Страница 6 из 11

Добавлено: 6 августа 2015, 15:25
Oleg65
владимир54 писал(а):не чего не будет ставь
Не разделяю эту точку зрения. ЗиЛ'овские рессоры не имеют центрального стягивающего болта. Пакет листов держится на паре фиксирующих выпуклостей и впадин. При работе рессоры листы ее при прогибе и выпрямлении двигаются линейно друг относительно друга, и тем больше, чем дальше от стремянок. Установка двух коренных листов без изменений приведет либо к износу выштамповок вокруг отверстия болта переднего ушка и последующей поломке либо конца листа, либо самого болта (тут для примера можно посмотреть, как это сделано на МАЗ'ах), а если ослабнет затяжка стремянок, а затяжка болта ушка и малой стремянки ушка окажутся на высоте, то это приведет к срезанию (или постепенному истиранию выпуклостей), что чревато вообще разъезжанием листов в пакете.

Добавлено: 6 августа 2015, 19:45
vadim20
Oleg65 писал(а):ЗиЛ'овские рессоры не имеют центрального стягивающего болта. Пакет листов держится на паре фиксирующих выпуклостей и впадин.
Если рассматривать только этот момент - то можно просверлить листы, а выпуклости срезать болгаркой шлиф.камнем - это решается, листы сверлятся достаточно хорошо, но только не простым не сверлом Р6М5, можно к примеру кобальтовым.
а в остальном, ты точно описал что будет!

Добавлено: 6 августа 2015, 22:41
avb35
Странно, а я три года назад покупал комплект на ось зиловских рессор, и в пачке по 2 коренных. Всё отлично работает, площадка не елозит, бобышки-коксы на месте. А вот на другой оси рессору собирал колхозил из б/у барахла, там выштамповки на листах подразбило.

Добавлено спустя 51 секунду:
Речь о прицепе сзап 8357

Добавлено: 6 августа 2015, 23:17
Роман РВТИ
Привет всем!Это факт что будут отворачиваться все крепления рессоры.Олег,ты правильно описал как все это произойдет если два листа коренных поставить.Я описывал уже как у одного на 554ом все ходуном ходит.стоит колесом упереться посильнее на что нибудь так и бобышки срежет, и пачка рассыпится.Хотел поставить как Олег написал,думаю самый лучший вариант.
vadim20 писал(а):то можно просверлить листы,
А что это даст,вроде те же яйца получаться?Болт также как и бобышки центр листов фиксирует.к тому же тот еще гемор.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
avb35 писал(а):и в пачке по 2 коренных.
Буквально вчера один человек мне об этом сказал.говорил что на один из своих прицепов по два коренных листа поставил.купил отдельно 4 листа таких которых под коренной лист ложат.т.е. вторым коренным листом делают.

Добавлено: 7 августа 2015, 10:48
Oleg65
Изображение
Изображение
Изображение

На фото - как сделано у меня. Черный коренной сверху - новый. Под ним - обрезанный со снятой накладкой б/у коренной, ставший теперь вторым. Под ним - третий (тот, что раньше был вторым) с загнутым задним концом.
На фото не видно, опишу как я поступил с подрессорником. Там добавил пару листов - первый и еще один. Чтобы они в пакете поместились, выпрямил загнутые крепежные скобы и просверлил их концы, сделал болты и втулки как на основной рессоре.

Добавлено: 7 августа 2015, 17:55
Алекс-др
Oleg65 писал(а):как сделано у меня.
Вопрос. Зачем накладка на башмаке?

Добавлено: 7 августа 2015, 22:25
Роман РВТИ
Привет всем!Олег,я точно так же задумал было сделать коренные рессоры.и подрессорники так же хотел усилить с двумя листами если длина стремянок позволит.Спасибо за фотки и описание!

Добавлено: 8 августа 2015, 1:12
Oleg65
Стремянки купил длиннее. Не проблема. У нас их в магазинах каких хочешь - валом.
Зачем накладка на башмаке? :du_ma_et: И так прикидывал, и сяк... Не понял, о чем речь. :-(
Проясните, тогда расскажу. :-):
Если речь об отрезке-прокладке между ушком и коренным листом, то это - заводская конструкция, еще со 130-х. Наверное, она предохраняет коренной от истирания. :ne_vi_del:
Есть еще приклепанная накладка на заднем конце коренного, на него опирается вкладыш-сухарь (назовем его так, - лень в сети искать его название :-) ) кронштейна.

Добавлено: 8 августа 2015, 8:48
avb35
Роман РВТИ писал(а):уквально вчера один человек мне об этом сказал.говорил что на один из своих прицепов по два коренных листа поставил
Я ставил новую заводскую рессору с двумя коренными! Не знаю кто производитель, почти 4 года назад покупал.

Добавлено: 8 августа 2015, 9:16
Oleg65
Не знаю, чем можно объяснить этот казус. Не видел такого ни на одном рессорном сайте, а чертежи там порой очень подробные, с размерами и весом каждого листа. :ne_vi_del: :du_ma_et:
Очень бы хотелось взглянуть на отверстия болта ушка и на выштамповки на этих двух листах после 4-летней эксплуатации.
Понимаю, что разбирать, чтобы доказать что-то нам, вы не станете. Но не забудьте про нас, пожалуйста, покажите, если вдруг придется заниматься переборкой.

Добавлено: 8 августа 2015, 9:47
avb35
Oleg65, Конечно, но мне кажется он в прекрасном состоянии. Я так думаю, судя по тому, что хоть на фото и кажется что листы елозят относительно друг друга, но на самом деле вопреки логике нет, сзади по засохшей грязи это видно, на фото нет.

Вот другая рессора - мой колхозный самосбор. Тут уж я сам набрал из того что было, и также два кореенных. Как видно по фото, листы прекрасно сидят относительно друг друга, и нечего не перетирается. На коксах они тоже мертво сидят, т.е. все прекрасно работает. Но на другой стороне как раз озвученная тобой проблема - выштамповки и площадка сама изнашиваются. Почему с этой рессорой и с передними нет проблем - тоже не понятно)
Груз всегда тонн 13 -14 на прицепе.
П.С. - Под стремянкой изогнутая хрень это кусок резины. По совету одного товарища подложил, и теперь стремянки не слабнут. Никогда.

Добавлено: 9 августа 2015, 19:06
Алекс-др
Oleg65 писал(а):речь об отрезке-прокладке между ушком и коренным листом, то это - заводская конструкция, еще со 130-х.
Тогда почему болт еле достает, да и стремянка коротка?

Добавлено: 9 августа 2015, 21:56
Роман РВТИ
Привет всем!Олег,действительно,вот этот вот кусок коренного листа (скорее всего)которая сверху твоего нового (черный) коренного листа?т.е. между коренным листом и узким вкладышем которая с завода стоит под башмаком?

Добавлено: 9 августа 2015, 22:33
Oleg65
Изображение

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
Та, узкая с немного загнутым вверх кончиком прокладка между ушком и коренным листом - заводская. На моих фото - между узкой заводской прокладкой и коренным листом просто стоит обрезок из старых негодных коренных. Просто для того, чтобы площадь опоры на коренной этой прокладки была больше, чтобы меньше истирался коренной под ушком. Поверхность как ушка (если прокладок не ставить вообще), так и заводской прокладки, - меньше, чем отрезка от коренного, они уже, а поверхность ушка еще и со скосами на концах. В принципе можно убрать ту заводскую прокладку, что выше, или же ту, что я добавил, не критично. Стремянка вовсе не коротка - там гайки высокие поставил. И на болту высокая стремяночная гайка, а не родная. На болту, впрочем, миллиметров 5 примерно, гайка длиннее резьбы. Но нужно же учитывать, что пакет выше стал (добавлен между первым коренным и вторым с загнутым сзади листом еще один бывший коренной, на ЗиЛ'ах это 10 мм, плюс те же 10 мм доп прокладка).

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Изображение

Добавлено: 10 августа 2015, 23:43
Роман РВТИ
Спасибо Олег!теперь понятно.

Добавлено: 8 декабря 2015, 22:11
ИЛЬФАТ
Мужики, занялись зилом 131, готовим для отдыха в лесу. Подмогите фотками, описаниями кто что видел хорошего, ведь у многих ещё они есть.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Вот хотим ещё лебедку на зад при делать

Добавлено: 8 декабря 2015, 22:17
Роман РВТИ
Привет всем!У меня есть зил-131,напиши что именно интересует?

Добавлено: 10 декабря 2015, 11:23
ИЛЬФАТ
Роман все, от переделок до улучшения деталей. Ставить буду дизеля д 245.Но вот кпп от бычка у меня нет пока, думаю с родной 130, нормально будет? нам скорость не к чему все равно по лесу ездить. Разбираемся с подкачкой колес половина шлангов отсутствует.

Добавлено: 10 декабря 2015, 17:05
руслан 09кз
ИЛЬФАТ писал(а):1
бЫЧКОВСКУЮ КПП НЕ СТОИТ СТАВИТЬ,ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ПЕРЕДАЧИ БОЛЬНО БЫСТРЫЕ,ЗИЛОВСКОЙ ВПОЛНЕ ХВАТАЕТ

Добавлено: 10 декабря 2015, 17:55
sanja0807
Поддержу руслан 09кз . С бычковской коробкой не езда, а мучения.

Добавлено: 10 декабря 2015, 18:04
ИЛЬФАТ
Понял, спасибо. Тяги реактивные смотрью с КАМАЗа подходят, кто ставил?

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Изображение ещё только все ломаем, посмотрим, что дальше получиться.
В авито конечно на него все есть и дёшево, только далеко.

Добавлено: 10 декабря 2015, 18:37
Пан
ИЛЬФАТ писал(а):Тяги реактивные смотрью с КАМАЗа подходят, кто ставил?
Во всяком случае от 131-го на Камаз ставили.

Добавлено: 10 декабря 2015, 21:12
ИЛЬФАТ
Понял, значит можно обратно.

Добавлено: 10 декабря 2015, 21:29
Пан
ИЛЬФАТ писал(а):значит можно обратно.
...но в некоторых случаях и нельзя,например с тормозными трубками - без замены штуцеров трубки ЗиЛ-131 становятся на КамАЗ,а вот наоборот нет - у ЗиЛа штуцера короткие и КамАЗовская гайка их не затягивает.

Добавлено: 10 декабря 2015, 23:46
Роман РВТИ
Привет всем!Ильфат,на моем зиле реактивные тяги камазовские.при покупке стояли разболтанные разборные шаровые пальцы(шаровый палец,сухари ,пружина и жестяная крышка).помнял на новые,на год не хватило.с начала пыльники рассыпались а потом сами пальцы разболтались хотя очень часто мазал.с камазовскими рас стояние где пыльник стоит на много меньше чем на камазе или на зиле с родными тягами.из за этого пыльники хорошо раздавливаются и трескаются,к тому же в лесу сучками хорошо их рвет.потом поставил РМШ ,так езжу и горя не знаю,к весне уже 7 лет будет :cool_cool: [quote="Пан"]и КамАЗовская гайка их не затягивает.
в некоторых местах подходит,хорошо зажимает,если вальцовка хорошая или новая тоже нормально затягивается..если упирается,я гайку на наждаке подтачиваю. Зиловская коробка (130-131) вполне хватает.на моем зиле двигатель СМД,оборотов меньше чем д-245.скорость по трассе немного маловат,а вот по лесам и полям самое то.

Добавлено: 12 декабря 2015, 18:30
ИЛЬФАТ
В наших магазинах на 131 есть только подушки двс и шланг на колесо для подкачки.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Подскажите подкачка на ЗИЛе нормально работает, стоит сальники делать?

Добавлено: 12 декабря 2015, 21:00
Пан
ИЛЬФАТ писал(а):подкачка на ЗИЛе нормально работает, стоит сальники делать?
У нас в геологии даже на древних 131-вых она работала,правда не полностью и ч-з пень-колоду,но все-же.

Добавлено: 12 декабря 2015, 23:09
Роман РВТИ
ИЛЬФАТ писал(а):В наших магазинах на 131 есть только подушки двс и шланг на колесо для подкачки.
Привет всем!У нас тоже ничего нет,даже в Йошке в магазинах ничего не найти(оригинальных запчастей).есть немного запчастей которые на 130ом и на 131ом одинаковые.
ИЛЬФАТ писал(а):стоит сальники делать?
Возможно от чего то подходящие найдешь,но свои врядли.на мостах 131ых стоят так называемые головки подвода воздуха,вроде они целиком меняются при износе сальников.полуоси тоже изнашиваются.так же на мостах стоит сальники 76х50 что бы трансмиссионное масло на ступицы не вытекал,так вот, я их нигде не нашел.ставил 76х51 от УАЗ укоротив пружину.на переднем мосту по 2 сальника в обойме жестяном стоят,этих сальников тоже в магазинах не нашел.пришлось у более подходящего сальника снаружи подточить и запрессовать(размеры не помню).На балансирах более поздних моделей не знаю что к чему и какой сальник стоит(новые от старых моделей отличаются), на старых сальник с наружным размером 100мм (внутренний не помню)стоит,по крайней мере в трех соседних районах не нашел(правда в городах не искал).пришлось башмак балансира на 103 мм проточить под сальник задней ступицы ГАЗ-53.ну вроде бы остальные сальники есть в продаже,можно подбирать.

Добавлено: 12 декабря 2015, 23:16
ИЛЬФАТ
Я вот пока в нете сидел нашёл в челнах фирму вроде все есть, в понедельник набиру их узнаю.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
У нас есть втулки балансира, бронза цена 1050р.шт. :wo_ol:

Добавлено: 13 декабря 2015, 0:19
Роман РВТИ
В интернет-магазинах еще много запчастей,дороговато ,но есть.бронзовая втулка скорее всего от зил-157ого.чуток покороче,но ставить можно.Да и свои то 100 лет ходят,ничего им не будет.я когда купил свой зил,показалось что с одной стороны втулки износились(была не большая выработка).заменить нисчем было,по совету знатоков(мать то ихнюю)выточил из мягкого чугуна и поставил.проездил зиму(4-5 месяцев),разбираю,чугун весь на кусочки рассыпалось.и при всем этом вал как ни странно без единой царапины.забил свои алюминиего-цинковые которые снял осенью и до сих пор езжу без проблем.их просто (балансир)во время регулировать надо и них....я им ничего не будет.мои подтекают по не много уже давно,время от времени масло доливаю.