Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Валуйки

#511 F_o_x » 21 июня 2015, 14:35

что то я ни хрена понять не могу...начну сначала. камаз 5511, мотор 210л.с.когда взял хозяин сказал -работал на почасовке-насос на эконом закручен-расход не большой.но и тяга не особо.год я так прокатался-понял что с такими же камазами я отстаю.отдал свой старый насос в ремонт с форсами-сделали-поставил. разницы особой нет.ну пока погода есть-а работы нет-решил я позаниматься.поменял топливные шланги кое-какие-трубки, выкинул насос подкачки кировский на раме стоял.фильтра все новые-эффекта нет.решил крутить впрыск.выставляю по 1 цилиндру-т.к. меток нет уже не где.по 1 цилиндру получилась на 3/4 вконце(выше где то фото была)решил сегодня раньше крутнуть еще-по туташним дисскусиям понял что крутить по ходу вращения-крутнул-до конца-где то 2-3 мм от того как был.завелся-дыма как и было-не особо.но тяги нет вообще-мотор гавкает на всех оборотах(сделал вывод что почему то позднее сильно.кручу в другую сторону-ставлю на 0 середина привода-завожу-работает так же-на газ реакции 0- тягу держал на полную, он так и молотил на холостых-поставил обратно по 1 цилиндру как и было...что за хрень??? не разу такого не было-что бы в 0 он так работал.и еще один момент-топливо шло через компрессор.но не на обратке-а на подачи.у меня шло с бака на ТННД,от туда на компрессор-дальше на ФТОТ, и на ТНВД.надеялся что головка компрессора забита и топливо не идет-переделал все по заводскому-на тяги ни как не отобразилось..че еще покрутить? :st_ruskiy:

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет 1 месяц

#512 разиель » 25 июня 2015, 18:20

F_o_x писал(а):че еще покрутить?
Снять-поставить крышку тнвд сможешь? Снимешь крышку- сделай фото и выложи, подскажу.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Ростовская область

#513 ВИТАЛИК 268 » 26 июня 2015, 21:40

руслан 09кз писал(а):Всем привет!Сделал вчера 300 км круг,плюс работал манипулятором часа четыре на погрузке разгруке,40 км грейдер, остальное асфальт чуть лучше грейдера,расход составил 80 литров,

И что тебя не устраивает? :ne_vi_del:
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Валуйки

#514 F_o_x » 2 июля 2015, 8:49

вчера в своей деревне нашел этот клапан ТНВД, на работе решил проверить его компрессором,стравливание на 0,7-0,8, помню писали должно быть 1,2-1,5, растянул пружинку(возможно глупость сделал) :-) проверил-1,2-1,3. поставил вчера-вроде как веселее стало ехать.проверил утром старый-0,2-0,4.пока лазил по мотору заметил хрень одну-на холостых работает чуть с перепадами( вот так- ууук-ууук-ууук :-) ) беру рукой прижимаю тягу газа-обороты выравниваются-заметил в ней люфт-и она реагирует на прижим ее сверху даже.на старом посмотрел-все четко.на выходных обратно насос перекину.

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Валуйки

#515 F_o_x » 9 июля 2015, 23:37

кинул обратно старый насос, завел-все ровненько, все хорошо-теперь другой косяк-при перегазовке холостые теряет и глохнет, и заводится потом долго-сек. 3-4. самому реально устранить или на стенд опять снимать? :wo_ol:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#516 генакл » 10 июля 2015, 0:03

F_o_x--- либо началось приклинивание плунжеров.а значит рейки,либо обычный дефект регулятора. Можно попробовать сменить пусковую пружину регулятора....--бывает помогает ..

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Валуйки

#517 F_o_x » 10 июля 2015, 10:08

Как то меня смущает привод ТНВД. вчера выставлял по ВМТ 1 цилиндра, кое как хватило прорези в приводе. даже можно еще чуть раньше, но уже не крутится. :nez-nayu: привод закончился.в передней части привода шпонка на месте.снимать компрессор и смотреть заднюю? или в чем еще может быть косяк, не думаю ж что шестерня перескочила.....

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#518 генакл » 10 июля 2015, 11:59

F_o_x смотри шпонки на приводном валу ТНВД---где то "гуляют"...с завода должно на 2-3 деление попадать.а в эксплуатации давней---4-5максимум...

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Валуйки

#519 F_o_x » 10 июля 2015, 21:19

залез я все таки в святая святых дизеля - ТНВД. с начало снял крышку того что снял( ремонтировали год назад) внутри все чистенько,пробую шатать то что шатается-оба на-рейки ходят)) да так легонько, прям без труда.ну в азарте полез я в старый насос. ремонтировался года 4 назад, год пролежал в гараже, стал глохнуть на х.х. снял крышку, нагар не плохой такой от масла, дергаю за тот же рычаг, а рейки с трудом двигаются, усилие ох...ное нужно иногда прикладывать, расстроился уже, думал плунжера клинить начали,посмотрел на регулятор, а он "охрененно" выкручен, где то на 58-60мм, не меньше, ну я по памяти что где то читал 55,5 +-0,2 и смотря на старый насос ставлю 55,7 где то, расстроенный ставлю крышку, завожу, и удивляюсь-камаз не глохнет на перегазовке :men: проехал-вроде норм.,но все равно какие то сомнения по поводу движения реек. :ne_vi_del:
щас еще кину фото того насоса что год назад мне делали.(камаз на нем гавкает,обороты плавают,динамики нет)будем заниматься лечением по фото :-)

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Изображение

Изображение

Изображение

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#520 генакл » 10 июля 2015, 22:27

F_o_x --под большой пружиной--есть маленькая пусковая: вот её нужно и заменить на другую: либо от насоса "евро"=--она чуть короче.а в идеале--на другую.При желании--пиши адрес: вышлю почтой или по люому транспортному каналу: соседское авто к нам едет или рейсовый автобус и.т.д..

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: тюмень 72

#521 Андрей194 » 10 июля 2015, 22:46

Привет ребят, дело такое, появился черно-серо-белый дым :-) . ну филтр попробывал выкинул. не помогло, снимаю форсы и на стенд, распыл одна форса показала с 2-х отверстий. остальные форсунки просто лили :cry_ing: . купил распылители. заменил и совершил ошибку. вместе с форсами заменил насос, а его взял у :ps_ih: друга, машина ожила. за все время не было такой динамики на машине хотя и тнвд делал 2 раза свой. А этот насос повёз!!!
но самое страшное что расход со старым насосом был примерно 30 с 20ой и 27 порожний. а теперь на круг этот зверь кушает 35 литров на сотку.
Вопрос такой, этот насос можно придушить или наверно стоит свой супер экономичный вернуть обратно.
также напрягло то что стали быстро выходить из строя форсунки. до первого ремонта проблем не знал, но когда пошла соляра в картер в прошлом году и сделал первую капиталку топливной то через три месяца форсы умерли первый раз, спустя ещё три повторно умерли форсы и сели пары :wo_ol: сейчас получился примерно год, опять капиталил форсы. :de_vil:
вот в чем беда не пойму, пока ездил на старой вшатаной топливной проблем не знал. но как поставил новые запчасти началось. тут или качество запчастей или топливо, на счет топлива не вариант, с парнями вместе заправляемся, у них все гуд.
ещё в голове бродит такая идея что насос старый давал не достаточно топлива из за этого получалось плохое отведение тепла от распылителя что приводило к его перегреву и закоксовыванию или зависанию иглы, вот сам не пойму, то ли это бред то ли факт конечно

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
со старым насосом стали плавать обороты, заводился он всю жизнь с нажатой педалью, на ходу последнее время начал пускать черный дым пачками, секунду чисто, секунду черно слегка, но он сцуко экономил, мне все равно что он не вез, я вышел на наши ровные дороги, чап чап раскачигарил и покатил свои 72 км в час, в бак заглянул и улыбнуло
А теперь, ключ тронул он с какой то детонацией взревел, вышел на дорогу паровоз на резиновых колёсах, разогнался до 72 тех же км, и пошел с черненьким дымком. Последний раз пошел на корочаево, 1600 км, примерно 450 литров, 17 тонн груза и 13.500 сцепка, ну думаю ша на пустом ну литров 350 :du_ma_et: и я дома, но камазу одинаково что я думаю :ps_ih: , те же 450 порожним в атмосферу :de_vil: . Ну ладно ветер, но почему расход весом в 31 тонну и 14 тонн одинаковый :s_o_s:

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
сейчас взял калькулятор и посчитал, 28.5 примерно расход ведь вышел, я просто в предпоследний реис считал получилось примерно аж 38 с грузом, но там тяжёленький был, больше не пью, а на счет того почему так часто умирают форсы кто что думает и какого производителя надо брать распылители?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
и все таки скажите как придушить, какой болт и куда крутить, вижу что лишка дает по дыму

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#522 генакл » 10 июля 2015, 23:11

Андрей194--трудно так на всё ответить,но ,где то и ТНВД на некоторых режимах более правильно выставлен,на каких то --с завышением подачи. Поэтому--получше тянет.но расход чуть больше. По форсам: скорее всего: ДТ не совсем стерильное и абразив быстро выводит из строя детали -распылы. "Дрожание" ДВС--равномерность подачи топлива по секциям и углы впрыска секций--возможно скорее всего углы " сбиты" почуть. Вообщем: комплексная диагностика топливной,а также трубок высокого давления.перепускного клапана и клапана-жиклёра на ФТОТе. Только после этого будет больше информации..На общую подачу влияет длинный болт с контр-гайкой--на 0.5 оборота сразу крутни и далее также шаг вращения 0.5 оборота.

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: тюмень 72

#523 Андрей194 » 10 июля 2015, 23:28

куда крутить болт чтоб снизить подачу?

Добавлено спустя 49 секунд:
трубки как проверить??

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
клапан какой то точно с приколом, иногда машина после запуска и начала движения начинает чахнуть, ну это я найду, может и пружинка тннд лопнуть, эт понятно, этот насос работает норм, но чадит и кушает а так устраивает и тяга и пуск

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#524 генакл » 10 июля 2015, 23:34

если точку отсчёта брать внешнюю заглушку этого болта.которая в задней крышке ТНВД--то болт нужно вкручивать внутрь крышки.а если как запечатлено на фото выше---то --выкручивать---вообщем расстояние от задней стенки корпуса насоса до шляпки болта--должно увеличиваться. Трубки в идеале проверяются проливкой на стенде.а в простом доступном варианте--калибруются по заходным конусам сверлом 2-2.2 мм и при необходимости рассверливаются им же и продуваются.

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: тюмень 72

#525 Андрей194 » 10 июля 2015, 23:42

дак а почему четыре машины вместе заправляемся и только иой меня мучает с форсунками((
а по поводу диагностики то наверно скоро стенд куплю и дома поставлю, когда первый раз делал тнвд у нас в камаз центре. привез, поставил, завел еле как, прогазовываю, ну чувствую не то, я ему 2ю, он мне стоять, я ему 1ю, он еле как и это на голове весом 6.5 тонн, я тогда насос вскрыл, крутнул я короче болт на три оборота и только тогда машина немного поехала, дак вот как отдавать таким спецам на ремонт, знал бы что счет в 28 рублей выставят лутше новый бв купил, а тут не сделали, тут деньги содрали :-( и вроде по рекомендации, короче не доверяю уже особо ни кому, борзеет народ, вроде и деньги им несешь, а за что хз

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Спасибо генакл, я просто забыл куда крутить :-): , трубки тоже понял как смотреть, но сейчас их трогать не буду, честно надолело, уже трясти начинает когда их кручу, уже сам на стенде форсы настраиваю, вот дед ешё по насосам натаскает сам буду их чинить :-)

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#526 генакл » 10 июля 2015, 23:51

Андрей194-- в ТНВД главным обычно считается не переборка ТНВД,а его грамотная настройка по режимам...Вот последнему моменту непросто научиться.но возможно...Как наступит момент данный---пиши: подскажем...

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: тюмень 72

#527 Андрей194 » 10 июля 2015, 23:58

да знаю что возможно, но это время, опыт, готов поспорить что не с первого насоса будет радость клиента и даже не с первого десятка, но когда после топлившика с опытом приходится повторно снимать насос и нести обратно это уже не радует, я конечно за всех не говорю, но мне пока ни один не сделал чтоб я был доволен и не вскрывал крышку насоса повторно, то болт надо крутить, то масло бежит, то вообще обгонная муфта развалится

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#528 генакл » 11 июля 2015, 0:03

Андрей194--при сборке насоса : 1. менять муфту на новую. 2. ТННД-новая. 3. РТИ-новый. 4. форсы-либо новые.либо к распылам ещё и проставки менять...5. клапан новый с пластмасс. элементом. Нормально и грамотно получается...Настраивать насос всегда нужно .исходя из разговора с клиентом: 1. грузоподъёмность.2. тара автопоезда. 3. обтекатель. 4. крейсерская скорость и обороты. 5. город-трасса. 6. рельеф местности.

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: тюмень 72

#529 Андрей194 » 11 июля 2015, 0:14

сейчас сижу и думаю, насос этот норм, только видимо под город он получился, чуток придушим и норма доложна быть.
Проставки я так понимаю менять из-за клапана в форсах, набивает рабочую поверхность он так?
тннд меньше года, менять думаю не стоит.
а вот почему любят этот клапан и в чем его плюсы подскажи пожалуйста.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#530 генакл » 11 июля 2015, 2:20

Андрей194клапан хорош тем,что там плоскость запирающая --это горизонталь между корпусом клапана и его пластмасс. элементом.В шарике же---контактной плоскостью--является полусфера.которая к тому же под током жидкости--всё время вращается и отсюда "жужжанье" при срабатывании клапана. Если долгоработающий клапан разобрать.то на ровной поверхности его шарик будет сильно "хромать",а значит на манометре будут видны перепады давления топлива,что отриц. влияет на работу дизеля.

Добавлено спустя 23 минуты 25 секунд:
Андрей194-- кстати,основное различие в настройках "город" и "трасса"--это "короткие" передачи в первом случае и "длинные"--во втором. Т.е.--на каждой передаче РАЗГОН осуществляется меньше по времени и меньше цикловая подача насоса. На трассе важнее приёмистость или эластичность--способность максимально долго "тянуть " передачу: т.е. между Н-номинал и до Мкрут.--должен быть запас подачи топлива на ПЕРЕГРУЗ мотора неожиданной нагрузкой от дорожного полотна,рельефа местности и быстрого РАЗГОНА.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
что позволяет поддерживать более высокую среднюю скорость автопоезда,уменьшить общее время в пути и уменьшить линейный расход авто.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
таким образом,почти никогда настройки насоса не повторяются,ибо у всех разные начальные исходные данные.

Bullet M
Участник
Участник
Bullet M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 39
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Харьковская область.

#531 Bullet » 12 июля 2015, 1:02

Посоветуйте где можно сделать топливную в Украине, желательно Харьковская или Полтавская область.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#532 генакл » 12 июля 2015, 8:56

знаю коллегу под ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ.

Bullet M
Участник
Участник
Bullet M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 39
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Харьковская область.

#533 Bullet » 12 июля 2015, 9:13

на днепропетровск могу тоже съездить,лишь бы грамотно сделали.

сергей нт
Новичок
Новичок
Аватара
сергей нт
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 9 лет 5 месяцев

#534 сергей нт » 12 июля 2015, 22:15

приветствую всех . какая беда; после интенсивного разгона или тапки в пол в гору кончается как бы топливо , если двигаться накатом то двигатель сам накачает и опять норм ,а если остановился - задирай кабину и в ручную при этом ручка на тннд как бы всасывается назад... фгот и фтот новые ,магистраль бак -тннд пластик новая, стояла дюритовая думал схлопывается от разряжения... чё зыркнуть? п.с. это не всегда...притом груженый или пустой разницы нет..

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 2 месяца

#535 Максим23 » 12 июля 2015, 22:26

Если втягивает ручку подкачки назад, значит забито где-то. Заборник, фго и болты на нем надо смотреть. Также(что маловероятно) пружина на тннд лопнула.

сергей нт
Новичок
Новичок
Аватара
сергей нт
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 9 лет 5 месяцев

#536 сергей нт » 12 июля 2015, 22:31

это все смотрел,кроме пружины.... может тннд новый поставить?

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 2 месяца

#537 Максим23 » 12 июля 2015, 22:56

сергей нт писал(а):тннд как бы всасывается назад
Что-то где-то забито. Ищите :ne_vi_del:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#538 генакл » 12 июля 2015, 23:09

Bullet--попробую найти контакты этого человека.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
сергей нт-- запараллель манометр в магистраль за ФТОТом и проследи давление топлива на всех режимах...если найдёшь манометр с вакуумом--можно и пред ТННД установить и замерить всасывающий эффект ТННД на эталонном баке--канистре и штатном баке..многое и прояснится.

Bullet M
Участник
Участник
Bullet M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 39
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Харьковская область.

#539 Bullet » 12 июля 2015, 23:57

генакл, буду очень благодарен вам за это :dr_ink: и еще сколько оборотов по тахометру должен развивать двигатель?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#540 Алекс-др » 13 июля 2015, 0:00

сергей нт писал(а):в ручную при этом ручка на тннд как бы всасывается назад..
Бывает забивает штуцера у трубок.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей