое то. А если плечо км по 200? или 500?

Добавлено: 4 марта 2015, 21:22
Тимерхан
Никто никому свое мнение не навязывает:-) Просто выскажу свое мнение. Сра У меня 740.11.240 евро 1.За четвертый год эксплуатации почти 300 тыс. км. под еврофурой, тралом, длинными площадками, бочкой и наконец рефом. За все время после капиталки снимал на регулировку насос, замена турбины на 8-ом году эксплуатации и замена вкладышей на 175.000км….. и все, к мотору не прикосался . Есть детские болячки, но при своевременном ТО неудобств не доставляют. Поршневую оставил старую ,вал простой. С первого дня на Мобиле. Под фурой почти всегда на Урал, реже Москва, груз всегда 20 тонн в круг, но никогда не более(не вижу смысла, не последний день работы) . Скорость всегда под 90… 100км/ч, не жалея:-),соответственно 2200… .2300 об на 47-х редукторах, т.е. далеко не щедящий режим. Расход не более 40л/ 100км. Солярка круглогодично летняя дешевая, но запуск вседа с ПЖД при отрицательных температурах.
При такой безупречной работе проверенного мотора ,замена на что либо и в голову не приходит:-)Аналогичные машины по работе, но с ЯМЗ не раз уже скидывали моторы. Не вижу смысла установки морально устаревшего почти 15 литрового ЯМЗ ,чтоб получить "те же яйца просто в профиль" и чтоб на 3,14 метра быстрее подыматься в гору из -за:
1. Расход.
2. Громоздкость. Самому в одиночку не отремонтировать почти н чего.. Не поднять по просту.
3.Холодно зимой, и не надо иллюзий, никак это не решается
4.чувствителен к перегреву, а с запутаной системой… раз плюнуть
5.куча неприятностей в местах перехода от МАЗ к КАМАЗ
6.что бы не говорили, коптят так, что асфальтные заводы курят
7.качество запчастей, на Камаз при желании оригинал находится всегда
8. Капризные головки
9. Устарвшая система фильтрации масла
Каждый мотор хорош по своему и на том месте, где стоит с завода:-)
Подчеркну, чисто мое мнение.

Добавлено: 4 марта 2015, 21:26
Роман из Льгова
Тимерхан писал(а):6.что бы не говорили, коптят так, что асфальтные заводы курят
:co_ol:

Добавлено: 4 марта 2015, 21:27
Тимерхан
Некоторые сравнивают ЯМЗ с простым камазовским… немного нечестное сравнение. Более близки 238 и 740.11.240. И обороты почти одинаковые. Хотя корни одинаковые… ЯМЗ 740 первым был.

Добавлено: 4 марта 2015, 21:44
лёнчик
Дружбан приступил к установке турбины на обычный 740-й мотор и хочет поставить КПП с урала,так что позже всё распишу и фотки предоставлю.Но до этого хотел тоже поставить ЯМЗ 238,мол тяги и разгона нехватает.В том что городить много и расход больше поддержу на все 100% тимерхана :co_ol:

Добавлено: 4 марта 2015, 23:39
tigr123
Читаю интернет и то же некоторые пишут, что ЯМЗ такое г...но. Что форсунки текут, и вообще кто придумал их спрятать под клапанными крышками ( а ничего, что на Мерсе были форсунки также под крышками ). Головки коробит, трескаются. Двигатель трясёт и т.д. и т.п.
А вот данных об установке ЯМЗ 236 на КАМАЗ я не встречал. Видимо такое никто не делает.

Добавлено: 5 марта 2015, 6:59
Хабаровский КАМАЗист
Максим23 писал(а):Брехун хабаровский!
За словами следи,теоретик.Я водил ЯМЗ 238д и 740-11-240,с нова.Если ты не в курсе,на ЯМЗ 238д,стоит корректор,по наддуву и он начинает проявлять свои 300 кобыл,после 1700 об.До того он тянет лучше,чем 740-10,но хуже,чем 740-11.ЯМЗ,у меня прошёл 150000км,лопнул бугель.Поставили новый блок,шлифанули вал.Через 1500км,вал пополам,новому блоку конец,Меняли мотор снова.За всё время поменял 4 головки,причём новые пришлось шлифовать,отличные запчасти на ЯМЗ!КАМАЗ прошел 250000км,ни одной головки не менял,ни одно седло не выпало.После аварии с тнвд,я писал,провернуло вкладыш на 2й коренной шейке.Блок в порядке,размеры заводские.Вал шлифанул в 1й размер и всё.Давление,на 0,3кг поднялось,прошел около 4000,после ремонта,пока норма.Всё,что я пишу,это исключительно мои наблюдения,никаких слухов и теорий.И объём мотора ни при чём,на тягу влияют другие характеристики.Попробуй,например,на 14,5 литровом ЯМЗ,уделать 11-литровый CUMMINS,или10,5 литровый CURSOR.Меня,похоже,неправильно поняли.я вовсе не хаю ЯМЗ,нормальный мотор.Я,просто Делюсь опытом,о его детских болезнях и слабых сторонах,чтобы люди имели исчерпывающюю информацию,а уж как они ей распорядятся,не моё дело.Ставьте,хоть все ЯМЗ на КАМАЗы.Я этого не сделаю ни за что.

Добавлено: 5 марта 2015, 11:00
Гильотина
Да хватит вам РУГАТЬСЯ!!!! :ad_min_v_duhe: Тем более опускаться до личных оскорблений - будте мужиками!Хабаровский КАМАЗист, Ты прав - ЯМЗ устарел морально - просто раньше его не с чем было сравнить - он и был лучшим.740 камазовский двигатель - тоже устарел,но он и расчитан был на восьмитонник с прицепом той же грузоподъемности,а не для 40 тонн зерна или свеклы...Мне нравятся ЯМЗ,но я езжу с 740.11-240,и меня он устраивает,и я его не буду менять на ЯМЗ,хотя бы из-за расхода топлива,что в нынешнее время играет едва ли не главную роль.А камазовского 240-сильного мне хватает,я не вожу больше 24 тонн,при этом таскаю прицеп шварцмюллер,в который и гружу 14 тонн из 24.В расход 35-37 литров груженый укладываюсь,тогда как с ЯМЗ у мужиков не менее 45,правда с простым прицепам.По моему,надо искать экстенсивный путь решения проблем с нехваткой тяги,а не интенсивный путь с увеличением мощности путем установки ЯМЗ.И в потоке я иду 85-90 груженый,не много уступая иномаркам на подъемах.Кто работает на тягачах,они вам сразу скажут,что прицеп на односкатной ошиновке гораздо легче катится,чем на двухскатной.За счет этого я и выигрываю в скорости и расходе топлива,пусть и с меньшей мощностью,чем ЯМЗ турбо.Максим23, Хабаровский КАМАЗист, давайте жить дружно!!! :dr_ink:

Добавлено: 5 марта 2015, 21:53
Олег_Балух
еще одной причиной по которой ставят ямз на камаз (по крайней мере на Украине) ето то что ямз гараздо дешевле найти чем турбируваный камазовский буть то евро 1 или 2, за них просят как правело на 30-40 тыс руб (если перевести) больше чем за ямз 238 д1,

Добавлено: 5 марта 2015, 23:09
tigr123
Олег_Балух писал(а):еще одной причиной по которой ставят ямз на камаз (по крайней мере на Украине) ето то что ямз гараздо дешевле найти чем турбируваный камазовский буть то евро 1 или 2, за них просят как правело на 30-40 тыс руб (если перевести) больше чем за ямз 238 д1,
В моей области б/у двигатель я могу найти только ЯМЗ 236 ( 20 - 30 тыс. руб.!!! ) или точно такой же как у меня 740.10, всё остальное только новое, ну или у вояк в пол цены ( если новое ).

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
ЯМЗ 238 то же не так легко найти, ибо КРАЗов уже давно нет.

Добавлено: 5 марта 2015, 23:55
Олег_Балух
ну у нас етих людоедов пока хватает, в том числе и в карьерах их много и у вояк, даже больше чем камазов и уралов, практически весь парк складываться с кразов, а так ты прав все от местности проживания зависит, я к примеру не могу найти камазовски евро 1 или 2 по нормальной цене а если и есть то проще свой продать и купить уже с евро двигателем, а так то всерьез задумался об установке или 238д1 или ОМ442А он всего то на 30 40 тыс руб дороже от ямз, да и разборок у нас оч много по иномаркам

Добавлено: 6 марта 2015, 0:04
tigr123
Олег_Балух писал(а):да и разборок у нас оч много по иномаркам
У нас их тоже много, да и из Европы привезти не проблема, только я боюсь что зарегистрировать с импортным двигателем КАМАЗа не выйдет.

Добавлено: 6 марта 2015, 0:09
Олег_Балух
ну когда спрашывал то только вопрос в деньгах, а так ездит у нас одна десятка с реновским мотором 340, и один тягач от скамейки 113 320

Добавлено: 6 марта 2015, 0:14
tigr123
Олег_Балух писал(а):ну когда спрашывал то только вопрос в деньгах, а так ездит у нас одна десятка с реновским мотором 340, и один тягач от скамейки 113 320
У вас может иначе, хотя я и сам не знаю как у нас. Знаю только что предположительно до конца марта вообще ни какие изменения нельзя зарегистрировать.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Да и уж больно дороги запчасти на импорт. А если старше 1990 г.в., то вообще как на вес золота.

Добавлено: 6 марта 2015, 0:17
Олег_Балух
ха ето у вас, а у нас сейчас камаз как импорт по цене :-)

Добавлено: 6 марта 2015, 20:35
ИЛЬФАТ
Я уже где то писал, накрылся у меня на кране (камаз) двс е2 240л.с. провернул вкладыш ( я на тот момент знал что двс перебирали год назад) машина находилась за 100 км от города на объекте. На складе лежал простой двс 210л.с (с переборки)ставим прямо на объекте, работает две недели и он клинит (поршневую закусило вроде). Ну притащил я его домой, начал узнавать во сколько мне встанет Е2, вал был под замену.
На то время ценики
1. вал 86 рубликов
2. переборка 25 рубликов
3. ну и на всякую мелочь 5 руб ушло бы

И того 116 рублей.
Пошел другим путем
1. б/у двс ямз+кпп ямз 8ст 20 руб (кпп было продано за 5 руб)
2. поршневая суперовская 10руб (подогнал моторист что перебирал мотор)
3. переборка 10 руб
4. ком-кт переоборудования 20 руб
5. стыковка колокола и делителя 4руб
6. ну мелочевка пусть грубо 10 руб

округлим 70 руб и уже который год без проблем пашет.

Добавлено: 6 марта 2015, 20:58
Ринат
ИЛЬФАТ писал(а):простой двс 210л.с
на Е2 простой движок?там столько переделки :sh_ok: ничего не путаешь?

Добавлено: 6 марта 2015, 21:15
ИЛЬФАТ
нет не путаю у меня сейчас на евро камазе такой же только с кулером уже, и если с ним что случится его уже ждет ямз

Добавлено спустя 32 секунды:
Да и какая хрен разница факт один

Добавлено: 6 марта 2015, 23:48
avb35
То есть на том Е-2, 240, который был заменен на простой 740, а потом на ЯМЗ, ИНТЕРкулера не было?

Добавлено: 7 марта 2015, 0:02
Олег_Балух
а как евро 2 и без интеркулера, на сколько мне известно все евро 2 с интерами

Добавлено: 7 марта 2015, 22:38
ИЛЬФАТ
Мужики я если честно знаю что он был 240л.с. по птс и сейчас у меня камаз 240 л.с. только с кулером, сказать честно что то г.... что это г........
ну какой интересно инженер мог придумать на автокран двс с турбинами если он практически всегда чуть ли не на холостых работает.
Ну еще так для интереса, когда я только взял автокран двс камаз 240 л.с. ну сам по потихоньку работал.Когда выполнял операцию по сдвижению или раздвиганию опор (лап - народ) то иногда двс глох, нужно было тихонько управлять рычагом распределителя ( ну короче научились) я тогда еще туп был в кранах. Так и работал и крановой у меня. И вот стоит двс ямз. Крановой накрывает ком(ломает шестерню), берем новый, не успел и стрелу поднять крякнул :wo_ol: при этом обломав и шестерни в кпп. Ставим кпп и перебранный ком. Тогда у меня было еще два крана( второй урал) крановой пошел на урал, я на камаз(Разгрузил фуры) начал складывать кран, только дошло дело до опор, забыв что нужно медленно нажал и тут же глухой удар и гидравлика стоит, все опять ком. А двс ямз только чуть только буркнул в тот момент. И только тогда до меня дошло в чем дело. Ямз просто делал свое дело на низах. А клинил в распределители перепускной клапан, тем самым клинил насос.

А двс камаз просто глох.

Добавлено: 8 марта 2015, 4:16
Хабаровский КАМАЗист
Хоть я и против ЯМЗ,на КАМАЗах,но автокран.наверное единственный,где польза ЯМЗ очевидна.Он лучше переносит холостые обороты.устойчивей на них работает.Даже,наверное лучше 236й поставить.Будет по топливу экономия.

Добавлено: 12 марта 2015, 8:59
Максим23
Хабаровский КАМАЗист писал(а):За словами следи,теоретик.Я водил ЯМЗ 238д и 740-11-240,с нова.Если ты не в курсе,на ЯМЗ 238д,стоит корректор,по наддуву и он начинает проявлять свои 300 кобыл,после 1700 об.До того он тянет лучше,чем 740-10,но хуже,чем 740-11
Значит так. За словами слежу. Думаю еще хуже.Озвучить? Боднутся в радость. Ямз имеет гидропневмокорректор, который ограничивает ход рейки, при малом давлении наддува. С новья ямз начинают отлично тянуть без дыма 1200-1300. Какие нах 1700. ямз эти обороты убивают. Работать с ним нужно 1200-1500 и горя не знать.Мое мнение-это мое мнение. Врать только ненадо и все. А говномоторы попадаются везде и всех. Имея так назваемые евро моторы ямз конечно камазу не нужен. Сам даж в мыслях такого не имею. И вообще начинаю все сильнее хотеть американца.

Добавлено: 14 марта 2015, 13:40
АлексейКа
Здравствуйте! Подскажите, если на камаз 53215 (двс 740.31-240) поставить ЯМЗ-236БЕ (250 л.с.), КПП камаз152, редуктора 47. Камаз - зерновоз. Груза - до 40 тонн. Хотя сейчас вводят закон о перегрузе - то наверное будет до 25 тонн груза (чтоб до 40 тонн общей масой).
Вопрос: как будет ЯМЗ-236БЕ тянуть в сравнении с родным? Вроде лошади - те же (+10 л.с.), крутящий момент - чуть поболее (930 нм против 1030 нм ЯМЗ). А еще расход какой будет?

Добавлено: 14 марта 2015, 14:34
Хабаровский КАМАЗист
Максим23 писал(а):Ямз имеет гидропневмокорректор, который ограничивает ход рейки, при малом давлении наддува. С новья ямз начинают отлично тянуть без дыма 1200-1300. Какие нах 1700. ямз эти обороты убивают. Работать с ним нужно 1200-1500 и горя не знать.Мое мнение-это мое мнение. Врать только ненадо и все. А говномоторы попадаются везде и всех. Имея так назваемые евро моторы ямз конечно камазу не нужен. Сам даж в мыслях такого не имею. И вообще начинаю все сильнее хотеть американца.
Какаой гидропневмокорректор?Ты ЯМЗ238Д вблизи видел?На регуляторе(знаешь,что такое?) стоит пневмокамера с мембраной и пружиной,отрегулированной на сжатие,при давлении,которое достигается примерно на 1700 оборотов.Какое,нахрен ГИДРО?Что там может ограничивать ход рейки?Ты знаешь,что такое рейка?Ты видел разобранный ТНВД?Знаешь,что на ТНВД ЯМЗ238Д нет обратного корректора?И как это обнаружить визуально?От пневмокамеры идёт шток,открывающий дополнительную подачу топлива.И всё.Я получал новый МАЗ в 99м году.Нихрена не отлично он тянет на 1200-1300.Какой ты нах водитель,если не знаешь,что у ЯМЗ предельные обороты 2200 и даже они его не убивают,что говорить о 1700?Врать,именно,не надо.Ты никогда не работал на ЯМЗ 238Д,окружающим это давно понятно,раз не знаешь элементарных вещей.Нахватался где то вершков и кочишь доку из себя.Теоретик,другими словами.Я не называю тебя брехуном,или ещё как,как ты,несомненно заслуживаешь,исключительно из уважения к этому форуму,Следи за своим языком и всё будет хорошо.Пофлудить ступай на другой ресурс,их много.Мы тут стараемся друг друга не оскорблять.
Я тоже мечтаю об американце.И давно.КАМАЗа выставил на продажу,как купят,на самолёт и в Москву или Питер,за тягачем.Как случится,форумчане узнают одними из первых.

Добавлено: 14 марта 2015, 15:33
генакл
Хабаровский КАМАЗист если разбирать только техническую составляющую вопроса о корректоре дымности ТНВД для "турбо" и "евро" моторов "маз",то ВЫ несколько неправы.ибо корректор действительно пневмо-гидро,где гидро является усиливающим элементом для пневмо. Также: корректор пневмо-гидро--он является гибридом в плане прямого и обратного изменения подачи топлива от оборотов ДВС.т.е. он одновременно прямого и обратного действия.а значит .если ТНВД рассматривать как узел,то пневмо-гидрокорректор при выполнении своих функций,являясь деталью ТНВД,.часто выполняет и функцию обратного корректирования.а значит ТНВД имеет в своей основе детали для обратного корректирования. И .если уж быть совсем точным---именно в ТНВД с пневмо-гидрокорректорами--точно с завода не устанавливается прямой корректор--с контр-гайкой на 22 м который обычно идёт в ТНВД "атмо". Также "атмо" версии ТНВД бывают с комбинированными регуляторами.где есть прямой и обратный механические корректора.но чаще идут только с прямым корректором. "Турбо" версия ТНВД идёт без стандартных прямых и обратных корректоров,а их роль выполняет пневмо-гидрокорректор.

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
также хочу заметить.что в в случае ТНВД с пневмо-гидрокорректором-подвод масла от ТКР к ТНВД идёт сразу в корректор.а затем проходя весь насос,сливается сбоку чрез штуцер М14*1.5мм в БЦ .В "атмо" версии"--ТНВД имеет боковой подвод масла чрез штуцер М10*1мм.В тест-планах на регулировку ТНВД и его корректора на частоте ТНВД-650 .а ДВС -1300--есть 3 граничные настройки корректора: 1. без подвода к нему масла и воздуха--самое максимальное ограничение подачи топлива выставляется при этом. 2. ограничение подачи при давлении масла 2.75-3.25 бара и начальном пороговом значении срабатывания корректора при давлении 0.25-0.3 бара на отпускание подачи-значения могут уточняться в зависимости от модели мотора. 3. ограничение подачи топлива при давлении масла и давлении воздуха 0.55 бар.4. полная подача топлива при давлении масла 2.75 бара и давлении воздуха--0.9-1.1 бара.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
поэтому -давление масла в пневмо-гидрокорректоре играет довольно важную составляющую и регулирующие роли.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
по большому счёту--по давлению масла ---эта функция корректора выполняет максимальную предельную величину ограничения подачи топлива.а по воздушной составляющей можно в пределах этого диапазона ограничения ступенчато и плавно изменять подачу топлива в зависимости от давления наддува ТКР.

Добавлено спустя 56 секунд:
засим.масляная составляющая преобладает в данном случае над воздушной составляющей в плане влияния на изменения цикловой подачи топлива .выдаваемого ТНВД.

Добавлено: 15 марта 2015, 2:42
Максим23
Хабаровский КАМАЗист писал(а):Врать,именно,не надо
Послушай Саша. Гена тебе подробно расписал уже. Теоретик я? Так вроде все по правде писал! Предельные обороты у ямз 2300. Обороты мах.мощности 2100. У меня 2 новых маза были с де2. Знаю как едут. Минусы я не ставлю никому, только плюсы за дельные советы. :al_kana_ft: С курска приехал, как дома хорошо :al_kana_ft:

Добавлено: 15 марта 2015, 12:00
АлексейКа
А насчет замены 740.31-240 на ЯМЗ-236 не (турбо 250 л.с.) что скажете?

Добавлено: 15 марта 2015, 12:05
Пан
Если по большому счету,то х... на х... менять,а в целом,если есть желание осуществлять переделки под КПП и прочую мелочевку,то ради бога,единственное,что сейчас вроде как с внесением изменений в конструкцию какие то проблемы начинаются.