Моторы ЯМЗ 236/238

Модератор: Пан

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#121 владимир 48.ru » 25 марта 2016, 7:13

Роман РВТИ писал(а):Привет всем!Мужики,возможно ли на МАЗ-5551(короткий самосвал) вместо ЯМЗ-236 поставить 238ую?
Когда покупал маза коротыша 5551 на запчасти, то самому стало интересно, есть ли на раме отверстия под задние подушки что бы установить ямз 238. Отверстия я эти не нашел. Машина была 2001 г.в. с атмосферной 6-кой. А в чём смысл переделки? Вот интересная тема, можешь почитать http://dalnoboyshiki.eu/forum/threads/jamz-238-vzamen-236.9798/

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#122 Роман РВТИ » 26 марта 2016, 0:27

владимир 48.ru писал(а):А в чём смысл переделки? В
Да пока вообще не о чем,как говориться, мысли в слух.Пока в раздумьях,думаю 4331 с ураловским сельхоз . кузовом для для перевозки песка,щебня и что то еще на подобии этих будет слабоват.вот и подумываю маз 5551 купить как бы подешевле.есть в соседнем регионе пару мазов таких без двигателя подешевке ,а у свояка ЯМЗ-238 с КПП есть по дешевке или вообще бесплатно.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#123 Пан » 26 марта 2016, 8:44

Роман РВТИ писал(а):возможно ли на МАЗ-5551(короткий самосвал) вместо ЯМЗ-236 поставить 238ую?
Даже с завода шли такие машины и мой приятель(раньше вместе работали)работал на таком.
Отзывы: прет как танк,но только по дороге,где скользко и по грязи едет гораздо хуже,чем с 236-ым мотором.
КПП была простая 5-ступка,движок без турбы.

an78dron M
Участник
Участник
an78dron M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 11 (+12/−1)
Сообщения: 68
С нами: 10 лет
Откуда: Республика Беларусь Минск

#124 an78dron » 26 марта 2016, 21:20

Роман РВТИ писал(а):Привет всем!Мужики,возможно ли на МАЗ-5551(короткий самосвал) вместо ЯМЗ-236 поставить 238ую?Если возможно,как такой мотор себя поведет на таком мазе и на много ли расход топлива увеличиться?
С завода в конце 90начале00 шла модель 55514 с 8 ямз но у них рама длиннее длина кузова 4.5 и комплектовались кабинами с полными или укороченными спальниками и скоростными редукторами. В городе еще пара таких гоняет встречу за расход спрошу. работая по месту они никакие то есть хуже простого 5551. А так с 8 пару машин но они с прицепами и с асфальта не съезжают списывают 42 л/дт. Под кронштейны надо пересверливать раму. Ну и с третьей будеш трогаться в легке груженый но не долго :-)

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#125 Роман РВТИ » 27 марта 2016, 19:17

Спасибо мужики!Вроде бы все понял.

Игорь_rf
Новичок
Новичок
Игорь_rf
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 8 лет 1 месяц

#126 Игорь_rf » 29 марта 2016, 11:41

Доброго времени суток! Парни подскажите, двигатель ямз-238в не развивает мощности при переключении на 4 передачу, угол опережения впрыска топлива стоит на 18, пробовал ставить на 15, движени такое же, кто что думает?

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 5 месяцев

#127 АлексейКа » 29 марта 2016, 15:17

Только на 4-й передаче?
Как работает на месте? Есть ли дым в нагрузке? Какой?
Как тянул раньше и что делали? Давай больше информации!

Игорь_rf
Новичок
Новичок
Игорь_rf
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 8 лет 1 месяц

#128 Игорь_rf » 29 марта 2016, 17:37

На холостых работает нормально, при заводке и прогреве около минуты идет синий дым, из ремонтов проводили кап. Ремонт тнвд и замену поршневой группы со всеми сальники и прокладками

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
До ремонтов машина вела себя точно так же, грешу на тнвд (не качественный ремонт)

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#129 Алекс-др » 29 марта 2016, 22:29

Игорь_rf писал(а):двигатель ямз-238в не развивает мощности
Надо бы проверить трубку до ТННД, на предмет засоренности или отслойки резиновых вставок.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

опоссум
Новичок
Новичок
опоссум
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

#130 опоссум » 9 июня 2016, 19:06

КОЛЛЕГИ КАКОЙ ПОДШИПНИК СТОИТ В ЗАДНЕМ ТОРЦЕ КОЛЕНВАЛА В КОТОРЫЙ ВХОДИТ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ КПП7

Кондратий
Участник
Участник
Кондратий
Участник
Участник
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 73
С нами: 10 лет

#131 Кондратий » 9 июня 2016, 20:29

305 должен,на ямз

опоссум
Новичок
Новичок
опоссум
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

#132 опоссум » 10 июня 2016, 6:36

ага , спасибо

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 33 (+37/−4)
Сообщения: 275
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#133 ИЛЬФАТ » 10 июня 2016, 14:17

Вроде 205й

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#134 avb35 » 12 июня 2016, 20:05

Специалисты по ЯМЗ подскажите, двигатели с мощностью 330 сил и 400 л.с. чем отличаются по железу?

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 5 месяцев

#135 АлексейКа » 12 июня 2016, 20:31

Специалисты по ЯМЗ подскажите
Я не спец, но все зависит от модели. 330 лошадей есть просто с турбиной (238д1), а есть ещё и с кулером (238 де2). А 400 лошадей это я так понимаю 7511. Отличия в топливной, турбинах. Может даже в поршневой! Точнее не скажу!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 2 месяца

#136 Максим23 » 12 июня 2016, 21:06

avb35, Там в основном уже все свое, 7511 или 658 по новому

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#137 владимир 48.ru » 13 июня 2016, 21:12

avb35 писал(а):Специалисты по ЯМЗ подскажите, двигатели с мощностью 330 сил и 400 л.с. чем отличаются по железу?
Если сравнивать 238 ДЕ-2(330 л.с.) и 7511 ( 400 л.с. сплошные ГБЦ) то у них отличия только в ТНВД, на 238-ДЕ2(Евро 2,330 л.с.) 173 ТНВД, на 7511, 175 ТНВД. В остальном моторы одинаковые. Ну а если сравнивать с простой турбовой 8-кой, то отличий очень много, начиная от блока цилиндров и коленвала и заканчивая мелочёвкой. Да и первые турбовые 8-ки , 330 сил не выдавали, максимум думаю лошадок 260-280 в них было.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#138 avb35 » 14 июня 2016, 7:16

владимир 48.ru, Благодарю за подробный ответ. Про 330 сильный двигатель я имел в виду тот, что ставили на МАЗ 5440, там три варианта с ЯМЗ - с 330 л.с. и два по 400 - один с раздельными головами 7511 и с целиковой 7511.
То есть можно лишь перенастройкой ТНВД на 238-ДЕ2 сделать из него 7511?

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Липецк

#139 владимир 48.ru » 14 июня 2016, 10:16

avb35 писал(а):То есть можно лишь перенастройкой ТНВД на 238-ДЕ2 сделать из него 7511?
Я тоже задал такой вопрос топливщику ( так как являюсь владельцем такого мотора). Он мне ответил так, говорит можно, но не нужно!! Многие наоборот привозят на ремонт топливную, и просят что бы её перенастроили как на 238 ДЕ-2. На 400 сильных моторах идёт не малая нагрузка на привод ТНВД и он страдает (как например на камазе евро 2 с бошем), да и расход топлива перенастроив ТНВД можно снизить! Просто 238 ДЕ-2 дефорсирован, для большего ресурса! Слова топливщика, за что купил за то и продаю!

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 4 месяца
Откуда: Свердловская область

#140 Никола » 26 июня 2016, 15:34

Сильно потёкло масло с двигателя (ямз-238), предполагаю, что задний сальник к/в. Сложно нет его менять? Плиту заднюю не надо снимать?
Изображение

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 2 месяца

#141 Максим23 » 26 июня 2016, 19:34

Никола писал(а):Плиту заднюю не надо снимать?
если сальник, то не надо. Вскрытие покажет

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 4 месяца
Откуда: Свердловская область

#142 Никола » 28 июня 2016, 9:15

У меня стоит на камазе ямз-238НБ. Масляный щуп выведен к облицовке вперёд, чтоб проверять уровень, не поднимая кабины. Меня терзают смутные сомнения, что щуп может быть не родным или рубашка, в которой он ходит, из-за этого я возможно переливаю масло и бежит сальник. Между нижним уровнем и верхним наливаю примерно 7-8литров. Как мне удостовериться в правильности показания? У кого как сделано?
Изображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2053 (+2065/−12)
Сообщения: 2837
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#143 Алексей » 28 июня 2016, 9:48

Никола, сравни длину рубашки и длину самого щупа с мазовскими. У них также под облицовкой щуп с завода.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#144 Юник » 28 июня 2016, 11:46

Никола писал(а):Как мне удостовериться в правильности показания?
Самый точный способ наверно будет это слить масло. А за тем залить его, используя мерную посуду, чтобы знать точное количество масла в поддоне согласно инструкции. Потом сравнить показания с щупом и при необходимости сделать на нем свои риски.

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 4 месяца
Откуда: Свердловская область

#145 Никола » 28 июня 2016, 12:46

Юник писал(а):точное количество масла в поддоне согласно инструкции
У меня такое несканает! поддон не много переварен :(999):
Изображение

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 33 (+37/−4)
Сообщения: 275
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#146 ИЛЬФАТ » 9 августа 2016, 14:24

Всем привет, у меня вопрос.
Двс ямз турбо.
При запуске выхлоп черного дыма
На холодную выхлоп синеватый
прогреется становится меньше.
Груженный выхлоп синеватого цвета.
Пустой когда идешь в горочку подымливает черным с синим, газ отпускаешь престает вообще дымить.
Так как не возил пока по 20 тонн про тягу не могу сказать, но с 15 тоннами идет лихо.
Да и замечу греется быстро и держит постоянно 80гр
Что уже делали.
Насос тнвд стоял с переборки, поставили другой тоже с переборки. Но прошу заметить ни на одном насосе нет корректоров
Турбину заменили на чешку.
Градусы выставляли и 20 и 18 и ни чего, на 18 тяга хуже.
Двс с капиталки еще год толком не ездил.
Куда лесть еще подскажите.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 9 лет
Откуда: Самарская обл.

#147 doktor dizel63 » 12 августа 2016, 19:15

ИЛЬФАТ - а форсы, что с ними делали? и какое давление, было подобие у одного после притирки клапанов и кажется некоторые клапана заменил, у него все наладилось, тнвд и форсы раза 3 он симал

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 33 (+37/−4)
Сообщения: 275
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#148 ИЛЬФАТ » 16 августа 2016, 11:28

Форсунки с ремонта вместе с тнвд, двс с капиталки, но одно но, головки поставили одну нового образца другую старого. Так господа мотористы собирают , двс делали мне года четыре назад, стоял на н.з. До этого я маза забирал с организации, кроме прокладки под головки и топливной ничего не трогал, отходил двс два года еще, вот потом отдал на капиталку и теперь мучает пока.
хочу отдать две головки на ремонт старого образца и поставить.

DTX
Новичок
Новичок
DTX
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 7 лет 6 месяцев

#149 DTX » 9 октября 2016, 3:51

Всем доброго!!! Мужики вопрос, может кто сталкивался, ямз-238д, умерла улитка, заглушили, теперь дымит и выхлопную кашляет, подскажите от чего плясать?...

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#150 Пан » 9 октября 2016, 9:52

DTX писал(а):умерла улитка, заглушили, теперь дымит и выхлопную кашляет, подскажите от чего плясать?...
Ставить улитку взад,т.к. мотор сделан именно под работу с ней.


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя