[quote="Пан"]Значит где-то трещина была,либо в блоке,либо,что более вероятно в ГБЦ.
Не обязательно.у меня в обеих случаях вылечилось и далее без проблем эти двигатели в той же комплектации эксплуатировались.правда от УАЗа не долго,через 4-5 месяцев двигатель капиталил,блок и головку не менял.а СМД ещё годика 4 проработал без этой проблемы.в обеих случаях в картере за день работы накапливалось всего от силы 50грамм воды,и всё же.Причём на УАЗе вода была в картере когда машина работала,а когда не заводил и не ездил почти не было,если даже было то всего лишь несколько капель.СМД не проверял,не оставлял с водой на долго,на улице зима была.на УАЗе три раза головку вытаскивал и прокладку менял, и головку измерял и блок,и воду заливал до краёв гильз на ночь..Когда третий раз снял головку то только потом заметил что 2 шпильки не так выглядят,немного со ржой были.когда собрал и завел без клапанной крышки, видно было что из под двух гаек вода просачивается.открутил гайки и под шайбами герметиком намазал как говном и прикрутил обратно.после проблем не было.с СМД было проще.на этом двигателе часто прокладка прогорала из за осевших гильз и воду выгоняло а в картер не текла ни разу.но в тот раз было воду не выгоняло и печка хорошо грела а в поддоне вода появлялась.начал вытаскивать головку ,не шевелится.4 мужика ломом вытаскиваем,пятый человек молотком обстукивает по краям,не шевелится
расшевелилось когда зубилу начали забивать между блоком и головкой заранее немного прогревая газовой горелкой.
когда посмотрел хорошенько что не даёт вытаскивать то заметил что одна шпилька примёрзла к головке(лёд был в отверстии под шпильку в головке).греть газовой горелкой не реально было,могли пострадать пружины клапанов.грел электросваркой замкнув держак на шпильку.после только всего этого вылезла головка
до сих пор смеёмся иногда как пятером в зимний мороз(градусов под 30 было) головку на зиле вытаскивали
после позвонил мотористу и объяснил что к чему ,а он говорил что это результат той самой просадки гильз.говорил что гильзы по разному торчат и посоветовал гильзы выставить как надо если это возможно.если нет возможности привезти двигатель к нему то посоветовал подложить тонкую медную шайбу под гайкой и шайбой .что в итоге я так и сделал.после, если даже прокладка прогорала где то,то вода в поддон уже не попадала.