Страница 4 из 9

Добавлено: 23 января 2015, 14:11
Пан
Владимир 64 писал(а):А что разве отверстия и посадочный диаметр диска не соосны ?
А ни чего,что между ними есть зазор,который если на ступице завтуливать,то с большой долей вероятности не сделаешь это строго в размер и тут либо диск не налезет,либо образуется"кулачок" и машина будет подпрыгивать. И опять же,нужны практически новые диски с неизношенными отверстиями(особенно их конусами) под шпильки,иначе гайки будут поджимать диск не всей своей поверхностью. Все это было написано про простые диски типа ЗиЛ-130.

Владимир 64 писал(а):Да ступицы идут такие под них диски надо другие , но цена вопроса
Вот родной диск 4331

Изображение

а вот 130

Изображение

Добавлено: 23 января 2015, 17:17
груЗИЛок
На диски 4331 в заднюю спарку надо ставить втулки
90i0W617Z7G9v3G9.jpg
80m086n7K7j9i4M0.jpg
h0c04657r7B97711.jpg

Добавлено: 23 января 2015, 21:35
Владимир 64
Грузилок это у тебя такая конструкция стоит? Как отзывы? и уточни на диск 4331 или 130

Добавлено: 23 января 2015, 23:37
Роман РВТИ
Я не понимаю в чём смысл таких переделок.я всего лишь один раз встречал что на зиле колёса отворачивалисью,это было давно во время службы.У солдатика на ММЗ-555 в одно время постоянно начались задние колёса откручиваться.вылечил с чем не знаю(вернее не помню),но вылечил.Меня беспокоит то что с обычными дисками поболее шины замутить нельзя.даже можно но тереться будут.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Владимир,а за фотки и описание прибольшое спасибо!

Добавлено: 24 января 2015, 10:54
Владимир 64
Смысл! Не в том что они раскручиваются (скорее нааборот один в поле х, :de_vil: ,,,,й открутишь) а в том что диски лопаються по отвесстиям, рвутся шпильки,вырывает со ступицы вместе с мясом ( тяжело им наверное) понимаю что если грузить как положено все будет :co_ol: но у нас так не заработаешь. Камазовские тоже не вариант хотя и имеют приимущества но на зилу им тоже не сладко,тяжеловато ,рвет диск по кольцу,отрывает клинья ,проворот на ступице,обрыв сосков на камерах ну и шибко грамотный гаишник докажи что ты тормозную систему не изменил.

Добавлено: 24 января 2015, 11:17
груЗИЛок
Да втулки 2 шт на диск 4331 , с ними у меня не ломает диски , как только один раз не поставил их , почему то трещины сразу начинают идти по диску от отверстий под шпильку . Втулки стояли на одном ЗИЛе с будкой , на втором бортовом их не было , выточил сам теперь не переживаю за диски , много уже людей ко мне подходило интересовалось втулками , откручивал гайку показывал . Думаю одну выточить для примера показывать , брошу в машину .

Добавлено: 24 января 2015, 11:31
владимир 48.ru
У меня зил этих втулок не видел не разу! И не смотря на то что машине 15 лет, да и масса зилка гружённого( 9500 тара+ 12-14 тонн груза=21-24 тонны) но диски все родные стоят, не разу не один диск не менял! А вообще зачем на зилу (диски которые под еврогайку,) эти два больших отверстия нужны?

Добавлено: 24 января 2015, 11:42
Пан
владимир 48.ru писал(а):А вообще зачем на зилу (диски которые под еврогайку,) эти два больших отверстия нужны?
Александр писал об этом.

Добавлено: 24 января 2015, 12:05
Владимир 64
На моем стоят ступицы как на 130 (футорка, гайка) вот по этому я и заморачиваюсь.я считаю что преимущество(евро) в том диск плотно садится на ступицу и вертикальные нагрузки передаются сразу на ступицу, а гайкам, шпилькам остаются только осевые нагрузки.А у 130го диск садиться с большим зазором и всю нагрузку несут шпильки , футорки , гайки ,может я не правильно выразил но думаю смысл понятен.Или я ошибаюсь?

Добавлено: 24 января 2015, 12:12
Пан
Владимир 64 писал(а):Или я ошибаюсь?
Не ошибаешься. Но твою задумку,как я уже писал выше,надо осуществлять в заводских условиях на точном оборудовании и диски должны быть новыми для этой цели.

Добавлено: 24 января 2015, 12:16
груЗИЛок
Вот получше чертёж сейчас сделал , только немного размазан , рука правая сломана , не удобно тремя пальцами в гипсе ручку держать .
_W-Jky838w4.jpg

Добавлено: 24 января 2015, 12:38
Владимир 64
Изображение
Пан! я имею в виду вот такую конструкцию при условии что D1 D2 и D3 D4 саосны.А крепеж оставить прежний (футорка,гайка)

Добавлено: 24 января 2015, 13:27
Пан
Мож я не правильно изъясняюсь,но после установки втулки на ступицу,ее(ступицу)нужно снести на проверку,чтобы удостовериться,что втулка установлена ровно по оси и по радиусу имеет равное расстояние до всех шпилек. Причина - возможно,не идеальная поверхность ступицы. Новые диски и гайки с футарками для того,чтобы севший на втулку диск притягивался по всей поверхности отверстий,в противном случае деформировавшиеся конуса отверстий и гайки с футарками не обеспечат полного контакта их с друг другом,со всеми вытекающими последствиями. А лучше заказать ч-з АВИТО ступицы вместе с дисками 4331 и ездить не париться.

Добавлено: 24 января 2015, 14:38
владимир 48.ru
Пан писал(а):А лучше заказать ч-з АВИТО ступицы вместе с дисками 4331 и ездить не париться.
Товарищь хотел на камаз поставить такие ступицы как у меня на зилу под еврогайки! Клины его тоже замучили! Диски ново-купленные лопаються, как и говорил выше Владимир 64. И наши поиски ничем благополучным не закончились, если и есть ступицы в продаже то ценник на них заоблачный, почти как на камазовскую евровскую ступицу! А некоторые продовцы даже пишут так, возможно установить на камаз, и лишить себя проблем с клинами( Умников сейчас везде полно)

Добавлено: 24 января 2015, 16:17
груЗИЛок
Новые диски лопаются не все , их выпускает 3-и завода ЧКПЗ Челябинск , Заинск , Кременчуг .
Диск колесный 4331-3101012 , 4331-3101015-10 имеют 2-а каталожных номера . Вот Заинские почему то трескаются , Кременчугские и Челябинские покрепче .

Добавлено: 24 января 2015, 16:35
Владимир 64
Ступицы думаю можно модорнезировать с помощью токарного станка , выточить втулку по наруже чуть больше нужного диаметра набить обварить о после проточить до нужного диаметра, а вот с дисками будет проблема нужен большой станок у нас в округе 200км точно не найдешь. И еще вопрос кто устанавливал на 4331 подвесной от Маза,?


Диски ново-купленные лопаються,
у нас камазисты старые зиловские диски вырезают кароны и ставят говорят что намного лучше камазовских ходят.

Добавлено: 24 января 2015, 18:11
Oleg65
Роман РВТИ писал(а):Олег,я не совсем понял что к чему.Извиняюсь за безграмотность,я даже не знаю какая передняя балка стоит на 4331 с бензиновым движком,никогда даже внимания не обращал.если передняя балка от зил-130,то они такую балку чтоли переделывают.если балка от зил-4331 с дв.645 то там куда и какие подшипники от камаза можно поставить без переделки на поворотных шкворнях?
Все 4331 идут с одними и теми же передними балками. Независимо от двигателя. Они же и на ЗиЛ-133. От 130-х отличаются шкворнем - 45мм против 38мм.
На новых КамАЗ-евро вместо опорных (упорных) подшипников в виде пластин, как раньше на КамАЗ'ах и ЗиЛ'ах было, стали устанавливать роликовые подшипники качения. Именно их я и внедряю. Я писал о видео в сообщении, оно легко находится поиском, там кроме этого много еще чего можно увидеть.
Вы, вероятно, подумали об игольчатых подшипниках вместо втулок шкворней в цапфах.

Добавлено: 24 января 2015, 18:58
Пан
Владимир 64 писал(а):а вот с дисками будет проблема нужен большой станок у нас в округе 200км точно не найдешь.
А что с дисками надо делать?
Владимир 64 писал(а):камазисты старые зиловские диски вырезают кароны и ставят говорят что намного лучше камазовских ходят.
Во всяком случае не проворачивает.
Oleg65 писал(а):отличаются шкворнем - 45мм против 38мм.
...и формой. :-):

Добавлено: 24 января 2015, 19:48
Владимир 64
А что с дисками надо делать?
это я на тот случай если внутренний диаметр которым он сядет на ступицу окажется разный то есть между кучи дисков или не соосный отверстиям под крепление

Добавлено: 24 января 2015, 20:18
Пан
Уверен,что диск будет заведомо более геометрически правильным,нежели завтуленная и обваренная ступица и подгонять надо будет именно ее.

Добавлено: 24 января 2015, 21:39
Роман РВТИ
[quote="Oleg65"]Вы, вероятно, подумали об игольчатых подшипниках вместо втулок шкворней в цапфах.
Я именно это имел ввиду.Так вообще делается или нет?А то что вместо опорных пластин подшипник ставят я давно знаю.у нас уже их давно ставят.[quote="Пан"]А лучше заказать ч-з АВИТО ступицы вместе с дисками 4331 и ездить не париться.
А в чём смысл,они от заводского исполнения чем то отличаются что ли?
А для того что бы гайки легко отворачивались надо вовремя у них торцы и внутриннуюю резьбу на торце немного обтачивать и в масле немного вскипятить или хотя бы хорошенько помыть.при этом и диск не будет лопаться ,и отворачиваться не будет,а когда отворачиваешь легко открутится.

Добавлено: 25 января 2015, 0:41
Владимир 64
Уверен,что диск будет заведомо более геометрически правильным
Это меня радует :-):
,нежели завтуленная и обваренная ступица
А в чем вы видите проблему со ступицей если ее зажать в станке куда заходит обойма подшипника с другой стороны конус, бабка и проточить, думаю все получиться соосно.

Добавлено: 25 января 2015, 0:48
Пан
Владимир 64 писал(а):А в чем вы видите проблему со ступицей если ее зажать в станке куда заходит обойма подшипника с другой стороны конус, бабка и проточить, думаю все получиться соосно.
Только проверять(и возможно протачивать)нужно будет ступицу уже со втулкой.
Владимир 64 писал(а):Это меня радует
Только вот диски с крепежом должны быть новыми,причину писал выше.

Добавлено: 25 января 2015, 1:30
Владимир 64
Да конечно я имел в виду со втулкой , а про крепеж я с вами согласен, но считаю если подумать можно решить и ее ,у моего соседа газ 53 бензовоз сделано так , втулка примерно как рисовал грузилок на все 6 шпилек потом оба диска , шайбы с конусом как у гайки а потом гайки передние но обратной стороной то есть ровной , с его слов проблем небыло и менять колеса (легко) . возит 4т постоянно с весны до поздней осени почти каждый день, круг 250 км . Я думаю если сделать также ,но шайбы сделать разрезными типа как стоят на полуосях .Ваши мнения?

Добавлено: 25 января 2015, 1:44
Пан
Владимир 64 писал(а):про крепеж я с вами согласен, но считаю если подумать можно решить и ее
А чего решать то - купи новые гайки с футарками и все.

Добавлено: 25 января 2015, 1:56
Владимир 64
А диски кто мне купит :-)

Добавлено: 25 января 2015, 2:06
Пан
Владимир 64 писал(а):А диски кто мне купит
Сам. Да и смысл тогда втулить ступицу,если такие хреновины ставить на шпильки? И опять же,для этих втулок на шпильки нужны хорошие диски.

Добавлено: 25 января 2015, 2:46
Владимир 64
Спасибо всем за общение. Отдельное спасибо Пан. а то я наверное достал уже всех этими ступицами, но как говориться" одна голова хорошо а две уже пьянка"

Добавлено: 25 января 2015, 12:21
Роман РВТИ
[quote="Владимир 64"]я наверное достал уже всех этими ступицами, но как говориться" одна голова хорошо а две уже пьянка/
Это хорошо, если тихо и мирно мы опытом делимся и учим друг друга к чему то,советуем и т.п.Если пойдёт ругань то это уже плохо. :-) :a_g_a: Ну а так,зачем ступицу втулковать?там зазор хрень да ещё маленько,можно на обычном станке зажать ,отцентровать и сваркой наплавить там же.потом обточить до нужного размера.только станок нужен хороший(исправный) что бы не было биения. А на газ-53 зачем чего то мутить что бы по 4тонны возить?

Добавлено: 25 января 2015, 14:08
Владимир 64
Наварку я считаю менее приемлемой , значительный нагрев ступицы,результат деформация,напряжонность метала на месте шва и как следствие микротрещины тем более материал ступицы чугун, а завтуливание и обварка ,даже прихватка нанесут меньше урон.А про газон я думаю цель конструкторов была не увеличение грузоподьемности а удобство демонтажа (одной гайкой двух зайцев)