Самодельный бортовой кузов

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#61 Пан » 4 января 2015, 13:11

Периодически вожу железки на плазморезку,хозяин стоянки просит.

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#62 Гильотина » 4 января 2015, 13:17

Пан писал(а):Периодически вожу железки на плазморезку
Стоящая штуковина?Всё думаю приобрести...Но вроде и дорого,а с другой стороны требуется постоянно резак,который режет более тонко,чем газорезка,и полегче резать,чем болгаркой.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#63 Пан » 4 января 2015, 13:19

Гильотина писал(а):Стоящая штуковина?
Стоящая,особенно,если в городе их не много и есть контингент,занимающийся металлоконструкциями.

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#64 Гильотина » 4 января 2015, 13:21

Руки скучают по резке - в армии резчиком металла был,оттуда и прозвище...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
А кузов новый - повод для покупки...

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#65 Пан » 4 января 2015, 13:24

Чего ты будешь ей резать в данном случае?

lesxoz66
Новичок
Новичок
lesxoz66
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 29
С нами: 10 лет 1 месяц

#66 lesxoz66 » 4 января 2015, 14:45

Еслиб арбузтранс ложыл прокладки или брусочки под кузов , то с их загрузкой не один камаз до выгрузки не дошол. Прокладки ложат из за заклепок на верхней полки рамы. А если сделана по уму бокавая поддержка подрамника , то из за этой прокладки всю раму по бокам изорвет.Подрамник должен быть притянут к раме так чтоб грязь сухая не лопалась в месте соеденения.

Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 47
Репутация: 79 (+81/−2)
Сообщения: 396
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Юг Приморского края

#67 Medv-e-Jonok » 4 января 2015, 14:47

Гильотина писал(а):В общем между таврой и рамой доску положу сечением 15Х90мм
Я бы посоветовал взять лиственницу (листвяк). Если еще и пропитать (только поищи пропитку не на воде), так ей вообще сносу не будет...

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
lesxoz66 писал(а):Подрамник должен быть притянут к раме так чтоб грязь сухая не лопалась в месте соеденения
Я прошу прощения, а почему тогда не приварен?
lesxoz66 писал(а):Еслиб арбузтранс ложыл прокладки или брусочки под кузов , то с их загрузкой не один камаз до выгрузки не дошол
Тут решение нужно принимать исходя из условий эксплуатации грузовика. Если не перегружать, то ничего не порвет, а положительный эффект будет...
Мне бы любую работу, хоть бревна ворочать - лишь бы лежа...

Сергей
Сергей

#68 Сергей » 4 января 2015, 16:05

Гильотина писал(а):Стоящая штуковина?
не стоящая...

Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 47
Репутация: 79 (+81/−2)
Сообщения: 396
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Юг Приморского края

#69 Medv-e-Jonok » 4 января 2015, 16:08

Сергей писал(а):не стоящая...
А почему? Очень узкий круг применения?
Мне бы любую работу, хоть бревна ворочать - лишь бы лежа...

сергей нт
Новичок
Новичок
Аватара
сергей нт
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 9 лет 4 месяца

#70 сергей нт » 4 января 2015, 17:37

Medv-e-Jonok писал(а):А почему? Очень узкий круг применения?
если бы ты с ней в постоянку работал, а пару железок проще болгариным или резаком им еще и погреть - подогнуть можно плазмой если ты все из алюм или нержавки делать будещь. По подрамнику себе манипуль ставил сам перечитал кучу инфы :вывод -кузов надо изготавливать из низколигированной стали 09г2с или 10хснд т.к они более устойчивы к постоянным деформациям,а стоят чуть дороже чем простая ст3сп или ст3пс. Надрамник на кузов изготавливается из гнутого швеллера , а если из прокатного то у него с угла снимается фаска тк угол концентратор напряжения металла .Закрытых профилей таких как трубы быть не должно тк они очень жесткие на скручивание и их будет рвать . балку так же не стоит ставить на надрамник тк основная нагрузка переместится с шейки швеллера рамы на ее полку .у меня была ссылка на официальный сайт надстроек КАМАЗ ,но увы щас зашел и ошибка 404 видать удалили из общего доступа :nez-nayu: ................ну может кому пригодится........

Сергей
Сергей

#71 Сергей » 4 января 2015, 18:46

Medv-e-Jonok писал(а):А почему? Очень узкий круг применения?
те что на 220, в домашних условиях почти не работают....

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#72 Гильотина » 4 января 2015, 20:09

ну вообще-то двутавр - основа дагестанского фургона,и я не первооткрыватель в кузовостроении.при том,что эта схема постройки стара,как мир - был у меня прицеп с так называемым БДФ-кузовом.Т.е.быстросъемный.Дак вот там именно двутавр 24М в основании.и ставится он и на грузовики.Грузоподъёмность БДФ-платформы 15 тонн придлинне 7,2метра.
А что касается скручивания - мол прокатанные грани дают концентрацию внутреннего напряжения -миф чистой воды!К примеру,автомобиль КрАЗ имеет раму из двух цельнотянутых швеллеров,грузоподъемность 17 тонн и колоссальный запас прочности,и рама скручена на болты,и проблем вроде лопнувшего лонжерона я дак не слышал.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ростовская область

#73 ВИТАЛИК 268 » 4 января 2015, 20:30

Гильотина,
Гильотина писал(а):ну вообще-то двутавр - основа дагестанского фургона

уже давно многие ,в том числе и дагестанцы перешли на квадрат-трубу 100/140 мм с толщиной стенки 7мм. у меня стоят кузова на швеллере №16 со вставками в него уголка №50 через каждые 70 см и желательно чтобы это место со вставкой попадало под стремянку или стремянка на это место.стремянок много не ставлю достаточно 6 штук,швеллер не цельный-чтобы не рвало поперечные перемычки,между швеллером и рамой транспортёрная лента толщиной 1 см, высота бортов 1,75 см гружу до 22 тонн
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#74 Гильотина » 4 января 2015, 20:41

ВИТАЛИК 268 писал(а):Гильотина,
Гильотина писал(а):ну вообще-то двутавр - основа дагестанского фургона

уже давно многие ,в том числе и дагестанцы перешли на квадрат-трубу 100/140 мм с толщиной стенки 7мм. у меня стоят кузова на швеллере №16 со вставками в него уголка №50 через каждые 70 см и желательно чтобы это место со вставкой попадало под стремянку или стремянка на это место.стремянок много не ставлю достаточно 6 штук,швеллер не цельный-чтобы не рвало поперечные перемычки,между швеллером и рамой транспортёрная лента толщиной 1 см, высота бортов 1,75 см гружу до 22 тонн
В курсе про такую трубу,но на металлобазах и слыхом не слыхивали про такую толщину - максимум 5мм.и были у нас коники на сортиментовозе из профильной трубы 100/140/5мм - разгибает,а швеллеры коробкой - нет.У меня счас 16 швеллер в основании - гружу 15кбм осинового бруса(пакеты по 3м),и раму заметно горбатит.И между рамой и швеллером - тоже транспортерная лента.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
22 тонны я вожу только с прицепом - на машину больше 12 тонн не гружу,а прицеп шварц у меня - 15 тонн грузоподъемность

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ростовская область

#75 ВИТАЛИК 268 » 4 января 2015, 20:52

Гильотина писал(а):максимум 5мм

7мм -8мм наверное не кондиция или сельхозмашин каких нибудь- но он есть просто найти трудно,я задался поисками на новый кузов ,но плюнул на это дело :во первых дорого,во вторых не найдёшь,решил так:продольные будут 14 или 16 швеллер,поперечные 14 швеллер ,во всех них будут вставки для жёсткости из 50 уголка,опоясана платформа будет 10 швеллером,нашивки будут из трубы 40*60,металл на пол 3 мм,на борта 2 мм
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#76 avb35 » 4 января 2015, 20:58

Гильотина, расположи равномерно коники без давления на задний свес, выкинь транспортерню ленту, и раме будет пофиг на любой перегруз.

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#77 Гильотина » 4 января 2015, 21:06

avb35 писал(а):avb35 » 7
У меня нет коников,я с тентом гоняю...Сортиментовоз раньше был...потом отняли...

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#78 avb35 » 4 января 2015, 21:09

Сергей писал(а):Есть еще один куплет,никого скромнее нет..."avb35 ,тебе же говорили уже выше,рама и подрамник будут все равно будут прогибаться и между ними будет возникать трение..Я с миксера снимал бочку с подрамником,миксер только привезен от буржуев,многие болты даже срезать приходилось,все было затянуто на совесть и то рама стерта на миллиметра три под подрамником...
Сергей
Участник

Репутация: 3
Сообщения: 90
С нами: 10 месяцев 12 дней

К чему это про скромность? Я описал как было у меня. Спорить и доказывать что-то кому-то не собираюсь. И про прогибы и трения - я как бы в курсе про всё это.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
lesxoz66 писал(а):
#66 lesxoz66 » Сегодня, 15:45
Еслиб арбузтранс ложыл прокладки или брусочки под кузов , то с их загрузкой не один камаз до выгрузки не дошол. Прокладки ложат из за заклепок на верхней полки рамы.

.Подрамник должен быть притянут к раме так чтоб грязь сухая не лопалась в месте соеденения.

Абсолютно согласен!

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#79 Гильотина » 4 января 2015, 21:40

lesxoz66 писал(а):Еслиб арбузтранс
...грузил,сколь положено,то всегда бы доезжал до места выгрузки.А навалят по 50тонн на автопоезд и ползут в горочку на первой пониженной так,что огонь из глушака на метр летит!

Сергей
Сергей

#80 Сергей » 4 января 2015, 21:47

avb35 писал(а):К чему это про скромность? Я описал как было у меня.
к тому что от скромности не помрешь),ты же не снимал и не видел потерлось или нет,но собственно говоря я не настаиваю прокладки ложить,на твой век рамы хватит и еще останется...Кстати как крепить кузов к раме будешь, уже решил?

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#81 Гильотина » 13 марта 2015, 19:58

Не перестаю удивяться иэобретениям гениальных конструкторов ОАО КамАЗ ....На хрена было изобретать кузов,который уже колес?Мало того,что ширина 232см и длинна 609см,что не котируется в настоящее время,дак еще и развалился весь...Камаз дак евро 1,а кузов дак маде ин СССР....

Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 30
Репутация: 114 (+119/−5)
Сообщения: 885
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#82 Олег_Балух » 13 марта 2015, 21:03

не знаю как конечно на бортовой, но вот на батином совке рама уже была как паперосная бумага, хотя и получал в организации его нового в 82 году, потом его списали а потом батя забрал и востановил его, уже мы с братом пустили его под нож

Димьян M
Постоялец
Постоялец
Димьян M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 114 (+118/−4)
Сообщения: 601
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Сайт Skype

#83 Димьян » 14 марта 2015, 6:59

Ну раз подняли тему бортовых кузовов то и я присоединюсь. Задумал я подшаманить свой кузов.
Идея такая вварить коники сразу на подрамник, по ширине сделать в ровень с бортами. между кониками вставить борта и застежки приварить к коникам. Известная фраза про рыбку и х........Й. Основной груз лес и пиломатериал в иногда проскакивают и другие грузы. Коники решено сделать из Ст.09 100*100*6 с раскосами. Рассматриваю такой вариант размещения коников, или все же стандартный сортиментовозный. и как закрепить к надрамнику сваркой болтами?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#84 Пан » 14 марта 2015, 8:18

Димьян писал(а):как закрепить к надрамнику сваркой болтами?
ИМХО,но лучше болтами.

Димьян M
Постоялец
Постоялец
Димьян M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 114 (+118/−4)
Сообщения: 601
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Сайт Skype

#85 Димьян » 14 марта 2015, 9:25

Тоже склоняюсь к болтам. Тогда следующий вопрос какой сделать подрамник? Швеллер с вваренными усилителями на месте установки стремянок. сейчас стоит брусок. но он раздельный. Как быть с уголком, что указан стрелкой. Упирать или делать до него?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#86 Гильотина » 14 марта 2015, 19:53

Димьян, Я б на твоем месте надрамник изготовил из двутавра.И если у тебя коники будут вровень с полом кузова то какая разница,где им стоять - груз будет распределен равномерно по всей платформе.

Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#87 Гильотина » 14 марта 2015, 21:32

попался на глаза кузов-европлатформа на камаз 53215 кто-нибудь в курсе - в основании там что лежит.так же деревянный брусок?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#88 Пан » 14 марта 2015, 21:53

Гильотина писал(а):в основании там что лежит.так же деревянный брусок?
С завода,то х.з.,а так,что положишь,то и будет лежать.

Кросавчег
Новичок
Новичок
Кросавчег
Новичок
Новичок
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 23
С нами: 9 лет

#89 Кросавчег » 14 марта 2015, 22:19

попался на глаза кузов-европлатформа на камаз 53215 кто-нибудь в курсе - в основании там что лежит.так же деревянный брусок?
Там холоднокатанный жестяной швеллер, причем не цельной, а из 2 половин. Хлипкий кузов.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ростовская область

#90 ВИТАЛИК 268 » 14 марта 2015, 23:20

Гильотина, http://s020.radikal.ru/i703/1502/0e/3d56ead4894a.jpg ЕСЛИ ЭТО ПОДРАЗУМЕВАЕШЬ ПОД ЕВРО ПЛАТФОРМОЙ ,ТО ТАМ ЛЕЖИТ КВАДРАТ ТРУБА ТОЛЩИНА СТЕНКИ ОКОЛО 4 ММ,ПАЦАНЫ ВАЛЯТ ПО 20-24ТОННЫ-ВЫДЕРЖИВАЮТ,НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ПОПЕРЕЧНЫЕ ЛОНЖЕРОНЫ,Я ЗАМЕНИЛ НА 14-Й ШВЕЛЛЕР
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!


Вернуться в «Кузов»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей