Топливная аппаратура КамАЗ Е2

Список разделов Прочее Топливный участок

Модераторы: serg@i, Пан

#121 генакл » 08.11.2014, 15:02

maks serazetdinov-- именно по этой причине описываемый мною случай и водитель этого "совка" и производил замену оси приводной шестерни. У него сначала "дрыгало" зажигание и перебои в работе мотора были.но стука не было. Он сначала там ---на жёсткой муфте ---внутри развала--ось эту и шпонку на ней помазал герметиком и плотно сжал стяжным болтом на оси этот фланец. А спустя год--опять перебои--когда добрался до фланца--там всё жёстко так и "сидело".Он и принял решение снимать ось и осмотреть шпоночный паз с другой стороны оси--там и было разбито. Сменил ось и шестерню--всё работает около года нормально.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#122 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Сменил ось и шестерню

И шестерню!!!
Если у него мотор 31-240 с КПП 152, тогда там крышка как у простого мотора, ничего выпрессовывать не надо, привод вытаскивается целиком без танцев с бубном. Мотор разбирать не надо, КПП снимать тоже не надо.
Если мотор как у меня, 30-260 с КПП 154 - наверняка картер агрегатов и картер маховика установлены, две детали. Если даже представить, что этому человеку удалось выпрессовать вал из шестерни внутри картера агрегатов не демонтируя и не разбирая двигателя, то вытащить прежнюю шестерню и засунуть туда новую он не сможет НИКАК!!!!!!!!!!!!!!
Если же его двигатель 30-260 или 51-320 или 50-360 (под КПП ZF или 154) оснащен цельнолитым картером, как у меня теперь стоит, там также как в первом случае крышка сзади, позволяющая вытащить весь привод целиком без извращений и разборки двигателя.
Вывод: в первом и третьем случае все делается просто, быстро, шестерня меняется вместе с валом без проблем. Во втором случае (до недавнего времени мой мотор имел именно такую конфигурацию) даже если вал выпрессовать (до сих пор не могу себе этот процесс представить) - шестерня останется внутри, ее не поменять никак.

Гена, давай скорее фото, точную модель ДВС твоего соседа и что и как он конкретно делал, что конкретно поменял. Все до тонкостей, пожалуйста. Меня этот вопрос не на шутку зацепил, это моя больная тема, я сон потерял. Хотя свой мотор починил, модернизировал, в общем, ушел от этой проблемы, но интересно до жути. Гена, ждем!!!
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#123 Алексей » 08.11.2014, 15:02

А вот симптоматика, описанная Геннадием, сходится с моей. Примерно в конце осени 2013 или в начале зимы 2013-2014 я спрашивал еще на старом форуме, почему мой двигатель поддымливал синим после работы на холостых без нагрузки, после запуска до прогрева на уровень рабочей температуры. Выдвигались разные версии, в том числе: перепускной клапан на ФТОТ, подсос воздуха незначительный, обратный клапан на ТНВД, корректировка момента впрыска. Все было проверено-перепроверено. Синий дымок никуда не уходил.

После недавней поломки, замены картера маховика на цельнолитой, замены промежуточной шестерни с осью и применения усиленного привода - проблема с синим дымком ушла сама собой. Если раньше в холодном гараже после прогрева двигателя котлом я его заводил и скорее открывал ворота, ничего не было видно, дышать не чем, глаза вытекали даже у крыс в подвале (и это, повторюсь, мотор прогрет котлом, но не до рабочей температуры, а в гараже -25), то теперь, в тех же условиях - проблемы нет. Завел и ходишь вокруг него с закрытыми воротами, прогрев котлом тот же, до 40-60 градусов всего. И синего дыма нет вообще, ни на каких режимах, проехал уже больше 1200 км. Оставлял молотить его на холостых полчаса - после этого сел, поехал, никакой синьки.
Думаю, что в моем случае была подношена промежуточная шестерня, она и давала эти подвижки в зажигании. В итоге она благополучно развалилась. Почему думаю именно на нее, потому как мой бывший картер агрегатов и мой бывший картер маховика вместе с приводом в сборе установлены уже на другой двигатель, 740.51-320. Не просто установлены, тот двигатель скоплектован, установлен на автомобиль КамАЗ-6520 и вполне успешно работает без всякого синего дымочка. Значит дело был именно в промежуточной шестерне. Поправьте, если не так.
Свой мотор отремонтировал и он теперь как с завода - работает четко во всех режимах. Вот как-то так.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#124 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Гена, давай скорее фото, точную модель ДВС твоего соседа и что и как он конкретно делал, что конкретно поменял. Все до тонкостей, пожалуйста. Меня этот вопрос не на шутку зацепил, это моя больная тема, я сон потерял.

Гена, ну что же ты медлишь???? Неужели тебе меня совсем не жаль??? Удовлетвори мое любопытство, пожалуйста!!!

Фарит, пожалуйста, выскажи свое мнение по поводу моих постов 122 и 123 в этой теме (чуть выше они).
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#125 avb35 » 08.11.2014, 15:02

leximass, он говорил про совок. На 55111 шли 740.31-240, а на 65115 740.30, так что ложись уже))
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Откуда: 35 регион
Репутация: 178
Сообщения: 1239
С нами: 3 года

#126 Пан » 08.11.2014, 15:02

avb35 писал(а):так что ложись уже))
Так у него только обед. :-):
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1390
Сообщения: 11552
С нами: 3 года

#127 Алексей » 08.11.2014, 15:02

На 55111 шли 740.31-240

Ну если 31-240, то я написал, что там не надо ничего перепрессовывать на двигателе, крышку снял сзади и вытащил привод целиком. Я хочу конкретику от Гены услышать и увидеть, на каком моторе и как это происходило - перепрессовка вала привода не разбирая двигателя и замена вала и шестерни!!!!!!!! Вот за это конкретно я зацепился, вот и не сплю. И не усну, пока все не выяснится.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#128 avb35 » 08.11.2014, 15:02

Ну топливщик на то и топливщик чтобы точно знать модели и настройки насосов, а не тонкости различия двигателей), полюбому речь о 740.31 (я его евро полтора называю).
п.с. А тебе донор, что плиту подогнал, не мог коленвал свой подкинуть, чтобы сделать из своего 51 или 50 моторчик?) Все веселей с тремя стами с гаком конями та машину с телегой таскать?)
Пан писал(а):Так у него только обед.
ТАк тем более - после обеда живот надувается, и натягивает кожу век на глаза - спать еще больше хочется))
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Откуда: 35 регион
Репутация: 178
Сообщения: 1239
С нами: 3 года

#129 Алексей » 08.11.2014, 15:02

avb35, не, с коленом и поршневой засада. Не в этот раз. Там еще и топляк потянется.... А потом за мной потянется шестой отдел.... Ну их нафиг, потерплю пока.
А насчет после обеда поспать - вот как раз и обдумываю сию перспективу. :-):
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#130 Пан » 08.11.2014, 15:02

leximass писал(а):А насчет после обеда поспать - вот как раз и обдумываю сию перспективу.
Не хуже,хотел сходить сегодня на стоянку,так,по мелочам... Но уже похмелился,так что вот теперь не знаю уже...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Калуга
Репутация: 1390
Сообщения: 11552
С нами: 3 года

#131 генакл » 08.11.2014, 15:02

ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#132 avb35 » 08.11.2014, 15:02

генакл,
генакл писал(а):ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".
Вот и поговорили :bra_vo:
avb35 писал(а):чтобы точно знать модели и настройки насосов, а не тонкости различия двигателей)

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Я конечно ни хрена не понимаю в топливных насосах высокого давления, но откуда в голове была информация про различия тнвд бош в 740.31 и 740.30. Маркировка для 31 - 0402648608, для 30 - 0402648611. Механически то я думаю они идентичны (хотя не факт), но настройки так точно разные должны быть.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
http://www.ackamaz.ru/service/technical/2006/03/17/technical_67.html
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Откуда: 35 регион
Репутация: 178
Сообщения: 1239
С нами: 3 года

#133 Алексей » 08.11.2014, 15:02

генакл писал(а):ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".

генакл писал(а):Сменил ось и шестерню

Гена, вот твои слова, приведены выше. Я не тупой, это я давно уяснил. Что мотор Евро-2 и с бошем.
Но ты изначально обещал фотографии деталей. Это раз.
А я изначально говорил, что - см. сюда. Это два.
Вот и где фотографии? И подробные обьяснения? Сказал "А" - говори "Б", Гена. Я к этому подвожу. А то ты смутил человека, вот здесь, он потом тоже конкретики просил, а ее нет от тебя. Меня ты заинтриговал, Ленчика. А конкретики нет от тебя. Одни слова.
Еще раз повторюсь, если двигатель 740.31-240 - там ничего перепрессовывать не надо внутри картера агрегатов, привод вытаскивается целиком без глобальных разборок. Если мотор 740.30-260 - с раздельным картером агрегатов и картером маховика - то, о чем ты написал:
генакл писал(а):Сменил ось и шестерню
- просто невозможно, нереально. Если мотор 740.30-260 с цельнолитым картером маховика - привод опять же можно вытащить целиком без танцев с бубном и глобальных разборок.
Если я где-то не прав, Гена, опровергни мои слова (предоставь фото и подробности, которые я прошу).
Если же я прав - не смущай maks serazetdinov сказками, не вселяй в человека надежду поменять привод не разбирая двигатель.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#134 генакл » 08.11.2014, 15:02

мотор 320 л.с.,аТНВД--609 кажется.
Страждущим --могу предоставить телефон водителя "совка".который данную процедуру осуществил и от него сможете узнать все чёткие инструкции и подробности.
Добавлено спустя 33 секунды:
мотор 320 л.с
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#135 Серега116 » 08.11.2014, 15:02

maks serazetdinov писал(а):двигатель не заводился без педали
Могу сказать одно, такой же авто, этих же годов, с завода без педали не заводился
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Казань
Репутация: 91
Сообщения: 1350
С нами: 2 года 9 месяцев

#136 генакл » 08.11.2014, 15:02

Серега116 там,что на "боше",особенно,что на ЯЗДА---нет чёткого перехода ТНВД на режим пуска с переходом-движением реек на увеличение подачи. Засим,только принудительное управляющее воздействие на рычаг управления-"газульку" и повелевает сиим процессом запуска мотора.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#137 Серега116 » 08.11.2014, 15:02

Меня это не напрягало, тянул отлично(таскал бывало бочку весом 35 тонн), что удивило, был небольшой дымок под нагрузкой, днем не видно, но если ночью идешь то в свете фар сзади идущего видно.
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Казань
Репутация: 91
Сообщения: 1350
С нами: 2 года 9 месяцев

#138 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Гена, а где фото:

генакл писал(а):Когда вытащил со стороны привода обойму подшипника с сальником.то просто просверлил в центре последней отверстие с резьбой и установив обойму на штатное место--получил неподвижный упор.чрез который посредством вкручиваемого болта длинного с резьбой М16 ,начал "давить" на ось приводной шестерни. Усилие было "диким"--ибо эта обойма помялась.треснула.но своё дело выполнила. Обойма у меня в гараже также лежит--могу глянуть и показать.

И самое главное:

генакл писал(а):Сменил ось и шестерню

Как он СМЕНИЛ ШЕСТЕРНЮ?????????? Через какой технологический проем он вынул старую и вставил новую шестерню???????
А выложить фото б/у-шного привода я тоже могу. И при этом могу заявить, что вынул его вместе с шестерней не разбирая двигателя, не снимая КПП, не демонтируя мотор.

генакл писал(а):со стороны привода обойму подшипника с сальником.то просто просверлил в центре последней отверстие с резьбой и установив обойму на штатное место--получил неподвижный упор.чрез который посредством вкручиваемого болта длинного с резьбой М16 ,начал "давить" на ось приводной шестерни.

Вот это как понимать? В центре последней уже есть отверстие под вал привода, диаметром под сальник 60 мм. Не получится там пересверлить и нарезать резьбу М16.
Сама обойма подшипника, или иначе стакан, крепится к картеру агрегатов двумя шпильками с резьбой М10х1,25. Они моментально вытянутся из картера чугунного или их оборвет, если болтом М16 попытаться выдавить вал из шестерни, подшипника и втулки. И всяко разно шестерня останется внутри картера агрегатов, даже если представить, что ее удалось спрессовать, ее не заменишь даже в этом случае!
Стакан, кстати, тоже чугунный. Проушины под шпильки отлетают на раз. Тут даже шпильки скорее всего уцелеют, а уши у стакана отлетят нафиг.

генакл писал(а):Страждущим --могу предоставить телефон водителя "совка".который данную процедуру осуществил и от него сможете узнать все чёткие инструкции и подробности.

Гена, и что? Каждый страждущий с разных концов нашей необьятной Родины будет теребить человека по этому вопросу? Лучше пригласи его на форум, пусть зарегистрируется и поделится опытом. Ведь у каждого камазиста найдется чем поделиться с коллегами.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#139 Алексей » 08.11.2014, 15:02

maks serazetdinov писал(а):двигатель не заводился без педали

В мануале к автомобилям 65115, 65117 русским по белому написано: если двигатель автомобиля оснащен ТНВД Bosch, то при запуске двигателя перед поворотом ключа зажигания необходимо нажать педаль акселератора на половину ее хода.
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#140 генакл » 08.11.2014, 15:02

leximass -- хорошо: шестерню он .получается не менял.ибо смысла тогда выпрессовывать ось не было--моя оплошность техническая. Ту,обойму " с ухами",о которой речь--сейчас не найду так сразу,но резьба там была именно М16 -М18.Скорее всего .возможно чрез приваренную гайку и что то подобное--они уменьшили размер внутренний. Но ,то,что упор происходил чрез эту обойму--совершенно точно. Она вся надломилась.изогнулась.но выдержала усилие выпрессовки оси. Никаких поломок ответных шпилек крепления обоймы не было. Водителю позвоню.сейчас вне зоны досягаемости он--спрошу его желание.но скорее всего он не очень "дружит" с компом.а на все вопросы по телефону--совершенно точно готов будет ответить любому--ибо очень доброжелательный и хороший человек.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#141 Алексей » 08.11.2014, 15:02

Ну вот, а то я уж было чуть в себе и в своих знаниях не усомнился. По поводу шестерни. И все равно мне дико: ну ладно, вынул он вал, подшипник со втулкой под сальник поймал на этот болт М16...18, шестерня в картере агрегатов осталась, но ей деваться некуда, она там никуда не провалится. Шпонка шестерни на валу, вал в руках. Полдела почти. Вторая половина дела, еще более интересная: как все это плятство собрать нормально, запрессовать вал в шестерню, подшипник и втулку и не переломать ничего???? Я сам тоже ленив, но на такие фокусы моего извращенного интеллекта не хватит. Мне все же проще мотор выкорчевать, уже не привыкать. Прошлые разы вдвоем с напарниками откручивал-прикручивал его, нынче вообще в одного.
Гена, приглашай своего соседа скорее к нам сюда, пусть он нам от первого лица раскроет все подробности этого подвига, а я ему виртуально руку пожму. Сам я так никогда делать не буду, по-любому, тут во многих местах риск великий. Но для общего развития и расширения кругозора эти знания будут просто необходимы!
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#142 генакл » 08.11.2014, 15:02

leximass-- так я про то и говорю,что человек это совершил.причём благополучно.Понятно.что это сопряжено с риском было--но всё получилось.Так повторять за ним или нет?: вопрос конкретной ситуации.но она реально выполнима ..только это я и хотел сообщить всем ВАМ. Счас он недоступен--рыбачит .наверное или в деревне.Камаз его видел на стоянке полчаса назад-стоит. В рабочее время постараюсь связаться с ним и попробовать попросить его более подробно осветить сию процедуру.Он обычный человек.но смышлёный и хваткий.Вот это и нравится мне в нём-всегда мне звонит и советуется.а я -ему часто звоню и тоже по мотору советуюсь.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#143 Алексей » 08.11.2014, 15:02

генакл писал(а):Так повторять за ним или нет?

Обдумав все от и до приведу свой вывод: я бы повторил такой кульбит в следующей ситуации - если разбило шпоночный паз в валу и полумуфте, как у моего мотора год назад и при этом по каким-то причинам или ряду их нет никакой возможности снять двигатель или коробку. А причины такие могут быть, я думаю, множество причин и форумчане со мной согласятся. А ехать надо и чем быстрее отремонтироваться - тем лучше. Вот только в такой ситуации я бы занялся такой заменой вала привода.

Гена, еще раз тебя прошу: приглашай этого замечательного оч.умельца в наш коллектив!!!
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Хабаровск
Репутация: 406
Сообщения: 1837
С нами: 3 года

#144 генакл » 08.11.2014, 15:02

он всё это и проделал на стоянке пред домом.никого не приглашая ...Обязательно постараюсь его уговорить появиться на форуме..Причём он работал по годовому подряду на немецкую фирму.где прогул мог стоить контракта и оплаты за него. За выходные-- и справился с сиим заданием. Также --именно у него масло "равенол" "клеило" пары и я залил ему " шеврон",сделав ТНВД автономку. Года 3-4 уже как нормально катает.подливая по 50-100 грамм масла каждый квартал.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#145 Мишин сын » 08.11.2014, 15:02

Всем здрасьте. недавно тнвд бош двс 360 лошадок возил на диагностику( пока мотор ремонтировал) и решил попутно родные форсы поменять на простые еврофорсы. все отрегулировали поставил работает как часики, НО холостого хода нет. винтом выставил рейку клинит( из пробки с торца не выходит), винт отпустил как часики. помогите что не так? спасибо
Мишин сын M
Новичок
Новичок
Откуда: Уфа
Репутация: 1
Сообщения: 12
С нами: 2 года 1 месяц

#146 генакл » 08.11.2014, 15:02

Мишин сын-- довольно странная ситуация,ибо болт х.х. по идее никоим образом не влияет на подвижность рейки. Также: в режиме пуска--рейка из корпуса должна выходить на 1 см примерно,а в остальных режимах--она может и не торчать из-за корпуса ТНВД и это не будет являться свидетельством неисправности насоса ...Опишите лучше подробнее процесс неисправности: 1. гавкает на х.х.2. не развивает обороты при стоящем авто. и.т.д.3. плохо запускается
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#147 Мишин сын » 08.11.2014, 15:02

после того как притащил аппаратурщику тнвд и сказал что крутил винт регулировки он просто обратно его закрутил и рейка вышла. до этого я рейку вытягивал пласкогубцами и как только отпускал рейку как будто всасывало обратно. а так на педаль реагирует просто прелесть. запускается на педальку надавил и с пол пинки. только вот не понял что значит гавкает? а винтом больше не подводил
Мишин сын M
Новичок
Новичок
Откуда: Уфа
Репутация: 1
Сообщения: 12
С нами: 2 года 1 месяц

#148 генакл » 08.11.2014, 15:02

Мишин сын --сделай фотку и укажи свой "волшебный " винт. "Гавкает"--это неуверенно держит обороты.постоянно меняя частоту вращения к.в. ДВС.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

#149 Мишин сын » 08.11.2014, 15:02

скажи как разместить фото? с телефона примет или с фотоаппарата. сегодня вечером( у меня +2 часа по москве) размещю
Мишин сын M
Новичок
Новичок
Откуда: Уфа
Репутация: 1
Сообщения: 12
С нами: 2 года 1 месяц

#150 генакл » 08.11.2014, 15:02

я сам не силён--родственники помогают---спроси у администрации и более продвинутых.Тут в верхн. строках форума даже тема была о размещении и порядке загрузки фото на форум.
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 791
С нами: 3 года

Пред.След.

Вернуться в Топливный участок

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Motordetal Турборус Название-2