Топливная аппаратура КамАЗ Е2 (ЯЗДА)

Модераторы: serg@i, Пан

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 174
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#241 doktor dizel63 » 10 апреля 2016, 21:14

Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.
почитай на форуме уже много раз писали об этом
Мне, в принципе, нужно понять только тенденции. Очевидно, что использовать впрямую не получится.
водитель когда увидит сколько наливает в колбы за минуты 2. все одинаково говорят " ничего себе скоко жрет". Один сильный "топ" в полик за минуту выкинет в трубу 200-300 гр соляры. стиль езды это главное в расходе топлива

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 51
Репутация: 676
Сообщения: 966
С нами: 3 года 5 месяцев
Откуда: Зеленоград

#242 43118 » 10 апреля 2016, 22:13

doktor dizel63 писал(а):Один сильный "топ" в полик за минуту выкинет в трубу 200-300 гр соляры. стиль езды это главное в расходе топлива
Опишу, как это выглядит со стороны мотористов.
Изображение
Это графики частичных с того Фольксвагена.
Вертикальная ось- среднее эффективное давление. Как я понимаю- это аналог нагрузки.
Пунктирные линии- кривые постоянной мощности. Сверху график ограничен ВСХ.
Если проследим верхнюю пунктирную кривую постоянной мощности- наблюдаем:
При одинаковой мощности при 2000\мин расход 200 граммов на киловатт в час, а на 4000\мин - 280.
Т.Е. чем ниже обороты- тем выше КПД.
Частичные нагрузки: Чем больше газу, тем меньше топлива нужно на киловатт.
Кстати, когда проводились экоралли, стиль езды был своеобразный. Короткий разгон газ почти в пол, но на низких оборотах и выбег на нейтрали.
Понятно, что это неприемлемо для гражданской езды.

doktor dizel63 писал(а):почитай на форуме уже много раз писали об этом
В этой ветке точно нет. Другие просматривал, но это слишком объемно.
Если не затруднит, ссылку на методику, которое считаете правильным, т.к. предпочитаю мнение профессионалов.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 429
Сообщения: 1357
С нами: 4 года 9 месяцев

#243 Максим23 » 11 апреля 2016, 0:16

Еще один разработчик камаза :co_ol: Можно улучшить камаз, но нецелесообразно. Если это, не хобби.Графики и т.д. Не важно это. Камаз на питер с 25тонн и обратно с расходом в 32-35 литров на сотню-возможно, но хлопотно. Это все удел энтузиастов и еще когото. :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#244 генакл » 11 апреля 2016, 0:29

у топливников на стенде всё проще намного: 4 основных режима и 2 подрежима.а также у турбовывх версий ТНВД---режим ограничения корректора.Режимы: 1. НОМИНАЛ. 2. Мкрут. 3. х.х. 4. запуск. Подрежимы: 1. эластичность-приёмистость--это между Н и Мкрут. контрольная точка. 2. РАЗГОН--ниже Мкрут. -контрольная точка. Режим ограничения---величина ограничения топлива корректором дымности при 0 барах давления ТКРа на режиме Мкрут. и РАЗГОНА. Всё ,окромя режима Х.Х. --проверяется-настраивается при " газе в пол".Частичный режимы и подачи--будут зависеть от множества факторов....просчитать которые топливнику и мотористу невозможно будет на стенде,но при должной подаче на основных режимах и норм. техн. состоянии мотора--всё остальное получится само собой.Другое дело,что действительность.как упоминале выше--заставляет "тягать" приличные массы автопоездов и заводские настройки явно устарели и требуют "шлифовки" под конкретную конфигурацию автопоезда и рельеф местности.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 51
Репутация: 676
Сообщения: 966
С нами: 3 года 5 месяцев
Откуда: Зеленоград

#245 43118 » 11 апреля 2016, 10:41

Максим23 писал(а):Можно улучшить камаз, но нецелесообразно.
Так я еще своих целей не озвучивал.
Максим23 писал(а):Графики и т.д. Не важно это.
А мне графики помогают понять происходящее.
Просто никогда не занимался экономичностью, и вот задумался.
А если есть довольно стабильный агрегат для экспериментов, то почему не воспользоваться, попутно с другими задачами.
Кому не интересно- так я-ж никого не заставляю.
Задал простой вопрос "как правильно регулировать момент впрыска" и жду ответа.
@ генакл
Благодарю, кое-что прояснилось.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#246 генакл » 11 апреля 2016, 16:22

я впрыск всегда настраиваю на лёгкий детонационный звук работы мотора и на миним. время задержки при наборе оборотов с х.х. при прогазовках. Далее--уже ходовые испытания авто в реальных условиях: гористая местность и желательно гружёное состояние авто. Если дымность средняя на ускорениях и в затяжной подъём.а температура также "стоит" в нужном месте и не поднимается...можно считать .что впрыск довольно точно отражает действительность...В иных случаях---на жёстком приводе ТНВД имеется шкала для более точной настройки впрыска и на 0.5-1 деление можно в необходимую сторону скорректировать...и повторно ходовые испытания.Пред заездами--лучше замерить давление за ФТОТом.а еще пред этимс-проверить давление срабатывания перепускного клапана...при необходимости заменить. Еще раньше---проверить,а лучше изъять клапан-жиклёр со ФТОТов.а слив "обратки" направить сразу с ТНВД в бак.а на ФТОТах -установить заглушку на место клапана жиклёра.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 51
Репутация: 676
Сообщения: 966
С нами: 3 года 5 месяцев
Откуда: Зеленоград

#247 43118 » 11 апреля 2016, 18:49

@ генакл
Спасибо!
Жесткий звук работы только на холостых, или во всем диапазоне?
Т.е. как я понял, если рановато- будет подогреваться мотор, а если поздновато, то тупить и поддымливать?
Еще, интересует примерный типичный разбег регулировки в + и в -(предпочтительнее в мм, т.к. у меня не разграфлено в градусах)

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#248 генакл » 11 апреля 2016, 23:07

я вроде упоминал.что детонация должна проверяться на прогазовках коротких и длинных с х.х....Почти на всех насосах приходится двигать впрыск относительно метки на 2-4 мм. На прошлых выходных переделывали с "боша" на 337-20...установили на 2 мм далее метки в раннюю сторону--завели: попали сразу на лёгкую детонацию--так и оставили.

ildarik
Новичок
Новичок
ildarik
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 2 года 7 месяцев

#249 ildarik » 14 апреля 2016, 15:21

всем здравствуйте,хотелось бы узнать как и что регулируется винтами на пневмокорректоре?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#250 генакл » 14 апреля 2016, 17:42

одним из винтов-НОМИНАЛ,а другим--давление срабатывания: отпускания ограничения самого корректора. Я выкладывал уже схему работы корректора...на штоке корректора...внутри регулятора--там "цилиндрик"-им устанавливается статическое предварительное ограничение подачи топлива в режиме РАЗГОНА.

Илья17 M
Участник
Участник
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 16
Сообщения: 82
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: р.Тува г.Кызыл

#251 Илья17 » 24 мая 2016, 19:04

Спецы топливного дела подскажите. Лопнула трубка высокого давления что идет на 5 цилиндр(двс 740-51-320, ТНВД 337 20 03) . Подобрал в магазине такую же, но внутренний диаметр у нее больше, я так понимаю и объем у этой трубки больше соответственно в этот цилиндр топлива поступать будет меньше? Заказал у официалов с Красноярска долго объяснял что мне нужно, прислали также с большим диаметром да еще и с другого цилиндра.
Заранее пишу трубки у меня на авто еще родные с которыми машина выехала с завода. Как мне поступить: заменить все трубки на большей диаметр? И как вообще отличить оригинал от кооператива?

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20
Сообщения: 174
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#252 doktor dizel63 » 25 мая 2016, 7:41

Может быть трубка завальцевалась у основания, после многих перетяжек, их иногда просверливать надо примерно 1-1.5 см

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#253 генакл » 25 мая 2016, 16:14

наружний размер евро-трубки..7 мм обычно,а внутренний-2мм. Сверлом 2 мм калибруют и рассверливают.а штангелем измеряют наружний диаметр.

Илья17 M
Участник
Участник
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 16
Сообщения: 82
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: р.Тува г.Кызыл

#254 Илья17 » 27 мая 2016, 18:37

я сравнивал в месте перелома т.е там завальцеваться она не могла. я так понимаю все что больше 2мм это кооператив?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#255 генакл » 27 мая 2016, 22:42

Примус--тянет на 273 форсах лучше не из-за меньшего давления впрыска .а из-за большей пропускной способности форсунок ЯЗДА в сравнении с АЗПИ 216-ми. Из реального примера...ТНВД "бош" согласно тест-плана "бошевского" на тестовых ...."105"-ых форсах в режиме Мкрут. должен выдавать для 320 л.с. -207-212 кубов топлива,а при установке 273-20--уже 195 кубов.а со штатными 216-ми--всего лишь 156 кубов. Цифры за себя всё и говорят...за тягу,дымность и пластины приводные.

Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Олег 55
Участник
Участник
Репутация: 17
Сообщения: 131
С нами: 3 года 10 месяцев

#256 Олег 55 » 5 июля 2016, 21:47

Добрый день, возникла проблемка камаз двс. евро 2. 740.50.360(л.с.) нтвд язда. Началось с месяц назад. Заводится нормально, не дымит, работает сек 30, и потом появляется дымок синий с белым, прогазуешь и все нормально по трассе идешь дыма нет вообще. И так при каждой заводке и со временем дыма становиться больше. Теперь заводишь не дымит, работает на холостых, через сек 30 начинает валить дым, не просто дымит, а прям клубнями вылетает, аж выплевывает кольцами, в этот момент начинаешь газовать двигатель начинает троить, трястись и в этот момент дым валит очень сильно, начиная белым, а под 2000 оборотов серым, раза 3-4 газанешь, и все дальше работает хорошо на холостых не дымит, даже если газонешь, сек 30 поработает и постепенно дыма все больше и больше, ну а потом та же песня как с паровоза дымит. На трассу выскочишь просерится и дыма нет вообще, тянет отлично работает ровно, заводится хорошо,масло на 1500 км доливаю 2 литра. Ну что, я меняю форсунки на оборотные после кап.ремонта, та же песня лучше не стало, думал как подсос воздуха, ну я с бака и на тнвд сразу шланг, тоже самое, думаю мош клапана, проверяю там все четко. ТНВД не проверял, грешу на нее. У меня вопрос может ли быть такая работа из за поршневой или с головками что, или с интеркуллером что? Турбины сухие и недавно менялись. И еще стал подливать антифриз по 2-3 литра за рейс (1500км), подтеков нет, уровень масла не поднимается. Было ли у кого такое подскажите, почему на холостых такая проблема? И еще при замене фильтров стал замечать водичку и они стянутые маленько, фильтра меняю каждый рейс, запаравляюсь на одной и той же заправке, до этого на простом камазе там 2 года заправлялся вообще горя не знал, фильтра чистые всегда были.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 122
Сообщения: 589
С нами: 4 года 9 месяцев

#257 разиель » 5 июля 2016, 22:16

генакл писал(а):Из реального примера...ТНВД "бош" согласно тест-плана "бошевского" на тестовых ...."105"-ых форсах в режиме Мкрут. должен выдавать для 320 л.с. -207-212 кубов топлива,а при установке 273-20--уже 195 кубов.а со штатными 216-ми--всего лишь 156 кубов. Цифры за себя всё и говорят...за тягу,дымность и пластины приводные.
По этой логике получается, что если на штатных ставить 156 куб. то машина поедет.Но вот фигу там. и пришлось Генаклу прикупить недешёвый бошевский эталон.. Не так оно всё просто, чтоб кубами меряться..

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Олег 55 писал(а):дым валит очень сильно, начиная белым
Соляра не сгорает..

Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Олег 55
Участник
Участник
Репутация: 17
Сообщения: 131
С нами: 3 года 10 месяцев

#258 Олег 55 » 6 июля 2016, 7:11

разиель писал(а):Соляра не сгорает..
Попробую, другую заправить, она и вправду какая то светлая как молоко, тогда такой вопрос - тнвд сильно страдает от такой саляры, раз она не сгорает?

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 122
Сообщения: 589
С нами: 4 года 9 месяцев

#259 разиель » 6 июля 2016, 8:59

Олег 55 писал(а):тогда такой вопрос - тнвд сильно страдает от такой саляры, раз она не сгорает?
Есть причина, почему солярка не сгорает.Начни с форсунок, разборка форсунки при проверке обязательна, контролируют подвижность иглы в корпусе распылителя..

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#260 генакл » 6 июля 2016, 14:32

больше подходит под начало разрушения шпоночных или зубчатых соединений при передаче момента по приводному валу из ДВС к ТНВД .

Сергей87 M
Участник
Участник
Сергей87 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 27
Сообщения: 195
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#261 Сергей87 » 6 июля 2016, 18:11

Олег 55 писал(а):На трассу выскочишь просерится и дыма нет вообще, тянет отлично работает ровно, заводится хорошо,масло на 1500 км доливаю 2 литра.
Проверяли турбины?
Была похожая проблема, левая турба масло подкидывать начала на выхлоп. при этом течи в соединениях приемных труб не наблюдалось. тоже дымил жуть после работы на холостых. Последним рейсом добрался домой уже с течью с выхлопной, газ скинешь на спуске, потом при разгоне дымища белая в трубу не влазиет.

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Ослабьте колена с турбин, и пусть помаслает на холостых 5 минут. при таких симптомах должно показать, если в турбине дело.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 429
Сообщения: 1357
С нами: 4 года 9 месяцев

#262 Максим23 » 6 июля 2016, 18:50

На подсос очень похоже. Было так, помпочку сменил и прошло. Лопнула, еле нашел.

Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Олег 55
Участник
Участник
Репутация: 17
Сообщения: 131
С нами: 3 года 10 месяцев

#263 Олег 55 » 6 июля 2016, 22:10

Форсунки не причем, я же писал они новые, шпоночные соединения думаю тоже не причем. Турбины проверю это мысль. Я знаете что думаю, вот за рейс я подливаю 2-3 литра антифриза, а куда он девается, в масло не идет, течи нету, а может он идти в камеру сгорания, к примеру трещина в головке??? Завтра встану как рассветет, скину коллектора он покажет откуда чадит,выкручу форсунку и поменяю ее с другой, если этот же цилиндр и будет дымить, значит форсунка не причем. Останется вычислить из-за тнвд или тосол идет в камеру, вот как правильней сделать??? Думаю форсунку подключить к подаче в воздухе и завести если распыляет значит тнвд не причем? и пока работать будет без форсунки мож руку подставить к головке мож кидать че будет? Завтра отпишусь, еще и на новосиб загрузился вот попал капец.
Помпочка не думаю, ее вообще нет на тнвд и я с бака на прямую шланг кидал все тож самое.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
генакл писал(а):больше подходит под начало разрушения шпоночных или зубчатых соединений при передаче момента по приводному валу из ДВС к ТНВД
Заднюю плиту снимали меняли весь грм пол года назад.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1423
Сообщения: 2594
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#264 Алексей » 6 июля 2016, 22:38

Олег 55, как это помпочки вообще нет? И с бака напрямую через шланг что тебе топливо качало? Вот именно, помпочка есть, только на ней теперь нет ручной подкачки, а сама мехпомпа есть на ТНВД. И с ней всякие казусы случаются, в том числе и трещинки, и неплотности. Отсюда - подсос воздуха.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 193
Сообщения: 824
С нами: 4 года 10 месяцев

#265 генакл » 7 июля 2016, 9:19

там на входе в ТННД--установлен с завода жесткий топливопровод с гайкой поджимной...почти всегда с полностью затянутой гайкой--этот топливопровод имеет возможность вращения при приложении кругового усилия рукой.а следовательно---чрез это соединение легко может на некоторых режимах работы ДВСа просачиваться воздух.нарушая работу мотора.Обычно там целесообразнее убрать этот топливопровод и ввёртыш под него,а установить проушину с ниппелем,на который надевается МБС и стягивается хомутом "норма".Также обратить внимание на работу клапана-жиклёра на ФТОТе.ибо в совокупности с подсосом воздуха и ранним стравливанием некоторых объёмов топлива в бак --вполне может наблюдаться вышеописанное.Посему...лучше "обратку" ТНВД направить сразу в бак,а на ФТОТе всё лишнее убрать и установить заглушки.До и после манипуляций....манометром для замера давления масла--измерить давление за ФТОТом--оно должно быть стабильным на всех режимах работы мотора и не должно отличаться на 0.2-0.3 бара между х.х. и НОМИНАЛОМ.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 122
Сообщения: 589
С нами: 4 года 9 месяцев

#266 разиель » 7 июля 2016, 15:29

Олег 55 писал(а):Форсунки не причем, я же писал они новые
Вера - дело святое.

Олег 55 писал(а):выкручу форсунку и поменяю ее с другой, если этот же цилиндр и будет дымить, значит форсунка не причем
Да воскреснет Бог. да расточатся врази Его. да бегут от лица Его всяки,ненавидящи Его,яко дым..

Откручивай трубки от форсунок на прогретом моторе.Где не будет меняться работа - туда и ныряй..

Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Олег 55
Участник
Участник
Репутация: 17
Сообщения: 131
С нами: 3 года 10 месяцев

#267 Олег 55 » 7 июля 2016, 19:47

Мужики проблема решена, 12 часов долбился. Выкрутил форсунку с первого цилиндра она вся в нагаре, завел без нее и отверстия вылетает масло, скидываю головку на порше нагар и вся камера сгорания полна масла. Откуда масло??? Турбины снимаю сухие, остается либо поршневая либо головка и еще в воздушной рубашке везде масло. Рассухариваю клапана- выпускной болтается в направляющей и сальник порван, а впускной как новенький. Обрадывался))) поставил новую головку, завожу и дыма нет, ну я ключи собираю, камаз затраил и столб белого дыма, капец отварачиваю форсунку опять масло литит прикинь. Так ну что же делать??? А к тнвд подходят две трубки одна с блока подача масла а другая с воздушного коллектора с воздухом для опережения зажигания, обгонной муфты же здесь нет. Ну я отварачиваю с тнвд эту трубку оттуда масло хирачит, а сама трубка подходит прям к 1 вому цилиндру.Званю аппаратурщику он говорит, ты че мне сказки рассказываешь оттуда масло идти не может и бросил трубку. Долго не думая скидываю крышку на 4х болтиках там мембрана она порвана ставлю другую и все масло не идет и дыма нет . Вот так мужики, всем спасибо ну а мне ночь фигачить теперь. Камаз 5460

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 3017
Сообщения: 14742
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: Калуга

#268 Пан » 7 июля 2016, 20:03

Олег 55, :dr_ink: надеюсь никогда не переведутся у нас пытливые умы и золотые руки!!! :co_ol:
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 429
Сообщения: 1357
С нами: 4 года 9 месяцев

#269 Максим23 » 7 июля 2016, 20:28

Хорошо, когда люди вот так находят всеж причину и отписываются, о причине. Обычно теряются. Олегу жирный плюс :co_ol:

BorPet M
Участник
Участник
BorPet M
Участник
Участник
Возраст: 28
Репутация: 3
Сообщения: 53
С нами: 2 года 9 месяцев
Откуда: Альметьевск

#270 BorPet » 9 июля 2016, 0:25

генакл писал(а):Посему...лучше "обратку" ТНВД направить сразу в бак,а на ФТОТе всё лишнее убрать и установить заглушки.
А подробнее можно? :smu:sche_nie:


Вернуться в «Топливный участок»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Название-2 Название-2 Название-2