Страница 1 из 34

Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Добавлено: 11 февраля 2014, 10:37
serg@i
В начале темы позволю себе привести несколько цитат из нашего форума участника генакл
" Подача ТНВД должна настраиваться согласно ВСХ мотора.т.е. пик подачи ТНВД должен приходиться на пик макс. крут момента ДВС и.т.д. Для этого в ТНВД есть несколько устройств: ,которые в своей совокупности прибавляют и убавляют подачу на каких либо режимах. В моей настройке ТНВД присутствуют следующие основные режимы и подрежимы. Начну сверху вниз: 1300-НОМИНАЛ ;1050-приёмистость;900-плавность; 800-Мкрут.;670--перегруз;и 570-разгон авто с места ;300--разгон с Х.Х. 300-Х.Х. ; 270-приращение х.Х. 100-пусковая подача."
Как понять, что пора менять плунжерные пары?
" на стартерной частоте ДВС \200оборотов\ .а на ТНВД-100 оборотов за 100 ходов плунжера пусковую подачу: при ниже 18 кубиков--пары в помойку. Рабочие выдают 19-21.а новые--21-23-24.Примечание: ТНВД соединяется посредством ТВД желательно штатными камазовскими форсами с давлением открытия 227+5 атм."
Что нужно сделать, что-бы двигатель запускался без нажатия педали "газа"?
"То, что плохо запускается: " с газулькой"--в принципе заводской конструктивный недостаток регулятора.Лечится ,конечно. но выражаясь языком хирургии--только ампутация помогает. Аккуратно необходимо демонтировать регулятор ТНВД,вскрыв верхнюю крышку,затем снять пружину пусковую и откусить пару витков.Но в идеале,а мне он нравится больше .и следовательно,я так и поступаю--установить более короткую .но мягкую пружину.которая при останове ДВС,при выходе реек в положение нулевой подачи--будет растягиваться,а значит .после снятия усилия с рычага останова--она сожмётся и автоматически "взведёт" регулятор и рейки к последующему беспроблемному запуску ДВС. По поводу недостаточной приёмистости: вышеупомянутый мною режим разгона на режиме ТНВД:550-600 оборотов--подача насоса должна быть определённой и как показывает практика --чуточку повыше нежели того требуют строгие тест-планы завода. В ВАШЕМ случае--когда демонтируете крышкуТНВД и регулятор .то увидете так систему рычагов и 2 корректора: один с гайкой на 22-прямой ,а рядом -обратный--контрится либо двумя гайками.либо одной гайкой и шплинтом. Обычно там при ВАШЕЙ ситуации должен быть очень большой зазор в этом соединении: 1-2,5мм---необходимо сжать полностью корректор и зашплинтовать его соединение,тем самым на убранную величину зазора рейки будут выдвигаться на более большуюподачу,что и улучшит динамику авто.А вообще--необходимо сразу всё правильно настроить на стенде ."

Темы старого форума: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=61 и http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=671

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 9:22
anton-640
а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит??? я этот винтик закрутил на 1.5 оборота и машина с рейса привезла расход 450л вместо 350л до этого...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 10:06
serg@i
anton-640 писал(а):а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит???
Где нужно стоять, чтоб было сбоку - справа? Может можно фото этого болтика?

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 10:37
anton-640
при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 13:51
serg@i
anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 13:53
serg@i
anton-640 писал(а):при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...
Фото бы... или рисунок, нужно уяснить, об одном ли мы говорим?

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 13 марта 2014, 14:01
anton-640
позже постараюсь сделать фото...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 14 марта 2014, 19:39
anton-640
2014-03-14 19.13.34.jpg

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 14 марта 2014, 19:44
serg@i
anton-640 писал(а):
2014-03-14 19.13.34.jpg
:60: Да, это тот винтик...
serg@i писал(а):
anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.
Выкручивай по четвертушке.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 14 марта 2014, 20:16
разиель
При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 14 марта 2014, 21:32
serg@i
разиель писал(а):При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...
О, порядок, мастер-ака появился! :60:

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 14 марта 2014, 21:34
разиель
Да ладно, Сергей... Перехвалишь - накосячу. Я ж от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 15 марта 2014, 7:32
anton-640
вот всегда раньше так и получалось... вкручиваешь винт (увеличиваешь подачу)- машина шла резвее и расход падал... в этот раз у меня получилось иначе- расход вырос значительно а машина как ехала так и ехала... даже дыма на выхлопе не добавилось... и ещё... оказывается у меня почему-то отсутствовал другой корректор. на фото внизу видно две гаечки под ключик на 6, они удерживают подпружиненый упор. бывалый водила подсказал что эти винтики тоже подкручивают что-бы машина лучше ехала... вобщем поставил я на место отсутствующие детальки... теперь предстоит на ходу опробовать изменения...

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 12:13
djonberi
У меня тоже про болт величины подачи топлива. Мотор стал хуже тянуть и стало меньше черного дыма под нагрузкой. Открутил пробку на передней крышке насоса чтобы подлезть к болту. Вообщем контрящая гайка на болту болтается и не затягивается. Болт этот видно произвольно вкрутился и все сбилось. Снял крышку регулятора, болт крутится от руки. Вопрос такой - как выставить теперь этот болт? Интересует размер от привалочной плоскости насоса, чтобы потом от него настроить подачу уже на машине. Почитал на сайтах, везде пишут разный размер, от 55.2 и до 57-58. И еще зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 14:19
разиель
Написано правильно ля заводской регулировки тнвд. Если делалось на другой заказ - как повезет так и будет. Однако методом тыка этот болт можно поставить на место, только придется несколько раз лезть.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 22:22
serg@i
djonberi писал(а): зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?
Для того, чтобы можно было болт крутить снаружи из-под пробки. Если не будет зазора, болт сразу затянется и для регулировки придется вскрывать крышку ТНВД.
Размер можно выставить 55,2 а потом корректировать на практике. Гаечку поставить новую, может "влезет" высокая.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 22:26
serg@i
разиель писал(а): от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...
:20:
Юр, не против, что я немного подсказываю в топливной? Я только то, что на себе проверял... :16:

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 23:04
разиель
Сергей, да почему я буду против? Во-первых, мне всегда интересно, насколько грамотно можно собрать что-то на коленке,тот же насос. Во-вторых, чего не так будет - подскажу.Можно даже описать отдельной статьей - что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 16 марта 2014, 23:55
serg@i
разиель писал(а): что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.
А у тебя была такая статья на старом форуме. Если ее найти, можно копировать сюда, или лучше новой темой и первым сообщением! :59:

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 17 марта 2014, 1:02
разиель
Там была неполная статья, и вообще нужно обозначить по всем маркам тнвд.То есть описать какую неисправность и как водитель может устранить самостоятельно, конкретно на своем тнвд. Я это подумаю, сделаем с Геной, наверное.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 17 марта 2014, 9:00
djonberi
разиель, serg@i
Спасибо, попробую настроить.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 23 марта 2014, 16:21
djonberi
Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 23 марта 2014, 17:18
Димьян
Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 23 марта 2014, 18:56
разиель
djonberi писал(а):Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?

Вероятно - не хватает давления в системе низкого. Либо подкачка недокачивает, либо следует поменять клапан на тнвд и клапан на фильтрах.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

Добавлено: 23 марта 2014, 19:00
разиель
Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?


Читайте личку.

Добавлено: 30 марта 2014, 13:27
Евгений_57
можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?

Добавлено: 30 марта 2014, 18:40
Алекс-др
Евгений_57 писал(а):можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?
Можно, но только перенастроить надо подачу.

Добавлено: 1 апреля 2014, 13:12
Евгений_57
спасибо

Добавлено: 9 апреля 2014, 17:36
sed0y
сегодня поставил себе пневматику на глушение двигателя Изображение но у меня немного не дотягивал пневмоцилиндр чтобы заглушить мотор, так как у рычаг глушилки был слишком большой свободный ход я подкрутил регулировочный болт на тнвд Изображение
оставив примерно 1см свободного хода рычага (дальше уже двс глушится), этого достаточно или мало?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
разиель писал(а):Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?



Читайте личку.
и мне можно тоже в личку или сдесь описать решение, симптомы теже! только тнвд заводское новое не ремонтное!

Добавлено: 9 апреля 2014, 17:59
Алекс-др
sed0y писал(а):пневматику на глушение двигателя
Было бы неплохо оставить и тросовый способ глушения. При отсутствии воздуха чем глушить?