#59 Farit » 14 ноября 2016, 20:23
Раз уж популярна тема КАМАЗ vs ЯМЗ, внесу свои пять копеек со стороны ремонта.
Как раз в данный момент подвернулось ремонтировать ЯМЗ 7511
Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
- выхлопной коллектор и одна ТКР, более открыто и проще в доступе, нежели камаз;
- форсунки 7511, такие удобные колбаски, практично на мой взгляд;
- теплообменник нового образца, более приятный в ремонте, чем камазовский и он отдельный, в случае чего снять-поставить не нудное дело;
- регулируемый газовый стык, относительно легко можно добиться оптимального надпоршневого зазора.
Что не понравилось:
- масляный насос - откровенный архаизм + чертово хитросплетение труб, снять камазовский масляный насос в аналогичном случае милое дело;
- гидромуфта - тот еще космический корабль, для меня осталось загадкой, почему КБ разработали такую сложную штуку, когда есть вязкостные муфты...
- головка блока цилиндров причудливой формы, хоть и одна, но тоже достаточно тяжела. Клапана замеряли твердомером, мягче камазовских;
- трубки высокого давления, дренажка все это в масле, сомнительное решение + фиксация трубок высокого давления. ИМХО, но если судить по времени, затраченному на установку трубок, то тут 1 к 3 не в пользу ямз;
- крепление воздушных и водяных коллекторов - двигатель гаечного ключа;
- картер маховика - огроменная чугунная плита. Зачем? Не проще ли алюминий?
- привод ТНВД тоже какой-то через чур замудреный + муфта регулирующая угол впрыска без шпоночного паза, фиксация натягом на валу;
- помпа, крепление и регулировка с камазом ни в какое сравнение;
- крепление гасителя, без серьезного съемника не обойтись, тем, кто еще не сталкивался, камазовская стремянка 4310 в помощь М27х2, отпиливаем одну резьбовую часть, получаем "П" одной короткой ногой, в резьбовое отверстие шкив-гаситель пару шариков подшипника (опор для стремянки, чтоб не долго закручивать) и стремяночку, а там ломиком...
- гайки, болты - резьба шаг 1, 1,5, 2 ключ на 10, 12, 13, 14, 17, 19 весь набор... у камаза основные 13, 14 (штуцера), 17, 19 и шаг резьбы 1,25. Т.е. к примеру на ямз с одного механизма на другой гайку или болт не перекинешь. Тоже некий дискомфорт;
- ну и по мелочи: клапанная крышка огроменная креплением пятью болтами, коромысла, которые тоже надо откручивать, чтоб снять головку, дренажка, которая сначала внутри головки, потом снаружи, ремкомплекты прокладок не всегда хорошего качества, шайбы медные всегда тонкие и худые, много сыромятины в метизах...
... и очень долгий ремонт.
Тем, кто говорит камаз сопливый, ямз - нет. Вот не соглашусь, пришел весь черный, что говорится с ног, до головы...