Моторы ЯМЗ 236/238

Модератор: Пан

DTX
Новичок
Новичок
DTX
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 7 лет 5 месяцев

#151 DTX » 9 октября 2016, 11:05

Они в тайге, до дома надо как то дотянуть.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#152 Алекс-др » 9 октября 2016, 22:56

DTX писал(а):дома надо как то дотянуть
Тяните, топлива съест много, но лучше привести улитку в лес. На 20 км съел 90 литров, тяги вообще никакой.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Андрюха955
Новичок
Новичок
Андрюха955
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 7 лет 5 месяцев

#153 Андрюха955 » 30 ноября 2016, 9:34

здраствуйте проблема такова в двигатель идет антифриз где и как незнаю можно ли на нем ездить разбирать не хочеться на улице холод при пробеге 15 тысяч ушло литра 3 в заливной горловине масла появилась какойто черный налет и даже на крышке до тепла наезжу еще тысяч 15 - 20 по теплу хотел делать или нужно незамедлительно делать двигатель других проблем нет

а почему в разнос пойдет?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#154 Алекс-др » 30 ноября 2016, 22:53

Андрюха955 писал(а):а почему в разнос пойдет?
Заклинит рейку топливного насоса. Если просто налить масло в насос, а выходы заглушить, то насос спасешь.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

dema
Новичок
Новичок
dema
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 7 лет 3 месяца

#155 dema » 1 декабря 2016, 15:42

Добрый день. Подскажите, мучаемся не знаем куда копать. В -20 завели камаз двигатель ЯМЗ238, стартер нормально завел, со второго раза. Немного поработав заглох (начал работать с перебоями, как заканчивается соляра) в баке было мало солярки. Заливаем соляру, начинаем заводить, стартер еле крутит, потом вообще встал колом. Стартер снимали, щетки в норме (немного заедали подчистили, щетки ходят, длина в норме как новые), втягивающее работает, подключаем крутит, деревянной палкой пытались затормозить (типа создать нагрузку), крутит как сумашедший. Ставим стартер на место, втягивающее щелкает стартер не может провернуть двигатель. В чем причина не можем понять.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#156 Алекс-др » 1 декабря 2016, 15:50

dema писал(а):стартер не может провернуть двигатель.
Покрути двигатель за шкив и за маховик. Если не сможешь, то клин. Если крутится, то стартер или аккумулятор.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+20/−0)
Сообщения: 121
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Томск

#157 Eger » 1 декабря 2016, 19:53

Массу на двс проверить, на всякий случай

an78dron M
Участник
Участник
an78dron M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 11 (+12/−1)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: Республика Беларусь Минск

#158 an78dron » 1 декабря 2016, 21:04

Бендикс клинит. Бывало такое не раз особенно на российских больших стартерах, на белорусских малышах он разваливается и сразу видно чему хана а у этих корпус покрепче

dema
Новичок
Новичок
dema
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 7 лет 3 месяца

#159 dema » 2 декабря 2016, 7:35

Алекс-др писал(а):Покрути двигатель за шкив и за маховик. Если не сможешь, то клин.

Покрутил, не идет ни в какую сторону. Видимо клин. Буду снимать поддон. Говорят что могло вкладыш провернуть. Тот кто заводил еще рассказал что когда завел, еще и прогазовал мотор хорошенько несколько раз, вот тут я и офигел. Спрашиваю зачем? Мотор ведь холодный, масло густое не прогретое, тот тупит молчит, никаких толковых объяснений.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#160 Алекс-др » 2 декабря 2016, 13:50

dema писал(а):могло вкладыш провернуть.
Скорее просто прихватило. На холостых ведь встал. Проворот обычно на оборотах под нагрузкой. Для зимы лучше масло синтетическое залить.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#161 Максим23 » 2 декабря 2016, 16:18

У знакомого мотор точно также заклинил 740.10. Завел, прогазовал и воздух даже накачал. Потом просто уффф и клин. Вскрытие показало проворот 1-5 шатун. Вал лопнул. Говорили ему не раз, нельзя газовать на холодную. Вот результат. Мороза всего 14 было. Масло Нордикс заливал. Говорит амно.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 33 (+37/−4)
Сообщения: 275
С нами: 10 лет
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#162 ИЛЬФАТ » 4 декабря 2016, 22:18

Мужики подскажите может ли забить к/в, если он год не проработал, масло вовремя меняли, еще и не раз за месяц из за обратки. Два двс оба с капиталки, на одном по заверению мотористов новый вал, оба к/в забиты. У первого провернули шатуные шейки, у второго коренной проворот вкладыша. Если грешить на масла, то в одно время за два года отходил Камаз с двс камаз евро2 на тех же маслах и благополучно продан в рабочем состоянии. Ваше мнение.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 42
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоград Сталинград

#163 Совок999 » 4 декабря 2016, 23:43

неможет. просто видно калено при ремонте ни кто непромывал вот и весь геморой а залив масло более менее нормального весь шанкер поднялся и забил все.так што мотористо чет троят.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#164 Алекс-др » 5 декабря 2016, 1:07

ИЛЬФАТ писал(а):Камаз с двс камаз евро2
У евро 2 кол.вал не имеет карманов, простые каналы.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#165 Алексей » 22 декабря 2016, 13:02

Намедни мне в руки попал двигатель ЯМЗ-236 для капремонта. Ну и, соответственно, дошло дело до регулировки клапанов. Так вот, пока блок был почти голый и в нем кроме распредвала и вала привода ТНВД ничего не было, я все внимательно рассмотрел и написал порядок регулировки клапанов в два этапа, подобно тому, как регулировать клапаны на V-образных восьмерках. Ибо, те инструкции по регулировке, которые попадались мне не устраивали своей замороченностью, многократным прокручиванием коленвала где на 120 град., а где на 240 град.

В положении коленвала 0° (впрыск в первый цилиндр) регулируем следующие клапаны:
на 1-ом - впуск и выпуск;
на 2-ом - выпуск;
на 3-ем - впуск;
на 4-ом - выпуск;
на 6-ом - впуск.
Остальные клапаны регулируем после поворота коленвала на 360°.

Вот как-то так. Кому понравится - пользуйте на здоровье.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ATV
Участник
Участник
ATV
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 96
С нами: 7 лет 3 месяца

#166 ATV » 9 февраля 2017, 23:33

подскажите 238 дефорсировать -снять ткр и настройка тнвд или еще что-то???

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#167 Пан » 10 февраля 2017, 8:35

Поршневую обычную надо еще.

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#168 Никола » 11 февраля 2017, 7:03

Ни кто не заморачивался по поводу вывода дренажной трубки форсунок за пределы клапанной крышки на простом ЯМЗ-236-238?
Изображение

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#169 АлексейКа » 11 февраля 2017, 9:42

Я думаю, что никто! Это очень трудно сделать - думаю нет смысла! Есть идеи - поделись!

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#170 Никола » 11 февраля 2017, 10:01

АлексейКа писал(а):поделись
Высчитать и изготовить высокие штуцера-переходники, которые плотно ввернуть в форсунки. Просверлить клапанные крышки чтоб эти переходники высунулись. Одеваем на них резиновые уплотнения (чтоб масло не текло), устанавливаем клап. крышку на место. А на торчащие переходники (можно сверху ещё узкую гайку сделать, чтобы наверняка) уже прикрутить трубку дренажа (например, от камаза).
Этим исключим болезнь попадания топлива в масло!
Кто-что думает по этому поводу? :ps_ih:
Изображение

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#171 АлексейКа » 11 февраля 2017, 11:30

Думаю, идея имеет право к существованию! Но - чтоб снять клапанную крышку надо будет снять всю эту систему - нехорошо!
Может лучше поставить хорошие штатные трубки обратки - с нормальными трубками такой проблемы вроде нет!

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#172 Никола » 11 февраля 2017, 11:34

АлексейКа писал(а):надо будет снять всю эту систему
Не всю, только трубку

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
АлексейКа писал(а):чтоб снять клапанную крышку
Чё, каждый день вскрываешь крышки? :cool_cool:
Изображение

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#173 АлексейКа » 11 февраля 2017, 12:04

Согласен, не каждый день! :-) :igru_shka:

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+20/−0)
Сообщения: 121
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Томск

#174 Eger » 11 февраля 2017, 12:39

Это надо очень точно крышку просверлить. А вообще идея не плохая

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#175 Никола » 11 февраля 2017, 13:18

Eger писал(а):надо очень точно крышку просверлить
Ну что, кто займётся расчётами? Идея моя-расчёты Ваши. Самому пока некогда делать.
Изображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#176 Алексей » 11 февраля 2017, 13:38

Никола писал(а):Ну что, кто займётся расчётами?

Я сразу откажусь. По следующей причине - за последние два года перебрал множество двигателей ЯМЗ семейства 236-238. В руках побывало множество крышек клапанов этих двигателей. Внимание, вопрос: по какой конктретно крышке делать расчеты??? Нет-нет, Вы все правильно прочитали, а я все правильно написал. Крышки очень сильно отличаются друг от друга!!! И если все же реализовывать эту идею, то придется координаты мест сверления расчитывать усредненно, а уточнять координаты надо будет на конкретной выбранной крышке индивидуально.

Вот сколько уже вожусь с этими двигателями, прихожу к такому выводу - завод Ярославский особо не заморачивается на культуре производства, качестве штампов, литья и, самое главное, конструктивной эргономичности всего двигателя в целом. С тех пор, как я впервые столкнулся с этими двигателями в ремонте, меня не покидает ощущение, что при изготовлении двигателя просто взяли монолитный кусок чугуна, поотрубали от него явно лишнее (типа, как скульпторы) и получился этот мастодонт.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#177 Никола » 12 февраля 2017, 9:05

:ne_ot_ho_di:
Алексей писал(а):Крышки очень сильно отличаются друг от друга!
Случайно наткнулся на это фото...принцип тот же, как и у меня с обраткой
Изображение
Изображение

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+20/−0)
Сообщения: 121
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Томск

#178 Eger » 12 февраля 2017, 10:35

На метане ямз похоже

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#179 Пан » 12 февраля 2017, 11:36

Видел я такое чудо по пути в Иваново,не сам мотор,а трехосный Супер-МАЗ обвешанный баллонами и еле влачащий ТОНАР.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 42
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоград Сталинград

#180 Совок999 » 12 февраля 2017, 11:37

у нас их называют на сметанне или сметанники приехали :-)


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя