Страница 1 из 6

Спецавтомобили и шасси МЗКТ

Добавлено: 17 января 2015, 11:48
Пан
Все про эти,несомненно интересные машины...
Начну с исторического вступления.

Добавлено: 17 января 2015, 22:21
Пан
Был и серьезный разговор о покупке КПА предприятия одной из фирм нашей страны,но к счастью братьев-славян сделка не состоялась.

Добавлено: 18 января 2015, 22:31
Eiger
интересно, что во вступлении из поста №1 под фото опять фигурирует подпись "... ракета Р-36"

вступление.jpg


по факту это ракета (макет) ГР-1, вот другой вид

гр-1.jpg


надо особо отметить, что ГР-1 единственная из МБР, которую транспортировали головной частью назад :hi_hi_hi:

Добавлено: 18 января 2015, 22:37
Пан
Познавательно! Я в такие подробности даже и не вникал. :smu:sche_nie:

Добавлено: 18 января 2015, 22:48
VodilaKamaza
Начну с исторического вступления.
Да познавательная статья.
Ездил в армии на 543 с одной кабиной , нравилась машинка,
Счас с удовольствием проехался бы , да по нашему поселку -Аншлаг был бы полный :-): :-): :-):

Добавлено: 18 января 2015, 22:53
Eiger
По поводу ГР-1: на "известном" форуме в своё время смаковали это и пришли к выводу - макет на переделанной из-под другого изделия тележке, потому как настоящую ракету тягач везёт "головой" вперёд - поскольку установщик, поднимая ракету в вертикальное положение, всегда (прошу прощения) пристраивается сзади :a_g_a:

Добавлено: 18 января 2015, 23:00
Пан
Eiger писал(а):макет на переделанной из-под другого изделия тележке
А с какой целью это учинили?

Добавлено: 18 января 2015, 23:09
Eiger
ракета ГР-1 "не пошла" по разным причинам, но для парада сочли пригодной - устрашить "заклятых друзей", для чего тележку переделали, явно нарастили назад - куда было легче, соответственно уложить удалось только задом наперёд

Добавлено: 18 января 2015, 23:12
Пан
Военная хитрость,однако! :-):

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Вот интересная статья из журнала АВТОТРАК про достаточно необычную модель МЗКТ-74131

Добавлено: 18 января 2015, 23:19
Eiger
вот такой же красавец был на полигоне в Дмитрове в качестве тягача,

маз-535.jpg


в частности, при испытаниях на подъёмах большой крутизны 50% и 60% полагалось, чтобы он стоял наверху, заякоренный за огромный бетонный "кубик", и лебёдкой затягивал вверх сдавшихся на подъёме - по правилам испытаний остановившегося на подъёме эвакуировали строго вверх

помнится, с левой стороны у него был некий бак с вертикальной прозрачной трубкой-уровнемером, но что за бак - гидро- или топливный не могу сказать, и на фото 535-х тоже этот момент не попадается

Добавлено: 18 января 2015, 23:22
Пан
Антон,тебе с твоими знаниями,только книги писать! :co_ol:

Добавлено: 18 января 2015, 23:34
Eiger
phpBB [media]


много чего - и танковоз, и двухзвенный с катером, но:

на 4.20 показана (хотя и за титрами во весь кадр) работа подвески при преодолении траншеи

в своё время для 7-осных озвучивались хода подвесок порядка 450 мм, на средней оси порядка 600 мм, тут восьмиосник - полагаю, на 4 и 5-й осях тоже немалый ход

Добавлено: 18 января 2015, 23:37
Пан
Eiger писал(а):на средней оси порядка 600 мм
И она вроде как не ведущая,а также имеет повышенную допустимую нагрузку,правильно?

Добавлено: 18 января 2015, 23:45
Eiger
Пан писал(а):имеет повышенную допустимую нагрузку

лукавят афторы текста: как раз ход больше, чтобы не было повышенной нагрузки, чтобы машина как качели не зависла на средней оси (колёса те же = намного большую нагрузку ось всё равно не выдержит) и чтоб не сломало раму

а не ведущая - поскольку фактически это 12х12 с под- вкатной осью

Добавлено: 18 января 2015, 23:48
Пан
Ясно.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Eiger писал(а):(колёса те же = намного большую нагрузку ось всё равно не выдержит)
Так эффект то кратковременный по идее должен быть,или ошибаюсь?

Добавлено: 19 января 2015, 0:04
Eiger
по-моему, проблема в другом: если подвес средней оси сработал в упор - вся почти масса машины придётся на эту ось + машина "перевалится" как качели с соответствующим ударом, недопустимым для "изделия"

phpBB [media]


с 7.00 как раз в тему, на 7.40 виден ход средней оси у шасси 14х12 с жёлтой кабиной

Добавлено: 19 января 2015, 0:12
Пан
Да нет,я не это имею ввиду,это понятно,что нужно соблюсти эти условия. Я про усиленную конструкцию - если предусматривались"качели",то по идее(ИМХО) должны были по мимо увеличенного хода и увеличить прочность.

Добавлено: 19 января 2015, 22:27
Eiger
100 тонн на одну ось нереально - полагаю, хода подвески + деформации шин хватало не довести до "качелей"

вот он, красавец 7917 при транспортировке

7917.jpg


задние колёса сняты, чтобы уместиться на платформе

Добавлено: 19 января 2015, 22:43
Пан
Eiger писал(а):7917
А чего на него монтируют и что,у него 4-ая ось ленивая,или просто так кажется по фото?

Добавлено: 19 января 2015, 22:43
Eiger
это же и есть "тополёвое" без М шасси 14х12

Добавлено: 19 января 2015, 22:47
Пан
Ядрит твою налево,я же не разглядел снятые колеса с 7-ых осей!

Добавлено: 20 января 2015, 13:25
Пан
Eiger писал(а):7917 при транспортировке
Интересно,куда их повезли?

Добавлено: 23 января 2015, 9:55
Пан
Шасси МЗКТ-790986. Поди,было сделано по заказу ОАЭ.

Добавлено: 24 января 2015, 12:07
Пан
Забота о геологах - шасси МЗКТ-800300-010

Изображение

Добавлено: 24 января 2015, 12:40
Алексей
Запаску и топливный бак очень "удачно" расположили... :-(

Добавлено: 24 января 2015, 13:11
Пан
Леш,а куда их еще было прикрепить,да и автомобилем то в прямом смысле это шасси не является.

Изображение

Добавлено: 24 января 2015, 13:40
Алексей
а куда их еще было прикрепить?
Возле моторного отсека уйма места, можно было грамотно скомпоновать.

Добавлено: 24 января 2015, 13:51
Пан
Леш,глянь картинки по ссылке и сравни с картинкой поста 26 - там все оборудованием заставлено(а в процессе эксплуатации еще всякого хлама прибавляется),да и к мотору надо пробираться периодически.

Добавлено: 27 января 2015, 21:39
Пан

Добавлено: 29 января 2015, 12:34
Eiger
Затянуто, но наглядно показано шасси 12х12 с пресловутой цельной кабиной
phpBB [media]