Топливная аппаратура КамАЗ Е2

Список разделов Прочее Топливный участок

Модераторы: serg@i, Пан

#361 doktor dizel63 » 08.11.2014, 15:02

Есть методика регулировки на моторе?
методика одна на все, фиксатор на маховике и риска на приводе со стрелкой совмешаются. А чё мешает покрутить убирай по немногу и все

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
Товарищи топливщики, кто-нибудь работал на моторном стенде? Интересуют графики удельного расхода на частичных нагрузках.
Как то не приходилось такое делать, на заводе делают точно, да и книги есть с графиками, тока заводские регулировки мало кому нравятся, приходится менять ряд регулировок
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Откуда: Самарская обл.
Репутация: 19
Сообщения: 174
С нами: 2 года

#362 43118 » 08.11.2014, 15:02

doktor dizel63 писал(а):
Есть методика регулировки на моторе?
методика одна на все, фиксатор на маховике и риска на приводе со стрелкой совмешаются. А чё мешает покрутить убирай по немногу и все
Это типа как "Жидкая женщина- втирать до полного удовлетворения"? :-)
Я так понял, двигать в позднее понемногу? Какие критерии? Шумность, приемистость, расход....
Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
doktor dizel63 писал(а):Как то не приходилось такое делать, на заводе делают точно, да и книги есть с графиками, тока заводские регулировки мало кому нравятся, приходится менять ряд регулировок
Благодарю.
В книгах, к сожалению, только ВСХ. Частичных не нашел нигде.
Случайно добыл только для фольксвагена легкового, да и на том, вертикальная ось- "среднее эффективное давление".

Добавлено спустя 2 минуты:
Мне, в принципе, нужно понять только тенденции. Очевидно, что использовать впрямую не получится.
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 50
Откуда: Зеленоград
Репутация: 301
Сообщения: 573
С нами: 1 год 9 месяцев

#363 Пан » 08.11.2014, 15:02

43118 писал(а):Есть статистика, что изменилось при переходе на солярку Евро-4\5 ?
Скорей всего содержимое кошелька.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1522
Сообщения: 11990
С нами: 3 года 2 месяца

#364 doktor dizel63 » 08.11.2014, 15:02

Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.
почитай на форуме уже много раз писали об этом
Мне, в принципе, нужно понять только тенденции. Очевидно, что использовать впрямую не получится.
водитель когда увидит сколько наливает в колбы за минуты 2. все одинаково говорят " ничего себе скоко жрет". Один сильный "топ" в полик за минуту выкинет в трубу 200-300 гр соляры. стиль езды это главное в расходе топлива
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Откуда: Самарская обл.
Репутация: 19
Сообщения: 174
С нами: 2 года

#365 43118 » 08.11.2014, 15:02

doktor dizel63 писал(а):Один сильный "топ" в полик за минуту выкинет в трубу 200-300 гр соляры. стиль езды это главное в расходе топлива
Опишу, как это выглядит со стороны мотористов.
Изображение
Это графики частичных с того Фольксвагена.
Вертикальная ось- среднее эффективное давление. Как я понимаю- это аналог нагрузки.
Пунктирные линии- кривые постоянной мощности. Сверху график ограничен ВСХ.
Если проследим верхнюю пунктирную кривую постоянной мощности- наблюдаем:
При одинаковой мощности при 2000\мин расход 200 граммов на киловатт в час, а на 4000\мин - 280.
Т.Е. чем ниже обороты- тем выше КПД.
Частичные нагрузки: Чем больше газу, тем меньше топлива нужно на киловатт.
Кстати, когда проводились экоралли, стиль езды был своеобразный. Короткий разгон газ почти в пол, но на низких оборотах и выбег на нейтрали.
Понятно, что это неприемлемо для гражданской езды.

doktor dizel63 писал(а):почитай на форуме уже много раз писали об этом
В этой ветке точно нет. Другие просматривал, но это слишком объемно.
Если не затруднит, ссылку на методику, которое считаете правильным, т.к. предпочитаю мнение профессионалов.
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 50
Откуда: Зеленоград
Репутация: 301
Сообщения: 573
С нами: 1 год 9 месяцев

#366 Максим23 » 08.11.2014, 15:02

Еще один разработчик камаза :co_ol: Можно улучшить камаз, но нецелесообразно. Если это, не хобби.Графики и т.д. Не важно это. Камаз на питер с 25тонн и обратно с расходом в 32-35 литров на сотню-возможно, но хлопотно. Это все удел энтузиастов и еще когото. :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Репутация: 210
Сообщения: 1144
С нами: 3 года 2 месяца

#367 генакл » 08.11.2014, 15:02

у топливников на стенде всё проще намного: 4 основных режима и 2 подрежима.а также у турбовывх версий ТНВД---режим ограничения корректора.Режимы: 1. НОМИНАЛ. 2. Мкрут. 3. х.х. 4. запуск. Подрежимы: 1. эластичность-приёмистость--это между Н и Мкрут. контрольная точка. 2. РАЗГОН--ниже Мкрут. -контрольная точка. Режим ограничения---величина ограничения топлива корректором дымности при 0 барах давления ТКРа на режиме Мкрут. и РАЗГОНА. Всё ,окромя режима Х.Х. --проверяется-настраивается при " газе в пол".Частичный режимы и подачи--будут зависеть от множества факторов....просчитать которые топливнику и мотористу невозможно будет на стенде,но при должной подаче на основных режимах и норм. техн. состоянии мотора--всё остальное получится само собой.Другое дело,что действительность.как упоминале выше--заставляет "тягать" приличные массы автопоездов и заводские настройки явно устарели и требуют "шлифовки" под конкретную конфигурацию автопоезда и рельеф местности.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#368 43118 » 08.11.2014, 15:02

Максим23 писал(а):Можно улучшить камаз, но нецелесообразно.
Так я еще своих целей не озвучивал.
Максим23 писал(а):Графики и т.д. Не важно это.
А мне графики помогают понять происходящее.
Просто никогда не занимался экономичностью, и вот задумался.
А если есть довольно стабильный агрегат для экспериментов, то почему не воспользоваться, попутно с другими задачами.
Кому не интересно- так я-ж никого не заставляю.
Задал простой вопрос "как правильно регулировать момент впрыска" и жду ответа.
@ генакл
Благодарю, кое-что прояснилось.
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 50
Откуда: Зеленоград
Репутация: 301
Сообщения: 573
С нами: 1 год 9 месяцев

#369 генакл » 08.11.2014, 15:02

я впрыск всегда настраиваю на лёгкий детонационный звук работы мотора и на миним. время задержки при наборе оборотов с х.х. при прогазовках. Далее--уже ходовые испытания авто в реальных условиях: гористая местность и желательно гружёное состояние авто. Если дымность средняя на ускорениях и в затяжной подъём.а температура также "стоит" в нужном месте и не поднимается...можно считать .что впрыск довольно точно отражает действительность...В иных случаях---на жёстком приводе ТНВД имеется шкала для более точной настройки впрыска и на 0.5-1 деление можно в необходимую сторону скорректировать...и повторно ходовые испытания.Пред заездами--лучше замерить давление за ФТОТом.а еще пред этимс-проверить давление срабатывания перепускного клапана...при необходимости заменить. Еще раньше---проверить,а лучше изъять клапан-жиклёр со ФТОТов.а слив "обратки" направить сразу с ТНВД в бак.а на ФТОТах -установить заглушку на место клапана жиклёра.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#370 43118 » 08.11.2014, 15:02

@ генакл
Спасибо!
Жесткий звук работы только на холостых, или во всем диапазоне?
Т.е. как я понял, если рановато- будет подогреваться мотор, а если поздновато, то тупить и поддымливать?
Еще, интересует примерный типичный разбег регулировки в + и в -(предпочтительнее в мм, т.к. у меня не разграфлено в градусах)
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 50
Откуда: Зеленоград
Репутация: 301
Сообщения: 573
С нами: 1 год 9 месяцев

#371 генакл » 08.11.2014, 15:02

я вроде упоминал.что детонация должна проверяться на прогазовках коротких и длинных с х.х....Почти на всех насосах приходится двигать впрыск относительно метки на 2-4 мм. На прошлых выходных переделывали с "боша" на 337-20...установили на 2 мм далее метки в раннюю сторону--завели: попали сразу на лёгкую детонацию--так и оставили.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#372 ildarik » 08.11.2014, 15:02

всем здравствуйте,хотелось бы узнать как и что регулируется винтами на пневмокорректоре?
ildarik
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 1 год

#373 генакл » 08.11.2014, 15:02

одним из винтов-НОМИНАЛ,а другим--давление срабатывания: отпускания ограничения самого корректора. Я выкладывал уже схему работы корректора...на штоке корректора...внутри регулятора--там "цилиндрик"-им устанавливается статическое предварительное ограничение подачи топлива в режиме РАЗГОНА.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#374 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Спецы топливного дела подскажите. Лопнула трубка высокого давления что идет на 5 цилиндр(двс 740-51-320, ТНВД 337 20 03) . Подобрал в магазине такую же, но внутренний диаметр у нее больше, я так понимаю и объем у этой трубки больше соответственно в этот цилиндр топлива поступать будет меньше? Заказал у официалов с Красноярска долго объяснял что мне нужно, прислали также с большим диаметром да еще и с другого цилиндра.
Заранее пишу трубки у меня на авто еще родные с которыми машина выехала с завода. Как мне поступить: заменить все трубки на большей диаметр? И как вообще отличить оригинал от кооператива?
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 9
Сообщения: 70
С нами: 3 года 2 месяца

#375 doktor dizel63 » 08.11.2014, 15:02

Может быть трубка завальцевалась у основания, после многих перетяжек, их иногда просверливать надо примерно 1-1.5 см
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Откуда: Самарская обл.
Репутация: 19
Сообщения: 174
С нами: 2 года

#376 генакл » 08.11.2014, 15:02

наружний размер евро-трубки..7 мм обычно,а внутренний-2мм. Сверлом 2 мм калибруют и рассверливают.а штангелем измеряют наружний диаметр.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#377 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

я сравнивал в месте перелома т.е там завальцеваться она не могла. я так понимаю все что больше 2мм это кооператив?
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 9
Сообщения: 70
С нами: 3 года 2 месяца

#378 генакл » 08.11.2014, 15:02

Примус--тянет на 273 форсах лучше не из-за меньшего давления впрыска .а из-за большей пропускной способности форсунок ЯЗДА в сравнении с АЗПИ 216-ми. Из реального примера...ТНВД "бош" согласно тест-плана "бошевского" на тестовых ...."105"-ых форсах в режиме Мкрут. должен выдавать для 320 л.с. -207-212 кубов топлива,а при установке 273-20--уже 195 кубов.а со штатными 216-ми--всего лишь 156 кубов. Цифры за себя всё и говорят...за тягу,дымность и пластины приводные.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#379 Олег 55 » 08.11.2014, 15:02

Добрый день, возникла проблемка камаз двс. евро 2. 740.50.360(л.с.) нтвд язда. Началось с месяц назад. Заводится нормально, не дымит, работает сек 30, и потом появляется дымок синий с белым, прогазуешь и все нормально по трассе идешь дыма нет вообще. И так при каждой заводке и со временем дыма становиться больше. Теперь заводишь не дымит, работает на холостых, через сек 30 начинает валить дым, не просто дымит, а прям клубнями вылетает, аж выплевывает кольцами, в этот момент начинаешь газовать двигатель начинает троить, трястись и в этот момент дым валит очень сильно, начиная белым, а под 2000 оборотов серым, раза 3-4 газанешь, и все дальше работает хорошо на холостых не дымит, даже если газонешь, сек 30 поработает и постепенно дыма все больше и больше, ну а потом та же песня как с паровоза дымит. На трассу выскочишь просерится и дыма нет вообще, тянет отлично работает ровно, заводится хорошо,масло на 1500 км доливаю 2 литра. Ну что, я меняю форсунки на оборотные после кап.ремонта, та же песня лучше не стало, думал как подсос воздуха, ну я с бака и на тнвд сразу шланг, тоже самое, думаю мош клапана, проверяю там все четко. ТНВД не проверял, грешу на нее. У меня вопрос может ли быть такая работа из за поршневой или с головками что, или с интеркуллером что? Турбины сухие и недавно менялись. И еще стал подливать антифриз по 2-3 литра за рейс (1500км), подтеков нет, уровень масла не поднимается. Было ли у кого такое подскажите, почему на холостых такая проблема? И еще при замене фильтров стал замечать водичку и они стянутые маленько, фильтра меняю каждый рейс, запаравляюсь на одной и той же заправке, до этого на простом камазе там 2 года заправлялся вообще горя не знал, фильтра чистые всегда были.
Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 16
Сообщения: 121
С нами: 2 года 2 месяца

#380 разиель » 08.11.2014, 15:02

генакл писал(а):Из реального примера...ТНВД "бош" согласно тест-плана "бошевского" на тестовых ...."105"-ых форсах в режиме Мкрут. должен выдавать для 320 л.с. -207-212 кубов топлива,а при установке 273-20--уже 195 кубов.а со штатными 216-ми--всего лишь 156 кубов. Цифры за себя всё и говорят...за тягу,дымность и пластины приводные.
По этой логике получается, что если на штатных ставить 156 куб. то машина поедет.Но вот фигу там. и пришлось Генаклу прикупить недешёвый бошевский эталон.. Не так оно всё просто, чтоб кубами меряться..

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Олег 55 писал(а):дым валит очень сильно, начиная белым
Соляра не сгорает..
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 583
С нами: 3 года 1 месяц

#381 Олег 55 » 08.11.2014, 15:02

разиель писал(а):Соляра не сгорает..
Попробую, другую заправить, она и вправду какая то светлая как молоко, тогда такой вопрос - тнвд сильно страдает от такой саляры, раз она не сгорает?
Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 16
Сообщения: 121
С нами: 2 года 2 месяца

#382 разиель » 08.11.2014, 15:02

Олег 55 писал(а):тогда такой вопрос - тнвд сильно страдает от такой саляры, раз она не сгорает?
Есть причина, почему солярка не сгорает.Начни с форсунок, разборка форсунки при проверке обязательна, контролируют подвижность иглы в корпусе распылителя..
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 583
С нами: 3 года 1 месяц

#383 генакл » 08.11.2014, 15:02

больше подходит под начало разрушения шпоночных или зубчатых соединений при передаче момента по приводному валу из ДВС к ТНВД .
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#384 Сергей87 » 08.11.2014, 15:02

Олег 55 писал(а):На трассу выскочишь просерится и дыма нет вообще, тянет отлично работает ровно, заводится хорошо,масло на 1500 км доливаю 2 литра.
Проверяли турбины?
Была похожая проблема, левая турба масло подкидывать начала на выхлоп. при этом течи в соединениях приемных труб не наблюдалось. тоже дымил жуть после работы на холостых. Последним рейсом добрался домой уже с течью с выхлопной, газ скинешь на спуске, потом при разгоне дымища белая в трубу не влазиет.

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Ослабьте колена с турбин, и пусть помаслает на холостых 5 минут. при таких симптомах должно показать, если в турбине дело.
Сергей87 M
Участник
Участник
Аватара
Возраст: 29
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан
Репутация: 22
Сообщения: 167
С нами: 3 года 2 месяца

#385 Максим23 » 08.11.2014, 15:02

На подсос очень похоже. Было так, помпочку сменил и прошло. Лопнула, еле нашел.
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Репутация: 210
Сообщения: 1144
С нами: 3 года 2 месяца

#386 Олег 55 » 08.11.2014, 15:02

Форсунки не причем, я же писал они новые, шпоночные соединения думаю тоже не причем. Турбины проверю это мысль. Я знаете что думаю, вот за рейс я подливаю 2-3 литра антифриза, а куда он девается, в масло не идет, течи нету, а может он идти в камеру сгорания, к примеру трещина в головке??? Завтра встану как рассветет, скину коллектора он покажет откуда чадит,выкручу форсунку и поменяю ее с другой, если этот же цилиндр и будет дымить, значит форсунка не причем. Останется вычислить из-за тнвд или тосол идет в камеру, вот как правильней сделать??? Думаю форсунку подключить к подаче в воздухе и завести если распыляет значит тнвд не причем? и пока работать будет без форсунки мож руку подставить к головке мож кидать че будет? Завтра отпишусь, еще и на новосиб загрузился вот попал капец.
Помпочка не думаю, ее вообще нет на тнвд и я с бака на прямую шланг кидал все тож самое.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
генакл писал(а):больше подходит под начало разрушения шпоночных или зубчатых соединений при передаче момента по приводному валу из ДВС к ТНВД
Заднюю плиту снимали меняли весь грм пол года назад.
Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 16
Сообщения: 121
С нами: 2 года 2 месяца

#387 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Олег 55, как это помпочки вообще нет? И с бака напрямую через шланг что тебе топливо качало? Вот именно, помпочка есть, только на ней теперь нет ручной подкачки, а сама мехпомпа есть на ТНВД. И с ней всякие казусы случаются, в том числе и трещинки, и неплотности. Отсюда - подсос воздуха.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 490
Сообщения: 1942
С нами: 3 года 2 месяца

#388 генакл » 08.11.2014, 15:02

там на входе в ТННД--установлен с завода жесткий топливопровод с гайкой поджимной...почти всегда с полностью затянутой гайкой--этот топливопровод имеет возможность вращения при приложении кругового усилия рукой.а следовательно---чрез это соединение легко может на некоторых режимах работы ДВСа просачиваться воздух.нарушая работу мотора.Обычно там целесообразнее убрать этот топливопровод и ввёртыш под него,а установить проушину с ниппелем,на который надевается МБС и стягивается хомутом "норма".Также обратить внимание на работу клапана-жиклёра на ФТОТе.ибо в совокупности с подсосом воздуха и ранним стравливанием некоторых объёмов топлива в бак --вполне может наблюдаться вышеописанное.Посему...лучше "обратку" ТНВД направить сразу в бак,а на ФТОТе всё лишнее убрать и установить заглушки.До и после манипуляций....манометром для замера давления масла--измерить давление за ФТОТом--оно должно быть стабильным на всех режимах работы мотора и не должно отличаться на 0.2-0.3 бара между х.х. и НОМИНАЛОМ.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года 2 месяца

#389 разиель » 08.11.2014, 15:02

Олег 55 писал(а):Форсунки не причем, я же писал они новые
Вера - дело святое.

Олег 55 писал(а):выкручу форсунку и поменяю ее с другой, если этот же цилиндр и будет дымить, значит форсунка не причем
Да воскреснет Бог. да расточатся врази Его. да бегут от лица Его всяки,ненавидящи Его,яко дым..

Откручивай трубки от форсунок на прогретом моторе.Где не будет меняться работа - туда и ныряй..
больше всех в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 103
Сообщения: 583
С нами: 3 года 1 месяц

#390 Олег 55 » 08.11.2014, 15:02

Мужики проблема решена, 12 часов долбился. Выкрутил форсунку с первого цилиндра она вся в нагаре, завел без нее и отверстия вылетает масло, скидываю головку на порше нагар и вся камера сгорания полна масла. Откуда масло??? Турбины снимаю сухие, остается либо поршневая либо головка и еще в воздушной рубашке везде масло. Рассухариваю клапана- выпускной болтается в направляющей и сальник порван, а впускной как новенький. Обрадывался))) поставил новую головку, завожу и дыма нет, ну я ключи собираю, камаз затраил и столб белого дыма, капец отварачиваю форсунку опять масло литит прикинь. Так ну что же делать??? А к тнвд подходят две трубки одна с блока подача масла а другая с воздушного коллектора с воздухом для опережения зажигания, обгонной муфты же здесь нет. Ну я отварачиваю с тнвд эту трубку оттуда масло хирачит, а сама трубка подходит прям к 1 вому цилиндру.Званю аппаратурщику он говорит, ты че мне сказки рассказываешь оттуда масло идти не может и бросил трубку. Долго не думая скидываю крышку на 4х болтиках там мембрана она порвана ставлю другую и все масло не идет и дыма нет . Вот так мужики, всем спасибо ну а мне ночь фигачить теперь. Камаз 5460
Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 16
Сообщения: 121
С нами: 2 года 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Топливный участок

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Motordetal Название-2