Страница 3 из 10

Добавлено: 18 февраля 2015, 12:55
Алексей
Хотя знаю лично соседа.который на моторе е-2 с "бошем" 2 раза спрессовывал приводную шестерню ТНВД с её оси без демонтажа КПП,и тем более ДВС с авто.

Это возможно только при наличии цельнолитого картера маховика 740.51-1002312 (без картера агрегатов). У него сзади крышка, через нее можно вынуть вал привода с шестерней не отнимая КПП и не демонтируя двигатель. При комплектовании двигателя картером агрегатов (дет. 7406.1002322) и картером маховика (дет. 7406.1002312-10) не то чтобы шестерню перепрессовать, подшипник на валу поменять великая и практически неразрешимая проблема. Проще мотор вынуть и разобрать.

Если же (что с трудом представляю) пытаться не разбирая двигатель выпрессовать шестерню - напрашивается вопрос: стоит ли оно того??? Шестерня сидит довольно туго, плюс еще надо стащить подшипник и втулку под сальник. В прессе гидравлическом это делали - трещало будь здоров, и давление было за 300 кг на манометре пресса. Как такое усилие приложить к валу и вытащить его не разбирая мотора??? :ne_vi_del: Можно ведь поломать или картер агрегатов или картер маховика (чугун и аллюминий).

Добавлено: 18 февраля 2015, 13:56
Максим23
Возможно это двс 740.31-240 с кпп 152. Там все как на простом.

Добавлено: 18 февраля 2015, 14:05
Алексей
Максим23, и то верно. Согласен! Про него я забыл, сразу в мыслях конфигурация своего тридцатого. Дождемся Гену, он может пояснит, о каком конкретно моторе речь, что у его соседа.

Добавлено: 18 февраля 2015, 20:16
генакл
maks serazetdinov-- я описал порядок разборки на мотор е-2 с "бошем" ,установленном на "совке".У меня до сих пор лежит в гараже эта ось,на которой сидит приводная шестерня ТНВД. Он-водитель поступил довольно оригинально.Когда вытащил со стороны привода обойму подшипника с сальником.то просто просверлил в центре последней отверстие с резьбой и установив обойму на штатное место--получил неподвижный упор.чрез который посредством вкручиваемого болта длинного с резьбой М16 ,начал "давить" на ось приводной шестерни. Усилие было "диким"--ибо эта обойма помялась.треснула.но своё дело выполнила. Обойма у меня в гараже также лежит--могу глянуть и показать. Вообщем пару дней заняла у человека эта операция по спрессовке оси шестрени и замене этой оси со шпонкой.которая начала болтаться со сбоями во впрыске.

Добавлено: 19 февраля 2015, 2:42
Алексей
Гена, пожалуйста фото вала и крышки, шестерни. Весьма интересно.

Добавлено: 20 февраля 2015, 19:45
Алексей
генакл, Гена, ну так как насчет фото??? Ты на форуме присутствуешь, а по этому поводу ни буквочки не написал... :-(

Добавлено: 20 февраля 2015, 19:51
лёнчик
и мне интересно поглядеть,у меня тоже таккаяже система :mi_ga_et:

Добавлено: 20 февраля 2015, 20:57
генакл
завтра теперь ужо--темно везде и холодно: посмотрю--что то найду.

Добавлено: 20 февраля 2015, 22:55
maks serazetdinov
спасибо за ответы.не могу разобраться в такой проблеме-расскажу все как было с начала.
двс е2, топливная бош, камаз 65117 2007г
все началось с того, что пропал холостой ход и двигатель не заводился без педали, обратился в камаз центр.сказали, что нужно проверить насос на стенде, после проверки сказали, что нужна замена плунжерных пар т к насос не выдавал нужных показателей.сделали замену плунжерных пар,проверку и ремонт форсунок.снимали и ставили насос на СТО. приехал забирать машину, завели-работает не ровно, со стуком. после перемены местами нескольких форсунок, мотор стал работать ровнее, но со стуком.на что мне сказали, что должно приработаться. забрал машину, т к надо было работать. так и ездил. машина едет, тянет, стук казался раздражающим, но не угрожающим. после пробега 30 тыс км лопнул стяжной болт ведущей муфты тнвд. при ремонте обнаружил, что шпонка садится в вал очень свободно.надел муфту, затянул - вроде не болталась.но когда выставил зажигание, при затяжке болтов привода к насосу, ощутил небольшой люфт.при осмотре показалось, что люфт в шпонке. т е муфта ходит по валу(по кругу)хождение 1-2 мм.все собрал, завел- работает так же со стуком.изначально думал, что стук в насосе, но после этого ремонта, кажется что стук в задней части двигателя, как мне кажется из-за разбитого посадочного места в валу привода под шпонку.
не могу разобраться со стуком.подскажите , может кто сталкивался с подобной проблемой-в чем может быть причина стука.

Добавлено: 20 февраля 2015, 23:03
генакл
maks serazetdinov-- именно по этой причине описываемый мною случай и водитель этого "совка" и производил замену оси приводной шестерни. У него сначала "дрыгало" зажигание и перебои в работе мотора были.но стука не было. Он сначала там ---на жёсткой муфте ---внутри развала--ось эту и шпонку на ней помазал герметиком и плотно сжал стяжным болтом на оси этот фланец. А спустя год--опять перебои--когда добрался до фланца--там всё жёстко так и "сидело".Он и принял решение снимать ось и осмотреть шпоночный паз с другой стороны оси--там и было разбито. Сменил ось и шестерню--всё работает около года нормально.

Добавлено: 21 февраля 2015, 2:33
Алексей
Сменил ось и шестерню

И шестерню!!!
Если у него мотор 31-240 с КПП 152, тогда там крышка как у простого мотора, ничего выпрессовывать не надо, привод вытаскивается целиком без танцев с бубном. Мотор разбирать не надо, КПП снимать тоже не надо.
Если мотор как у меня, 30-260 с КПП 154 - наверняка картер агрегатов и картер маховика установлены, две детали. Если даже представить, что этому человеку удалось выпрессовать вал из шестерни внутри картера агрегатов не демонтируя и не разбирая двигателя, то вытащить прежнюю шестерню и засунуть туда новую он не сможет НИКАК!!!!!!!!!!!!!!
Если же его двигатель 30-260 или 51-320 или 50-360 (под КПП ZF или 154) оснащен цельнолитым картером, как у меня теперь стоит, там также как в первом случае крышка сзади, позволяющая вытащить весь привод целиком без извращений и разборки двигателя.
Вывод: в первом и третьем случае все делается просто, быстро, шестерня меняется вместе с валом без проблем. Во втором случае (до недавнего времени мой мотор имел именно такую конфигурацию) даже если вал выпрессовать (до сих пор не могу себе этот процесс представить) - шестерня останется внутри, ее не поменять никак.

Гена, давай скорее фото, точную модель ДВС твоего соседа и что и как он конкретно делал, что конкретно поменял. Все до тонкостей, пожалуйста. Меня этот вопрос не на шутку зацепил, это моя больная тема, я сон потерял. Хотя свой мотор починил, модернизировал, в общем, ушел от этой проблемы, но интересно до жути. Гена, ждем!!!

Добавлено: 21 февраля 2015, 2:52
Алексей
А вот симптоматика, описанная Геннадием, сходится с моей. Примерно в конце осени 2013 или в начале зимы 2013-2014 я спрашивал еще на старом форуме, почему мой двигатель поддымливал синим после работы на холостых без нагрузки, после запуска до прогрева на уровень рабочей температуры. Выдвигались разные версии, в том числе: перепускной клапан на ФТОТ, подсос воздуха незначительный, обратный клапан на ТНВД, корректировка момента впрыска. Все было проверено-перепроверено. Синий дымок никуда не уходил.

После недавней поломки, замены картера маховика на цельнолитой, замены промежуточной шестерни с осью и применения усиленного привода - проблема с синим дымком ушла сама собой. Если раньше в холодном гараже после прогрева двигателя котлом я его заводил и скорее открывал ворота, ничего не было видно, дышать не чем, глаза вытекали даже у крыс в подвале (и это, повторюсь, мотор прогрет котлом, но не до рабочей температуры, а в гараже -25), то теперь, в тех же условиях - проблемы нет. Завел и ходишь вокруг него с закрытыми воротами, прогрев котлом тот же, до 40-60 градусов всего. И синего дыма нет вообще, ни на каких режимах, проехал уже больше 1200 км. Оставлял молотить его на холостых полчаса - после этого сел, поехал, никакой синьки.
Думаю, что в моем случае была подношена промежуточная шестерня, она и давала эти подвижки в зажигании. В итоге она благополучно развалилась. Почему думаю именно на нее, потому как мой бывший картер агрегатов и мой бывший картер маховика вместе с приводом в сборе установлены уже на другой двигатель, 740.51-320. Не просто установлены, тот двигатель скоплектован, установлен на автомобиль КамАЗ-6520 и вполне успешно работает без всякого синего дымочка. Значит дело был именно в промежуточной шестерне. Поправьте, если не так.
Свой мотор отремонтировал и он теперь как с завода - работает четко во всех режимах. Вот как-то так.

Добавлено: 22 февраля 2015, 4:14
Алексей
Гена, давай скорее фото, точную модель ДВС твоего соседа и что и как он конкретно делал, что конкретно поменял. Все до тонкостей, пожалуйста. Меня этот вопрос не на шутку зацепил, это моя больная тема, я сон потерял.

Гена, ну что же ты медлишь???? Неужели тебе меня совсем не жаль??? Удовлетвори мое любопытство, пожалуйста!!!

Фарит, пожалуйста, выскажи свое мнение по поводу моих постов 122 и 123 в этой теме (чуть выше они).

Добавлено: 22 февраля 2015, 8:32
avb35
leximass, он говорил про совок. На 55111 шли 740.31-240, а на 65115 740.30, так что ложись уже))

Добавлено: 22 февраля 2015, 8:35
Пан
avb35 писал(а):так что ложись уже))
Так у него только обед. :-):

Добавлено: 22 февраля 2015, 8:40
Алексей
На 55111 шли 740.31-240

Ну если 31-240, то я написал, что там не надо ничего перепрессовывать на двигателе, крышку снял сзади и вытащил привод целиком. Я хочу конкретику от Гены услышать и увидеть, на каком моторе и как это происходило - перепрессовка вала привода не разбирая двигателя и замена вала и шестерни!!!!!!!! Вот за это конкретно я зацепился, вот и не сплю. И не усну, пока все не выяснится.

Добавлено: 22 февраля 2015, 8:47
avb35
Ну топливщик на то и топливщик чтобы точно знать модели и настройки насосов, а не тонкости различия двигателей), полюбому речь о 740.31 (я его евро полтора называю).
п.с. А тебе донор, что плиту подогнал, не мог коленвал свой подкинуть, чтобы сделать из своего 51 или 50 моторчик?) Все веселей с тремя стами с гаком конями та машину с телегой таскать?)
Пан писал(а):Так у него только обед.
ТАк тем более - после обеда живот надувается, и натягивает кожу век на глаза - спать еще больше хочется))

Добавлено: 22 февраля 2015, 8:59
Алексей
avb35, не, с коленом и поршневой засада. Не в этот раз. Там еще и топляк потянется.... А потом за мной потянется шестой отдел.... Ну их нафиг, потерплю пока.
А насчет после обеда поспать - вот как раз и обдумываю сию перспективу. :-):

Добавлено: 22 февраля 2015, 9:03
Пан
leximass писал(а):А насчет после обеда поспать - вот как раз и обдумываю сию перспективу.
Не хуже,хотел сходить сегодня на стоянку,так,по мелочам... Но уже похмелился,так что вот теперь не знаю уже...

Добавлено: 22 февраля 2015, 9:57
генакл
ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".

Добавлено: 22 февраля 2015, 10:10
avb35
генакл,
генакл писал(а):ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".
Вот и поговорили :bra_vo:
avb35 писал(а):чтобы точно знать модели и настройки насосов, а не тонкости различия двигателей)

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Я конечно ни хрена не понимаю в топливных насосах высокого давления, но откуда в голове была информация про различия тнвд бош в 740.31 и 740.30. Маркировка для 31 - 0402648608, для 30 - 0402648611. Механически то я думаю они идентичны (хотя не факт), но настройки так точно разные должны быть.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
http://www.ackamaz.ru/service/technical/2006/03/17/technical_67.html

Добавлено: 22 февраля 2015, 11:15
Алексей
генакл писал(а):ещё раз повторяю: мотор "евро"-2 с "бошем".

генакл писал(а):Сменил ось и шестерню

Гена, вот твои слова, приведены выше. Я не тупой, это я давно уяснил. Что мотор Евро-2 и с бошем.
Но ты изначально обещал фотографии деталей. Это раз.
А я изначально говорил, что - см. сюда. Это два.
Вот и где фотографии? И подробные обьяснения? Сказал "А" - говори "Б", Гена. Я к этому подвожу. А то ты смутил человека, вот здесь, он потом тоже конкретики просил, а ее нет от тебя. Меня ты заинтриговал, Ленчика. А конкретики нет от тебя. Одни слова.
Еще раз повторюсь, если двигатель 740.31-240 - там ничего перепрессовывать не надо внутри картера агрегатов, привод вытаскивается целиком без глобальных разборок. Если мотор 740.30-260 - с раздельным картером агрегатов и картером маховика - то, о чем ты написал:
генакл писал(а):Сменил ось и шестерню
- просто невозможно, нереально. Если мотор 740.30-260 с цельнолитым картером маховика - привод опять же можно вытащить целиком без танцев с бубном и глобальных разборок.
Если я где-то не прав, Гена, опровергни мои слова (предоставь фото и подробности, которые я прошу).
Если же я прав - не смущай maks serazetdinov сказками, не вселяй в человека надежду поменять привод не разбирая двигатель.

Добавлено: 22 февраля 2015, 12:35
генакл
мотор 320 л.с.,аТНВД--609 кажется.
Страждущим --могу предоставить телефон водителя "совка".который данную процедуру осуществил и от него сможете узнать все чёткие инструкции и подробности.
Добавлено спустя 33 секунды:
мотор 320 л.с

Добавлено: 22 февраля 2015, 12:54
Серега116
maks serazetdinov писал(а):двигатель не заводился без педали
Могу сказать одно, такой же авто, этих же годов, с завода без педали не заводился

Добавлено: 22 февраля 2015, 12:58
генакл
Серега116 там,что на "боше",особенно,что на ЯЗДА---нет чёткого перехода ТНВД на режим пуска с переходом-движением реек на увеличение подачи. Засим,только принудительное управляющее воздействие на рычаг управления-"газульку" и повелевает сиим процессом запуска мотора.

Добавлено: 22 февраля 2015, 13:03
Серега116
Меня это не напрягало, тянул отлично(таскал бывало бочку весом 35 тонн), что удивило, был небольшой дымок под нагрузкой, днем не видно, но если ночью идешь то в свете фар сзади идущего видно.

Добавлено: 22 февраля 2015, 13:04
Алексей
Гена, а где фото:

генакл писал(а):Когда вытащил со стороны привода обойму подшипника с сальником.то просто просверлил в центре последней отверстие с резьбой и установив обойму на штатное место--получил неподвижный упор.чрез который посредством вкручиваемого болта длинного с резьбой М16 ,начал "давить" на ось приводной шестерни. Усилие было "диким"--ибо эта обойма помялась.треснула.но своё дело выполнила. Обойма у меня в гараже также лежит--могу глянуть и показать.

И самое главное:

генакл писал(а):Сменил ось и шестерню

Как он СМЕНИЛ ШЕСТЕРНЮ?????????? Через какой технологический проем он вынул старую и вставил новую шестерню???????
А выложить фото б/у-шного привода я тоже могу. И при этом могу заявить, что вынул его вместе с шестерней не разбирая двигателя, не снимая КПП, не демонтируя мотор.

генакл писал(а):со стороны привода обойму подшипника с сальником.то просто просверлил в центре последней отверстие с резьбой и установив обойму на штатное место--получил неподвижный упор.чрез который посредством вкручиваемого болта длинного с резьбой М16 ,начал "давить" на ось приводной шестерни.

Вот это как понимать? В центре последней уже есть отверстие под вал привода, диаметром под сальник 60 мм. Не получится там пересверлить и нарезать резьбу М16.
Сама обойма подшипника, или иначе стакан, крепится к картеру агрегатов двумя шпильками с резьбой М10х1,25. Они моментально вытянутся из картера чугунного или их оборвет, если болтом М16 попытаться выдавить вал из шестерни, подшипника и втулки. И всяко разно шестерня останется внутри картера агрегатов, даже если представить, что ее удалось спрессовать, ее не заменишь даже в этом случае!
Стакан, кстати, тоже чугунный. Проушины под шпильки отлетают на раз. Тут даже шпильки скорее всего уцелеют, а уши у стакана отлетят нафиг.

генакл писал(а):Страждущим --могу предоставить телефон водителя "совка".который данную процедуру осуществил и от него сможете узнать все чёткие инструкции и подробности.

Гена, и что? Каждый страждущий с разных концов нашей необьятной Родины будет теребить человека по этому вопросу? Лучше пригласи его на форум, пусть зарегистрируется и поделится опытом. Ведь у каждого камазиста найдется чем поделиться с коллегами.

Добавлено: 22 февраля 2015, 14:20
Алексей
maks serazetdinov писал(а):двигатель не заводился без педали

В мануале к автомобилям 65115, 65117 русским по белому написано: если двигатель автомобиля оснащен ТНВД Bosch, то при запуске двигателя перед поворотом ключа зажигания необходимо нажать педаль акселератора на половину ее хода.

Добавлено: 22 февраля 2015, 14:36
генакл
leximass -- хорошо: шестерню он .получается не менял.ибо смысла тогда выпрессовывать ось не было--моя оплошность техническая. Ту,обойму " с ухами",о которой речь--сейчас не найду так сразу,но резьба там была именно М16 -М18.Скорее всего .возможно чрез приваренную гайку и что то подобное--они уменьшили размер внутренний. Но ,то,что упор происходил чрез эту обойму--совершенно точно. Она вся надломилась.изогнулась.но выдержала усилие выпрессовки оси. Никаких поломок ответных шпилек крепления обоймы не было. Водителю позвоню.сейчас вне зоны досягаемости он--спрошу его желание.но скорее всего он не очень "дружит" с компом.а на все вопросы по телефону--совершенно точно готов будет ответить любому--ибо очень доброжелательный и хороший человек.

Добавлено: 22 февраля 2015, 14:49
Алексей
Ну вот, а то я уж было чуть в себе и в своих знаниях не усомнился. По поводу шестерни. И все равно мне дико: ну ладно, вынул он вал, подшипник со втулкой под сальник поймал на этот болт М16...18, шестерня в картере агрегатов осталась, но ей деваться некуда, она там никуда не провалится. Шпонка шестерни на валу, вал в руках. Полдела почти. Вторая половина дела, еще более интересная: как все это плятство собрать нормально, запрессовать вал в шестерню, подшипник и втулку и не переломать ничего???? Я сам тоже ленив, но на такие фокусы моего извращенного интеллекта не хватит. Мне все же проще мотор выкорчевать, уже не привыкать. Прошлые разы вдвоем с напарниками откручивал-прикручивал его, нынче вообще в одного.
Гена, приглашай своего соседа скорее к нам сюда, пусть он нам от первого лица раскроет все подробности этого подвига, а я ему виртуально руку пожму. Сам я так никогда делать не буду, по-любому, тут во многих местах риск великий. Но для общего развития и расширения кругозора эти знания будут просто необходимы!