Страница 1 из 2

Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 14 февраля 2014, 15:21
Пан
Ссылка на старый форум: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=606 .
Дальнейшее обсуждение предлагаю вести в этой теме.

Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 20 марта 2014, 5:51
Shaman2014
Ну собственно меня интересует вопрос как поставить коробку от зила. Можно без картинок, но хотя бы подробно описать все действия. Буду очень признателен. А то возникла такая ситуация, что коробист рекомендует купить коробку от 130 зила, мы ее купили, а он репу чешит, мол что-то не подходит ничего :( А деньги влупили уже и назад дороги нет, ставить надо и быстро.

Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 20 марта 2014, 8:11
Пан
Нужно убрать с рамы родные кронштейны задних опор двигателя,купить(украсть) :-) кожух сцепления и задний лист двигателя Бычка,а также евойный маховик.
Изображение
удлиннить кардан на 10-11см
Изображение
в качестве кронштейнов кожуха я использовал слева кронштены от АМУРа(130-ый с Д-245),а справа кронштен кузова СОБОЛЬ,перевернутый кверх тормашками
Изображение
Изображение

Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 20 марта 2014, 8:18
Shaman2014
а как кардан центровать?

Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 20 марта 2014, 8:21
Пан
...крепежные отверстия к раме обоих кронштейнов разсверливал до 12мм
Изображение
в ссылке размеры проставок под кронштейны: http://kamazautoclub.ru/viewtopic.php?id=606#p31669
также,был заменен маховик на Бычковский и поставлено сцепление ЗиЛ-130,а первичный вал КПП был проточен(корочен)до размера Бычка
Изображение
привод спидометра поставил также,от Бычка,как наиболее близкий по показаниям,но погрешность есть.
Перед замееной я заметил положение двигателя
Изображение
Изображение

По поводу привода сцепления,то определись,что тебе надо - гидравлический привод(не могу подсказать),либо установка ПГУ как у меня.

Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Добавлено: 20 марта 2014, 8:24
Пан
Кардан возил в москва,мне его делали на станке,плюс убрали заводские косяки.
8 916 651 94 48 Ярослав , это телефон человека,чья организация. Находится в Очаково.

Добавлено: 17 марта 2016, 19:10
serega177ekx
всем привет.раз 25 прочитал пост Пана про замену кпп на кпп 130го, решил тоже как нибудь со временем поменять.А тут как раз случилась беда, родной колокол 3309 лопнул( по моей вине) новый стоит 18500(я х-ю от жадности барыг).Пошел на металлобазу где принимают авто на утилизацию там колокол отдавали за 1000р,начал снимать, а он оказался лопнутый.Когда осматривал территорию обнаружил снятый 245 с колоколом ,решил его тоже забрать тем более цена халява: колокол,диск новый,корзина новая ,выжимной новый,переходная плита,маховик-за все 2000.когда привез домой был приятно удивлен что переходную плиту менять и не надо она с 3309 одинакова.Судя по всему колокол оказался пазовский, а корзина 3309 и диз паза вроде одинакова.Сравнил родной колокол и преобретенный уши креплений вроде одинаковы но отверстия под креления колокола ПАЗ выше .Завтра пойду примерю этот колокол на машину.У меня просьба если есть у кого опыт подбной переделки поделитесь информацией,с какими подводными камнями могу столкнуться , как сделать выжим сцепления(пгу не предлогать система тормозов вакумная компрессора нет) вобщем у кого опыт есть делитесь.Забыл сказать колокол паз вроде бы длиньше бычковского так что первичный обрезать вроде не предется но не буду загадывать установка покажет.Жду ваших соображений.

Добавлено: 17 марта 2016, 21:57
АлексейКа
в качестве кронштейнов кожуха я использовал слева кронштены от АМУРа(130-ый с Д-245),а справа кронштен кузова СОБОЛЬ,перевернутый кверх тормашками
А почему справа не кронштейн Амура? Можно также использовать кронштейны двигателя 130 зила, но пересверлить отверстия.
первичный обрезать вроде не предется
Придется по любому!

Добавлено: 18 марта 2016, 1:27
serega177ekx
С чего такая уверенность что предется обрезать первичку?Я же говорю колокол на 2.5 см длиньше бычковского исходя из размеров которые дал Пан.Или у тебя есть точная инфа что на диз паз у всех кпп зил обрезанные первичные валы?

Добавлено: 18 марта 2016, 9:03
АлексейКа
Если будет стоять бычковский колокол то первичный кпп зил надо обрезать. По поводу колокола паз точно не скажу.

Добавлено: 18 марта 2016, 17:52
юрий_нсо
колокол с маза зубренка отлично стыкуется с кпп зил не чего резать не надо

Добавлено: 18 марта 2016, 21:00
serega177ekx
Сегодня прислонил колокол 3309 и паза по падушкам одинаковы вроде ,завтра скажу точно.Про обрезать или нет как я уже говорил колокол длиньше бычковского на 2.5 см так что вроде не ненадо обрезать.Недумаю что на диз. Паз стоит кпп зил с обрезаной первичкой , завтра все покажет

Добавлено спустя 21 час 46 минут:
Поставил новый колокол кпп ,не успел.итог:колокол пазика прекрасно сел на штатные подушки газона , корзина,маховик с 3309 одинаковы, поменял только диск сцепления.Завтра буду коробку втыкать.Чем колокол понравился то что он состоит из 2х частей и чтобы например поменять сцепление весь картер снимать не надо ,а только крышку, а двигатель со втой половиной колокола остаёться на месте.Что не понравилось так это вес уж очень он тяжелый наверно больше полтильника.

Добавлено: 20 марта 2016, 21:05
serega177ekx
Кпп зила встала как родная,кардан нужно удленить примерно на 7 см(измерить не успел.Возникла другая проблема по выжиму , решил приспособить рабочий цилиндр 3309 .На пазовском колоколе есть 2 отверстия туда отлично вкручиваются шпильки с крепления рабочего целиндра 3309 но растояние между отверстиями 4см а на целиндре сцепления 5см .Нужно сразу до установки прикидывать выжим пересверливать и нарезать новые отверстия.Еще до кучи сломал лапку сцепления которая крепиться на вал выжимного.Завтра буду подбирать новую лапку.Вопрос ,кто знает на паз дизель привод сцепления какой пгу или гидравлика?

Добавлено: 20 марта 2016, 21:23
serega55102
serega177ekx писал(а):на паз дизель привод сцепления какой пгу или гидравлика?
паз 4234 с д245 е2 привод осуществляется с помощью ПГУ.

Добавлено: 26 марта 2016, 12:47
Пан
юрий_нсо писал(а):колокол с маза зубренка отлично стыкуется с кпп зил не чего резать не надо
serega177ekx писал(а):обрезать или нет как я уже говорил колокол длиньше бычковского на 2.5 см так что вроде не ненадо обрезать.
Совершенно верно,на АМУРах такая же система. Ее минус,что не поменяешь сцепление и маховик не снимая колокол.

Добавлено: 27 марта 2016, 22:05
serega177ekx
Сцепление спокойно меняется так как колкол состоит из двух частей одна крепиться на двигатель иподушки ,а вторая к кпп если нужно сцепление поменять откручиваеш эту крышку и меняй что хочеш.

Добавлено: 27 марта 2016, 22:10
Пан
Значит я чегой-то не досмотрел у друга на АМУРе,либо там по другому.

Добавлено: 27 марта 2016, 22:33
serega177ekx
Крышка эта прикручена болтами к колоколу штук 10 -12 подключ на 14.

Добавлено: 29 марта 2016, 9:02
Пан
Позвонил другу,у которого АМУР(131-вый),так вот говорит,что нельзя не снявши колокол поменять сцепление,выходит я не ошибся и значит отличаются Зубровы и ПАЗовы колокола от АМУРовского.

Добавлено спустя 49 секунд:
Да,колокол у него не составной.

Добавлено: 29 марта 2016, 17:51
serega177ekx
Я не знаю на какой машине стоял колокол ,но на блоке была маркировка газ а на выжимном и диске сцепления написано паз дизель.я не вру колокол правда состоит из 2х частей если завтра получиться попробую сфоткать.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Аврора это пласмассовый пазик или обычный удленненый?

Добавлено: 29 марта 2016, 18:05
Пан
serega177ekx писал(а):я не вру колокол правда состоит из 2х частей если завтра получиться попробую сфоткать.
Сергей,побойся бога,никто и не говорит,что ты врешь,просто от тебя я узнал,что есть еще другие сорта колоколов.
serega177ekx писал(а):Аврора это пласмассовый пазик или обычный удленненый?
ПАЗ Аврора.

Добавлено: 29 марта 2016, 21:37
serega177ekx
Нажал на ссылку там одни ироглефы.Я сам был приятно удивлен клоколом и еще больше что он встаёт на штатные подушки и плиту3309 без секеса ,как родной.

Добавлено: 29 марта 2016, 21:51
Пан
Вот он этот ПАЗик,который ныне КаВЗик...
Изображение

Добавлено: 29 марта 2016, 21:58
serega177ekx
Пан не вкурсе у645кпп крепления разные с130?Вот еще что :кпп 3309 пытался надеть на этот самый колокол и как я был удивлен что он оделся.Вернее почти если отверстия в кпп3309 напильником немного доработать, а так 4 шпильки колокола совпали с4 из 6 отверстий кпп газона . Сразу скажу соостность и и длину первички не проверял но такое ощушение что в принципе воткнуть реально ведь этот клокол длиньше бычковского так как первичку 130 кпп я не обрезал и кпп вошла,а 6 отверсстий на кпп 3309 потому что корпус аллюминевый.

Добавлено: 29 марта 2016, 22:07
Пан
serega177ekx писал(а):Пан не вкурсе у645кпп крепления разные с130?
Разные.


По поводу колокола: это ты о том,что писал выше?

Добавлено: 29 марта 2016, 22:10
serega177ekx
Теперь вижу, его я и обозвал пласмассовым пазиком.Но были же пазы с обычным видом только удлинённые с 245 двигунами.Может тот колокол такого? И еще я выше говорил на том колоколе 2 отверстия под рабочий цилиндр сцепления бензинового паза

Добавлено: 29 марта 2016, 22:12
Пан
Те,что просто удлиненные,называются:
serega55102 писал(а):паз 4234

Добавлено: 6 апреля 2016, 23:05
serega177ekx
Фото колокола как обещал

Добавлено: 6 июня 2016, 15:11
Пан
Вот так выглядят задние опоры двигателя,которые я поставил:
IMG0014A.jpg
IMG0015A.jpg

IMG0016A.jpg

Добавлено: 7 июня 2016, 8:59
Александр
Сереж,прошу прощения что влезаю в разговор :-): ,лежит у меня картер маховика с зубра с д245 под SAE 2,через него можно и зиловскую 5 ступку и 9 ступку и zf и итон и фаст гир прикрутить к 245 мотору. Примерял лично zf и фаст гир. Не кому не надо?