Двигатель Д-65 на ЗиЛ-130/131...

Модератор: Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#1 Пан » 11 октября 2014, 20:44

...можно ли установить и есть ли смысл?
Суть вопроса: у друга есть новый военпредовский Д-65,в разговоре с бурильщиками(я их не знаю)у них возник вопрос о возможности установки этого мотора на ЗиЛ-131(водовозка)и друг обратился с этим вопросом ко мне. А я к вам... :-):
Понимаю,что моторчик слабоватенький и мощность эта на 1750 об/мин(видел табличку на моторе) - разумеется,с такой мощностью и оборотами нехрена делать на машине. Но вот такой вопрос: а если изменить эти показатели путем перенастройки топливной аппаратуры,получится что нибудь путное?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#2 генакл » 11 октября 2014, 20:48

я думаю.что минимум с д-240 необходимо начинать.а лучше с д-245.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#3 Пан » 11 октября 2014, 20:50

Гена,это понятно,ну а твой ответ на этот вопрос:
Пан писал(а):а если изменить эти показатели путем перенастройки топливной аппаратуры,получится что нибудь путное?
Если поднять мощность,в т.ч. путем увеличения оборотов(принципиально)?

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#4 Роман РВТИ » 11 октября 2014, 22:14

Привет всем!можно воткнуть всё что угодно и не исключено что всё это хорошо заработает.д-65 сейчас люди сами турбируют.говорят что зашуршит как электровеник :-) .а если всерьёз-эти движки очень долгоиграющие и при работе в поле трактор ЮМЗ ничем не уступает трактору МТЗ-80.если поднять обороты хотя бы столько сколько на д-240 резко упадёт ресурс.с турбо наверное то же ресурс теряется.где и как я не знаю,но у нас например запчастей за каждым углом не найти на д-65.к тому же стартерных вариантов этого двигателя почти нет.тут цена вопроса в том на сколько далеко и какую массу груза возить будет.если документально то допустит ли гаи такое переоборудование.я знаю человека который в начале 90ых умудрился на ГАЗ-52(фургон техпомощь)ставил двигатель от трактора Т-25.после,через пару лет когда этот фургон привёл в негодность тот же двигатель поставил на самосвал ГАЗ-52(с маленьким кузовом,в народе спичечный коробок).возил всё подряд,и по полный кузов.машина дымила,пыхтила и пердела но везла.с 96ых у него уже камаз с прицепом.а этот газ-52 он куда дел хрень его знает.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#5 tigr123 » 11 октября 2014, 22:29

Если на ЗИЛ 131 ползать по лесам и полям, то выбор отличный. А если преимущественно передвигаться по асфальту, то водитель повесится!!!
А Роман правильно пишет, что козырь этого двигателя в его малых оборотах и повышать их категорически нельзя.
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#6 Пан » 11 октября 2014, 22:38

Роман РВТИ писал(а):если поднять обороты хотя бы столько сколько на д-240 резко упадёт ресурс.
Ну хотя бы да,до 2200,понятно,что момента при этом ждать не прийдется(повысится не на много,но будет на более высоких оборотах),но все же?...
Роман РВТИ писал(а):цена вопроса в том на сколько далеко и какую массу груза возить будет.
Водовозка - технологический транспорт,предназначенный для поездок за спиртным,доступными женщинами,а в свободное от этого время,для доставки 3-4 кубов воды для проработки скважин,частота доставки зависит от степени поглащения скважины. Плюс к этому таскает вагончик(если частники),если организация,то таскает прицеп,а вагончик тащит бортовая машина и везет все необходимые причиндалы.
Требования - скорость хотя бы околокрейсерская 60 км/ч.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#7 Серега116 » 11 октября 2014, 22:43

Я бы наверное все таки к 245 склонился. Е 0.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#8 Пан » 11 октября 2014, 22:47

Серега116 писал(а):Я бы наверное все таки к 245 склонился. Е 0.
А я бы к СМД,как у Роман РВТИ ,но вопрос мне был поставлен:
Пан писал(а):можно ли установить и есть ли смысл?
именно про Д-65.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#9 Серега116 » 11 октября 2014, 22:49

Если честно, даже не знаю что это за двигатель :smu:sche_nie:

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Пан, какие у него max обороты? Отсюда можно и скорость посчитать. Я думаю они сами откажутся :-):

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#10 Пан » 11 октября 2014, 22:58

Двигатель устанавливается(лся?) на трактора ЮМЗ(петушок),обороты номинальной мощности - 1750,от того и были мои вопросы:
Пан писал(а):Если поднять мощность,в т.ч. путем увеличения оборотов(принципиально)?
Пан писал(а):хотя бы да,до 2200,понятно,что момента при этом ждать не прийдется(повысится не на много,но будет на более высоких оборотах),но все же?...

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#11 разиель » 12 октября 2014, 18:48

Я замахался писать по три раза один пост и узнавать, что я гадкий спамер. Уйду в читатели, не ругайтесь на меня.

Сергей, д65 это почти копия д240. Думается мне, что если маховик поставить д240, то аппаратуру можно будет сделать по д240, а турбинка сделает мотор бездымным и резвым.

владимир26 M
Участник
Участник
владимир26 M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 2 (+6/−4)
Сообщения: 60
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: ставрополь

#12 владимир26 » 12 октября 2014, 18:59

С КОПИЕЙ глубоко ошибаешься ,маховик не поставишь с д240 т к на д65 на шильках,а на д240 на болтах .и мног еще чем отличается,да и зап частей уже не найдешь :st_ruskiy: .завод прекратил выпуск д65

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#13 Роман РВТИ » 12 октября 2014, 20:08

Ставить можно для таких целей.но только скорость врядли 60км\ч будет.для такого груза можно попробывать поставить скоростную коробку от бычка.Пан,а с чем этот д-65 твоего друга симпатизировал?хоть со стартером этот двигатель или нет?

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#14 tigr123 » 12 октября 2014, 20:16

Роман РВТИ писал(а):хоть со стартером этот двигатель или нет?
По идее раз он военный, то должен быть стартерный. Если так, то должен быть стартер стоять, он там свой особенный. Не подходит не с Д-144 ни с Д-240. Можно приколхозить либо редукторный, либо с Д-144 с использованием рук и болгарки. Но в любом случае эти стартера будут держаться на 2-х болтах из 3-х необходимых!
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#15 Пан » 12 октября 2014, 20:18

владимир26 писал(а):да и зап частей уже не найдешь
Не соглашусь,мотор действительно не выпускают,но запчастей полно и всяких.
владимир26 писал(а):маховик не поставишь с д240 т к на д65 на шильках,а на д240 на болтах
А отверстия совпадают? Если по отверстиям подходит,то можно вместо шпилек болты поставить.
разиель писал(а):аппаратуру можно будет сделать по д240
Юра,на сколько это реально и какие показатели будет выдавать?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
tigr123 писал(а):По идее раз он военный, то должен быть стартерный.
А вот со стартером он,или с пускачем,это нужно уточнить,ато мож и зря весь сыр-бор этот...

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Роман РВТИ писал(а):а с чем этот д-65 твоего друга симпатизировал?
У друга он просто есть,а бурильщики прикидывают х... к носу - можно поставить,или нет.

Диман V8 M
Участник
Участник
Аватара
Диман V8 M
Участник
Участник
Возраст: 44
Репутация: 66 (+66/−0)
Сообщения: 140
С нами: 10 лет
Откуда: Курган

#16 Диман V8 » 12 октября 2014, 20:39

Кстати,читал сейчас за этот движок на ЗиЛовском форуме,тоже ничего мужики толком не могли рассудить,стоит ли его устанавливать на ЗиЛа или нет... :st_ruskiy:
Страшнее законов в России только практика их применения!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#17 Пан » 12 октября 2014, 20:45

Подожду,что скажет Юра по перенастройке топливной аппаратуры,ибо в изначальном варианте этот мотор не катит по характеристикам.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#18 Oleg65 » 12 октября 2014, 21:11

Мотор, вдвое меньшей мощности и с меньшим моментом, чем родной ЗиЛ'овский.
Малооборотистый. Тянет за собой проблему с заменой редуктора на более скоростной.
Электростартер - проблема.
Турбину не поставить.
К чему этот мазохизм?
За что вы свой ЗиЛ так не любите?
Я всю жизнь ЗиЛ'ист, если что. :ti_pa:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#19 Пан » 12 октября 2014, 21:21

Oleg65 писал(а):Турбину не поставить.
Наверное все таки можно ,но думаю,что те люди,для которых я собираю информацию не будут этим заниматься.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#20 serg@i » 12 октября 2014, 21:38

Серег, воткнуть можно, но смысла в эксплуатации данного движка на машине я не вижу. Знаю точно, что при перегрузках двигателя ломает коленвал. Я еще успел поработать в колхозе, тракторов таких было много. :ne_vi_del:

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#21 Oleg65 » 12 октября 2014, 22:09

Заколхозить? Ну, предположим, можно чисто механически.
А форсунки, ТНВД перенастраивать? А спецы-топливщики в курсе? А таблицы есть? А поршни, и их камеры, не рассчитанные на это? А ресурс?
Там, кстати, по вашей ссылке, на форуме говорят о БЕРЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ после такой переделки.
А на автомобиле можно говорить о таком с его спецификой работы?
По моему, лучше донора другого поискать, чем такое делать.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#22 Пан » 12 октября 2014, 22:27

Oleg65 писал(а):Заколхозить? Ну, предположим, можно чисто механически.
Так я это и имел ввиду,а также:
Пан писал(а):те люди,для которых я собираю информацию не будут этим заниматься.
Oleg65 писал(а):А форсунки, ТНВД перенастраивать? А спецы-топливщики в курсе? А таблицы есть? А поршни, и их камеры, не рассчитанные на это? А ресурс?
На форуме есть участники,которые лепили на простые КамАзовские моторы турбы и говорили,что все окей... (Я не сторонник этого)
Oleg65 писал(а):на форуме говорят о БЕРЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ после такой переделки.
А на автомобиле можно говорить о таком с его спецификой работы?
Специфика:
Пан писал(а):Водовозка - технологический транспорт,предназначенный для поездок за спиртным,доступными женщинами,а в свободное от этого время,для доставки 3-4 кубов воды для проработки скважин,частота доставки зависит от степени поглащения скважины. Плюс к этому таскает вагончик(если частники),если организация,то таскает прицеп,а вагончик тащит бортовая машина и везет все необходимые причиндалы.

Как я понял,выбор данного мотора обусловлен его низкой ценой и военпредовским происхождением,а также дружескими отношениями продавца и покупателя.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#23 Роман РВТИ » 12 октября 2014, 23:06

Коленвал часто на дизелях ломает из за не исправной топливной,реже ломает из за усталости металла.ни раз эксперт при мне доказал это.скорость Юмз меньше МТЗ,из за этого в богатые времена накручивали обороты(особенно молодые трактористы).а так для трактора двигатель очень да же.д-65 если исправный работает практически без дыма да же при нагрузке.топливный насос можно регулировать по параметрам МТЗ и да же выше.практический насос тот же как д-240.отличается только корпус и передняя плита.на д-240 насос слева а у д-65 справа.передняя плита как от смд со стороны двигателя.у меня есть насос с ремонта УТН бычковский с корректором и плитой от д-65.собираюсь его поставить на смд,хотя изначально даже ставил.с турбиной видимо оборотов ему не накручивают.я всю сознательную жизнь связан с колхозом(в начале 2000ых с несколькими колхозами и совхозами),помню только пару случаев когда двигатель ЮМЗ стуканул и ниразу не видел что коленвал сломал или кулак показал.чего не скажешь о других двигателях.с повышающей коробкой скорость до 60км достигнет наверное,но это уже нагрузка .

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Ну и д-240 -245 то же бывает не очень то дорого продают.

владимир26 M
Участник
Участник
владимир26 M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 2 (+6/−4)
Сообщения: 60
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: ставрополь

#24 владимир26 » 14 октября 2014, 20:24

пан ,шпильки на д65 и и отверстия под болты на д240 на маховике не совпадают ,количество разное.зап части есть но цена им как пятая ступень от шатла. от юмз на них д65 стоит уже колхозы отказываются .у нас с 10-к стоит их.ремонт дорогостоящий,не окупают они себя по сравнению с мтз

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#25 разиель » 14 октября 2014, 20:27

#23 Роман РВТИ » Вчера, 00:06
Коленвал часто на дизелях ломает из за не исправной топливной,[/quote]

А неисправность топливной конкретно можете назвать? Угол или подача или что-то еще?

Узнал о переделке Д65 на облегченный вариант.Не прокатит, увы.Вес коленвала, шатунов и прочих тяжелых частей вызывает кулак дружбы примерно через 50тыщ пробега.


Пишу 5й раз, все время меня зовут спамером и посты не проходят.Надоело.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#26 Роман РВТИ » 14 октября 2014, 20:40

Привет всем!я не топливщик,но думаю что и угол и подача влияют.Разиель,а кто тебя называет спамером?

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 51
Репутация: 187 (+189/−2)
Сообщения: 441
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ялуторовск

#27 груЗИЛок » 14 октября 2014, 21:34

Видел Д-65 на ЗИЛе -131 возят сено , дрова на нём , единственный раз только лопнул у них коленвал когда АКБ сел и завести со стартера не смогли , то дёрнули трактором , а коленвал почему то крутанулся в обратную сторону и лопнул пополам но двигатель не заглох , а работал с перебоями .
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#28 разиель » 14 октября 2014, 21:41

Роман РВТИ писал(а):Привет всем!я не топливщик,но думаю что и угол и подача влияют.Разиель,а кто тебя называет спамером?

Роман, а ты не смог бы описать, как угол и подача приводят к поломке коленвала?

Спамером меня обзывает монитор, а не кто-то лично. :-) форум обзывается.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#29 Роман РВТИ » 15 октября 2014, 20:46

Я думаю при больших расхождениях угла и подачи двигатель будет работать не равномерно.один цилиндр будет тормозить а другой надрываться и особенно при нагрузке.это моя версия и не стоит из этого строить иллюзии. :a_g_a: я долго работал в одном и том же колхозе водителем.приходилось много раз возить двигатели(разные) на ремонт или получать с обмена.почти на все отремонтированные двигатели давали рекламацию(гарантию).во всех ремонтных предприятиях были свои эксперты.если отремонтированный двигатель накрывался во время гарантии то проводили экспертизу у сломанного двигателя или его навесных агрегатов.так вот,у тех двигателей у которых сломался коленвал экспертиза почти всегда обнаруживала не исправность топливной системы.реже не исправность системы смазки и очень редко усталость металла и другие поломки.я не наблюдал и не вникал в тонкости что и как и почему,просто спрашивал у механика или инженера который сопровождал сломанный двигатель из за чего поломка и часто слышал что из за не исправности топливной.Разиель, возможно тебя сеть обзывает спамером,особенно если сеть плохая.может ещё много чего то скачиваешь с интернета.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#30 Пан » 15 октября 2014, 20:56

Все,угасла идея - мотор продается: /viewtopic.php?f=43&t=533


Вернуться в «ЗиЛ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей