Спецавтомобили и шасси МЗКТ

Модератор: Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#1 Пан » 17 января 2015, 11:48

Все про эти,несомненно интересные машины...
Начну с исторического вступления.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#2 Пан » 17 января 2015, 22:21

Был и серьезный разговор о покупке КПА предприятия одной из фирм нашей страны,но к счастью братьев-славян сделка не состоялась.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#3 Eiger » 18 января 2015, 22:31

интересно, что во вступлении из поста №1 под фото опять фигурирует подпись "... ракета Р-36"

вступление.jpg


по факту это ракета (макет) ГР-1, вот другой вид

гр-1.jpg


надо особо отметить, что ГР-1 единственная из МБР, которую транспортировали головной частью назад :hi_hi_hi:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#4 Пан » 18 января 2015, 22:37

Познавательно! Я в такие подробности даже и не вникал. :smu:sche_nie:

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 46
Репутация: 494 (+495/−1)
Сообщения: 714
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#5 VodilaKamaza » 18 января 2015, 22:48

Начну с исторического вступления.
Да познавательная статья.
Ездил в армии на 543 с одной кабиной , нравилась машинка,
Счас с удовольствием проехался бы , да по нашему поселку -Аншлаг был бы полный :-): :-): :-):
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#6 Eiger » 18 января 2015, 22:53

По поводу ГР-1: на "известном" форуме в своё время смаковали это и пришли к выводу - макет на переделанной из-под другого изделия тележке, потому как настоящую ракету тягач везёт "головой" вперёд - поскольку установщик, поднимая ракету в вертикальное положение, всегда (прошу прощения) пристраивается сзади :a_g_a:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#7 Пан » 18 января 2015, 23:00

Eiger писал(а):макет на переделанной из-под другого изделия тележке
А с какой целью это учинили?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#8 Eiger » 18 января 2015, 23:09

ракета ГР-1 "не пошла" по разным причинам, но для парада сочли пригодной - устрашить "заклятых друзей", для чего тележку переделали, явно нарастили назад - куда было легче, соответственно уложить удалось только задом наперёд

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#9 Пан » 18 января 2015, 23:12

Военная хитрость,однако! :-):

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Вот интересная статья из журнала АВТОТРАК про достаточно необычную модель МЗКТ-74131

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#10 Eiger » 18 января 2015, 23:19

вот такой же красавец был на полигоне в Дмитрове в качестве тягача,

маз-535.jpg


в частности, при испытаниях на подъёмах большой крутизны 50% и 60% полагалось, чтобы он стоял наверху, заякоренный за огромный бетонный "кубик", и лебёдкой затягивал вверх сдавшихся на подъёме - по правилам испытаний остановившегося на подъёме эвакуировали строго вверх

помнится, с левой стороны у него был некий бак с вертикальной прозрачной трубкой-уровнемером, но что за бак - гидро- или топливный не могу сказать, и на фото 535-х тоже этот момент не попадается
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#11 Пан » 18 января 2015, 23:22

Антон,тебе с твоими знаниями,только книги писать! :co_ol:

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#12 Eiger » 18 января 2015, 23:34

phpBB [media]


много чего - и танковоз, и двухзвенный с катером, но:

на 4.20 показана (хотя и за титрами во весь кадр) работа подвески при преодолении траншеи

в своё время для 7-осных озвучивались хода подвесок порядка 450 мм, на средней оси порядка 600 мм, тут восьмиосник - полагаю, на 4 и 5-й осях тоже немалый ход

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#13 Пан » 18 января 2015, 23:37

Eiger писал(а):на средней оси порядка 600 мм
И она вроде как не ведущая,а также имеет повышенную допустимую нагрузку,правильно?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#14 Eiger » 18 января 2015, 23:45

Пан писал(а):имеет повышенную допустимую нагрузку

лукавят афторы текста: как раз ход больше, чтобы не было повышенной нагрузки, чтобы машина как качели не зависла на средней оси (колёса те же = намного большую нагрузку ось всё равно не выдержит) и чтоб не сломало раму

а не ведущая - поскольку фактически это 12х12 с под- вкатной осью

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#15 Пан » 18 января 2015, 23:48

Ясно.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Eiger писал(а):(колёса те же = намного большую нагрузку ось всё равно не выдержит)
Так эффект то кратковременный по идее должен быть,или ошибаюсь?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#16 Eiger » 19 января 2015, 0:04

по-моему, проблема в другом: если подвес средней оси сработал в упор - вся почти масса машины придётся на эту ось + машина "перевалится" как качели с соответствующим ударом, недопустимым для "изделия"

phpBB [media]


с 7.00 как раз в тему, на 7.40 виден ход средней оси у шасси 14х12 с жёлтой кабиной

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#17 Пан » 19 января 2015, 0:12

Да нет,я не это имею ввиду,это понятно,что нужно соблюсти эти условия. Я про усиленную конструкцию - если предусматривались"качели",то по идее(ИМХО) должны были по мимо увеличенного хода и увеличить прочность.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#18 Eiger » 19 января 2015, 22:27

100 тонн на одну ось нереально - полагаю, хода подвески + деформации шин хватало не довести до "качелей"

вот он, красавец 7917 при транспортировке

7917.jpg


задние колёса сняты, чтобы уместиться на платформе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#19 Пан » 19 января 2015, 22:43

Eiger писал(а):7917
А чего на него монтируют и что,у него 4-ая ось ленивая,или просто так кажется по фото?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#20 Eiger » 19 января 2015, 22:43

это же и есть "тополёвое" без М шасси 14х12

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#21 Пан » 19 января 2015, 22:47

Ядрит твою налево,я же не разглядел снятые колеса с 7-ых осей!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#22 Пан » 20 января 2015, 13:25

Eiger писал(а):7917 при транспортировке
Интересно,куда их повезли?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#23 Пан » 23 января 2015, 9:55

Шасси МЗКТ-790986. Поди,было сделано по заказу ОАЭ.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#24 Пан » 24 января 2015, 12:07

Забота о геологах - шасси МЗКТ-800300-010

Изображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#25 Алексей » 24 января 2015, 12:40

Запаску и топливный бак очень "удачно" расположили... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#26 Пан » 24 января 2015, 13:11

Леш,а куда их еще было прикрепить,да и автомобилем то в прямом смысле это шасси не является.

Изображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#27 Алексей » 24 января 2015, 13:40

а куда их еще было прикрепить?
Возле моторного отсека уйма места, можно было грамотно скомпоновать.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#28 Пан » 24 января 2015, 13:51

Леш,глянь картинки по ссылке и сравни с картинкой поста 26 - там все оборудованием заставлено(а в процессе эксплуатации еще всякого хлама прибавляется),да и к мотору надо пробираться периодически.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#29 Пан » 27 января 2015, 21:39


Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#30 Eiger » 29 января 2015, 12:34

Затянуто, но наглядно показано шасси 12х12 с пресловутой цельной кабиной
phpBB [media]


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя