Страница 1 из 3

Крышка ФТОТ, перепускной клапан.

Добавлено: 3 октября 2014, 13:11
Алексей
Два года отьездил без проблем. Нынче летом началось: постепенно стал мудить перепускной клапанок в крышке, то сразу утром заведется, то крутить приходится стартером - соляра за ночь ушла. Потом при очередной замене фильтров обнаружился предельный износ крышки под болтами колпаков. Заменил фильтра, прокачал, завёл, а из под болтов струйки топлива. А надо срочно ехать. Подмотал ниток и поехал. Отьездил на нитках до следующей замены фильтров и стал их менять вместе с крышкой. Купил новую в магазине. Собрал, прокачиваю - крышка бежит где только можно. Даже на поверхности, на ровном месте - сочит соляра при ручной прокачке. Не стал даже мотор заводить, уволок её обратно в магазин. Нашёл б/у-шную. Вроде с виду ничего так. Но... Утром заводился с прокачкой топлива. Седло у перепускного конченое. Товарищ мне сегодня подогнал ЧУГУННУЮ!!! Ещё советскую военпредовскую. Не работала ни разу. Правда подоржавела. Почистил, собрал все, завёл. Завтра прокачусь, а перед этим утром заценю запуск. Думаю все будет в порядке. Ремкомплект перепускного клапана поставил новый. Будем поглядеть...

Добавлено: 3 октября 2014, 17:14
zhusla
Думаю, если бы взял крышку у оф дилера- не фига бы она не бежала бы.


Я Дажее за мелочовкой к ним езжу за 50 км.

Добавлено: 3 октября 2014, 17:35
ЦАРЬГОРЫ
зря ты так заткни этот клапан вообще напроч горя знать не будешь.я так на старом фтот и затыкал трубку.а сейчас у меня евро стоит фтот в нем вообще клапана нет.

Добавлено: 3 октября 2014, 18:13
Саня Миксерист
leximass, фото в студию,которая чугунная :smu:sche_nie: не разу не видел :ne_vi_del:

Добавлено: 3 октября 2014, 18:15
Крендель
Вот такой фильтр Фарит предлагал в другой теме

Добавлено: 3 октября 2014, 21:13
ЦАРЬГОРЫ
Крендель, во во у меня такой фильтр горя не знаю.у него нет клапана этого.

Добавлено спустя 55 секунд:
только не в коем случае костромской фильтр не берите не вздумайте даже

Добавлено: 3 октября 2014, 21:43
Роман из Льгова
У меня в одной крышке ругались клапанок только пружинка и шарик,а еще одна хрень никак не хотела залазить-пришлось новую крышку покупать.

Добавлено: 4 октября 2014, 3:37
Алексей
фото в студию,которая чугунная :smu:sche_nie:

Изображение

Вот она. Чугуняка конкретная. Жора прав насчёт клапана. Задрали уже пляски с ними. Если и в ней клапанок замудит - там где длинный штуцер под две трубки обратки заглушу болтом насмерть. Трубки обратки соединю напрямую и будет работать как миленькая. Самый прикол - она реально мощная. Болты колпаков можно тянуть до предела и не бояться, что крышка лопнет, как это бывает с алюминиевыми крышками. Правда, я так никогда не делаю, всегда под рукой медные отожженые колечки новые есть. Нет нужды с ними так поступать. Но наличие запаса прочности приятно.

Добавлено: 4 октября 2014, 4:36
Алексей
если бы взял крышку у оф дилера- не фига бы она не бежала бы.
Наш хабаровский офф дилер меня нисколько не радует - цены конские, а качество запчастей никакое. Дилер дилеру рознь. И продавцы-консультанты в их магазине оставляют желать лучшего (сказано очень мягко) - таких тупорылых ещё поискать надо. О как!

Добавлено: 4 октября 2014, 14:40
Алексей
Если и в ней клапанок замудит...
Замудил, падла. Сказалась заржавленность. Хотелось, чтобы по фэн-шую все было. Хрен там. Заглушу болтом, как и говорил, как Жора предлагал. Идут они, эти клапаны, куда подальше... :-( Кстати, этот никчемный клапанок присутствует только на камазовских моторах. Больше такого пилятства я нигде не встречал. Поправьте, ежели я ошибаюсь... :nez-nayu:

Добавлено: 4 октября 2014, 17:39
zhusla
У нас дилеры нормальные - посоветуют, и купишь ччего-нибудь-не подойдет -назад притащишь- или деньги без разговора отдадут или товар.
У меня тоже наверно клапан этот парит. Даже 15 мин постаишь и подкачивать приходится.

Добавлено: 4 октября 2014, 19:25
генакл
только сёдня нечто похожее видел на "кировце".но без клапана--так и непонял--зачем одна магистраль с ФТОТа идёт на ТНВД,а другая с него же--на перепускной клапан и на слив в бак.Позавчера сосед на камазе с "бошем" целый день боролся с проблемой работы мотора : в итоге удалось его стабилизировать только как я и пояснял--уубрать полностью слив с ФТОТА в бак,и заглушить данный канал,где стоял клапан.

Добавлено: 4 октября 2014, 21:06
Oleg65
Теплая "лишняя" солярка, прошедшая через ТНВД, возвращается в ФТОТ и далее, подмешиваясь к холодной из бака, поступает вновь в ТНВД. Такой вот круговорот, облегчающий зимнюю эксплуатацию. А уже "сверхизлишек", тоже теплый, сливается в бак.

Добавлено: 4 октября 2014, 21:24
Алексей
Это как это, Олег? Суть этого клапана в том, что после ТННД "лишняя" уходит сразу в бак через обратку. А "сверхлишняя" - туда же в бак через обратку, вот она уже прошла через ТНВД, стала потеплее немного. Вот как оно работает. Присмотрись внимательно к крышке, все именно так. Нет подмешивания тёплой во ФТОТ. Нет такого.

Добавлено: 4 октября 2014, 21:33
ЦАРЬГОРЫ
клапан этот для сброса топлива если фильтра засрет. По мне лучше раз в 2 месяца фильтра менять чем с клапаном мучиться. А мановский фильтр что я покупал досих пор служит они по долгу ходят.

Добавлено: 4 октября 2014, 21:33
генакл
насколько я понимаю сей процесс.то получается таким образом: 1. пока ДТ чистое и ФТОТ соответственно чистый.то давление за ФТОТом 1-1.5 бара ,а клапан на ФТОТе срабатывает скажем немного выше--2 бара и ДТ в максимальном объёме идёт в ТНВД и далее в цилиндры. 2 как только ФТОТ загрязняется--давление за ФТОТом растёт и при давлении 2-2.5 бара--открывается перепускной клапан на ФТОТЕ--и большая часть грязного ДТ идёт в бак: ДВС теряет в мощности и водитель его останавливает. ПРИМЕЧАНИЕ: водитель предпринимает самое простое--меняет ФТОТ--давление за ФТОТом падает и макс. поток очищенного ДТ вновь идёт в ТНВД и ДВС.

Добавлено: 4 октября 2014, 21:40
Алексей
Гена, золотые слова! Только давление растёт не за ФТОТом, а перед ним, потому как он забитый. И тут срабатывает клапанок. О котором речь. Мотор не едет. Синий дым. Ему не хватает топлива. Но это идеальная теория. А на практике... Жора прав, лучше фильтра чаще менять, а клапан в ОПУ!

Добавлено: 4 октября 2014, 22:30
Oleg65
Действительно. Лопухнулся. :wo_ol: Не поленился, пошел, открутил от ФТОТ на макушке штуцер обратки. Он высокий, я полагал, что там клапан, но его там нет, просто длинный полый болт в глухое отверстие под два штуцера - под обратку с ТНВД и трубку обратки в бак.
Топливо с обратки ТНВД через этот штуцер на макушке ФТОТ идет прямиком в бак, и к топливу из бака не подмешивается.
А вот топливо с обратки форсунок (теплое) идет на вход ТННД, подмешивается к холодному из бака и идет ко входу ФТОТ. Далее через фильтрующий элемент ко входу в ТНВД и через форсунки в двигатель. То есть круговорот здесь.
Двигатель OM-366LA.
Спасибо за сотрудничество. Разобрался. :-|-:

Добавлено: 5 октября 2014, 13:06
Алексей
Олег, а что за двигатель? На каком автомобиле он установлен?

Добавлено: 5 октября 2014, 13:16
Oleg65
Рядная шестерка 6 литров, с турбиной и интеркулером, 240 л.с., 760 Нм, от Mercedes-Benz LK 1324L 1993 г.в. Теперь будет работать на ЗиЛ.
phpBB [video]

Добавлено: 5 октября 2014, 14:46
ЦАРЬГОРЫ
движок классный омка его езе на газ 66 любят ставить.

Добавлено: 19 октября 2014, 17:08
zhusla
Кто нибудь пользуется таким ффффильтром? Если его поставить заместо отстойника возле колеса- не побъёт его там? Или других производителей посоветуете?

Добавлено: 19 октября 2014, 18:29
Oleg65
Это не просто фильтр. Это сепаратор. Это устройство очищает солярку на порядок лучше.
Вещь. Но довольно хрупкая. Я бы поставил повыше от греха подальше.

Добавлено: 19 октября 2014, 19:24
zhusla
Oleg65 писал(а):бы поставил повыше от греха подальше.
куда?
Что то дороговасто стоит(цены поглядел). Хоть в кабину ставь.

Добавлено: 23 октября 2014, 19:28
ИЛЬФАТ
Я вот тут сегодня подумал, а почему не придумать в камазовские ФТО где сливные пробки в низу на зиму не поставить свечи накала от пжд 30. Кто что думает?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
А то вон сегодня ДТ бензовоз привез документах -31 а она в -15 уже подмерзла.

Добавлено: 23 октября 2014, 19:52
Пан
ИЛЬФАТ писал(а):Кто что думает?
А ни чего думать не надо,уже давно выпускаются тэны в эти фильтра и идут с завода,а также есть в продаже. У меня подобный стоит на ФГОТ.

Добавлено: 23 октября 2014, 23:35
ИЛЬФАТ
Пан прошу фото

Добавлено: 24 октября 2014, 3:38
lesxoz66
От пжд свеча до красна накаляется за пару секунд , думаю это не пожаробезопасно. Бандажы сверху на фильтра одеваются прогревочные , если уж так приспичит.

Добавлено: 24 октября 2014, 8:36
Oleg65
Я видел в фильтрах ФТОТ свечи от ЭФУ с обрезанными сетками. Тоже быстро греются. Ребята в гараже даже как-то прикуриватели так делали.
Если соединить их в цепь последовательно, то нагрев будет меньше, не до красна, но тоже неплох. Подбирая в цепь резистор, можно выставить необходимую температуру.

Добавлено: 24 октября 2014, 16:54
Алекс-др
lesxoz66 писал(а):От пжд свеча до красна накаляется за пару секунд
Он имел ввиду та что у форсунки стоит и греет топливо.