ЗиЛ. Покупаем и дорабатываем

Список разделов Наши грузовики ЗиЛ

Модератор: Пан

#271 Oleg65 » 08.11.2014, 15:02

Устав бороться с постоянно текущими сальниками ступиц, перешел на КамАЗ'овский набор, который они внедрили при переходе на раздельную смазку редуктора (жидкой трансмиссионкой) и ступиц (консистентной смазкой).
Изображение

Но привыкнув к старой системе крепежа подшипников ступиц, к новой относился с опаской. Дело в том, что внедрив наружный сальник, из-за дефицита места, они сократили гайку со штифтом.
Изображение

Ступица теперь держится на соплях (мнение - мое, уже сталкивался со скептическими высказываниями, мол, ничего страшного, ничего не случится, - ни с кем спорить по данному утверждению не буду, - придумал, реализовал, испытал, показываю) — на жестянке по типу как у нас на передних ступицах, но не зажатой между гайками, а лишь слегка поджатой (ведь нужно обеспечить необходимый зазор подшипникам) одной гайкой. При такой схеме есть вероятность потерять спарку вместе со ступицей на ходу. Надо было что-то делать, ибо езда с постоянной оглядкой на ступицы — не езда. Выход из ситуации (задумал это давно, но воплотил гораздо позже, приурочив к замене колодок. На данный момент пробег этой конструкции составил около 70 тыс км) нашелся простой, недорогой и эффективный. Поскольку гайка из старого набора с новым не помещалась, сделал 2 шайбы-проставки между шляпкой полуоси и ступицей на каждую из ступиц, в дело пошла старая негодная ступица. Заменил шпильки на удлиненные. Зацепление в шлицах полуоси не пострадало, полуоси чуть вышли наружу (вынимая полуось, обратите внимание на след контакта на шлицах, место там есть в запасе):
Изображение

Толщина проставок — 10 мм.
Изображение

То есть теперь стало так:
-подшипник,
-гайка со штифтом,
-стопорная шайба с отверстиями,
-гайка,
-сальник.

Проставочные кольца сверлились по отверстиям шпилек (резьба М16, рассверливались на станке на 16,5). Оделись на шпильки довольно плотно.
Спустя какое-то время при ревизии ступиц и подшипников подоспела мысль о усовершенствовании.
Поскольку выковыривать наружный сальник в случае чего довольно проблематично (ну, например, захочется подтянуть гайку со штифтом ступицы на одно-два отверстия в шайбе, или отпустить), то чтобы его не уродовать и использовать многократно, можно еще несколько увеличить диаметр отверстий под шпильки в проставочном кольце (скажем, до 17 мм) и снимать его вместе с сальником (он сидит в нем), а затем его же и ставить, поменяв лишь прокладки.

P.S. Поскольку конструкция ступичного узла ЗиЛ на 100% идентична КамАЗ'овской, возможно, мой опыт пригодится кому-то из форумчан.
Изображение
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Майкоп
Репутация: 62
Сообщения: 280
С нами: 3 года 10 месяцев

#272 Sega93rus » 08.11.2014, 15:02

Петрович, привет! :-):
Утверждать не берусь, но у меня есть версия о возросшей нагрузке на шпильки полуосей с такой проставкой. ИМХО. :-):

За евро гайки с сальниками могу говорить только хорошее, либо нейтрально "поставил и забыл", но плохого не выявлено.
На таких комплектах был у меня и Зил 45085 и 2 Камаза (один который до сих пор), да и на "новый" Зил тоже установил такие комплекты. В общем в моих руках эти машины вместе пробежали порядка 1-го миллиона километров, при этом я и не вспоминал про эти гайки.
Не спора ради пишу, делюсь опытом этой области, ну и мнением.
:-):
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Краснодар
Репутация: 5
Сообщения: 18
С нами: 1 год 8 месяцев

#273 Oleg65 » 08.11.2014, 15:02

Привет, Сергей!
Про шпильки. Всегда считал, что резьбы на этих шпильках в стоке - маловато. Всегда хотелось иметь резьбы побольше. Поэтому при аппгрейде заодно предусмотрел и удлиненные (раза в полтора) гайки (в автомагазине они позиционировались как стремяночные от какой-то малокалиберной техники). Шпильки эти - удлиненные, точились 50/50 из обычного стального прутка и шестигранника. Шпильки эти выкрутил и вкрутил уже в другие (перешел на бесфуторочные ступицы и евробескамерные диски). Пробег у этих шпилек уже около 100 тысяч. Замены не просят.
Поставил и твои широкие барабаны, колодки. Тормозов, как ты говоришь, много не бывает. Я очень доволен результатом. Спасибо за сотрудничество!
Кстати, о колесных шпильках. Последний аппгрейд - переход с 20 мм на 22 мм. Правда, у меня они не ломались, но коллеги на современный новодел, особенно самосвалисты, жаловались. Шпильки - от СЗАП.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
Колесные шпильки я поставил "неправильно". На втором фото - так как показана шпилька с навернутыми гайками. Со стороны колес - с зазором для двух бескамерных дисков, с внутренней стороны - для барабана.
Изображение
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Майкоп
Репутация: 62
Сообщения: 280
С нами: 3 года 10 месяцев

#274 Пан » 08.11.2014, 15:02

Пан писал(а):если под задние мосты с 7,339(старого фасона) закатить передний КамАЗовский с 7,22 - разница чуть более 1,5% легко компенсируется резиной.
Наиболее подходит дорожная резина "на 320" с наружным диаметром 1122 мм,такая,как КАМА-402, О-75, ИД-304,причем первые две,в силу своего рисунка протектора предпочтительней. Если условно брать за 1 (единицу) передаточные числа КПП и РК,то на родных редукторах с родной 131-й резиной(1142 мм) при 2000 об/мин скорость будет 59,47 км/ч,а на переднем 4310-м мосту с выше указанной резиной - 59,38 км/ч.

В свою очередь при 320-й резине с диаметром 1120 мм,например ВИ-243,эти показатели соответственно будут 59,47 км/ч и 59,28 км/ч.

Некоторую разность скорости сгладит РК с МОД,да и резина поднашивается,думаю,не слишком критичное несоответствие одного другому.

Eger писал(а):Зил 131 и камаз 4310.совсем разная колея
Полагаю,что колею переднего моста можно несколько уменьшить установкой резины на КрАЗовские диски "старого образца"(не думаю,что в таком варианте колесо будет задевать тормозную камеру,а там х.з.)...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2256
Сообщения: 13231
С нами: 3 года 11 месяцев

Пред.

Вернуться в ЗиЛ

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Название-2 Название-2 Название-2