Страница 8 из 11

Добавлено: 20 апреля 2017, 19:49
Пан
Алексей писал(а):в чугуне мелкие резьбы не режут. Только основные. Мелкая резьба из чугуна выходит на раз.
1,5 это не мелкая резьба. На большом диаметре хрупкого металла ничего хорошего не будет от такого шага,если конечно не "собрал и забыл".
Алексей писал(а):шпилька при снятии головы не выкручивается, остается в блоке.
При затяжке тянется резьба и в блоке,от чего по твоему там слабнут и рвутся резьбы?

Добавлено: 20 апреля 2017, 19:55
Алексей
Сергей, почитай учебник по металлообработке, справочник токаря к примеру. И все тебе станет ясно. Чугун хрупкий металл и вытащить из него мелкую резьбу гораздо легче, нежели основную. У резьбы М20 основным является шаг 2,5. Перечисленные тобой - первая мелкая и вторая мелкая.
Собираю мотор не так, чтобы собрал и забыл, а именно чтобы он ходил годами и пережил еще не один ремонт.

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:08
Пан
Алексей писал(а):Чугун хрупкий металл и вытащить из него мелкую резьбу гораздо легче, нежели основную.
Напомни,в ступицах старого образца КамАЗовских,какая резьба была?

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:14
Алексей
Сергей, не сравнивай ступицу КамАЗ с блоком ЯМЗ. КамАЗ весь построен на мелких резьбах. Зато вспомни, какой шаг резьбы болтов головок блока КамАЗ??? Резьба там М16 основная, шаг 2. И хотя они всю машину на первой мелкой резьбе построили, то почему здесь использовали основную крепежную????

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:19
Пан
Алексей писал(а):почему здесь использовали основную крепежную????
Потому,что ГБЦ снимают не в пример реже,чем колеса,которые в добавок ко всему постоянно держат ударные радиальные нагрузки.

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:27
Алексей
Нет, Сергей! Ты не прав! Ещё раз тебя прошу, почитай литературу по метелловедению и металлообработке. Ты сильно заблуждаешся. И возьми в расчёт, что чугуны тоже разные, их марок очень много. Не сравнивай чугун ступицы КамАЗ с чугуном блока ЯМЗ!

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:34
Пан
Леш,я только За! Лишь бы пошло.

Добавлено: 20 апреля 2017, 20:51
Алексей
Пойдёт и за милую душу! Кстати, примерно таким же образом восстанавливают блоки КамАЗ если не могут вывернуть обломок головочного болта. У меня на подходе блок КамАЗ, только не с обломками болтов, а с трещинами в резьбовых гнездах болтов головок блока. А блок почти новый. Я его буду восстанавливать примерно по той же схеме. Результаты и процесс зафотографирую и выложу в профильной теме.

Добавлено: 22 апреля 2017, 12:34
Алексей
Никола писал(а):#185 Короче... тепло будет, сам всё сделаю.

Ну-с, батенька! Тепло вже! И где результаты и подробный фотоотчет???

P.S.: А то минуса только ставить, а дела не видно что-то... :-(

Добавлено: 22 апреля 2017, 21:47
Серега116
Алексей писал(а):почитай учебник по металлообработке, справочник токаря к примеру
Читать, честно скажу, времени нет. Буду стыковать делитель с КПП и кожухом сцепления, делитель+КПП шпильки 16Х1,5, кожух сцепления+кронштейны тоже 16Х1,5.
Хочу стыковать на этих же шпильках, стоит ли переходить на другой шаг?

Добавлено: 22 апреля 2017, 21:55
Пан
Серега116 писал(а):делитель+КПП шпильки 16Х1,5, кожух сцепления+кронштейны тоже 16Х1,5.
Хочу стыковать на этих же шпильках, стоит ли переходить на другой шаг?
Закручивай башмачными болтами от бульдозера "Сотки".

Добавлено: 22 апреля 2017, 22:08
Серега116
Делитель+КПП понятно, там штатно. А вот делитель+кожух там вот думаю :nez-nayu:
МАЗовский кожух ставят на семь шпилек, и все ходит отлично, толщину стенки не знаю и тд и тп...

Добавлено: 23 апреля 2017, 0:47
Алексей
Серега116, я бы использовал М16х2 (основная крепежная резьба).

Добавлено: 26 апреля 2017, 13:14
Алексей
Никола писал(а):#185 Короче... тепло будет, сам всё сделаю.

Алексей писал(а):#219 Ну-с, батенька! Тепло вже! И где результаты и подробный фотоотчет???

P.S.: А то минуса только ставить, а дела не видно что-то... :-(

И тишина... Не подумавши подписался сделать, теперь понял, что нереально. И молчок... Нехорошо. Очень нехорошо. :-(

Добавлено: 27 мая 2017, 12:48
K4A3M1A0Z
Подскажите, двигатель ямз 236 в поддон тосол пошел варианты причин?
весь тосол не уходит. слил масло, залил тосол, пробку поддона закрутил. 2-ва дня стоит в поддоне сухо. компрессор???

Добавлено: 16 июня 2017, 14:15
Алексей
Всем добра!
Опять новое для меня - привезли двигатель ЯМЗ-7511. На переднем конце его коленвала висит гаситель крутильных колебаний. Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!

Изображение

Чтобы его снять пришлось точить вот такой болт-съемник. Выточил из болта от бульдозера Коматцу.

Изображение

Изображение

Изображение

Болт вкручивается в резьбу во фланце, на котором закреплен гаситель и упирается своим торцом с шариком в засверловку в коленвале, создается этим болтом довольно-таки сильный натяг. Затем надо средней кувалдой совершить удар точно по головке болта, точно по его оси. Удар средней степени тяжести. И гаситель моментально соскакивает с первого же удара. Повторюсь - натяг надо создать сильный, серьезный. Если не использовать такой болт - можно угробить гаситель, или, что еще страшнее - коленвал... Или и то, и другое... Это вообще ужасть...

Добавлено: 16 июня 2017, 15:11
Максим23
А еще, натощщак его не унести, это гкк. С ямы снимали, чуть не убил. :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:

Добавлено: 17 июня 2017, 8:56
avb35
Алексей писал(а):Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!
Безшпоночная посадка сейчас на многих моторах, особенно на легковых моторах иномарок. На таком соединении сидят шестерин грм и все работает хорошо).

Добавлено: 17 июня 2017, 13:31
Алексей
Максим23 писал(а):С ямы снимали, чуть не убил.

Макс, береги себя, ты нам дорог!!!

avb35 писал(а):На таком соединении сидят шестерни грм и все работает хорошо).

Зато разбирать такие соединения не очень просто... Надо с умом и с необходимой оснасткой.

Добавлено: 17 июня 2017, 15:01
avb35
Ну это да, на серьезную технику нужны специнструмент и прямые руки. С помощью кувалды и такой то матери надо забыть)

Добавлено: 17 июня 2017, 23:23
Пан
avb35 писал(а):Безшпоночная посадка сейчас на многих моторах
А как в данном случае выставлять шестерни - или метки нанесены?

Добавлено: 18 июня 2017, 0:23
avb35
Пан, бывает что и меток нет), есть спецприспособы, фисирующие в нужных положениях валы. И эти специнструменты не универсальны, у всех брендов они свои. Кстати ВАЗ тоже давненько как я слышал перешел на конусные безшпоночные посадки шестерен. (И на сломаную крышку шатуна тоже). С такими посадками иномарки довольно давно идут. Соответственно болты ставятся специальные, оригинальные, ну и момент строго соблюдать, и все ходит прекрасно.

Добавлено: 18 июня 2017, 14:25
Совок999
на тракторе дсб топлевный насос заходит в шестерню тоже без шпонок и шлицов просто натяг и гайка.да и на китайцах насос бош похож на комазовский а в шестерню заходит просто с нятягом и приводов некаких нет и неразбивает нечего.

Добавлено: 25 июня 2017, 12:04
владимир 48.ru
Алексей писал(а):Всем добра!
Опять новое для меня - привезли двигатель ЯМЗ-7511. На переднем конце его коленвала висит гаситель крутильных колебаний. Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!
Я откручивал от большого трёхлапого сьёмника болт и вкручивал его в коленвал, резьба у них одинаковая, мне болт точить не пришлось!
Алексей писал(а):Если не использовать такой болт - можно угробить гаситель, или, что еще страшнее - коленвал... Или и то, и другое... Это вообще ужасть...
По нему не то что бить, его даже хранить надо в вертикальном положении, в общем плашмя его ложить запрещается!

Добавлено: 25 июня 2017, 13:06
Алексей
владимир 48.ru писал(а):Я откручивал от большого трёхлапого сьёмника болт и вкручивал его в коленвал

Наверное, не в коленвал, а в гаситель крутильных колебаний???

владимир 48.ru писал(а):его даже хранить надо в вертикальном положении

Вот это правильно, я об этом в тот момент где-то на просторах инета прочитал. С тех пор за ремонт этого двигателя еще не брался, а ГКК стоит вертикально, прислонен к стене в токарке.

Добавлено: 25 июня 2017, 22:31
владимир 48.ru
Алексей писал(а):Наверное, не в коленвал, а в гаситель крутильных колебаний???
Верно в гасители, извиняйте ,не так выразился!
Алексей писал(а):С тех пор за ремонт этого двигателя еще не брался
Вообще мотор интересный, с виду вроде бы тот же ямз 238! Но когда дело доходит до запчастей, тогда начинаешь понимать что общих деталей у этих двигателей практически нет!!

Добавлено: 26 июня 2017, 10:44
Пан
владимир 48.ru писал(а):с виду вроде бы тот же ямз 238!
Когда головки общие,то да.

Добавлено: 18 июля 2017, 14:02
Алексей
Ну вот, наконец-то я отремонтировал и собрал двигатель ЯМЗ-7514 - это модификация для стационарный установок. Конкретно этот мотор крутит генератор 200 кВА. В общем, двигатель совсем другой, в отличии от 238-ого, все ключевые детали оригинальные и не взаимозаменяемые, как и говорил владимир 48.ru. Из общих деталей только кое-какая мелочевка. Блок, шатуны, коленвал, поршневая, головки, ТНВД, коллекторы - все отличается. Головки, допустим, от 7511 можно установить на 238 НД-3, а вот наоборот - нельзя. Помпа и та своя.

В процессе ремонта пришлось изготовить с ноля вот такой вот патрубок подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику:

Изображение

Изображение

На этом двигателе родной куда-то поломали-подевали и сделали там такой колхоз, что аж жуть смотреть было - прямой патрубок короткий от лобовины и с теплообменником все это соединялось полутораметровым шлангом диаметром 54 мм. Ужас!!! В общем, сделал как положено.

Так как мотор работает в колхозе, в процессе ремонта упразднил на нем гидромуфту и поставил простой механический привод - они масло меняют раз в год при ежедневной эксплуатации, гидромуфта просто померла от такой редкой внимательности к агрегату.

Привод вентилятора ЯМЗ 236-238 (старого образца)

Добавлено: 18 июля 2017, 15:04
K4A3M1A0Z
Двигатель ЯМЗ 236 М2. Внутренняя часть привода там где шайба на трех болтах, в корпусе имеется отверстие для слива масла, вопрос: куда должно смотреть это отверстие? привод крепиться на 4-ре шпильки и поставить его можно в каждом из 4-ех положений вверх, вниз, вправо, влево?
вниз, говорят масленое голодание подшипников привода вентилятора
вверх, говорят течь сальника привода вентилятора. не сразу конечно
оптимально вроде как или вправо или влево если смотреть со стороны радиатора на переднюю плиту двигателя.
подскажите пожалуйста.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
еще говорят что это болезнь этих приводов. как не крути все равно ломается, привод прямой жесткий. на приводах нового образца идет принудительная подача масла из основной магистрали по трубке и отверстие слива масла на таких приводах расположено строго вниз

Добавлено: 18 июля 2017, 17:44
Совок999
незнаю стави ли вниз.проблема с приводом есть у соседа на камазе с ямз 238.но там то подшибники,то гайка открутится ,то на шестерни зубья выкрошатся.и все от того што китай наверно,гомно короче. просто привод норм стоит у нас 10000,а он берет по 2500 ,2800 вот и проблемы наверно. стоял у нас на т150 мотор ямз 236 брали с мотором новым его,ну как новым два года он отработал погрузчиком.купили его и еще собрали второй норм и переставили двиган. потом у меня отработал еще 4 года в полях почти круглосуточно кроме зимы конешно.у некоторых у нас на новых 150 летели приводы ,а я все удевлялся почему.у нас стоял родной о чем говорили гайки и шпильки в краске,таки продали его встречал человека купившего через года два говорит што ничего неделал.так што помоему все дело в качестве запчастей да и незнаю неслышал раньше штоб на кировцах с приводами мучились где восьмерки были.