МАЗ-537

Модератор: Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#31 Пан » 15 января 2015, 16:20

leximass писал(а):На Т-500 ставили 240-ой турбовый.
А до этого что было? И что это за техника?
leximass писал(а):огромный минус.
Видимо решили"бюджетный" вариант забацать. :-):

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#32 Алексей » 15 января 2015, 16:49

А до этого стоял немецкий дизель MTU. Техника - тяжёлый бульдозер с рыхлителем полной массой 60 тонн. Объём призмы волочения в отвале 9 кубометров. Рыхлитель одностоечный с регулируемым углом атаки. Глубина рыхления до полутора метров.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#33 Пан » 15 января 2015, 16:52

leximass писал(а):тяжёлый бульдозер с рыхлителем полной массой 60 тонн.
А он наш,или закардонный?
И как думаешь:
Пан писал(а):(создать что-ли тему по тяжелым полноприводным МЗКТ,хотя бы обобщенную?)

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#34 Алексей » 15 января 2015, 16:57

Бульдозер наш, Чебоксары.

Т-500

Тему - конечно создать, интересно ведь, машины достойны внимания, хотя бы для расширения кругозора.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#35 Eiger » 15 января 2015, 19:58

Сравнил ещё раз: в2/д12 соединён с трансмиссией через согласующий повышающий редуктор, если сделать соответствующую поправку, то параметры в2 с редуктором как раз равны параметрам ямз-240 без редуктора (как раз разница оборотов компенсируется). Потому, видимо, 240-й как замена был то, что надо.

Момент 240-го в полтора раза меньше, чем у 840/850-х, потому для бульдозера этого он и слаб. Но и наоборот:трансмиссия колёсного тягача старого образца выдержала бы полуторакратное увеличение момента двигателя ?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#36 Пан » 15 января 2015, 20:25

А 240-й как ставился,без этого редуктора?
leximass писал(а):а вот момент...
Eiger писал(а):Момент 240-го в полтора раза меньше, чем у 840/850-х, потому для бульдозера этого он и слаб.
Леш,Антон,а вы какие модификации моторов смотрели? Я сравнил,вроде как примерно одинаково(в зависимости от модификаций моторов)...

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#37 Eiger » 15 января 2015, 21:41

Пан писал(а):модификации моторов

педивикия даёт для т-500 двигатель 850.10. На сайте http://www.yamz-dizel.ru 850.10 есть даже с моментом 270 кгм, там же 840-е разновидности с моментом порядка 240 кгм. У ямз-240 500-сильного порядка 175 кгм. У д-12а-525 момент 220 кгм (и согласующий редуктор 0,875) = на входе в гидротрансформатор 192,5 кгм. В разных источниках цифры немного отличаются, но общая картина не меняется.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#38 Пан » 15 января 2015, 21:57

По ТМЗ я вот чего нашел,у 240НМ2 1815 Н.М. А 850.10,это ЯМЗ,или ТМЗ?

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Eiger писал(а):(и согласующий редуктор 0,875)
А на каких оборотах работают родные моторы и ставится ли согласующий редуктор при установке 240-го?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#39 Eiger » 15 января 2015, 22:18

исходил из ямз 840/850 http://www.yamz-dizel.ru/engines/yamz/ здесь они в нижнем ряду

вот что занимательное нашёл пока что:

Гидромеханические коробки передач самосвалов БЕЛАЗ-540А и БЕЛАЗ-540А одинаковы. Для согласования характеристик двигателей и гидротрансформатора на самосвалах БЕЛАЗ-540А (грузоподъемность 27 т) и БЕЛАЗ-548А (грузоподъемность 40 т) применяются согласующие редукторы с передаточными числами 0,947 на самосвале БЕЛАЗ-540А и 0,897 на самосвале БЕЛАЗ-548А.

таким образом, есть разные согласующие редукторы под разные двигатели

и там же (просто к слову) характеристика двигателя 8401
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#40 Пан » 15 января 2015, 22:28

Eiger писал(а):исходил из ямз 840/850
Так вроде они как и ТМЗ - 140х140,я думаю,Алексей имел ввиду ТМЗ 841/842:
leximass писал(а):Поставили 840-ой, (точную модификацию сказать не могу), 525 или 530 л.с.
просто так выразился.
А так конечно,840-вой и 850-ый в заднице оставят 240-вого,пусть и турбовом варианте.

Повторю свой вопрос:
Пан писал(а):на каких оборотах работают родные моторы и ставится ли согласующий редуктор при установке 240-го?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#41 Eiger » 15 января 2015, 22:32

Пан писал(а):Повторю свой вопрос


справочник 1971 года для МАЗ-537 с Д12А-525 даёт обороты максимальной мощности 2100 1/мин, т.е., такие же, как и у ямз-240 => редуктор есть однозначно (см., выше, хотя и про белаз)

Д12-375 имеет обороты 1650 (белаз-540 и маз-535)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#42 Пан » 15 января 2015, 22:37

Ясно.

Про пост 29 что скажешь?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#43 Eiger » 15 января 2015, 22:50

Пан писал(а):пост 29

ну, если не ГМП, то хотя бы гидродиапазонная (механика+сцепление+гидротрансформатор) при таком калибре обязана быть

к слову о механике с двигателем Д12 она была на МАЗ-525, правда с гидромуфтой. Есть такой фильм "Русский сувенир" 1960 года издания. Весьма рекомендую как из-за классного актёрского состава от Орловой до Милляра, так и по причине появления в кадре МАЗ-525 и МАЗ-530 (!).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#44 Пан » 15 января 2015, 22:55

Eiger писал(а):Весьма рекомендую
Данке,обязательно гляну на досуге!
Eiger писал(а):то хотя бы гидродиапазонная (механика+сцепление+гидротрансформатор) при таком калибре обязана быть
По типу Т-150 что-ли?
Eiger писал(а):о механике с двигателем Д12 она была на МАЗ-525, правда с гидромуфтой.
?

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
На фото в третьем ряду,предпоследнее фото снизу(пост 29) - перед РК что за агрегат стоит?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#45 Eiger » 15 января 2015, 23:07

Пан писал(а):?

на фото под экскаватором маз-525 - у него трансмиссия = зим(газ-12), т.е., механика+сцепление+гидромуфта

[quote=]гидродиапазонная (механика+сцепление+гидротрансформатор)[/quote]

вск.jpg


именно бублик как в гмп, но коробка и сцепление = обычной механике, а на т-150 трансформатора (бублика) вроде нет ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#46 Пан » 15 января 2015, 23:13

Eiger писал(а):но коробка и сцепление = обычной механике
А передачи сами,как на полуавтомате переключаются?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#47 Eiger » 15 января 2015, 23:17

повторяю ещё раз:

Eiger писал(а):коробка и сцепление = обычной механике
:a_g_a:

только, чтобы не сжечь сцепление, привод его выключения сделан вкл/выкл = работу буксования при трогании всё равно сделает сделает бублик (как в гмп, хотя, почему как :ti_pa: ) цель была оставить механику и выбор за водителем, но обеспечить трогание и ползучесть в любых условиях, мерс 3850 был с такой коробкой, фауны, которые потолще, и фольксваген жук (оригинальный) тоже в таком варианте был полу-гмп


фото из поста 29 с агрегатом не нашёл

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#48 Пан » 15 января 2015, 23:26

Eiger писал(а):привод его выключения сделан вкл/выкл = работу буксования при трогании всё равно сделает сделает бублик
Это понятно,а сами передачи как переключаются? Мне довелось проехаться на Вольво американском за баранкой,так вот там полуавтомат был - выжал спецление,нажал кнопицу D на подлокотнике и поехал,машина сама передачи считает,а когда останавливаешься,то снова выжим и кнопица N. Здесь так же?

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Eiger писал(а):фото из поста 29 с агрегатом не нашёл
Вот.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#49 Eiger » 15 января 2015, 23:40

Пан писал(а):на Вольво американском

там робот: механика и сцепление "самосрабатывающие" от мозгов, на магистральной дорожной машине - да

на тяжёлом тягаче с WSK (тот же 3850 трёхосник при массе с балластом ~40 тонн может 200-т тонный прицеп тянуть, при этом и 5 и 2 км/ч скорость длительная бывает)) водителю самому было дано право выбрать передачу, повторюсь: раньше так было, при нынешней электронике робота и в такой тягач могут воткнуть

хотя, вот на этом Arox тоже бублик с механикой

арокс.jpg


на фото вижу хвостовик коробки, под ним хвостовик агрегата второго моста, и некий демпфер-маховик на нижнем выходе раздатки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#50 Пан » 15 января 2015, 23:45

Eiger писал(а):и некий демпфер-маховик на нижнем выходе раздатки
Это барабан ручника.

А про переключение я имел ввиду,приведенную схему - передачи там на ходу надо самостоятельно механически переключать,или нет?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#51 Eiger » 15 января 2015, 23:49

передачи переключаются как обычно на механике, только сцепление по-разному - педаль/кнопка на полу, флажок на рычаге, концевик внутри ручки КП (начал двигать рычаг - сцепление выключилось)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#52 Пан » 15 января 2015, 23:50

Понял,спасибо. У того экземпляра простая КПП с демультом стоит,больше вроде ни чего нет.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#53 Eiger » 15 января 2015, 23:57

для завершения, только что нашёл: сейчас ставят не бублик (гидротрансформатор), а гидромуфту - у неё выше кпд, а с недостатками гидромуфты борется электроника, управляя мех коробкой и сцеплением

как на маз-525 и зиме - круг замкнулся

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#54 Eiger » 16 января 2015, 22:56

нашёл инструкцию заводскую к ямз-240 за 1980 год: 240, 240Н и 240П, два последних с наддувом. Соответственно, 360, 500 и 420 сил при 2100, 130, 180 и 152 кгм момент при 1600. Особо упоминается 240Н-1Б - уже тогда с раздельными головками.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#55 Пан » 16 января 2015, 22:58

А какие ставились на 537?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#56 Eiger » 16 января 2015, 23:01

Пан писал(а):какие ставились

например, "МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б"

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
вот, кстати, неплохой перечень www.ptsa.ru/prise/polezno/dvig.doc

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#57 Пан » 16 января 2015, 23:31

Eiger писал(а):неплохой перечень
Да,действительно! Его надо будет в тему ЯМЗ внести.

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:
И еще интересует вопрос: почему модификации с ЯМЗ-240 считались гражданским,ведь моторы применялись повсеместно?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#58 Eiger » 17 января 2015, 0:02

Пан писал(а):считались гражданским

может потому, что у него НЕ сухой картер, если повредить поддон или блок он быстрее выйдет из строя, не выполнив боевую задачу ?

кстати, из необычных был ведь ещё 238К (так был назван в справочнике, прописан как для МТ-ЛБ) - военная модификация, коренные на подшипниках, как у 240-го, живьём не привелось видеть

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#59 Пан » 17 января 2015, 0:06

Eiger писал(а):может потому, что у него НЕ сухой картер, если повредить поддон или блок он быстрее выйдет из строя ?
Ну черт его знает,особенно,если учесть расположение мотора... А вот с противотанковым мотором в повседневной эксплуатации мороки явно больше и при прочих равных условиях он выйдет из строя раньше.
Eiger писал(а):из необычных был ведь ещё 238К (так был назван в справочнике, прописан как для МТ-ЛБ) - военная модификация, коренные на подшипниках, как у 240-г
В смысле,не вкладыши,а рольтики?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#60 Пан » 23 июня 2015, 21:37

Фото276.jpg
Фото285.jpg

Фото277.jpg


Фото283.jpg
Фото284.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость