Н522тк писал(а):есть тонкости какие- нибудьпо поводу снятия крышек шатунных , болтов
Откручиваешь гайки, полностью, затем молотком аккуратно точно по центру болта постукиваешь, по одному, по второму. Болты понемногу утапливаются от ударов молотка. Когда на виду останется 3-4 нитки резьбы - крышка шатуна отходит и снимается просто рукой. Если поршень не извлекается из гильзы (двигатель на автомобиле и поршень в этом случае не всегда вытаскивается. Все зависит от того, с какой целью снимаются шатунные крышки, может просто вкладыши поменять), то для того, чтобы вернуть болты на место и без проблем установить шатунные крышки делается втулочка, имитирующая наличие на шатуне крышки, но только для одного болта. Накидываешь втулочку на болт, накручиваешь гайку и заворачивая гайку на болт вытягиваешь его наружу, как он стоял до этого в крышке шатуна. Таким же образом вытягиваешь второй болт. Затем накидываешь крышку шатуна, наживляешь гайки и поджимая их по очереди притягиваешь крышку шатуна на место. Болты в шатуне сидят плотно. Не надо их шлифовать наждачкой, это их нормальное состояние.
Если же поршень с шатуном извлекаются из гильзы, то втулочка не нужна - просто удерживая шатун в левой руке постукиваешь по головкам болтов молотком и осаживаешь их на место перед установкой в двигатель.
Вот как-то так...
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.