ЗиЛ. Покупаем и дорабатываем

Модератор: Пан

Sany 161 M
Участник
Участник
Аватара
Sany 161 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 32
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Ростовская область

#241 Sany 161 » 20 августа 2016, 11:40

Ну а по эффективности, от него толку больше или нет? В моем случае, я рассматриваю еще масляный радиатор от зубренка. он довольно тонкий и компактный. возможно даже поместится перед интеркулером, но вот только переживаю что он будет перекрывать его и тот не успеет охладить воздух

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#242 Пан » 20 августа 2016, 12:29

Поверь,тебе маслянного радиатора за глаза хватит.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Sany 161 M
Участник
Участник
Аватара
Sany 161 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 32
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Ростовская область

#243 Sany 161 » 20 августа 2016, 16:24

Родного зиловского или с зубренка лучше???

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#244 Пан » 20 августа 2016, 20:07

С Зубренка не знаю,не видел,но более чем уверен,что тебе родного хватит,у меня на ГАЗоне практически такой же стоит.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#245 Пан » 16 января 2017, 23:45

Вася Пружинкин писал(а):Приобретал ЗИЛ-131 под заказ на установку дизельного двигателя,остановились на ЯМЗ-236,удачная получилась машина
Я вот чего подумал: слава богу,конечно,что ни кто из умельцев не жаловался на выломанные кулаки передних мостов,тут скорей всего сказалось всеми порицаемое Советское качество. В свою очередь на ЗиЛ-4334 с двигателем 6451 были не единичны случаи подобного недуга,который может быть связан с меньшим передаточным числом(и соответственно большей нагрузкой)вкупе с более тяжелым мотором и кабиной,а также несколько возросшем моменте двигателя.
Так вот о чем я - если под задние мосты с 7,339(старого фасона) закатить передний КамАЗовский с 7,22 - разница чуть более 1,5% легко компенсируется резиной. Да,придется и раздатку менять на КамАЗову,или Уралову,тут уж кому чего больше нужно. За то при буксовании на оборотах с вывернутыми колесами не будет риска развалить ШРУСы с фатальными последствиями.

Ну и к вышесказанному: более совершенную модель в качестве эксперимента сделали на УАМЗ.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#246 Пан » 17 января 2017, 9:18

Пан писал(а):если под задние мосты с 7,339(старого фасона) закатить передний КамАЗовский с 7,22
Имею ввиду - задние мосты свои,а передний КамАЗов. Ну,чтобы побюджетней так сказать...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#247 Роман РВТИ » 18 января 2017, 22:55

Пан,у зил-131ого шрусы(карданны равных угловых скоростей) так то крепкие.Просто надо регулировочный болт угла поворота кулака надо во время регулировать.Еще опорная шайба шаровой опоры (большая шайба с бронзовой втулкой сбоку) тоже слабоват,сгибается во внутрь.
Пан писал(а):более совершенную модель в качестве эксперимента сделали на УАМЗ.
Хорошая машина.
Пан писал(а):Ну,чтобы побюджетней так сказать...
Так и хочется (мечтаю) все три моста замутить себе на 131ый,да дорого. :ny_tik:
Пан писал(а):Да,придется и раздатку менять на КамАЗову,или Уралову,
Зачем?

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#248 Eger » 19 января 2017, 3:24

2
Имею ввиду - задние мосты свои,а передний КамАЗов. Ну,чтобы побюджетней так сказать...
Зил 132 и камаз 4310.совсем разная колея

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Зиловская рк камазовские мосты не вывезит. Да и двс тоже.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
131 в начале опечатка

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Зил 131и на своих мостах отличный грузовик для своих целей, а батыр для своих.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#249 Пан » 19 января 2017, 16:16

Роман РВТИ писал(а):Зачем?
Вращение карданов передних мостов 131 и 4310 разное
Eger писал(а):Зиловская рк камазовские мосты не вывезит. Да и двс тоже.
С двигателем согласен,может и порвать РК,а мосты то причем? Кстати,КамАЗовский мотор ставят на 131-е и ЯМЗ-236 тоже.
Eger писал(а):ил 132 и камаз 4310.совсем разная колея
Это понятно,но тут колесам можно сыграть и на перед безнаказанно поставить более широкую резину.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#250 Eger » 19 января 2017, 18:53

Пан у 131го намного уже колея и резиной тут не поиграть. Я много раз пытался на батыре по зиловской колее прокрасца,это бесполезно, сильно большая разница. Есть такая поговорка,там где был 131й камазу делать нечего.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#251 Пан » 19 января 2017, 19:07

Eger писал(а):у 131го намного уже колея и резиной тут не поиграть.
Ну,как знать,иногда и невозможное возможно...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#252 Eger » 19 января 2017, 19:46

Опять же смысл в 131м с двс ямз? Когда есть Урал с этим двс.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#253 Пан » 19 января 2017, 19:51

Eger писал(а):Опять же смысл в 131м с двс ямз?
Это уже разговор отдельный,я тоже считаю излишеством и ЯМЗ-236 и КамАЗ для этого автомобиля.

Я никого не призываю устанавливать чужие агрегаты на этот автомобиль,просто мне скучновато,выпиваю периодически и размышляю на тему: "а что,если..."
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Острецов Борис M
Участник
Участник
Аватара
Острецов Борис M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 10
Сообщения: 73
С нами: 1 год 11 месяцев
Откуда: Russian_federation, станица Родниковская (Курганинский район)

#254 Острецов Борис » 19 января 2017, 22:09

Eger, Опять же смысл в 131м с двс ямз? Когда есть Урал с этим двс.
Поверь я был владельцем 5 лет урала 4320 и сейчас катаюсь на зил 131 двс ямз 236 кпп камаз 141+ делитель повышающий по рецепту Лёхинивы-- это совершенно разные в жизни машинки! Зилом доволен как слон! летает по грязи и пробеги возвратные порожняком по трассе делает на ура! Просто так бы нового урала не стал продавать :de_vil:

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#255 Роман РВТИ » 19 января 2017, 22:53

Eger писал(а):Пан у 131го намного уже колея и резиной тут не поиграть.
Ступицы дисков зил или ступицу зил на диск урал или камаз переваривают.
Eger писал(а):Есть такая поговорка,там где был 131й камазу делать нечего
Так и есть,уралам по зиловской колее ехать трудно.Уралисты всегда жалуются когда по моей(131) им придется ездить.
Пан писал(а):Это уже разговор отдельный,я тоже считаю излишеством и ЯМЗ-236 и КамАЗ для этого автомобиля.
Мощность лишним не бывает. :mi_ga_et:

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#256 Eger » 20 января 2017, 4:08

Борис я тоже был когда то владельцем 131го,сначала бензин,потом смд22,работал чисто в лесу. А по трассе он свою резину очень быстро сотрёт. Ещё один момент это 236й с кпп, вес 1200кг. Считаю многовато для слабой зиловской рамы если возить груз. Как пример,мой зил был 1972 года с хранения со знаком качества т.е.тогда фуфло по матерьялам не гнали,собран был очень качественно, родной двс прошёл 120000км с грузами. Так вот раму ему за кабиной переломил я на второй год эксплуатации по бездорожью с 12ю кубами кедры.

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
В последствии раму заварили,усилили и он ещё долго жил и работал,и сейчас на сколько я знаю ещё трудится где-то в делянах. Поищу на старых дисках фотки, найду скину.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#257 Пан » 20 января 2017, 8:35

Роман РВТИ писал(а):Мощность лишним не бывает.
Если в целом,то да,но при этом совсем не обязательны силовые агрегаты тяжелее родного на 350-400 кг. Повторю еще раз:
Пан писал(а):слава богу,конечно,что ни кто из умельцев не жаловался на выломанные кулаки передних мостов,тут скорей всего сказалось всеми порицаемое Советское качество.
в свою очередь мне неоднократно приходилось сталкиваться на двух разных 4334 вот с этим:
Пан писал(а):на ЗиЛ-4334 с двигателем 6451 были не единичны случаи подобного недуга,который может быть связан с меньшим передаточным числом(и соответственно большей нагрузкой)вкупе с более тяжелым мотором и кабиной,а также несколько возросшем моменте двигателя.
Не спорю,131 с ЯМЗой и КамАЗом рвет из под себя,но делает он это на пределе возможностей трансмиссии,да и как заметил Eger,шасси слабовато для такого потенциала моторов,ИМХО,но максимум,что целесообразно ставить,это СМД.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#258 Eger » 20 января 2017, 10:23

Пан после установки смд и всех доделок и переделок,я бы второй раз за эту операцию не взялся,очень сложная процедура,балансировка маховика с валом у нас в городе не сделаешь,отправлял в новосиб и так далее,одни сложности.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#259 Роман РВТИ » 20 января 2017, 22:30

Пан писал(а):но делает он это на пределе возможностей трансмиссии,да и как заметил Eger,шасси слабовато для такого
Полностью согласен.Насчет мощности-это я так, к слову :-) .
Пан писал(а):что целесообразно ставить,это СМД.
Думаю что это золотая середина.Желательно бы конечно СМД-23 с интеркулером и КПП камаз с делителем ему .Об этом тоже задумываюсь,но пока некогда этим заниматься.И вес не прибавиться особо,и мощнее будет и скорость прибавиться.
Eger писал(а):мой зил был 1972 года с хранения со знаком
Мой тоже 72-ого года,тоже на совесть сделанный.
Eger писал(а):по бездорожью с 12ю кубами кедры.
Это сколько кило будет?А зил одиночка или тягач и вес самого авто сколько?
Eger писал(а):очень сложная процедура,б
Согласен,да и ремонтировать не удобно,слишком тесно встает.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#260 Eger » 21 января 2017, 4:06

Зил одиночка на нем стояла крановая установка тадано 290, плюс лебедка масса пустого зила 9 тонн. 12 кубов кедры примерно 8 тонн. Всегда грузил по10 кубов, нормально все было. 12 загрузил и рама лопнула. Задние рессоры усиливал,добавили листы. Короче ходили он на пределе своих возможностей. Сильно страдали тяги и балансиры. Не одного редуктора я не поменял,кпп тоже родная терпела сцепление и двс тоже оценка пять. Единственное возникала проблема с турбиной,быстро сгорала,хватало на год,максимум полтора.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#261 Роман РВТИ » 22 января 2017, 0:29

Мой более 9и тонн.7-8 тонн вожу постоянно.Песок,тем более если дармовой(или почти дармовой) бывает наверное около 10 и более тонн.Бывший хозяин оба задних редуктора оборвал за раз когда то.Я тоже штуки 3 уже накрыл.Насколько я понял ,редуктора на 131ом от плавной нагрузки не накрываются .Если разные по высоте колеса ставить, для начала в редукторе начнут отворачиваться все что может,а потом шестерни с подшипниками.
Eger писал(а):с турбиной,быстро сгорала,
На моем турбина проблем не создает.То что сейчас стоит,уже 9 лет служит.Только года 4 назад турбинную(чугунную) часть поменял.Треснул когда приемной трубой на пень наехал.
Eger писал(а):страдали тяги и балансиры.
Балансиры пока как то терпят.Тяги стояли камазовские с разборными сухарями и пальцами.Как купил машину так и поменял эти пальцы с сухарями.Так на пол года только хватало.сучки в лесу,песок и грязь свое дело сделали.Потом РМШ поставил,к весне тоже 9 лет будет уже.Но уже пора менять их,некоторые болтаться начали.А так с ними очень хорошо.Более 3 года назад рессоры на новые поменял,так и не смог 4ых коренной лист воткнуть.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#262 Eger » 22 января 2017, 6:36

Роман, тут ещё и очень важна развесовка , одно дело самосвал совсем другое лес кругляк в кониках 180см высатой. Хорошо когда четверка длиной, а когда 6метров длина, нагрузка на заднюю тележку адская. Часто приходилось в низ 6 метров,на верх 4ку,чтобы в дыбы не вставал.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Рома, а откуда у тебя весу 9тонн у пустого набралось??? У бортового 6тонн. У меня крановая установка + лебёдка+кузов от маз самосвал 4метра длинной. Вес машины 9.5 тонн.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#263 Eger » 22 января 2017, 8:35

Я когда чермет возил,несколько раз завешивал его на разных весах.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#264 Роман РВТИ » 22 января 2017, 23:37

Eger писал(а):а откуда у тебя весу 9тонн у пустого набралось???
Дизель СМД(КПП родной),самосвал почти самодельный(удлиненный и усиленный от газ-53),надрамник самодел.,грейферный погрузчик ПГ-0,2,рама удлинена,лебедка.
Eger писал(а):тут ещё и очень важна развесовка
Развесовка тоже не очень то,стараюсь побольше или весомое вперед загрузить.
Eger писал(а):несколько раз завешивал его на разных весах.
Я тоже много раз взвешивал на разных весах,частенько 9,200-9,300 пробивает.На тех весах где первый раз взвешиваю, частенько не верят и заставляют заново заехать.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#265 Eger » 23 января 2017, 0:53

С погрузчиком согласен, будет 9 тонн с лишним. У нас по городу тоже такой же зилок бегает. Роман где и какой насос у тебя стоит? У меня на двс нш стоял, по моему 50ка.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#266 Роман РВТИ » 23 января 2017, 20:48

Насос НШ-50 крутится от КОМ-2(сверху раздатки) через не большой кардан.Ступицу на которую прикручен насос приварил к передней поперечине надрамника кузова.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 121
С нами: 2 года
Откуда: Томск

#267 Eger » 24 января 2017, 4:35

Роман,интересная у тебя машина, работы я думаю хватает, скинул бы пару фото общих,думаю всем интересно. На раздатке насос стоит, это самое лучшее,тоже туда хотел аксиальник поставить,но когда с лесом начали зажимать пришлось продать зила.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14577
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#268 Пан » 24 января 2017, 21:48

Острецов Борис писал(а):сейчас катаюсь на зил 131 двс ямз 236 кпп камаз 141+ делитель
Борис,а можно поподробней,желательно в отдельной теме?!
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#269 Роман РВТИ » 24 января 2017, 21:57

Работы все меньше и меньше последние несколько лет.Последний раз выезжал позапрошлую субботу у одного знакомого сломанный валдай из другого района притащить.А до этого где то 20-22 декабря выезжал,колотые дрова отвез клиенту.Есть у меня еще один зил(4331),три года назад купил.Вкладывал в него,до ума довел,самосвал поставил(бортовой был) и сейчас переоборудование начал оформить.Когда покупал работы много было (особенно летом),на 131-ом не успевал возить.Да и на грузоперевозки по асфальту 131ый тяжеловат как то.Из за этого купил было 4331.Сейчас не знаю что делать,продать или до лучших времен придержать.Куда мы катимся ,не знаю.Когда будет у нас в республике взлет тоже не понятно.
Eger писал(а):но когда с лесом начали зажимать
У нас тоже самое сейчас.
Eger писал(а):, скинул бы пару фото общих,думаю всем интересно
Открой тему здесь же(в зилах)?, -Автомобили Зил с СМД.Там на первом посту есть фотки моего 131-ого.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 145
Сообщения: 439
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград Сталинград

#270 Совок999 » 2 марта 2017, 21:44

про зил раскажу .есть у отца зилок который я собрал весь до болта.один купил по цене литра водки и закусить ,да и второй тоже тоже так с колхоза приташил тока с новой просто а не квадратной кабиной зеленой помоему военой ,перебрал собрал из двух один купил новый 245 двигатель и установил на него.трудился он у нас в хозяйстве с отцом.документы были на один да и то он был 1951 года выпуска по ним ещи зис,а с птс отметка што в 1991 году переделали его на мотороремонтном заводе в зил ммз.554. короче возил на нем пшеницу рженую на элеватор а когда пошла мулька што в грузовиках надо пристегиватся тормозит меня дпс и кричит че непристегнут ,так нет ремней говорю по конструкции ,как нет зил то новый почти,глянь год выпуска ему ,он смотрит че непойму че 1951? да .тогда говорю небыло ремней а были гулаги и кондолы.отдает доки и еще удевленый стоит непонимая минут пять пока я уежал :-) . в техталоне он написан 51 год.при прохождении техосмотра говорю што опечатка штоб незадавали лишних вопросов.


Вернуться в «ЗиЛ»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Название-2 Название-2 Название-2