ЗиЛ-4331

Модератор: Пан

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 51
Репутация: 187 (+189/−2)
Сообщения: 441
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Ялуторовск

#61 груЗИЛок » 20 января 2015, 15:55

Да различие есть , смотри на ГУР , там должно быть выбито 4331 .
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3149 (+3179/−30)
Сообщения: 14457
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#62 Пан » 20 января 2015, 16:28

груЗИЛок писал(а):Да различие есть
Я думаю,человек имел ввиду,принципиальное оно,или нет,другими словами - взаимозаменяемы они?

Анатолич M
Участник
Участник
Анатолич M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 135
С нами: 10 лет
Откуда: Саратов

#63 Анатолич » 20 января 2015, 16:44

- взаимозаменяемы они?[/quote]
Да взаимозаменяемы,у меня на 554 стоит,на нем выбито 4331, по креплениям один в один

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 51
Репутация: 187 (+189/−2)
Сообщения: 441
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Ялуторовск

#64 груЗИЛок » 20 января 2015, 17:37

Ну если про взаимозаменяемость , то ГУР 4331 можно на 130-й , а вот от последнего на 4331 не очень хорошо , так как на 4331 и сошка длиннее , чем на 130-м . По месту крепления ГУРы всех моделей ЗИЛов одинаковые .
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3149 (+3179/−30)
Сообщения: 14457
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#65 Пан » 20 января 2015, 17:39

груЗИЛок писал(а):так как на 4331 и сошка длиннее
А ее можно заменить на 130-ю?

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#66 владимир 48.ru » 20 января 2015, 17:54

Пан писал(а):А ее можно заменить на 130-ю?
Можно! Только сбиваються сошки очень тяжело! На 4331, ГУР стоит усиленный!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3149 (+3179/−30)
Сообщения: 14457
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#67 Пан » 20 января 2015, 18:02

владимир 48.ru писал(а):Только сбиваються сошки очень тяжело!
А съемники на что?

Анатолич M
Участник
Участник
Анатолич M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 135
С нами: 10 лет
Откуда: Саратов

#68 Анатолич » 20 января 2015, 18:14

Просто затягивать не надо с двухметровым рычагом и будет вам счастье.

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#69 Владимир 64 » 20 января 2015, 21:00

суть проблемы в том что я на 4331 поставил гур 130 го сошку поставил 4331 руль стал заметно туже пустой на месте не повернешь замерял давление насоса 90 добавил до 110 больших изменений не произошло вот я и хотел узнать в чем конкретно у них различие.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#70 Роман РВТИ » 20 января 2015, 23:10

На сколько мне известно ,различие у них в секторе.т.е. крутящий момент у 4331 выше.

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#71 Владимир 64 » 21 января 2015, 16:01

передаточное число у них одинаковое 1/20, по каталогу разные картер, вал сошки,крышки,ну и по мелочи,резинки, сальники,шайбы, а вот почему момент у 4331 больше не понятно,может маслонагнетательные каналы у него больше диаметром

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#72 владимир 48.ru » 21 января 2015, 20:10

В том то и дело Пан, что сьёмником тянешь, а кувалдой подстукиваешь. У кого то просто снимаються, а у кого то очень долго сбиваються. К примеру как у меня на заводском ГУРе часа полтора мучился, но сбил!
Анатолич писал(а):Просто затягивать не надо с двухметровым рычагом и будет вам счастье.
Это вы на заводе сборшикам расскажите, я думаю они с пониманием к вам отнесуться!

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Владимир 64 писал(а):суть проблемы в том что я на 4331 поставил гур 130 го сошку поставил 4331 руль стал заметно туже пустой на месте не повернешь замерял давление насоса 90 добавил до 110 больших изменений не произошло вот я и хотел узнать в чем конкретно у них различие.
Из зиловкого ГУРа очень тяжело изогнать воздух,очень тяжело!! И в отличии от камазовского(где есть клапан сброса воздуха при прокачке ГУРа) на зиловском ГУРе почему то этого клапана нет!! Всё правильно написали, различия у ГУРа 4331 в услиленных крышках,дополнительных манжетах, и диаметром вала сошки, на 130-37 мм.,на 4331-42 мм, а на последних 133-43 мм, вот у меня такой ГУР заводской и валяеться, так как разбило в нём втулку вала сошки, найти в продаже не удалось, на 37 мм и на 42 мм имеються, а вот на 43 мм не найти!! Пришлось искать такой же ГУР!!

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#73 Владимир 64 » 21 января 2015, 21:56

Спасибо всем за ответы теперь буду знать как различить их внешне , по диаметру вала сошки .Да и еще вопрос можно установить шариковые опорные подшипники от камаза под рулевые цапфы на 4331 ?

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#74 владимир 48.ru » 21 января 2015, 22:37

Владимир 64 писал(а):Да и еще вопрос можно установить шариковые опорные подшипники от камаза под рулевые цапфы на 4331 ?
А вот про это подсказать не смогу! Когда был у меня 130 зил, то на нём подгонял шайбы между цапфой и балкой, что бы устранить смешение цапфы, вверх-вниз! А на зилу который сейчас, ещё не разу не трогал шкворня, хотя ему уже 15 лет и шкворня в прекрасном состоянии! Не смотря на то что двигатель с завода установлен ЯМЗ 236! и мнение многих что он очень быстро разбивает шкворня и передок! Мой вам совет, попробуйте поездить немного, и при возможности поменяйте фильтр в бачке ГУРа( на старых моделях можно помыть сеточку) Я тоже когда заменил свой ГУР на другой, то сначала очень тяжело было руль крутить, хотел уже другой ГУР искать, но после небольшого пробега 1-1,5 тыс.км. рулевая становилась всё легче и легче!

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#75 Владимир 64 » 21 января 2015, 23:21

Этот гур я года 4 назад поставил тогда я не знал что они разные мой совсем плохой был весь люфтил хотел перебрать а там большая выроботка в корпусе где ходит поршень подвернулся от 130го разобрал просмотрел неплохой заменил рти и поставил я тогда на москву в основном ходил вес не большой вроде резко не доставало а сейчас под зерном как прицеп толкать так мука. А про подшипники опорные камазисты ставят говорят что руль лекше становится а шкворня у нас одинакового диаметра с камазом

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#76 владимир 48.ru » 22 января 2015, 19:43

Владимир 64 писал(а):а сейчас под зерном как прицеп толкать так мука
Когда купил своего зила, то рулевая была не очень, при повороте руля в сторону, мычал насос ГУРа и руль был не очень лёгкий, потом загрузил песок(примерно тонн 12-14) и вот тогда я понел точно, что что-то у меня в рулевой надо выкидывать на помойку, так как руль было ну просто ооченье тяжело крутить!! Пробую сначала перебирать сам ГУР, так как он подтекал в некоторых местах, перебрал, заменил РТИ, но результата это никакого не дало! Снимаю насос ГУРа, думаю надо покупать новый насос и причину эту решу, хорошо что не стал покупать новый зиловский насос,а то бы выкинул деньги на ветер. Товаришь отдаёт мне новый насос ГУРа с пазика, я его ставлю, но результат опять никакой!! Потом как то случайно перелистывал книгу по ЗИлу 4331 и обратил внимание что давление на клапане сброса в насосе должно быть 10,2-11 атм.(как на камазе). А клапан сброса на 130 насосе настроен на 6-7 атм. Собрал клапан из своего старого насоса в насос от пазика, и о счастье рулевая заработала отлично! Но года два назад всё таки купил новый камазовский насос ГУРа и перебрал его, что бы он подощёл на мой мотор ЯМЗ. Просто у меня привод ременной , передняя часть насоса у меня стоит как у 130 зила, а задняя часть насоса установлена с насоса камаз (клапан 10,2-11 атм). Я бы и сам не догодался в такой неразбирихи с клапанами. если бы не книги по ремонту зил 4331 и зил 130!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#77 Роман РВТИ » 22 января 2015, 21:12

владимир 48.ru писал(а):всё таки купил новый камазовский
Дак на нём и написано 5320......Только бачёк на моём старого образца,от 130ого.на новых бачёк алюминиевый и внутри большой сменной фильтр.сегодня измерял вал сошки на 5и ГУРах,шестого не нашёл чего то.так вот,на одном только вал на 37мм,а во всех остальных 42мм.на моем зил-4331,на зил-131 и на зиле тягаче которого разобрал 42мм.из 2 которые так валяются- один на 37мм ,а другой на 42мм.на одном из форумов один зилист написал что вместо втулок шкворней можно поставить роликовый подшипник от камаза ставят при условии если шкворни камазовские на зиле.

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#78 владимир 48.ru » 22 января 2015, 21:50

Роман РВТИ писал(а):Дак на нём и написано 5320
Я покупал насос ГУРа камаз 4310, пришлось только ротор развернуть на нём, так как на камазе насос получаеться в другую сторону крутиться и от привода шестерни!

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Майкоп

#79 Oleg65 » 22 января 2015, 22:34

Владимир 64 писал(а):...можно установить шариковые опорные подшипники от камаза под рулевые цапфы на 4331 ?
На YouTube есть видео от фирмы АвтоКрафт. Специализируются на ремонтах и восстановлении агрегатов. Так вот, они рекламируют услугу - установку роликовых упорных подшипников КамАЗ на цапфы ЗиЛ-4331, 133. Я заказывал у них восстановление балки со втуливанием под шкворень, заодно сделал втулки шкворней и приобрел комплект подшипников. Весной соберу.

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#80 владимир 48.ru » 22 января 2015, 22:49

Везёт вам Олег, я как посмотрю видео которое они делают при ремонте, аж на душе хорошо становиться, грамотные люди сразу видно, вот что значит отдать деталь для ремонта в грамотные руки, и не переживать, что какие то дебилы её не угробят! А у нас блин одни придурки, не знают как барабан мазовский рассточить, и потом на него какие накладки поставить! Да ещё и ставят из себя спецов,начинаешь ему обьяснять как надо сделать, а они говорят не учи отца еб...а!!! :wo_ol:

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#81 Владимир 64 » 22 января 2015, 23:14

Я все же думаю что у меня виноват гур прежний гур варочил в паре с этим же насосом и гораздо легкше а давление в насосе регулируется шайбочками под седлом предохранительного клапана при удалении одной шайбы давление прибавляет 8-10 кг. у моего было 90 выкинул 2 шайбы стало 110 но непомагло. А на счет игольчатых подшипников вместо втулок шкворней поставить считаю можно но нужно будет растачивать отверстия в цапвах так как втулки меньше диаметром чем подшипники а вот опорные подшипники различаются только нижней частью на зилу на балке один край спилен на подшипнике выступ для фиксации, а на камазе если не ошибаюсь ровно и фиксируется шпиньком . Да и еще если кого интересует торсион поперечной устойчивости на заднию ось поделюсь "опытом".

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3149 (+3179/−30)
Сообщения: 14457
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#82 Пан » 22 января 2015, 23:16

Владимир 64 писал(а):давление в насосе регулируется шайбочками под седлом предохранительного клапана при удалении одной шайбы давление прибавляет 8-10 кг. у моего было 90 выкинул 2 шайбы стало 110 но непомагло.
Давление в данном случае прибавляется добавленными шайбами,а не выкинутыми.

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#83 Владимир 64 » 22 января 2015, 23:23

Да я ошибся извиняюсь, добавлением шайб.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#84 Роман РВТИ » 22 января 2015, 23:32

Олег,я не совсем понял что к чему.Извиняюсь за безграмотность,я даже не знаю какая передняя балка стоит на 4331 с бензиновым движком,никогда даже внимания не обращал.если передняя балка от зил-130,то они такую балку чтоли переделывают.если балка от зил-4331 с дв.645 то там куда и какие подшипники от камаза можно поставить без переделки на поворотных шкворнях?

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Владимир 64 писал(а):Да и еще если кого интересует торсион поперечной устойчивости на заднию ось поделюсь "опытом
Владимир,очень хотелось бы узнать что к чему.Поделись пожалуйста?

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#85 Владимир 64 » 23 января 2015, 0:29

Роман РВТИ писал(а):Владимир,очень хотелось бы узнать что к чему.Поделись пожалуйста?
Торсион мне товарищ подогнал от рено какого то 8 или 10 тонника завтра если дозванюсь то уточню , встает как родной ,нужно к подушкам стремянок приварить (приклеить) ушки и в раме просверлить 4 отверстия диаметром 12мм и все дела.Держит хорошо только когда поперек колеи, пустой ехать будешь, сбавляй а то со стульки упасть можно :-)

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#86 Роман РВТИ » 23 января 2015, 9:13

Спасибо Владимир!я пока свой зил-4331 особо не эксплуатировал и не знаю когда гружёный себя как машина поведёт.планирую с весны когда асфальт откроется начинать ездить,ну а пока самосвал доделать надо.я присматривался к камазовскому(4308),думаю то что надо зилу.

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#87 Владимир 64 » 23 января 2015, 11:03

Постараюсь выложить фото " в компьютерах не силен" как у меня установлен торсион и точную марку с какого он авто.Давно идея в голове :du_ma_et: переделать крепление задних колес ведь диск на ступице сидит с большим зазором и всю нагрузку на себя берут шпильки,футорки,гайки, а если исключить этот зазор, выточить кольцо, набить на ступицу, обварить , получится подобие посадки (евро) и шпильки значительно разгрузятся, у кого будут какие мнения?

Анатолич M
Участник
Участник
Анатолич M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 135
С нами: 10 лет
Откуда: Саратов

#88 Анатолич » 23 января 2015, 11:28

владимир 48.ru писал(а):Из зиловкого ГУРа очень тяжело изогнать воздух,очень тяжело!!
Зиловский гур прокачать на раз-два,руль влево до упора,несколько сек.держим,потом вправо до упора тоже несколько сек.держим, потом обратно влево до упора и так несколько раз ,пока воздух в бачке насоса не перестанет выходить. Главное тягу отсоединить от сошки,и все нормально прокачивается. :-ok-:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3149 (+3179/−30)
Сообщения: 14457
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#89 Пан » 23 января 2015, 11:31

Владимир 64 писал(а):выточить кольцо, набить на ступицу, обварить , получится подобие посадки (евро)
А есть,где отцентровать всю эту конструкцию,ато будешь ехать и подпрыгивать. Это одно,другое,что на 4331 вроде и шли ступицы ЕВРО фасона,а не такие,как на простых ЗиЛах и ГАЗонах.

Владимир 64
Участник
Участник
Владимир 64
Участник
Участник
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 98
С нами: 9 лет 3 месяца

#90 Владимир 64 » 23 января 2015, 13:24

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

торсион от рено мидлайнер

Добавлено спустя 30 минут:
А есть,где отцентровать всю эту конструкцию,ато будешь ехать и подпрыгивать. Это одно,другое,что на 4331 вроде и шли ступицы ЕВРО фасона,а не такие,как на простых ЗиЛах и ГАЗонах.
А что разве отверстия и посадочный диаметр диска не соосны ?Да ступицы идут такие под них диски надо другие , но цена вопроса :sh_ok:


Вернуться в «ЗиЛ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей