Двигатели ЗиЛ 508 и 509

Модератор: Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#31 Пан » 28 июня 2016, 16:08

Может в самом бензонасосе дело,собственно что штанге то может статься?

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#32 zhusla » 28 июня 2016, 16:52

Пан писал(а):

#31 Пан » 39 минут назад
Может в самом бензонасосе дело?

Может и в насосе- завтра буду разбирать.

Пан писал(а):нно что штанге то может статься?

Может стерлась или эксцентрик износился?
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#33 Пан » 28 июня 2016, 16:56

zhusla писал(а):Может стерлась или эксцентрик износился?
А как тогда это:
zhusla писал(а):накачаешь - лапка вверх поднята - заведёшь двигатель а она вниз не отпускается
получается?

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#34 zhusla » 28 июня 2016, 17:59

ручным рычагом качал.


Вообще бывает такое, что с эксентриком , что то не так?
Штанга вроде нормальная - я ее с другой замерил с другого ЗиЛа.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#35 Пан » 28 июня 2016, 18:09

zhusla писал(а):Вообще бывает такое, что с эксентриком , что то не так?
Бывает все - человек ломается,а ты про какую то железку говоришь. Пусть кто нибудь крутит кривым,а ты смотри на перемещение штанги. Бензонасос лучше ГАЗоновский поставь.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#36 Пан » 6 октября 2016, 19:53

Чем различаются 509-е("Ураловские")движки под 76-й и 93-й бензин - поршнями,или головками,или же и тем и тем?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#37 Eiger » 7 октября 2016, 8:55

Пан, вроде как головками, потому как поршни в оригинале все одного вида с углублением, изредка возникает вопрос про поршни (под газ ?) с плоским днищем без ямы, потому как кто-то в з/ч одно время производил такие

Добавлено спустя 29 минут 41 секунду:
и при этом головки делятся не на бензин, а по степени сжатия 6,5 или 7,1, типа и с той, и с той на 76/80м можно ездить

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#38 Пан » 7 октября 2016, 21:03

Eiger писал(а):головки делятся не на бензин, а по степени сжатия 6,5 или 7,1, типа и с той, и с той на 76/80м можно ездить
На сколько помню,по книге,тот,что под 175(170?)сил,употреблял 76-й. 180-ти сильный же питался 93-м.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#39 Eiger » 7 октября 2016, 21:38

Пан, Сергей, не поверишь - открыл справочник НИИАТ за 1971 год = 180 сил, бензин а-76 :a_g_a: , открыл "Справочную книгу автомобилиста" за 1973й год (отличный кстати источник - очень много всего) = 175 сил, бензин а-76, ни слова вообще про 93-й бензин, в обоих случаях речь за урал-375д

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#40 Пан » 7 октября 2016, 21:47

Вот как тут не пить?! :ne_vi_del:

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Eiger писал(а):открыл справочник НИИАТ за 1971 год = 180 сил, бензин а-76
Что,хочешь сказать,что литр 30 сил прибавил к 130-ым 150-ти?
Eiger писал(а):открыл "Справочную книгу автомобилиста" за 1973й год (отличный кстати источник - очень много всего) = 175 сил, бензин а-76
Вот эту информацию я видел.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#41 Eiger » 7 октября 2016, 22:03

Пан писал(а):хочешь сказать,что литр 30 сил прибавил к 130-ым 150-ти
6 литров 150 сил = 25 сил/литр, значит с 7-ми литров 175 сил если пропорционально, сейчас нет под рукой материалов, но на самом первом 133-м зиле (конец 60-х) с этим же мотором на 93-м бензине не то 215, не то 220 сил обещали

почему нет, если на членовозе 300 сил с него с этих же 7-ми литров

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#42 Пан » 8 октября 2016, 7:12

Eiger писал(а):6 литров 150 сил = 25 сил/литр, значит с 7-ми литров 175 сил если пропорционально
Если на 76-ом,то да,но тогда и поршня должны быть плоские,как у ЗиЛа по идее.
Eiger писал(а):на самом первом 133-м зиле (конец 60-х) с этим же мотором на 93-м бензине не то 215, не то 220 сил обещали
220.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#43 Eiger » 8 октября 2016, 12:46

Пан, Сергей, идея здесь не применима, объём камеры по-разному можно увеличить, на том же 421м поршня тоже с ямой, тогда как обычные 402 плоские

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#44 Eiger » 8 октября 2016, 15:01

Пока ездил, вспомнил: классика на 76 и на 79 мм, тоже плоские и с ямой соответственно

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#45 Пан » 8 октября 2016, 23:38

А на этих то движках не были поршня плоские(76-е) и выпуклые (93-е)? Или с головами чё мудрили?

K_vladimir
Новичок
Новичок
Аватара
K_vladimir
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 2
С нами: 6 лет 6 месяцев

#46 K_vladimir » 23 сентября 2017, 13:08

УРАЛовские на 108 мм (ремонтные 108.5, 109, 109.5), есть с углублением в донышке под 80-й бензин, с ровным донышком под 93-й (92-й) бензин и под газы ПРОПАН и МЕТАН. У кого есть возможность ездить на пропане или метане лучше всего подходят поршни с ровным донышком и головки .....12-20. Головки высотой 114 мм, но на газу с них надо сдирать 1, 1.5 мм (можно фрезеровать до 111 мм, ещё можно поставить. Но после этого только в утиль). Такая компановка поднимает компрессию до 12 очков, то есть поднимает ст.сж до 9, 10.
Когда ставят фрезерованные головки, они чуть сходятся к центру, и плита карбюратора ложИтся задевая шпильки на головках. Я просто проточил отверстия в плите круглым напильником, и плита спокойно ложилась на место не задевая шпилек. Ещё прокладки ГБЦ перед установкой смазывал графитовой смазкой, при демонтаже не прилипают ни к головкам ни к блоку.
Далее для тех кто не знает, газ воспламеняется чуть дольше. Значит надо выставить зажигание градусов на 6 раньше чем на 92-м бензине. И двигатель везёт гораздо лучше. Но есть ещё момент и очень важный, в трамлёре есть "центробежный регулятор опережения зажигания". Лично я, чтоб на средних оборотах искра проскакивала ещё раньше, ослабил толстую пружинку подогнув ножку на 1, 1,5 мм, за счёт этого пропан воспламенялся раньше и сгорал в цилиндре полностью. Вот после этого двигатель действительно прёт как угарелый. Но и надо учесть то, что двигатель тянет намного лучше и знаю один пример, что двигатель везёт отлично, но грелся когда едет внатяг, простой совет, если греется, переключись на передачу ниже чтоб вентилятор крутился быстрее.
На счёт пружинки в центробежнике у меня был спор на другом форуме, типа греется из-за неё, в результате чего меня забанили, а того человека сбили с толку хотя он попробовал и писал что машину не узнать. Он двигаясь на затяжном подъёме просто не догадался переключиться на передачу ниже, ведь движок тянет.
Пишу потому, что у меня был автобус ЛИАЗ-677, на котором я ставил кпп от ЛАЗ-699 "Турист", такая же на УРАЛ-375 и 377, ну ещё ставил беговой мост RABA от ИКАРУСА, расход бензина был 36 л на 100 км. Когда форсировал под пропан, расход пропана был такой же. Конечно очень жаль что завод ЗИЛ разрушен, с запчастями теперь плохо, а ведь действительно двигатель очень хороший.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#47 Пан » 23 сентября 2017, 20:27

А в чем было отличие моторов,которые под газ шли уже с завода?

K_vladimir писал(а):Лично я, чтоб на средних оборотах искра проскакивала ещё раньше, ослабил толстую пружинку подогнув ножку на 1, 1,5 мм, за счёт этого пропан воспламенялся раньше и сгорал в цилиндре полностью. Вот после этого двигатель действительно прёт как угарелый.
Сам не сталкивался,но от тех,кто эксплуатирует,слышал,что на пропане едет лучше,чем на метане,но вроде как и оборудование покапризней.
С метаном знаком,что говорится на собственной шкуре - чахотка чахоткой(автобус ПАЗ),разница при переводе с бензина на газ просто громадная,ни какие регулировки и импортное оборудование радикально проблему не решали.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#48 Oleg65 » 24 сентября 2017, 22:59

zhusla писал(а):Вообще бывает такое, что с эксентриком , что то не так?
Бывает. Лично наблюдал. Втулка распредвала вылазит со своего места. Штанга упирается в нее, а не в кулачок. Все, насос качает вручную, но не качает от мотора.

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
K_vladimir писал(а):На счёт пружинки в центробежнике у меня был спор на другом форуме, типа греется из-за неё, в результате чего меня забанили,
Э, нет... Забанили - за совсем другое. За мат и оскорбления.
А что касается спора - так аргументы были приведены (а у вас их не оказалось) - негоже подходить к мотору с двумя видами поршней и четырьмя видами ГБЦ, соответственно - с восемью вариантами СС (степени сжатия) с одной универсальной рекомендацией про пружинки. Где-то их надо натянуть, где-то ослабить, а где - и не трогать вовсе.

K_vladimir
Новичок
Новичок
Аватара
K_vladimir
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 2
С нами: 6 лет 6 месяцев

#49 K_vladimir » 17 октября 2017, 9:03

ЭТО ДЛЯ OLEG 65
Э, нет... Забанили - не за мат и оскорбления. Мог написать "да пошли вы", но не более, просто потому что устал доказывать вам. Вот у меня аргументы: на моём автобусе чувствовалось до 220 л.с. при ослабленной пружинке и при компрессии по 12 очков на горшок. Какие аргументы были приведены вами, только выдержки из статей?
Конечно негоже подходить к мотору с двумя видами поршней и четырьмя видами ГБЦ, соответственно - с восемью вариантами СС (степени сжатия) с одной универсальной рекомендацией про пружинки. Где-то их надо натянуть, где-то ослабить, а где - и не трогать вовсе. Я не подходил ко всем восьми вариантам, а написал как сделал на автобусе под ПРОПАН на своём автобусе, и если у меня получилось я хотел просто поделиться с людьми, пусть делают и радуются двигателю.

Добавлено спустя 46 минут 50 секунд:

#47 Пан » 08.11.2014, 15:02

А в чем было отличие моторов,которые под газ шли уже с завода?

K_vladimir писал(а):
Лично я, чтоб на средних оборотах искра проскакивала ещё раньше, ослабил толстую пружинку подогнув ножку на 1, 1,5 мм, за счёт этого пропан воспламенялся раньше и сгорал в цилиндре полностью. Вот после этого двигатель действительно прёт как угарелый.
Сам не сталкивался,но от тех,кто эксплуатирует,слышал,что на пропане едет лучше,чем на метане,но вроде как и оборудование покапризней.
С метаном знаком,что говорится на собственной шкуре - чахотка чахоткой(автобус ПАЗ),разница при переводе с бензина на газ просто громадная,ни какие регулировки и импортное оборудование радикально проблему не решали.

===============================================================================
Про ПАЗ могу сказать что врят ли получится поднять мощность как с ЗИЛ на УРАЛ, по причине что у газовского движка вроде как поршни только одного диаметра, хотя камеру сгорания в головках можно уменьшить, но этого мало. Поэтому на ПАЗ, ГАЗ радикально не решить.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#50 zhusla » 28 апреля 2018, 14:59

Сегодня хотел свечи поменять- открутил, а они красные как эта- :de_vil: рожа. Последнее время заправлялся 80 -- попути заправка находится, так то я сторонник ГПН -92.

Что странно не какой разницы в тяге , что 80(местная заправка) . что 92 гпн.

Думаю искатаю (150 литров сегодня залил) да опять на 92 перейду- гляну как цвет изменится, потом и свечи поменяю.


Кто что про карбюраторы может сказать - к какому стремится? Китайские продаются по цене от 88 ни отличается- на базе(магаз) говорят, что - нормальные )).

Мой бежит как друшлак. По штоку , газует который - как нибудь вылечить можно?
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#51 Алекс-др » 28 апреля 2018, 21:02

zhusla писал(а):Последнее время заправлялся 80 -- попути заправка находится
В РФ данный бензин не производится и не продается. Красный налет был от этилированного бензина. Эго тоже продавать запрещено.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#52 Oleg65 » 28 апреля 2018, 21:33

zhusla писал(а):По штоку , газует который - как нибудь вылечить можно?
Уровень понизить. Он завышен. Сбоку заглушка, отвернув ее, заглянуть внутрь. Бензин должен быть по нижнему краю отверстия и не должен вытекать.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#53 zhusla » 29 апреля 2018, 6:45

Алекс-др писал(а):В РФ данный бензин не производится и не продается. Красный налет был от этилированного бензина. Эго тоже продавать запрещено.


Продавать запрещено(я это знаю), но продают и не стесняются -всё в открытою. И на окне уних весит результаты лабораторных испытаний. В каждой деревне у нас продают, может и в Новосибе ещё продают не встречал.

Oleg65 писал(а):Уровень понизить. Он завышен. Сбоку заглушка, отвернув ее, заглянуть внутрь.
Посмотрю. Но когда я его купил -лет 11 назад , уровень был занижен и в подъёмы не выходил - глох. Может переборщил с уровнем.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 88 (+90/−2)
Сообщения: 258
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Киров

#54 rom79 » 29 апреля 2018, 7:05

zhusla, чем новый карбюратор покупать, лучше найти толкого карбюраторщика и отрегулировать свой. Новые тоже регулировки требуют. И не просто винты покрутить, а проверкой всех жиклеров на пропускную способность и.т. д.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#55 zhusla » 30 апреля 2018, 18:20

phpBB [video]


Тюнинг карбюратора.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#56 Oleg65 » 1 мая 2018, 14:33

zhusla писал(а):Посмотрю. Но когда я его купил -лет 11 назад , уровень был занижен и в подъёмы не выходил - глох. Может переборщил с уровнем.
В таком случае попутно проверить и игольчатый клапан. Возможно, он не держит.
Возможны проблемы с поплавком. Когда от протирается, бензин попадает внутрь, он тонет, что тоже сказывается на уровне.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#57 zhusla » 15 января 2019, 16:20

zhusla писал(а):
#55
Кто что думает про эту переделку?
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#58 Роман РВТИ » 15 января 2019, 20:38

Ролик длинный всю посмотреть.Если коротко,что там в этом ролике и для чего??В принципе там и свой же экономайзер есть.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#59 Пан » 15 января 2019, 21:54

Да вот тоже не совсем понял - до 32-20 одна вода,далее обильная жестикуляция и дифирамбы себе любимому,с изречениями типа "если машине нужно тронуться с большим грузом,водитель,чтобы не пробуксовали колеса,начинает трогаться при небольшом нажатии на педаль и т.п..."
Я так понял,что поставив лягушку ЭПХХ,он сделал подвод бензина напрямую из поплавковой камеры,минуя экономайзер (позиция 19). Давненько крбюрами не занимался,да и Зиловские мне вроде не досаждали,потому и не могу понять,откуда будет экономия и значительный прирост мощности. Хотелось бы увидеть дальнейшую судьбу это устройства.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#60 zhusla » 16 января 2019, 8:47

Пан писал(а):и не могу понять,откуда будет экономия

Тоже не могу понять -
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.


Вернуться в «ЗиЛ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя