Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Список разделов Прочее Топливный участок

Модераторы: serg@i, Пан

#1 serg@i » 08.11.2014, 15:02

В начале темы позволю себе привести несколько цитат из нашего форума участника генакл
" Подача ТНВД должна настраиваться согласно ВСХ мотора.т.е. пик подачи ТНВД должен приходиться на пик макс. крут момента ДВС и.т.д. Для этого в ТНВД есть несколько устройств: ,которые в своей совокупности прибавляют и убавляют подачу на каких либо режимах. В моей настройке ТНВД присутствуют следующие основные режимы и подрежимы. Начну сверху вниз: 1300-НОМИНАЛ ;1050-приёмистость;900-плавность; 800-Мкрут.;670--перегруз;и 570-разгон авто с места ;300--разгон с Х.Х. 300-Х.Х. ; 270-приращение х.Х. 100-пусковая подача."
Как понять, что пора менять плунжерные пары?
" на стартерной частоте ДВС \200оборотов\ .а на ТНВД-100 оборотов за 100 ходов плунжера пусковую подачу: при ниже 18 кубиков--пары в помойку. Рабочие выдают 19-21.а новые--21-23-24.Примечание: ТНВД соединяется посредством ТВД желательно штатными камазовскими форсами с давлением открытия 227+5 атм."
Что нужно сделать, что-бы двигатель запускался без нажатия педали "газа"?
"То, что плохо запускается: " с газулькой"--в принципе заводской конструктивный недостаток регулятора.Лечится ,конечно. но выражаясь языком хирургии--только ампутация помогает. Аккуратно необходимо демонтировать регулятор ТНВД,вскрыв верхнюю крышку,затем снять пружину пусковую и откусить пару витков.Но в идеале,а мне он нравится больше .и следовательно,я так и поступаю--установить более короткую .но мягкую пружину.которая при останове ДВС,при выходе реек в положение нулевой подачи--будет растягиваться,а значит .после снятия усилия с рычага останова--она сожмётся и автоматически "взведёт" регулятор и рейки к последующему беспроблемному запуску ДВС. По поводу недостаточной приёмистости: вышеупомянутый мною режим разгона на режиме ТНВД:550-600 оборотов--подача насоса должна быть определённой и как показывает практика --чуточку повыше нежели того требуют строгие тест-планы завода. В ВАШЕМ случае--когда демонтируете крышкуТНВД и регулятор .то увидете так систему рычагов и 2 корректора: один с гайкой на 22-прямой ,а рядом -обратный--контрится либо двумя гайками.либо одной гайкой и шплинтом. Обычно там при ВАШЕЙ ситуации должен быть очень большой зазор в этом соединении: 1-2,5мм---необходимо сжать полностью корректор и зашплинтовать его соединение,тем самым на убранную величину зазора рейки будут выдвигаться на более большуюподачу,что и улучшит динамику авто.А вообще--необходимо сразу всё правильно настроить на стенде ."

Темы старого форума: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=61 и http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=671
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#2 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит??? я этот винтик закрутил на 1.5 оборота и машина с рейса привезла расход 450л вместо 350л до этого...
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 330
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#3 serg@i » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):а что регулируется болтом на 6 под кючик на10 который сбоку справа стоит???
Где нужно стоять, чтоб было сбоку - справа? Может можно фото этого болтика?
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#4 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 330
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#5 serg@i » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#6 serg@i » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):при снятой крышке тнвд по ходу движения, вкручен в корпус и ограничивает ход какого-то рычажка... заранее извиняюсь если что-то не так пишу. с подробным устройством тнвд не знаком, только в общих чертах...
Фото бы... или рисунок, нужно уяснить, об одном ли мы говорим?
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#7 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

позже постараюсь сделать фото...
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 330
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#8 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

2014-03-14 19.13.34.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 330
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#9 serg@i » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):
2014-03-14 19.13.34.jpg
:60: Да, это тот винтик...
serg@i писал(а):
anton-640 писал(а): я этот винтик закрутил на 1.5 оборота
А зачем так много? Наши друзья-топливщики рекомендуют шаг - четверть оборота. Потом проверка в ходу. Потом если нужно еще четверть.
Выкручивай по четвертушке.
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#10 разиель » 08.11.2014, 15:02

При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#11 serg@i » 08.11.2014, 15:02

разиель писал(а):При занижении подачи топлива перерасход будет. Тапка в пол - не есть гуд. А если разгон и отпустить педальку - это гуд, йа,йа...
О, порядок, мастер-ака появился! :60:
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#12 разиель » 08.11.2014, 15:02

Да ладно, Сергей... Перехвалишь - накосячу. Я ж от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#13 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

вот всегда раньше так и получалось... вкручиваешь винт (увеличиваешь подачу)- машина шла резвее и расход падал... в этот раз у меня получилось иначе- расход вырос значительно а машина как ехала так и ехала... даже дыма на выхлопе не добавилось... и ещё... оказывается у меня почему-то отсутствовал другой корректор. на фото внизу видно две гаечки под ключик на 6, они удерживают подпружиненый упор. бывалый водила подсказал что эти винтики тоже подкручивают что-бы машина лучше ехала... вобщем поставил я на место отсутствующие детальки... теперь предстоит на ходу опробовать изменения...
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 330
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#14 djonberi » 08.11.2014, 15:02

У меня тоже про болт величины подачи топлива. Мотор стал хуже тянуть и стало меньше черного дыма под нагрузкой. Открутил пробку на передней крышке насоса чтобы подлезть к болту. Вообщем контрящая гайка на болту болтается и не затягивается. Болт этот видно произвольно вкрутился и все сбилось. Снял крышку регулятора, болт крутится от руки. Вопрос такой - как выставить теперь этот болт? Интересует размер от привалочной плоскости насоса, чтобы потом от него настроить подачу уже на машине. Почитал на сайтах, везде пишут разный размер, от 55.2 и до 57-58. И еще зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.
djonberi M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 42
Откуда: г. Торез, Донбасс
Репутация: 19
Сообщения: 87
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#15 разиель » 08.11.2014, 15:02

Написано правильно ля заводской регулировки тнвд. Если делалось на другой заказ - как повезет так и будет. Однако методом тыка этот болт можно поставить на место, только придется несколько раз лезть.
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#16 serg@i » 08.11.2014, 15:02

djonberi писал(а): зачем оставляют зазор между контрящими гайками и корпусом внутри на этом болту?
Для того, чтобы можно было болт крутить снаружи из-под пробки. Если не будет зазора, болт сразу затянется и для регулировки придется вскрывать крышку ТНВД.
Размер можно выставить 55,2 а потом корректировать на практике. Гаечку поставить новую, может "влезет" высокая.
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#17 serg@i » 08.11.2014, 15:02

разиель писал(а): от похвалы возношусь ну как навоз на вилах...
:20:
Юр, не против, что я немного подсказываю в топливной? Я только то, что на себе проверял... :16:
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#18 разиель » 08.11.2014, 15:02

Сергей, да почему я буду против? Во-первых, мне всегда интересно, насколько грамотно можно собрать что-то на коленке,тот же насос. Во-вторых, чего не так будет - подскажу.Можно даже описать отдельной статьей - что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#19 serg@i » 08.11.2014, 15:02

разиель писал(а): что может водитель сделать сам в дороге и куда никак не стоит лезть.
А у тебя была такая статья на старом форуме. Если ее найти, можно копировать сюда, или лучше новой темой и первым сообщением! :59:
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 132
Сообщения: 776
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#20 разиель » 08.11.2014, 15:02

Там была неполная статья, и вообще нужно обозначить по всем маркам тнвд.То есть описать какую неисправность и как водитель может устранить самостоятельно, конкретно на своем тнвд. Я это подумаю, сделаем с Геной, наверное.
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#21 djonberi » 08.11.2014, 15:02

разиель, serg@i
Спасибо, попробую настроить.
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.
djonberi M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 42
Откуда: г. Торез, Донбасс
Репутация: 19
Сообщения: 87
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#22 djonberi » 08.11.2014, 15:02

Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?
Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.
djonberi M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 42
Откуда: г. Торез, Донбасс
Репутация: 19
Сообщения: 87
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#23 Димьян » 08.11.2014, 15:02

Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?
Изображение
Димьян M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 37
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Репутация: 97
Сообщения: 614
С нами: 3 года

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#24 разиель » 08.11.2014, 15:02

djonberi писал(а):Выставил болт на 52.3 Тяга стала лучше, дым черный под нагрузкой как был, больше не стало. Расход устраивает. Вот когда с холостых газнуть - подтраивает. Потом нормально. Что может быть?

Вероятно - не хватает давления в системе низкого. Либо подкачка недокачивает, либо следует поменять клапан на тнвд и клапан на фильтрах.
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Топливная аппаратура двигателя 740.10 КамАЗ

#25 разиель » 08.11.2014, 15:02

Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?


Читайте личку.
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 582
С нами: 2 года 11 месяцев

#26 Евгений_57 » 08.11.2014, 15:02

можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?
Евгений_57
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 3 года

#27 Алекс-др » 08.11.2014, 15:02

Евгений_57 писал(а):можно поставить Тнвд 740.10 на двигатель 740.13?
Можно, но только перенастроить надо подачу.
Камаз 43114 СФ-65
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Вологодская обл.
Репутация: 256
Сообщения: 2077
С нами: 3 года

#28 Евгений_57 » 08.11.2014, 15:02

спасибо
Евгений_57
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 3 года

#29 sed0y » 08.11.2014, 15:02

сегодня поставил себе пневматику на глушение двигателя Изображение но у меня немного не дотягивал пневмоцилиндр чтобы заглушить мотор, так как у рычаг глушилки был слишком большой свободный ход я подкрутил регулировочный болт на тнвд Изображение
оставив примерно 1см свободного хода рычага (дальше уже двс глушится), этого достаточно или мало?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
разиель писал(а):Димьян писал(а):Прошу сильно не смеяться но у меня Камазик не дымит. Под нагрузкой даже не видно чёрного дымочка. Заводится с педалью. Двигатель куплен был новым. Топливная настроена с завода. Тяги как бы немного не хватает. Возможно добавить топлива или на стенд?



Читайте личку.
и мне можно тоже в личку или сдесь описать решение, симптомы теже! только тнвд заводское новое не ремонтное!
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности
sed0y
Активный участник
Активный участник
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 30
Сообщения: 281
С нами: 3 года

#30 Алекс-др » 08.11.2014, 15:02

sed0y писал(а):пневматику на глушение двигателя
Было бы неплохо оставить и тросовый способ глушения. При отсутствии воздуха чем глушить?
Камаз 43114 СФ-65
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Вологодская обл.
Репутация: 256
Сообщения: 2077
С нами: 3 года

След.

Вернуться в Топливный участок

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Motordetal Название-2