Топливная аппаратура КамАЗ Е3 (ТНВД)

Модераторы: serg@i, Пан

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#31 генакл » 12 февраля 2015, 21:00

только сёдня собирал-проверядл новые форсы 273-30 : регул. шайбы разного диаметра.т.е. от форсов 216-х.проставки все убитые и грязные.половина распылов не работает.Пришлось всё менять.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#32 Сергей87 » 14 февраля 2015, 16:19

Значит проверю свои и при надобности распылы поставлю опять АЗПИ 904, из проблем с приводом был лишь разбитый подшипник от подклинивающей форсунки.
Может это благодаря тому, что двигатель с цельнолитым картером маховика 740.51-1002312 и гасителем колебаний ТНВД :du_ma_et:
operation_and_service_4_08.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#33 Сергей87 » 16 февраля 2015, 10:27

генакл писал(а):раньше маркировка была таковой: форсы е-1 шли как 273-31.а распылы к ним--273-30,а е-2: 273-21,а распылы -273-20 .Сейчас что то отказались от этого и сразу маркируют форсы е-1: 273-30 .а е-2: 273-20
Так какие распылители мне понадобятся на 740-62, если собирать надумаю, распылитель 273-20? он вроде на 320 сильный мотор, или в этом вся суть?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#34 генакл » 16 февраля 2015, 15:42

Сергей87 : мотор е-1--распыл 273-30,мотор е-2--распыл--273-20.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#35 Сергей87 » 17 февраля 2015, 12:46

генакл писал(а):Сергей87 : мотор е-1--распыл 273-30,мотор е-2--распыл--273-20.
Спасибо большое.
Буду делать, главное хуже не сделать :-):

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ольховатка 36 регион

#36 low3000 » 18 февраля 2015, 10:21

генакл, Подскажи пожалуйста стоит ли заморачиваться об установке 911распылителей азпи на двигатель 740.62-280 тнвд бош 818. И что это даст? Или ставить 904 и не думать. И нужно ли новые форсунки нести на стенд для проверки?
Артём

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#37 генакл » 18 февраля 2015, 10:36

low3000 http://www.tk-azpi.ru/applicability/rasp/-
здесь глянь.А так: недавно разбирал аналогичные форсы--стояли 904-ые и как слышал: с завода все идут на них. Согласно АЗПИ применяемости--911-для е-3 и там 7 отверстий и чуть общая пропускная способность выше.а у 904--6 отв. для е-2 и проходное сечение ниже. Но,раз завод ставит--можно и самим ставить. Мы ЛЁНЧИКУ нашему вообще недавно установили форсы 273-30--только улучшения у него .Новые форсы желательно проверить.ибо могут" "засыхать" от долгого хранения и проверить парочку.разобрав их и оглядев на предмет консерванта.а лучше сразу все промыть очистителем карба на всякий случай.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#38 Сергей87 » 27 февраля 2015, 10:22

Господа топливщики! Как повлияет на работу двигателя форсунки с неудовлетворительной гидроплотностью через иглу распылителя в обратку, по норме не укладываются все одинаково. Распылители 273-20.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#39 Сергей87 » 27 февраля 2015, 18:58

Немного вычитал. "При проверке гидроплотности распылителей объем системы от нагнетательного клапана насоса до распылителя должен быть 65+5 см3."
А на моем стенде трубка длинной всего 15см, такая в комплекте шла, т.е. примерно 5см3, при меньшем обьеме давление падает быстрей.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#40 генакл » 2 марта 2015, 18:22

Сергей87-- гидроплотность распылителя проверяется временем падения давления топлива на манометре в диапазоне давления 20 бар,а началом отсчёта следует считать давление.меньшее штатного примерно на 20 бар . например.для е-2 распылителя--примерно начало впрыска 245-250 бар,то значит контроль гидроплотности необходимо осуществлять в диапазоне 230-210 бар и "засекать" время падения--не менее 3.а лучше 5 секунд. А величина объёма топлива ,вытекаемого из обратки форсунки-- нигде и ничем не регламентируется. Просто на хороших распылах--она заметно меньше,а на б.у или некачественных--больше значительно. На стенде при регулировке со штатными форсами очень заметно--в тех,где по колбам меньше наливается на х.х. топлива--обратка форсунки просто течёт.Меняешь распылитель на более плотный--обратка почти перестаёт истекать .а х.х. значительно поднимается до нормальных величин.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Также--желательно ,чтобы в комплекте форсунок все были с очень близкими значениями времени падения --гидроплотности.Это сильно влияет как на подачи в режиме х.х.,так и на продолжительность впрыска топлива в цилиндр,так и на объём подаваемого топлива в тот же цилиндр.ибо ведь секции после одного впрыска,требуется время для очередного.а значит--гидроплотность обеспечивает " подпор" топлива по все длине трубки высокого давления.В менее плотных форсах--"подпор" слабее.а значит на 1-3 мм или другую величину--падает сплошность потока топлива,а при следующем впрыске данной секции,ею же тратится драгоценное время на восплонение потока топлива.создания избыточного давления в трубке.превышающего давление впрыскафорсунки. а ведь клапана ДВС не могут ждать.они закрываются в нужный момент.отсекая часть топлива .подаваемого в КС ДВС.Также на это фактор --гидроплотность,продолжительность впрыска значительно влияют нагнетательные клапана.которые также являются прецизионными высокотехнологичными изделиями,которые необходимо менять в совокупности с плунжерами и распылителями.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#41 Сергей87 » 2 марта 2015, 18:57

Генакл, огромное спасибо! Очень познавательно. По времени падения давления скомплектовал форсунки довольно одинаково и разброс давления впрыска 250 как на подбор, четыре распылителя новых забраковал, гидроплотность никакущая, хотя остальные параметры хорошие.
Форсунки еще не ставил.
Интересно очень про нагнетательные клапаны, вчера искал информацию на боше как отражается негерметичность, на работе двигателя. Получается неравномерность подачи. Как проверить? Если на моем стоят клапаны жиклерного типа, то способом прокачки ТННД не получится, определить негерметичный.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#42 генакл » 2 марта 2015, 19:17

Сергей87 у "боша" они проверяются на давлении открытия--25-26 бар при полностью выключенной подаче топлива--т.е. рейка " в ноль"-на "останов" мотора стоит при этом. ИСТЕЧЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.Узнавал недавно: такой один клапан от "боша" оригинального производства "тянет" на 1.7 рупия.а их там 8 штук и прибавить замену плунжеров и работу о 42 рупиях по нашему региону. Вообщем.на "боше" ТНВД в обычных мастерских их очень редко по этой причине меняют,но знать и при необходимости производить наиболее качественный ремонт--это долг каждого механика.водителя .топливника. :dr_ink: :-|-: :al_kana_ft: :mi_ga_et: :-): :-) :-) :-) :a_g_a: :du_ma_et: :men: :ti_pa: :dan_ser:Опять же--на картинке в начале темы--ТНВД е-2.а тема называется :"Е-3" Если следовать этому--то цены ремонта ТНВД е-3 с заменой пар и нагн. клапанов--будут совершенно другими. Могу уточнить при случае. :ps_ih:

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#43 Сергей87 » 2 марта 2015, 19:36

По механической части уже делают в Хабаровске ТНВД Е-3. У нас 2 рубля за нагнет. клапан запросят. А кап.ремонт простого ТНВД 12руб., за Бош Е-3 ...?

Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:
На сегодняшний день с этим двигателем имею: 1. Небольшой люфт в приводе ТНВД(При корректировке зажигания заметил)
2. Неравномерная работа на оборотах 1300-1500, особенно заметно на непрогретом(40-50град) При полностью прогретом (80град) работает ровней. Но в движении под нагрузкой все равно не то.
3. Все тот же стук в 4-ом цилиндре, менее заметный на непрогретом и отчетливый на прогретом, до поворота секции было вообще капец.
Поменяю форсы, там поглядим.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#44 генакл » 2 марта 2015, 20:04

Сергей87 --вот в этом цилиндре.а точнее секции.подаваемой на этот цилиндр и есть смысл сменить клапан--хотя бы на другой б.у.--может штатный немного "подвисает" или как то не "айс" работает.Также трубку высокого давления .а лучше ве проверь сверлом-калибром в 2 мм.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#45 Сергей87 » 2 марта 2015, 20:11

Спасибо Генакл.
Стук как от завышенной подачи, или раннего угла начала впрыска данной секции.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#46 генакл » 2 марта 2015, 20:11

.А так-есть основательные подозрения .что проблему может создавать уже сама плунжерная пара.а значит.в связи с объёмом работ по её извлечению--совершенно равнозначно и логично будет сменить их все или найти рабочий б.у. ТНВД для лучшего понимания вопроса о стуке.

Добавлено спустя 48 секунд:
Сергей87-вполне может быть то .что ты перечислил.

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#47 Сергей87 » 2 марта 2015, 20:16

Были подозрения на седло клапана, но уже бы выпало давно, с рождения кряхтит. Но тянет гад лучше всех в парке, и жрет меньше всех. Вот.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#48 разиель » 2 марта 2015, 20:52

Сергей87 писал(а):но уже бы выпало давно,
Не факт.

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г.Воронеж

#49 лёнчик » 2 марта 2015, 20:57

Сергей87,
тоже думал у меня что то в мотрое случилось,оказалось ТННД на боше то давал соляру то нет,трески были страшенные в районе развала :men:

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#50 Сергей87 » 2 марта 2015, 21:04

Работа ТННД прослушивается, отчетливо резонирует по трубкам обратки, в районе топливного бачка подогревателя, звук перекатывающийся такой щелчками. Ну могу давление в подкачке проверить.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#51 генакл » 2 марта 2015, 22:10

Сергей87 купи жидкостный манометр-желательно с "минусовой" шкалой в том числе--можно измерять не только давление за ТННД,ФТОТом,но и разряжение пред ТННД.а значит в совокупности можно оценить состояние ФГОТа,"стояка" и топливопроводов,а следовательно-- всю систему питания дизеля по низкому давлению в реальных условиях : движении авто.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
,сравнив действительные значения с нормативными паспортными значениями.Также--мой сосед на "совке" е-2 с "бошем" 3 года назад не послушал моего совета о "кастрации" клапана -жиклёра со ФТОТа и "распрямления" сливной магистрали: сразу с ТНВД и в бак.таки с полгода назад ему пришлось это сделать.ибо были проблемы в плохом запуске ,неустойчивой работе дизеля на х.х. и вечно теряющейся с особой периодичностью мощности авто. После этой процедуры "обрезания"--все его проблемы исчезли. :nez-nayu: :al_kana_ft: :-)

Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Сергей87 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 77 (+77/−0)
Сообщения: 229
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#52 Сергей87 » 3 марта 2015, 15:13

Генакл, есть еще кое что. сегодня пробежался по всем форсункам ослабляя штуцеры. 5-ый цилиндр отзывается на отключение топлива(и включается в работу) не так отчетливо как все остальные(упустил из виду данный момент, с начала так было). И топливо не сильным напором идет. На остальных прилично бьет, резко так. Может быть нагнетательный клапан 5-ой секции скорей неисправен? не держит остаточное давление в трубопроводе, в результате теряется подача далее просадка в пятом цилиндре и потом 4-тый цилиндр компенсируя некоторое падение оборотов, встречает со стуком.

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
Форсунку проверял на 5-ом цилиндре, 250бар. гидроплотность и распыл отличный.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#53 генакл » 3 марта 2015, 17:10

пробуй менять нагн. клапан.По трубке высокого давления--проверял сверлом 2мм7:должно свободно проходить.

Игорь111
Новичок
Новичок
Игорь111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 9 лет

Камаз Евро 3, насос электронный Bosсh. Большой расход топлива

#54 Игорь111 » 17 марта 2015, 19:54

Камаз Евро 3, насос электронный Bosсh. Большой расход топлива. В чем могут быть причины?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#55 генакл » 17 марта 2015, 23:17

дымность и цвет выхлопа при разгоне и прогреве .Динамика авто: средняя. низкая ..Вообщем--чуточку инфы. Форсы--последний раз когда менялись-проверялись?

Игорь111
Новичок
Новичок
Игорь111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 9 лет

#56 Игорь111 » 18 марта 2015, 19:13

генакл , дыма нету. Форсунки делал, насос тоже. На диагностике тоже был - Ошибка 34 - Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#57 генакл » 18 марта 2015, 19:39

возможно,что из-за датчика наддува "мозги" уменьшают подачу топлива ....

Игорь111
Новичок
Новичок
Игорь111
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 9 лет

#58 Игорь111 » 18 марта 2015, 20:21

Генакл, какая вероятность что датчик? Потому что лампочка горит не постоянно, при наддуве воздуха она гаснет и загорается не так часто.

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ольховатка 36 регион

#59 low3000 » 18 марта 2015, 20:30

Игорь111,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артём

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#60 генакл » 18 марта 2015, 22:28

Игорь111--вариантов 2 .как правило: 1. реальный наддув периодически или всё время по какой либо механической причине не достигает заданных значений при исправном датчике и "мозги" уменьшают пропорционально подачу топлива .контролируя состав смеси. 2. барахлит разъём датчика.его проводка,,что также "мозгами" воспринимается как руководство к ограничению подачи топлива.


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей