Моторы ЯМЗ 236/238

Модератор: Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#211 Пан » 20 апреля 2017, 19:49

Алексей писал(а):в чугуне мелкие резьбы не режут. Только основные. Мелкая резьба из чугуна выходит на раз.
1,5 это не мелкая резьба. На большом диаметре хрупкого металла ничего хорошего не будет от такого шага,если конечно не "собрал и забыл".
Алексей писал(а):шпилька при снятии головы не выкручивается, остается в блоке.
При затяжке тянется резьба и в блоке,от чего по твоему там слабнут и рвутся резьбы?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#212 Алексей » 20 апреля 2017, 19:55

Сергей, почитай учебник по металлообработке, справочник токаря к примеру. И все тебе станет ясно. Чугун хрупкий металл и вытащить из него мелкую резьбу гораздо легче, нежели основную. У резьбы М20 основным является шаг 2,5. Перечисленные тобой - первая мелкая и вторая мелкая.
Собираю мотор не так, чтобы собрал и забыл, а именно чтобы он ходил годами и пережил еще не один ремонт.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#213 Пан » 20 апреля 2017, 20:08

Алексей писал(а):Чугун хрупкий металл и вытащить из него мелкую резьбу гораздо легче, нежели основную.
Напомни,в ступицах старого образца КамАЗовских,какая резьба была?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#214 Алексей » 20 апреля 2017, 20:14

Сергей, не сравнивай ступицу КамАЗ с блоком ЯМЗ. КамАЗ весь построен на мелких резьбах. Зато вспомни, какой шаг резьбы болтов головок блока КамАЗ??? Резьба там М16 основная, шаг 2. И хотя они всю машину на первой мелкой резьбе построили, то почему здесь использовали основную крепежную????
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#215 Пан » 20 апреля 2017, 20:19

Алексей писал(а):почему здесь использовали основную крепежную????
Потому,что ГБЦ снимают не в пример реже,чем колеса,которые в добавок ко всему постоянно держат ударные радиальные нагрузки.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#216 Алексей » 20 апреля 2017, 20:27

Нет, Сергей! Ты не прав! Ещё раз тебя прошу, почитай литературу по метелловедению и металлообработке. Ты сильно заблуждаешся. И возьми в расчёт, что чугуны тоже разные, их марок очень много. Не сравнивай чугун ступицы КамАЗ с чугуном блока ЯМЗ!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#217 Пан » 20 апреля 2017, 20:34

Леш,я только За! Лишь бы пошло.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#218 Алексей » 20 апреля 2017, 20:51

Пойдёт и за милую душу! Кстати, примерно таким же образом восстанавливают блоки КамАЗ если не могут вывернуть обломок головочного болта. У меня на подходе блок КамАЗ, только не с обломками болтов, а с трещинами в резьбовых гнездах болтов головок блока. А блок почти новый. Я его буду восстанавливать примерно по той же схеме. Результаты и процесс зафотографирую и выложу в профильной теме.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#219 Алексей » 22 апреля 2017, 12:34

Никола писал(а):#185 Короче... тепло будет, сам всё сделаю.

Ну-с, батенька! Тепло вже! И где результаты и подробный фотоотчет???

P.S.: А то минуса только ставить, а дела не видно что-то... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#220 Серега116 » 22 апреля 2017, 21:47

Алексей писал(а):почитай учебник по металлообработке, справочник токаря к примеру
Читать, честно скажу, времени нет. Буду стыковать делитель с КПП и кожухом сцепления, делитель+КПП шпильки 16Х1,5, кожух сцепления+кронштейны тоже 16Х1,5.
Хочу стыковать на этих же шпильках, стоит ли переходить на другой шаг?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#221 Пан » 22 апреля 2017, 21:55

Серега116 писал(а):делитель+КПП шпильки 16Х1,5, кожух сцепления+кронштейны тоже 16Х1,5.
Хочу стыковать на этих же шпильках, стоит ли переходить на другой шаг?
Закручивай башмачными болтами от бульдозера "Сотки".

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#222 Серега116 » 22 апреля 2017, 22:08

Делитель+КПП понятно, там штатно. А вот делитель+кожух там вот думаю :nez-nayu:
МАЗовский кожух ставят на семь шпилек, и все ходит отлично, толщину стенки не знаю и тд и тп...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#223 Алексей » 23 апреля 2017, 0:47

Серега116, я бы использовал М16х2 (основная крепежная резьба).
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#224 Алексей » 26 апреля 2017, 13:14

Никола писал(а):#185 Короче... тепло будет, сам всё сделаю.

Алексей писал(а):#219 Ну-с, батенька! Тепло вже! И где результаты и подробный фотоотчет???

P.S.: А то минуса только ставить, а дела не видно что-то... :-(

И тишина... Не подумавши подписался сделать, теперь понял, что нереально. И молчок... Нехорошо. Очень нехорошо. :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

K4A3M1A0Z
Новичок
Новичок
K4A3M1A0Z
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 16
С нами: 7 лет 3 месяца

#225 K4A3M1A0Z » 27 мая 2017, 12:48

Подскажите, двигатель ямз 236 в поддон тосол пошел варианты причин?
весь тосол не уходит. слил масло, залил тосол, пробку поддона закрутил. 2-ва дня стоит в поддоне сухо. компрессор???

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#226 Алексей » 16 июня 2017, 14:15

Всем добра!
Опять новое для меня - привезли двигатель ЯМЗ-7511. На переднем конце его коленвала висит гаситель крутильных колебаний. Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!

Изображение

Чтобы его снять пришлось точить вот такой болт-съемник. Выточил из болта от бульдозера Коматцу.

Изображение

Изображение

Изображение

Болт вкручивается в резьбу во фланце, на котором закреплен гаситель и упирается своим торцом с шариком в засверловку в коленвале, создается этим болтом довольно-таки сильный натяг. Затем надо средней кувалдой совершить удар точно по головке болта, точно по его оси. Удар средней степени тяжести. И гаситель моментально соскакивает с первого же удара. Повторюсь - натяг надо создать сильный, серьезный. Если не использовать такой болт - можно угробить гаситель, или, что еще страшнее - коленвал... Или и то, и другое... Это вообще ужасть...
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#227 Максим23 » 16 июня 2017, 15:11

А еще, натощщак его не унести, это гкк. С ямы снимали, чуть не убил. :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#228 avb35 » 17 июня 2017, 8:56

Алексей писал(а):Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!
Безшпоночная посадка сейчас на многих моторах, особенно на легковых моторах иномарок. На таком соединении сидят шестерин грм и все работает хорошо).

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#229 Алексей » 17 июня 2017, 13:31

Максим23 писал(а):С ямы снимали, чуть не убил.

Макс, береги себя, ты нам дорог!!!

avb35 писал(а):На таком соединении сидят шестерни грм и все работает хорошо).

Зато разбирать такие соединения не очень просто... Надо с умом и с необходимой оснасткой.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#230 avb35 » 17 июня 2017, 15:01

Ну это да, на серьезную технику нужны специнструмент и прямые руки. С помощью кувалды и такой то матери надо забыть)

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#231 Пан » 17 июня 2017, 23:23

avb35 писал(а):Безшпоночная посадка сейчас на многих моторах
А как в данном случае выставлять шестерни - или метки нанесены?

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#232 avb35 » 18 июня 2017, 0:23

Пан, бывает что и меток нет), есть спецприспособы, фисирующие в нужных положениях валы. И эти специнструменты не универсальны, у всех брендов они свои. Кстати ВАЗ тоже давненько как я слышал перешел на конусные безшпоночные посадки шестерен. (И на сломаную крышку шатуна тоже). С такими посадками иномарки довольно давно идут. Соответственно болты ставятся специальные, оригинальные, ну и момент строго соблюдать, и все ходит прекрасно.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 42
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоград Сталинград

#233 Совок999 » 18 июня 2017, 14:25

на тракторе дсб топлевный насос заходит в шестерню тоже без шпонок и шлицов просто натяг и гайка.да и на китайцах насос бош похож на комазовский а в шестерню заходит просто с нятягом и приводов некаких нет и неразбивает нечего.

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет
Откуда: Липецк

#234 владимир 48.ru » 25 июня 2017, 12:04

Алексей писал(а):Всем добра!
Опять новое для меня - привезли двигатель ЯМЗ-7511. На переднем конце его коленвала висит гаситель крутильных колебаний. Сидит он очень крепко на конусной посадке и при этом ни шпонки, ни шлицев. Но очень крепко!
Я откручивал от большого трёхлапого сьёмника болт и вкручивал его в коленвал, резьба у них одинаковая, мне болт точить не пришлось!
Алексей писал(а):Если не использовать такой болт - можно угробить гаситель, или, что еще страшнее - коленвал... Или и то, и другое... Это вообще ужасть...
По нему не то что бить, его даже хранить надо в вертикальном положении, в общем плашмя его ложить запрещается!

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#235 Алексей » 25 июня 2017, 13:06

владимир 48.ru писал(а):Я откручивал от большого трёхлапого сьёмника болт и вкручивал его в коленвал

Наверное, не в коленвал, а в гаситель крутильных колебаний???

владимир 48.ru писал(а):его даже хранить надо в вертикальном положении

Вот это правильно, я об этом в тот момент где-то на просторах инета прочитал. С тех пор за ремонт этого двигателя еще не брался, а ГКК стоит вертикально, прислонен к стене в токарке.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет
Откуда: Липецк

#236 владимир 48.ru » 25 июня 2017, 22:31

Алексей писал(а):Наверное, не в коленвал, а в гаситель крутильных колебаний???
Верно в гасители, извиняйте ,не так выразился!
Алексей писал(а):С тех пор за ремонт этого двигателя еще не брался
Вообще мотор интересный, с виду вроде бы тот же ямз 238! Но когда дело доходит до запчастей, тогда начинаешь понимать что общих деталей у этих двигателей практически нет!!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#237 Пан » 26 июня 2017, 10:44

владимир 48.ru писал(а):с виду вроде бы тот же ямз 238!
Когда головки общие,то да.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#238 Алексей » 18 июля 2017, 14:02

Ну вот, наконец-то я отремонтировал и собрал двигатель ЯМЗ-7514 - это модификация для стационарный установок. Конкретно этот мотор крутит генератор 200 кВА. В общем, двигатель совсем другой, в отличии от 238-ого, все ключевые детали оригинальные и не взаимозаменяемые, как и говорил владимир 48.ru. Из общих деталей только кое-какая мелочевка. Блок, шатуны, коленвал, поршневая, головки, ТНВД, коллекторы - все отличается. Головки, допустим, от 7511 можно установить на 238 НД-3, а вот наоборот - нельзя. Помпа и та своя.

В процессе ремонта пришлось изготовить с ноля вот такой вот патрубок подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику:

Изображение

Изображение

На этом двигателе родной куда-то поломали-подевали и сделали там такой колхоз, что аж жуть смотреть было - прямой патрубок короткий от лобовины и с теплообменником все это соединялось полутораметровым шлангом диаметром 54 мм. Ужас!!! В общем, сделал как положено.

Так как мотор работает в колхозе, в процессе ремонта упразднил на нем гидромуфту и поставил простой механический привод - они масло меняют раз в год при ежедневной эксплуатации, гидромуфта просто померла от такой редкой внимательности к агрегату.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

K4A3M1A0Z
Новичок
Новичок
K4A3M1A0Z
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 16
С нами: 7 лет 3 месяца

Привод вентилятора ЯМЗ 236-238 (старого образца)

#239 K4A3M1A0Z » 18 июля 2017, 15:04

Двигатель ЯМЗ 236 М2. Внутренняя часть привода там где шайба на трех болтах, в корпусе имеется отверстие для слива масла, вопрос: куда должно смотреть это отверстие? привод крепиться на 4-ре шпильки и поставить его можно в каждом из 4-ех положений вверх, вниз, вправо, влево?
вниз, говорят масленое голодание подшипников привода вентилятора
вверх, говорят течь сальника привода вентилятора. не сразу конечно
оптимально вроде как или вправо или влево если смотреть со стороны радиатора на переднюю плиту двигателя.
подскажите пожалуйста.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
еще говорят что это болезнь этих приводов. как не крути все равно ломается, привод прямой жесткий. на приводах нового образца идет принудительная подача масла из основной магистрали по трубке и отверстие слива масла на таких приводах расположено строго вниз

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 42
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоград Сталинград

#240 Совок999 » 18 июля 2017, 17:44

незнаю стави ли вниз.проблема с приводом есть у соседа на камазе с ямз 238.но там то подшибники,то гайка открутится ,то на шестерни зубья выкрошатся.и все от того што китай наверно,гомно короче. просто привод норм стоит у нас 10000,а он берет по 2500 ,2800 вот и проблемы наверно. стоял у нас на т150 мотор ямз 236 брали с мотором новым его,ну как новым два года он отработал погрузчиком.купили его и еще собрали второй норм и переставили двиган. потом у меня отработал еще 4 года в полях почти круглосуточно кроме зимы конешно.у некоторых у нас на новых 150 летели приводы ,а я все удевлялся почему.у нас стоял родной о чем говорили гайки и шпильки в краске,таки продали его встречал человека купившего через года два говорит што ничего неделал.так што помоему все дело в качестве запчастей да и незнаю неслышал раньше штоб на кировцах с приводами мучились где восьмерки были.


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя