Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#1 serg@i » 11 февраля 2014, 10:37

В начале темы позволю себе привести несколько цитат из нашего форума участника генакл
" Подача ТНВД должна настраиваться согласно ВСХ мотора.т.е. пик подачи ТНВД должен приходиться на пик макс. крут момента ДВС и.т.д. Для этого в ТНВД есть несколько устройств: ,которые в своей совокупности прибавляют и убавляют подачу на каких либо режимах. В моей настройке ТНВД присутствуют следующие основные режимы и подрежимы. Начну сверху вниз: 1300-НОМИНАЛ ;1050-приёмистость;900-плавность; 800-Мкрут.;670--перегруз;и 570-разгон авто с места ;300--разгон с Х.Х. 300-Х.Х. ; 270-приращение х.Х. 100-пусковая подача."
Как понять, что пора менять плунжерные пары?
" на стартерной частоте ДВС \200оборотов\ .а на ТНВД-100 оборотов за 100 ходов плунжера пусковую подачу: при ниже 18 кубиков--пары в помойку. Рабочие выдают 19-21.а новые--21-23-24.Примечание: ТНВД соединяется посредством ТВД желательно штатными камазовскими форсами с давлением открытия 227+5 атм."
Что нужно сделать, что-бы двигатель запускался без нажатия педали "газа"?
"То, что плохо запускается: " с газулькой"--в принципе заводской конструктивный недостаток регулятора.Лечится ,конечно. но выражаясь языком хирургии--только ампутация помогает. Аккуратно необходимо демонтировать регулятор ТНВД,вскрыв верхнюю крышку,затем снять пружину пусковую и откусить пару витков.Но в идеале,а мне он нравится больше .и следовательно,я так и поступаю--установить более короткую .но мягкую пружину.которая при останове ДВС,при выходе реек в положение нулевой подачи--будет растягиваться,а значит .после снятия усилия с рычага останова--она сожмётся и автоматически "взведёт" регулятор и рейки к последующему беспроблемному запуску ДВС. По поводу недостаточной приёмистости: вышеупомянутый мною режим разгона на режиме ТНВД:550-600 оборотов--подача насоса должна быть определённой и как показывает практика --чуточку повыше нежели того требуют строгие тест-планы завода. В ВАШЕМ случае--когда демонтируете крышкуТНВД и регулятор .то увидете так систему рычагов и 2 корректора: один с гайкой на 22-прямой ,а рядом -обратный--контрится либо двумя гайками.либо одной гайкой и шплинтом. Обычно там при ВАШЕЙ ситуации должен быть очень большой зазор в этом соединении: 1-2,5мм---необходимо сжать полностью корректор и зашплинтовать его соединение,тем самым на убранную величину зазора рейки будут выдвигаться на более большуюподачу,что и улучшит динамику авто.А вообще--необходимо сразу всё правильно настроить на стенде ."

Темы старого форума: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=61 и http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=671

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#2 anton-640 » 13 марта 2014, 9:22

а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит??? я этот винтик закрутил на 1.5 оборота и машина с рейса привезла расход 450л вместо 350л до этого...

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#3 serg@i » 13 марта 2014, 10:06

anton-640 писал(а):а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит???
Где нужно стоять, чтоб было сбоку - справа? Может можно фото этого болтика?

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#4 anton-640 » 13 марта 2014, 10:37

при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#5 serg@i » 13 марта 2014, 13:51

anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#6 serg@i » 13 марта 2014, 13:53

anton-640 писал(а):при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...
Фото бы... или рисунок, нужно уяснить, об одном ли мы говорим?

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#7 anton-640 » 13 марта 2014, 14:01

позже постараюсь сделать фото...

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#8 anton-640 » 14 марта 2014, 19:39

2014-03-14 19.13.34.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#9 serg@i » 14 марта 2014, 19:44

anton-640 писал(а):
2014-03-14 19.13.34.jpg
:60: Да, это тот винтик...
serg@i писал(а):
anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.
Выкручивай по четвертушке.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#10 разиель » 14 марта 2014, 20:16

При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#11 serg@i » 14 марта 2014, 21:32

разиель писал(а):При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...
О, порядок, мастер-ака появился! :60:

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#12 разиель » 14 марта 2014, 21:34

Да ладно, Сергей... Перехвалишь - накосячу. Я ж от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#13 anton-640 » 15 марта 2014, 7:32

вот всегда раньше так и получалось... вкручиваешь винт (увеличиваешь подачу)- машина шла резвее и расход падал... в этот раз у меня получилось иначе- расход вырос значительно а машина как ехала так и ехала... даже дыма на выхлопе не добавилось... и ещё... оказывается у меня почему-то отсутствовал другой корректор. на фото внизу видно две гаечки под ключик на 6, они удерживают подпружиненый упор. бывалый водила подсказал что эти винтики тоже подкручивают что-бы машина лучше ехала... вобщем поставил я на место отсутствующие детальки... теперь предстоит на ходу опробовать изменения...

djonberi M
Участник
Участник
Аватара
djonberi M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 52 (+54/−2)
Сообщения: 121
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Торез, Донбасс

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#14 djonberi » 16 марта 2014, 12:13

У меня тоже про болт величины подачи топлива. Мотор стал хуже тянуть и стало меньше черного дыма под нагрузкой. Открутил пробку на передней крышке насоса чтобы подлезть к болту. Вообщем контрящая гайка на болту болтается и не затягивается. Болт этот видно произвольно вкрутился и все сбилось. Снял крышку регулятора, болт крутится от руки. Вопрос такой - как выставить теперь этот болт? Интересует размер от привалочной плоскости насоса, чтобы потом от него настроить подачу уже на машине. Почитал на сайтах, везде пишут разный размер, от 55.2 и до 57-58. И еще зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#15 разиель » 16 марта 2014, 14:19

Написано правильно ля заводской регулировки тнвд. Если делалось на другой заказ - как повезет так и будет. Однако методом тыка этот болт можно поставить на место, только придется несколько раз лезть.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#16 serg@i » 16 марта 2014, 22:22

djonberi писал(а): зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?
Для того, чтобы можно было болт крутить снаружи из-под пробки. Если не будет зазора, болт сразу затянется и для регулировки придется вскрывать крышку ТНВД.
Размер можно выставить 55,2 а потом корректировать на практике. Гаечку поставить новую, может "влезет" высокая.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#17 serg@i » 16 марта 2014, 22:26

разиель писал(а): от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...
:20:
Юр, не против, что я немного подсказываю в топливной? Я только то, что на себе проверял... :16:

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#18 разиель » 16 марта 2014, 23:04

Сергей, да почему я буду против? Во-первых, мне всегда интересно, насколько грамотно можно собрать что-то на коленке,тот же насос. Во-вторых, чего не так будет - подскажу.Можно даже описать отдельной статьей - что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#19 serg@i » 16 марта 2014, 23:55

разиель писал(а): что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.
А у тебя была такая статья на старом форуме. Если ее найти, можно копировать сюда, или лучше новой темой и первым сообщением! :59:

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#20 разиель » 17 марта 2014, 1:02

Там была неполная статья, и вообще нужно обозначить по всем маркам тнвд.То есть описать какую неисправность и как водитель может устранить самостоятельно, конкретно на своем тнвд. Я это подумаю, сделаем с Геной, наверное.

djonberi M
Участник
Участник
Аватара
djonberi M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 52 (+54/−2)
Сообщения: 121
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Торез, Донбасс

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#21 djonberi » 17 марта 2014, 9:00

разиель, serg@i
Спасибо, попробую настроить.
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.

djonberi M
Участник
Участник
Аватара
djonberi M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 52 (+54/−2)
Сообщения: 121
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Торез, Донбасс

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#22 djonberi » 23 марта 2014, 16:21

Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.

Димьян M
Постоялец
Постоялец
Димьян M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 114 (+118/−4)
Сообщения: 601
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Сайт Skype

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#23 Димьян » 23 марта 2014, 17:18

Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#24 разиель » 23 марта 2014, 18:56

djonberi писал(а):Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?

Вероятно - не хватает давления в системе низкого. Либо подкачка недокачивает, либо следует поменять клапан на тнвд и клапан на фильтрах.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#25 разиель » 23 марта 2014, 19:00

Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?


Читайте личку.

Евгений_57
Новичок
Новичок
Евгений_57
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 10 лет 1 месяц

#26 Евгений_57 » 30 марта 2014, 13:27

можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#27 Алекс-др » 30 марта 2014, 18:40

Евгений_57 писал(а):можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?
Можно, но только перенастроить надо подачу.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Евгений_57
Новичок
Новичок
Евгений_57
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 10 лет 1 месяц

#28 Евгений_57 » 1 апреля 2014, 13:12

спасибо

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Екатеринбург

#29 sed0y » 9 апреля 2014, 17:36

сегодня поставил себе пневматику на глушение двигателя Изображение но у меня немного не дотягивал пневмоцилиндр чтобы заглушить мотор, так как у рычаг глушилки был слишком большой свободный ход я подкрутил регулировочный болт на тнвд Изображение
оставив примерно 1см свободного хода рычага (дальше уже двс глушится), этого достаточно или мало?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
разиель писал(а):Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?



Читайте личку.
и мне можно тоже в личку или сдесь описать решение, симптомы теже! только тнвд заводское новое не ремонтное!
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#30 Алекс-др » 9 апреля 2014, 17:59

sed0y писал(а):пневматику на глушение двигателя
Было бы неплохо оставить и тросовый способ глушения. При отсутствии воздуха чем глушить?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя