Страница 14 из 17

Добавлено: 27 сентября 2017, 10:48
43118
avb35 писал(а):чего там не диагностировать, она и сама себя диагностирует без проблем
У дилеров сложилось обратное впечатление. У пользователей- аналогично.
Я общаюсь с человеком, владеющим вопросом. Часто диагностика приходит в дилерские центры через пол года- год после начала продаж.
На автомобиле могут забыть сделать диагностический разъем......
avb35 писал(а):Страсти какие про уаз....
Нет, это просто реальность. Наберите "проблемы Андория", такое высыплется...
Это просто ТНВД без электроники, которые производятся больше 100 лет, однако-же для нас они делаются заведомо неработоспособными, разрушающими двигатель.
avb35 писал(а):Во многих из них есть головастые чуваки, способные без проблем и сложностей изменить заводскую программу, в т.ч. понизить экологический класс.
Честь и хвала тем, кто делает это качественно. Но, разве это нормально, что международные корпорации выпускают продукцию, которую необходимо дорабатывать в гараже?

Добавлено: 27 сентября 2017, 10:58
avb35
Серега, мое имхо Бош это Бош, даже если made in China. Есть еще вариант и тнвд язда, вот там вся начинка отечественная.
Спойлер

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

- ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- функция «круиз-контроль»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи.




Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.

На двигателе установлены датчики:

- два датчика частоты вращения коленчатого вала;

- температуры охлаждающей жидкости;

- температуры топлива;

- температуры наддувочного воздуха;

- давления наддувочного воздуха.

Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») - индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.

Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.

Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас) необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателе показаны на рисунке 45.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.

Добавлено: 27 сентября 2017, 11:01
Пан
avb35 писал(а):имхо Бош это Бош, даже если made in China.
Ну,не знаю,может быть и так,но в другом случае тогда измучанный народ не изголялся бы за круглые суммы переделывать машины на механику.

Добавлено: 27 сентября 2017, 11:11
avb35
.
На автомобиле могут забыть сделать диагностический разъем
Так это жопорукость сборщиков, наших, родных, не более.
что международные корпорации выпускают продукцию, которую необходимо дорабатывать в гараже?
Не нормально. Но если это импортные моторы, то "корпорация" делает их такими какие возжелал заказчик, претензии к нему опять же. Нет?
И можно в двух словах, что там за программа, на двигатель без электроники, которая разрушает мотор? Не совсем уловил ход.

Добавлено: 27 сентября 2017, 11:31
43118
avb35 писал(а):Так это жопорукость сборщиков, наших, родных, не более.
Если хочешь чтобы твоя продукция работала, такие вещи нужно перепроверять неоднократно. А тут, вдруг, и те и другие просмотрели.
А как они его, пардон, сертифицировали?
avb35 писал(а):"корпорация" делает их такими какие возжелал заказчик, претензии к нему опять же. Нет?
Вот лично я, даже по заказу, не стану делать заведомо неработоспособное изделие. Значит не было такой задачи.
avb35 писал(а):И можно в двух словах, что там за программа, на двигатель без электроники, которая разрушает мотор? Не совсем уловил ход.
43118 писал(а):Там в ТНВД сознательно заблокированы важнейшие коррекции и применена заведомо неработоспособная схема управления.
Не программа, а схема управления.
В двух словах не выйдет.
Опережение впрыска задается пружиной, которой противодействует давление топлива (регулируемое). Но в баланс сил вмешивается усилие от проворота кулачковой шайбы привода плунжеров. На малых нагрузках оно небольшое, а даешь педали- резко возрастает. В этот момент убегает опережение впрыска.
Стабильности никакой. Вот это и разрушает мотор.

Добавлено: 27 сентября 2017, 11:47
avb35
43118, Ты хочешь сказать, что сейчас в это время, у нас выпускается авто с плунжерным тнвд????

Добавлено: 27 сентября 2017, 13:15
Алексей
avb35, внимательно прочитал твой пост со спойлером, где изложено все о ЭСУД Bosch. На бумаге - да, красиво. В теории все просто замечательно. В пространные размышления на эту тему не буду ударяться, изложу мою печальную действительность.

Итак, имеем автомобиль КамАЗ-65201. Пробег просто смешной - 10300 км. Приборная панель Элара, ТНВД Bosch, Е-3. Сейчас, как Вы видели, это голое шасси, не так давно это шасси транспортировало мобильный растворо-бетонный узел. Поэтому и пробег такой смешной. Так вот, пригнали его нам бывшие владельцы, сразу же я пообщался с водителем (бывшим) этого КамАЗа. Он мне при передаче все нюансы по машине обсказал. Указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов - стрелка зашкалила за 120; водитель сказал, что это уже давно, пытались поправить - не удалось. Если показания прибора далеко в критическом режиме - двигатель должен быть аварийно остановлен? Верно? А он, падла, работает, возит и не думает глохнуть. Дальше. В описании указано, что при нажатии на клапан горного тормоза должна быть прекращена подача топлива. Пробую - на стоянке, мотор на холостых, в КПП нейтраль - нажимаю на горняк, мотор продолжает работать, заслонки на выхлопе срабатывают, он давится, но работает. Хотя при нейтрали в КПП он вообще не должен срабатывать. Вставляю ключ в замок, поворачиваю на первое положение, не довожу даже до положения стартера - двигатель сам начинает заводиться, заводится и работает. Это что? Тоже так запланировано??? На панели пробовал отрегулировать обороты холостого хода, чуток прибавить - ничего не получается, давил на кнопки так, что панель трещала, но ничего изменить не смог. Холостых 550, это мало. Половина вспомогательных цепей на машине не работает. Спрашивал водителя - что делали по электрике. Ответ: вообще ничего не делали, постепенно все пропадало на первых тысячах пробега. Восстанавливать даже не пытались, так как машина не беговая, с места на место переехать и слава богу.

И что, это работоспособная машина??? Как на нее надеяться? Если она сейчас еще способна передвигаться, то кто мне скажет, когда она встанет окончательно??? Нафига оно мне это надо?

Вот и весь Е-3 в моем случае, вот и все ответы на вопросы - почему я переделываю в Е-2.

А в теории - да, согласен, все красиво, интересно. В реальности имеем вот такое недоразумение, на котором можно кататься вокруг своего огорода. Если сдохнет, так не страшно, можно в любой момент на буксире в ограду закатить. А нормально работать на этом уе....би....ще нет никакой возможности. :-(

Добавлено: 27 сентября 2017, 13:17
43118
Я не слежу за "новинками" отечественного автопрома. Данные 3-х летней давности. Думаю, они не утратили актуальность.

Добавлено: 27 сентября 2017, 13:37
avb35
Алексей, а я не пытаюсь никого переубеждать, мне любопытно всегда просто было почему на простой системе из трех четырех датчиков, народ тратит кучу бабла на переделку. Касаемо твоих сверхэк тремальных условий то конечно ясно.
По температуре - может или всего скорей это косяк указателя? А ЭСУД получает правильный сигнал и отправляет его на указатель. В любом случае я не слышал чтобы при перегреве мозг глушил двигатель, как правило он ограничивает момент лишь.
Еще интересно что - это все камазы е3 такие, или твой это исключение из правил. И как ты считаешь, если бы его владельцы не забивали бы на всплывающие неисправности, а устраняли, он все равно бы был таким неликвидом?

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
43118 »
Я не слежу за "новинками" отечественного автопрома. Данные 3-х летней давности. Думаю, они не утратили актуальность
Я тоже, но погуглил, андория на уазе еще в 2011 был с комон рейлом и евро4.
А евро 3 у нас введен наверное года с 2007 или 08.

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
О каком тогда механическом тнвд может идти речь???

Добавлено: 27 сентября 2017, 14:06
Алексей
avb35 писал(а):Еще интересно что - это все камазы е3 такие?

avb35 писал(а):или твой это исключение из правил?

За все не имею права говорить, ибо - не ведаю, но и эта машина - не исключение из правил. Потому как еще в 2014 работал в Николаевске-на-Амуре, там в организации было несколько самосвалов 65115-D3. Машины свежие, Е-3, Камминз, ZF-9, бескамерка, автономки. Но - постоянно одна-две машины в ремонте, по неделе, по две и более. И не из-за механических поломок, а из-за электрики, тьфу ты, из-за электроники. Водители из-за всего этого не в восторге, механики и электрики - просто в ужасе. Так ладно, что это организация, машин много, простой одной-двух перекрывается живыми. Дело идет и без этих машин. А если такая музыка у индивидуального предпринимателя, то есть у одного из нас, кормилец один-единственный и если он встал - как семью кормить??? А если он встал за тридевять земель в тридесятом царстве где волки срать боятся, а в рефе скоропорт???

От многих владельцев слышал неоднократные жалобы на глюки в электронике. Зачастую причины банальны - ненадежные контакты в электроцепях, в разъемах. Бывает достаточно остановиться, поднять кабину, пошевелить разъемы, жгуты и все заработает, но бывает этих мер недостаточно. То есть, я считаю, что такое качество изготовления компонентов и качество сборки просто отвратительно и неприемлимо. Если посмотреть на новый модельный ряд КамАЗа - идет погоня за Мерседесом, пытаются создать конкурентноспособный магистральный тягач 5490, новые и новые модели других направлений. Все это очень похвально, но почему нет погони за качеством??? Если бы все эти наработки были на должном качественном уровне - цены бы не было КамАЗу!!! Но, увы... :-(

Добавлено: 27 сентября 2017, 14:32
avb35
Ну ясно тогда, так я и думал, кривые руки сборщиков основная проблема. Повторюсь , но точно такая же система, с теми же датчиками, с бошевскими тнвд на иномарках работает без проблем.
Ничего не можем нормально делать :-(

Добавлено: 27 сентября 2017, 19:02
43118
avb35 писал(а):Ну ясно тогда, так я и думал, кривые руки сборщиков основная проблема. Повторюсь , но точно такая же система, с теми же датчиками, с бошевскими тнвд на иномарках работает без проблем.
Ничего не можем нормально делать :-(
Вот удивляют меня такие выводы.
К примеру, попала дивизия в "котел", частично истреблена, частично в плен попала.
Значит виноват солдат.
Ну, а чего он туда поперся?
А командиры ни причём, они рапорты в срок писали, командовали хорошо.
Так выходит?
Я работал и с нашими и с иностранцами. При нормальном управлении наши люди на порядок лучше. Проверено неоднократно.
Только начальник нужен не "руководитель" (руками-разводитель), а специалист с морально-волевыми качествами.

Добавлено: 28 сентября 2017, 11:41
Пан
avb35 писал(а):Повторюсь , но точно такая же система, с теми же датчиками, с бошевскими тнвд на иномарках
Тоже повторюсь: у них не китай.

Добавлено: 30 сентября 2017, 2:10
Алекс-др
Алексей писал(а):Все это очень похвально, но почему нет погони за качеством??? Если бы все эти наработки были на должном качественном уровне - цены бы не было КамАЗу!
Тогда бы он и стоил как Мерседес. А кто купил бы его?

Добавлено: 30 сентября 2017, 12:34
avb35
Тоже хотел написать об этом. У 5490 есть качественный вариант исплнения - МВ Axor.
Маркетинг и бизнес :st_ruskiy:

топливо в поддоне

Добавлено: 8 октября 2017, 11:50
Denis0715
Ребята подскажите почему топливо в поддон попадает,ТНВД, форсунки после ремонта. 150 км два уровня.

Добавлено: 8 октября 2017, 12:32
Mr.Green
Добрый день. Топливо попадает в поддон вместе с маслом через трубку отвода масла с ТНВД. Связано это скорее всего с недавним ремонтом (резиновые уплотнения секции насоса).

Добавлено: 8 октября 2017, 13:33
Пан
Либо ч-з помпу,либо льет форсунка(ки).

Добавлено: 10 октября 2017, 7:58
генакл3
ось коромысел посильнее монтажкой проверить...бывает,что ломается в средине....компрессия падает со всеми вытекающими.

Добавлено: 20 ноября 2017, 17:06
Александр57
Всем привет!!!! Подскажите какие распылы брать на Камаз язта или Азпи, какие лучше по качеству 273 30

Добавлено: 17 декабря 2017, 13:05
андрей иванов
Добрый день! Есть такие распылители, кто что знает за них, стоит ли их ставить? Мотор 740.11-240

Изображение
Изображение

Изображение

Добавлено: 17 декабря 2017, 20:32
генакл3
есть же оригинальные от ЯЗДА..с которыми нафото-лучше не связываться.

Добавлено: 17 декабря 2017, 20:49
андрей иванов
просто эти по халяве достались

Добавлено: 18 декабря 2017, 19:10
генакл3
ещё бы ВАМ эту "халяву" в случае чего и оплатили бы...Вообщем,ВАШЕ право...одно из наших мнений...не связываться с этими распылами..а там: ВАМ решать.

Добавлено: 5 февраля 2018, 21:46
Леха 888
Уважаемые топливщики подскажите прежде чем поставить новый распылитель вы его в салярку опускаете, иглу вытаскиваете.Сколько кг тянуть гайку распылителя

Добавлено: 5 февраля 2018, 22:12
генакл3
я уже много лет мою очистителем карба

Добавлено спустя 50 секунд:
: иглу вытаскиваю,мою и затем поток жидкости направляю в распыл...чрез сопловые отверстия наблюдаю распыл ,усилие затяжки...9-10 кг-с.Проставку желательно новую ставить ...

Добавлено: 4 марта 2018, 15:40
Карачев Андрей
Не знаю в тему или нет, пусть тут пока будет! Вобщем заломилась трубка обратки(полиамидная) с фтот на бак! Причем плотненько так что когда открутил с неё ни грамма не вытекало, потекла соляра только когда откусил залом! Щас вот думаю ждут меня какие то неприятности? Типа давануло соляру в потдон и т.п.? Уровень масла завтра конечно посмотрю, может ещё чего быть?

Добавлено: 4 марта 2018, 18:17
CALIPSO
А зачем отрезать её было???

Добавлено: 4 марта 2018, 20:37
Карачев Андрей
CALIPSO, не понял вопроса! Я откусил залом трубки и соединил обратно, чтоб солярка обратно в бак текла! Или я обрисовал что то не так?

Добавлено: 8 марта 2018, 16:33
Леха 888
Ребята всем привет помогайте ,Камаз стал очень плохо заводиться ,очень долго гоняю стартером главное ведь дымит а не схватывает(дым серый как всегда когда заведу) Клапана обратные смотрел менял все бестолку.Пробовал помпочкой перед заводкой прокачивать клапан обратный срабатывает но не запускается .Как заведется прогреется все нормально после заводится едит не дымит.Мотор простой.форсы проверял.что может быть выручайте