#41 Пан » 8 ноября 2014, 15:46
Ну вот,вчера я перешагнул отметку в 100000км на своем ГАЗоне...
Что я могу сказать: в целом машина неплохая,имеет не большой расход топлива и не большие объемы применяемых на ней масел и жидкостей,также на нее идет не дорогая резина,при чем самых разных видов - от откровенно дорожной,до вездеходной елочки. Машина(в моем варианте) обладает простыми,проверенными временем и надежными агрегатами. Обладает приемлемой проходимостью,как опорной(у меня резина Ки-63),так и геометрической,также на пользу проходимости идет и то,что у машины нет пластикового обвеса - можно безнаказанно упереться бампером хоть в сугроб,хоть в кусты. Хорошие динамические качества(особенно с КПП ЗиЛ-130) - свои 5т. везет без напряга. Лично для меня к плюсам можно отнести и то,что вся электрика и пневматика подходит с КамАЗа - а у меня этого добра придостаточно. Машина низкая и узкая,что в ряде случаев тоже плюс. Также к ней подходит ряд дешовых запчастей от ГАЗ-53/3307.
Но есть и минусы: у машины отвратительное рулевое! Касается это как самой конструкции,так и его характеристик - колеса поворачивают на очень маленький угол и машина очень неповоротливая. На последних модификациях пошла несколько измененная конструкция - теперь больше нет этой дурацкой продольной тяги со встроенным золотником,но все равно остался тот же отдельный цилиндр с лишним пальцем и маленькие углы поворота колес. Также,не назовешь хорошими и пневмогидравлические тормоза,хотя они и не в пример надежней Ураловских - вот что не ставить чисто пневматику,как на ПАЗах?! Но справедливости ради сказать,тормоза меня не подводили,за исключением модулятора АБС(система отключена,модуляторы ныне сняты) - из-за него у меня на МКАДе колесо практически загорелось. Дубовая и неудобная конструкция рессор - лучше бы они были как на ЗиЛу - плавающими,тем более,что на ГАЗе была модель с ними - 4301. Слабоватое шасси(у меня длиннобазная машина),на нем уже систематические перегрузы не повозишь(мож оно и к лучшему). Длинные карданы. Ну и очень по бл...дски проложенные провода,которые теперь еще и тонкими стали делать. Быстро ржавеют(мне в этом плане очень повезло).
[upd=1415452194][/upd]
Что мной было сделано в этот период(машина была несколько не ухожена): подключил масляный радиатор(видимо он был заглушен для поднятия давления(лила форсунка)но чел не учел,что это не ГАЗ-53)),поменял на всякий случай вкладыши(ох и неудобно же это с родными сцеплением и КПП),положил швелера под кузов,взамен отдельно лежащих брусочков,отключил(уже не работавшую)АБС,упростил и сделал эффективней тормоза(снял модуляторы),сделал железо-деревянный пол в кузове,сделал по другому расширительный бачок,поставил КамАЗовский бак на 250л.,изменил кронштейны задних фонарей(ато на лампочках оголодился). Поставил КПП ЗиЛ-130 вместе со сцеплением и ПГУ разумеется. Утеплил и промовилил кабину,поставил Соболиную баранку(знающие поймут эту мелочь). Поменял цапфы со шкворнями(взял машину с весьма хреновыми). Поменял проводку назад(сделал "а-ля КамАЗ"). Поставил фаркоп! Поставил инструментальный ящик и брызговики! Поменял уставшие передние рессоры и усилил их. Ну и по мелочам еще...