Автомобили ЗиЛ с двигателями марки СМД.

Модератор: Пан

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#1 Роман РВТИ » 7 октября 2014, 20:49

По желанию и по предложению администратора решил открыть новую тему.возможно тема проявит интерес к двигателям СМД .у меня зил-131 с двигателем СМД-21.вот несколько фоток моего зил-131.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
фотки не первой свежести,сделаны полтора года назад.сейчас грязнее немного,но в конструкции ничего не изменилось с тех пор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#2 Пан » 7 октября 2014, 20:56

Какое сцепление ставил и как подгонял опоры двигателя? Поддоны все одного типа на этих моторах,или есть которые без "химии" установить можно?

Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:
Интересная тема,мож ошибаюсь конечно,но на мой взгляд,этот мотор на ЗиЛ-130/131 гораздо интересней,чем Д-245 и ЯМЗ-236.

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#3 Роман РВТИ » 7 октября 2014, 21:24

Сцепление свое родное,двухдисковое и с кольцом на лапках.выжимной подшипник со стаканом тоже своё,только труба направляющая выжимного саматочка и приварена на плиту.первичный вал удлинён.шлицевая часть первичного вала смд насажена на первичный вал зиловской коробки как насадка.т.е. кусок вала смд просверлена и набита внутреняя шлица под вал зиловской коробки.задние опоры двигателя сам на кузнице выгибал на такую форму.передние родные ставил.только дополнительные самодельные из толстой резины подушки поставил.а так все крепления сделал по шаблону, которую тоже сделал сам с двп.я думаю что таких поддонов нет,вовсяком случае я не встречал.кажись все они как корыто.я сделал из двух поддонов чтобы запас масла было,а так отрезают заднюю часть а вперёд приваривают колодец поддона самого зил-131.когда смд устанавливают на зил-130 ничего в поддоне и то что внутри не переделывают.

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
ну да,как вы Пан на соседней теме описывали золотая середина.я думаю среди нашинских двигателей это так и есть.

владимир26 M
Участник
Участник
владимир26 M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 2 (+6/−4)
Сообщения: 60
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: ставрополь

#4 владимир26 » 8 октября 2014, 12:54

да двс для зила в самый раз .но вот зап части ?они то уже не выпускаются!!

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#5 Eiger » 8 октября 2014, 13:04

владимир26 писал(а):не выпускаются

Белгород предлагает двигатели и даже комплекты под конкретное авто. Интересный вариант у них камаз с рядной шестёркой смд - "наш ответ Керзону" (камминсу) :a_g_a:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#6 Пан » 8 октября 2014, 15:52

Eiger писал(а):Белгород предлагает двигатели и даже комплекты под конкретное авто.
Совершенно верно.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#7 Пан » 8 октября 2014, 18:04

Роман РВТИ,
А при базовом моторе можно как нибудь родное сцепление ЗиЛ поставить и родной колокол ЗиЛ?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#8 Роман РВТИ » 8 октября 2014, 18:41

Привет всем!Пан,белгородский завод ставит колокол зил через плиту.выкидывает заднюю балку смд.в место него делает плиту и на плиту ставит зиловский колокол.какое там сцепление я не знаю.я такую компановку ниразу ещё не видел в живую.некоторые раньше ставили и даже сейчас ставят сцепление зил.подгоняют корзину на маховик точно также как на д-240-245.только кожух сцепления(колокол)делают самодельную,к тому же очень тяжёлую.первичный вал при этом останется каким был.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#9 Пан » 9 октября 2014, 17:03

Роман РВТИ,
Я вот чего думаю,по идее можно и КПП КамАЗ приладить,или она не встанет?

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#10 sanja0807 » 9 октября 2014, 18:40

Пан Все возможно. Человек на зиле стыковал д-245 с камазовской коробкой и с ураловской (375).

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Сегодня, кстати, закончил свой проект-на зила-130 ставил д-240. Три дня в одну каску практически и готово. Изначально тоже на смд поглядывал, но все же решил обойтись малой кровью.

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#11 Роман РВТИ » 9 октября 2014, 19:44

Привет всем!Пан,БМЗ такой комплект предлагает.отправляешь им колокол и маховик СМД и они изготавливают плиту.получится-двигатель+плита переходная+маховик с венцом камаз и + камазовский колокол.Саня,ты разрешение на переоборудование,именно д-240 на зил получил ещё или нет.на одном из форумов некоторые люди сообщали что им не дали добро установить на зил д-240 ссылаясь что не подпадает под евро.а кому то дали без проблем.это видимо от региона зависит.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#12 Пан » 9 октября 2014, 19:47

Роман РВТИ писал(а):БМЗ такой комплект предлагает
А у 4 и 6 цилиндровых моторов зад одинаковый?

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#13 sanja0807 » 9 октября 2014, 20:14

Роман РВТИ
Разрешение не получал, так как зил этот без доков и работает по месту (поле-мех.ток-склад). Просто достал уже расходом бензина с родным мотором.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#14 Пан » 9 октября 2014, 20:27

Роман РВТИ,
Роман,вот чего еще забыл спросить: ты с карданами химичил?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#15 Роман РВТИ » 9 октября 2014, 21:05

Пан,зад у всех рядных СМД одинаковые.даже задняя балка,выжимной ,сцепление ,колокол и маховик у стартерных вроде одинаковый,по крайней мере всё взаймозаменяемо.только у СМД-31(рядная 6ка от комбайна дон-1500) смд-23(4ка,применялся на дон-1200) задняя балка и колокол усиленные.на задней балке ещё есть окошко для установки угла опережения по рискам которые на маховике.на рядных четверках смд до модели смд-23 на задней балке есть отверстие под штифт который фиксирует маховик на ВМТ.,чего нет на смд-23 и 31.с карданом промежуточным и с карданом лебёдки химичил.если память не изменяет промежуточный кардан укоротил на 12см,позже,1,5года назад когда ставил лебёдку кардан удлинил (не помню на сколько,наверное на тот же 12см.)и сделал тоненьким возле КОМ,иначе на заднюю опору двигателя задевал.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#16 Пан » 9 октября 2014, 21:13

Роман РВТИ писал(а):с карданом промежуточным и с карданом лебёдки химичил.если память не изменяет промежуточный кардан укоротил на 12см,позже,1,5года назад когда ставил лебёдку кардан удлинил (не помню на сколько,наверное на тот же 12см.)
Ром,пардон за непонятливость - промежуточный кардан,это который от КПП к РК,или от РК к тележке? И какой кардан ты потом удлиннял: лебедочный,или промежуточный?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#17 Роман РВТИ » 10 октября 2014, 19:05

Укоротил кардан которая от КПП на РК,а удлинил кардан от лебёдки.за одно укоротил тяги для переключения РК(повышенная и пониженная) которая от коробки до раздатки.помню, чего то мутил с тягой от ручника,вроде бы чуток удлинил.когда приподнял кабину то рычаг перестал отпускаться до полика,получилось самоторможение.кабину приподнял на 4см.спереди добавил по одной большой подушки (такой же как от кабины зил).у них толщина 4см.назад добивил профиль 4см на 4см .под радиаторную рамку то же добавил подушку от кабины.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#18 Пан » 12 октября 2014, 12:38

Роман РВТИ,
А какая крейсерская скорость и расход?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#19 Роман РВТИ » 12 октября 2014, 21:48

О скорости начались сомнения на днях.буквально на днях засекали на десятке,у него чуть более 60 показывал.при этом у меня спидометр показывал где то 73км\ч при полных оборотах.но я этот спидометр разбирал когда то,внутри один винтик открутился было,заклинил и трос прокрутил.винтик закрутил и трос из двух сделал один.ещё к этому колёса уже изношены.у меня топливная накручена до 2200об\мин.про расход то же затрудняюсь утвердительно ответить.я на дальные рейсы почти не ездию.на днях ездил под Казань за зерном ,туда пустой а от туда привёз 5 тонн зерна.туда-сюда накатал 245км.израсходовал примерно около 50литров.при этот надо учитывать собственный вес автомобиля 9,1-9,2тонн(уже с 4 тоннами груза когда пустой).получается почти с двойным перегрузом,9 тонн вместо как принятых 5 тонн .там и дорога-где разбитый асфальт,то подъём то спуск крутой с крутыми поворотами и населённые пункты один за другим,вообще хрень разгонишься.когда то ездил за запчастями 2 раза за 132км.первый раз туда пустой а оттуда около тонны груза и расход составил около 35литров.второй раз привёз примерно 3,5-3тонны груза,расход составил где то 40 литров.дорога была и сейчас такой же как говориться не в одно женское место. но тогда вес авто составлял 7,6тонн и двигатель был смд-18.один раз ездил в Йошку ,увозил москвич на утилизацию(это тогда ещё,когда первая утилизация была),на общий 230км расход составлял где то 30литров.Вятский авторемонтный завод даёт 22-23 литра на 100км ,это на зил-131 с смд-21.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#20 Пан » 12 октября 2014, 22:35

Роман РВТИ
Спасибо.

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#21 Роман РВТИ » 12 октября 2014, 23:18

Не за что и всегда пожалуйста!

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#22 Пан » 9 февраля 2015, 15:32

Роман РВТИ,
Ром,а какие показатели по мощности и моменту,в т.ч. на каких оборотах?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#23 Роман РВТИ » 9 февраля 2015, 22:24

Изначально СМД-21 был номинальной мощностью 106кв(145л.с.) и эксплуатационной 103 кв(140л.с.),крутящий где то 600Н,2130 об\мин.у меня на 131ом сейчас такой стоит без интеркулера,только обороты накручены до 2200.БМЗ сейчас накручивает до 2400 оборотов и крутящий 610Н.Сергей,не уж то на газон смд приколхозить задумал? :bra_vo: :-)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#24 Пан » 9 февраля 2015, 22:29

Роман РВТИ писал(а):крутящий где то 600Н,2130 об\мин.
Скорей всего(уверен!)это обороты полной мощности,а не момента.
Роман РВТИ писал(а):не уж то на газон смд приколхозить задумал?
Да нет,просто интересно стало,как динамические характеристики мотора(хотя бы в теории) влияют на трансмиссию ЗиЛ-131.

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#25 Роман РВТИ » 9 февраля 2015, 23:31

Пан писал(а):Скорей всего(уверен!)это обороты полной мощности,а не момента.
Не совсем понял что к чему.
Пан писал(а):как динамические характеристики мотора(хотя бы в теории) влияют на трансмиссию ЗиЛ-131.
Нормально наверное влияет если положенной массы груз таскать :-): ,а так с полной массой более 16и тонн не очень то нормально. :ny_tik:

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 88 (+90/−2)
Сообщения: 258
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Киров

#26 rom79 » 21 мая 2018, 22:40

Есть у нас спецы. по СМД моторам? Купил Зил 131 с мотором СМД, как донора из за мотора. Сейчас его ковыряю, подготавливаю к установке. Блок 14 без форсунок, головка 14, коленвал 18, турбина ТКР 8,5 н3, какая поршневая не знаю, но с вырезами под форсунки, распредвал тоже не знаю какой, ТНВД лтсн. Что это за мотор? Сколько градусов впрыск должен быть? И ещё можно насос Рааз с Д 245 на смд поставить?

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#27 Роман РВТИ » 21 мая 2018, 23:11

rom79 писал(а):какая поршневая не знаю, но с вырезами под форсунки,
Вырезы может под клапана?
rom79 писал(а):Сколько градусов впрыск должен быть?
Ставь по переднему шкиву 25-27мм.
rom79 писал(а):И ещё можно насос Рааз с Д 245 на смд поставить?
Этот вопрос в топливной теме задавай,топливщики подскажут что к чему.

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 88 (+90/−2)
Сообщения: 258
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Киров

#28 rom79 » 22 мая 2018, 7:10

Роман РВТИ писал(а):Вырезы может под клапана?
Нет под масло форсунки, поршни я только снизу видел, голову снимать не планирую.
Роман РВТИ писал(а):Ставь по переднему шкиву 25-27мм.
Это сколько градусов? И шкивы разные могут быть по диаметру. Сейчас стоит с одним ручьем, хочу с двумя поставить.

Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Автор темы, Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#29 Роман РВТИ » 22 мая 2018, 22:55

Скорее всего СМД-14НГ у тебя тогда.Слабоват конечно при сравнении с СМД-18 и более,зато экономичнее.Угол опережения 18-20 градусов.
rom79 писал(а):Сейчас стоит с одним ручьем, хочу с двумя поставить.
вроде бы там и разницы нет.С начала ставишь по длине дуги,а потом если потребуется с корректируешь.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#30 Алекс-др » 23 мая 2018, 1:54

rom79 писал(а):Блок 14 без форсунок, головка 14, коленвал 18, турбина ТКР 8,5 н3,
В данном варианте турбина по-моему лишняя. Есть вероятность заклинить поршневую.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Вернуться в «ЗиЛ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей